Autosalon.by

Новости

Спортивная диета будущего

Будущее спортивных автомобилей под угрозой – необходимость экономить и затянуть пояса, ведь ресурсы планеты не безграничны. Неужели ли мы не сможем получить удовольствие от вождения? Сможем! За дело берется BMW.

Опубликовано

.

Спортивная диета будущего

Спортивная диета будущего

Будущее спортивных автомобилей под угрозой – необходимость экономить и затянуть пояса, ведь ресурсы планеты не безграничны. Неужели ли мы не сможем получить удовольствие от вождения? Сможем! За дело берется BMW.


Приоритеты меняются. Реформирование ценностей в конце концов приведет ко многим переменам, которые сделают окружающий мир лучше и безопаснее, но создаст новые компромиссы, с которыми придется мириться. Автомобильная индустрия принесет в жертву простор и мощность, попытаясь выиграть в запасе хода, экологичности и меньшим выбросам CO2. Век спорткаров подходит к концу?

Не все так печально, если обратиться к новым технологиям компании BMW. Показанный мюнхенцами на автошоу во Франкфурте концепт Vision Efficient Dynamics с оптимизмом смотрит в чистое зеленое будущее. Такой видит себя компания BMW в 2020-м году. В стремительном, эмоциональном и грациозном концептуальном купе впервые объединены все меры по экономии (в Мюнхене это называют Efficient Dynamics – «эффективная динамика»): гибридный привод, маленький дизель, система start/stop, продвинутая аэродинамика, инновационные материалы и масса электроники. В общем, подход комплексный, никаких полумер. Это инженерное чудо высотой всего 1,24 м должно поднять шансы на выживание в будущем всего рода суперспорткаров.

«Мы создали динамичный автомобиль будущего со скромным аппетитом».

Андерс Варминг, ведущий разработчик кузовного дизайна BMW.

Убежденный концептуалист: дизайнер Андерс Варминг объясняет
отточенную аэродинамику концепта длиной 4,6 метра. Почти каждый элемент
кузова обеспечивает способность отталкивать поток воздуха. Здесь BMW
использует свой опыт времен «Формулы-1». Колеса с дисками в 21 дюйм
полностью обтекаемые, а шины шириной 195 мм отличаются пониженным
сопротивлением качению.

Реклама

Легкий как ласточка: средних стоек кузова нет, большие двери в форме
крыла чайки из стекла делают обзор дороги максимальным. Натуральные
материалы салона подчеркивают экологически дружественные намерения.
Справа мы видим компьютер автомобиля завтрашнего дня от BMW. Информация
приводится в зависимости от ее важности относительно ситуации на
дороге. Бортовой компьютер дает советы по управлению в зависимости от
показателей движения и конфигурации трассы, системы автомобиля
постоянно адаптируются.

Несмотря на свирепый взгляд у душа этого спорткара добрая и светлая.
Его миссия гласит: получать удовольствие от вождения не в ущерб
сбережению ресурсов. Если решетки подсвечены синим – значит он едет
исключительно на электричестве.

«Динамика езды как у M3, потребление топлива как у малолитражки», — такие обещания дал глава проекта Ханс Ратгебера во время нашей первой непосредственно встречи с новинкой. Голые факты таковы: разгон до 100 км/ч за 4,8 с., максималка ограничена на 250 км/ч. Выброс CO2 – 99 гр. на километр. Это не шутки, а реализованные идеи. «Мы еще никогда не работали так интенсивно над одной концепцией», – объясняет мне Андерс Варминг, ответственный за облик концепта. «Мы действительно включили в проектирование все внутренние ресурсы». Я думаю, что мне все же удалось сформулировать и передать через пластику кузова нашу главную задумку: мы стремимся экономить, но не будем отказываться от радости вождения. Варминг характеризует свое детище словами: «Волнующий вид эффективной динамики». Неужели экономия может носить привлекательные формы?

Взгляд изнутри: четыре отдельных сиденья (фото сверху), которые
идеально подстраиваются под фигуру накачиванием воздушных пазух.
Ковшеобразные основы сидений сделаны из легчайшего кевлара. Передние
кресла соединены с центральной консолью. Шасси и ходовая часть
выполнены целиком из алюминия. Собственный вес кузова – 1395 кг,
оснастка весит 445 кг, багажник на 150 л. Сверху справа: трехфазная
электрическая розетка.

