Новости
Спортсменка! Но красавица ли?
Ford перезапустил «Фиесту» в России: производство стартовало на заводе в Набережных Челнах. Локализованные хэтчбек и седан уже доступны и в Беларуси.

Ford Fiesta седан
Спортсменка! Но красавица ли?
Ford перезапустил «Фиесту» в России: производство стартовало на заводе в Набережных Челнах. Локализованные хэтчбек и седан уже доступны и в Беларуси.
С «рюкзачком» Fiesta выглядит не очень гармонично
Не в простое с экономической точки зрения время компания Ford решила проникнуть в сегмент автомобилей B-класса. Зато решение было принято простое: завезти и локализовать на российском заводе модель Fiesta. Так на конвейер стал европейский хэтчбек и седан, который ранее выпускался и продавался только в США.
И вот тут вот кроется главная особенность или, может быть, даже загвоздка «Фиесты». Все, без исключения, ее конкуренты создавались и подгонялись под ожидания местных покупателей. Это значит, что седан должен выглядеть как седан, только маленький. Его багажник должен быть вместительным, задний ряд просторным. А в целом машина должна быть простая, надежная и хорошо приспособленная к местным дорожным реалиям. Всякие там «роскошества» приветствуются. Так вот у седана «Фиеста» не все хорошо с некоторыми пунктами. Начну с самого субъективного недостатка: это единственный в В-классе седан, который выглядит так, будто к хэтчбеку приделали