Слева видна защитная силовая структура кузова и крыши. Защита
изготовлена из особо легкого и невероятно прочного материала. Большие
стеклянные поверхности подчеркивают легкость концепта.

На фото справа: кузов широкий – 1,9 м. Светодиодные фары нового
образца светят красным, но могут менять цвет в зависимости от функции
(например, при указании поворота).

Всем в этом концепте, работа над которым была развернута в прошлом декабре, управляет аэродинамика. Все детали и линии кузова перетекают и переходят друг в друга. Почти все элементы кузова служат динамике, как у болидов Формулы-1. С точки зрения компоновки, купе длиной 4,6 метра и весом в 1,4 тонны состоит из двух частей. Внутренний кокон служит неким подобием защитной клетки со структурой из новейшего вещества, изготовленного в так называемом лазерном синтезе. Он сверхлегкий, прочный, но гибкий. Идеален для малых серий, поскольку его производство не требует инструментов и значительно сокращает число составляющих деталей. Вход в салон открывают две двери в форме крыла чайки. Они, как и крыша, изготовлены из поликарбонатного стекла, при падении света эти поверхности автоматически темнеют. Внутри достаточно места для четырех сидений и всех футуристических прибамбасов. Снаружи вокруг кокона – легкий как воздух каркас из углеродного волокна, которому приданы динамично искривленные формы. Кажется, что наружной поверхности форму придал ветер, а человек только зафиксировал. Миниатюрные опоры поддерживают детали кузова на расстоянии от кокона салона, чтобы воздух мог свободно проходить. Днище идеально гладкое, колеса большие (R21), поразительно тонкие, с минимальным сопротивлением качению.

В этом концепте безошибочно узнается BMW. Фирменная решетка радиатора в зависимости от типа активного привода меняет цвет. Если ехать только на электричестве, решетка светится синим, если переключиться на двигатель внутреннего сгорания, в ней откроются заслонки для доступа воздуха к радиатору.

Реклама

Концепт Vision Efficient Dynamics снабжен гибридной силовой установкой, благодаря чему достигнут значительный запас хода и свобода перемещений. Сзади расположен электромотор мощностью 34 л.с., а вместе с ним недавно разработанный трехцилиндровый турбодизель объемом 1,5 л мощностью 163 л.с. Они приводят в движение колеса задней оси через КПП с двойным сцеплением. При движении накатом и торможении электромотор становится генератором и заряжает батарею из 98 литий-полимерных элементов.

Спереди установлен еще один электромотор. Он выдает 82 л.с., но его отдачу на небольшой промежуток времени достигают можно увеличить до 141 л.с, а с колесами он связан через двухступенчатый редуктор. Как выясняется, спорткар будущего будет полноприводным. Общая характеристика гибридного привода такова: 356 л.с. и 800 Нм.

При езде можно раздельно использовать только задний привод и электромотор (заряда хватит на преодоление 50 км), либо только на дизель, либо комбинированную мощность всех трех моторов. Тогда при неторопливой езде запас хода составит 700 км. Предусмотрена возможность заряжаться от электросети, правда трехфазного типа. Зарядка займет 2,5 часа.

Увидим ли мы концепт Vision Efficient Dynamics в будущем – пока загадка. Ратгебера это вторичный вопрос. «Этой разработкой мы показали партнерам нишу, в которой BMW планирует главенствовать. Это несомненный прорыв». На вопрос, созреют ли покупатели для одобрения столь отдаленного проекта, он отвечает словами легендарного Генри Форда: «Если бы я слушал своих покупателей, то мне пришлось бы делать мои лошадки более быстрыми».

Итог:

Реклама

Начало положено. Концептуальная модель тщательна изготовлена и оснащена передовыми компонентами. Этот проект скорее всего так и останется проектом. Но воплощенные в нем решения мы скоро увидим в серийном производстве. И мы надеемся, что в свободном от вредных выбросов будущем мы не лишимся радости управления автомобилем. Компания BMW обозначила свою концепцию ясным заявлением. И мы должны его оценивать соответственно.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Локальная сборка

Раскрыты данные о стоимости и характеристиках кроссовера Volkswagen Tiguan следующей генерации, предназначенного для мексиканского рынка.

Опубликовано

.

Автор

Посвежевшая модель в Мексике пока оснащается бензиновой турбочетверкой 1.4 с отдачей 150 сил, а также 7-ступенчатым «роботом». Привод безальтернативный передний. Вполне возможно, что в ближайшем будущем у нее появится и полноприводное исполнение с 204-сильным турбомоторомом 2.0.

В базовую комплектацию входит адаптивный круиз-контроль, виртуальная «приборка», 12,9-дюймовый экран мультимедийной системы, беспроводное зарядное устройство, камера заднего вида и т.д. Салон отделан тканью, оптика светодиодная, а размер колесных дисков равен 17 дюймам. Между тем наиболее дорогой версии R-Line достался 15-дюймовый дисплей мультимедиа системы, солидный набор систем безопасности и камеры кругового обзора. Колеса здесь уже предусмотрены 20-дюймовые. Примечательно, что посадочных мест в салоне у любой из доступных модификаций может быть только пять.

Модернизированный автомобиль имеет следующие габариты: 4670х1866х1665 мм. Расстояние между осями — 2791 мм.

Начальная стоимость кроссовера Volkswagen Tiguan нового поколения на мексиканском рынке составляет около $30 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи на территории Мексики, где организовано серийное производство данной модели, уже стартовали. Через некоторое время сменивший генерацию паркетник появится и в других странах североамериканского региона.

Фото: Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение

Новости

«Помолодевший» гибрид получит шестиместное исполнение

В ближайшее время на китайский рынок должен выйти обновленный кроссовер Jetour Shanhai L9.

Опубликовано

.

Автор

Судя по обнародованным производителем официальным снимкам, переживший модернизацию паркетник получит новую внешность. Гибрид обзаведется иными бамперами, пластиковым обвесом цвета кузова, доработанными задними фонарями и гладкой панелью, которая заменит большую радиаторную решетку. Габариты кроссовера немного изменятся (на 49 мм вырастет лишь его длина) и составят 4911х1925х1784 мм. Расстояние между осями достигнет 2850 мм.

Если для нынешнего варианта предусмотрен только пятиместный или семиместный салон, то у рестайлингового паркетника появится шестиместное исполнение. В целом же, изменений внутри будет немного: откидной столик здесь встроили в спинку переднего сиденья, а подрулевой рычажок придет на смену обычному селектору коробки передач.

Официальных данных о технике пока нет, но согласно предварительным сведениям, гибридная силовая установка с отдачей 427 л.с. останется прежней. В ее состав входит пара электрических двигателей и бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 156 сил. Передний привод здесь не имеет альтернативы. Емкость батареи зависит от исполнения и достигает максимум 19,43 кВт•ч.

Ожидается, что продажи посвежевшего кроссовера Jetour Shanhai L9 на домашнем рынке начнутся уже в следующем месяце.

Фото: Jetour

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Заменили батарею и доработали экстерьер

На домашнем рынке стартовали продажи пережившего модернизацию премиального кроссовера Genesis GV60.

Опубликовано

.

Автор

Моторную гамму этой модели корейский автопроизводитель решил не менять. Начальная версия с задним приводом оснащена электрическим агрегатом мощностью 228 сил (350 Нм). Доступна еще пара полноприводных вариантов, которые имеют двухмоторные силовые установки с отдачей 318 л.с. (605 Нм) или 490 л.с. (700 Нм) соответственно. Между тем емкость батареи теперь стала больше — 84 кВт•ч. Запас хода тоже увеличился и сейчас находится в пределах от 382 км до 437 км. Следует отметить, что данный показатель зависит не только от версии, но и от размера колесных дисков. Кроме этого, посвежевшая модель получила доработанную подвеску.

Внутри появилось новое рулевое колесо и большой 27-дюймовый дисплей. Интерьер был отделан другими материалами, а шумоизоляция салона улучшилась. Также обновилась система Face Connect, распознающая владельца транспортного средства. Она обеспечивает доступ в машину, запоминает персональные настройки кресел и т.д.

Из габаритов, которые составляют сейчас 4545х1890х1580 мм, немного увеличилась только длина. Преобразилась и внешность: паркетник обзавелся иной головной оптикой и другим передним бампером, а его колесные диски выглядят не так, как раньше.

Минимальная стоимость нового кроссовера Genesis GV60 в Южной Корее составляет около $44 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Genesis

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное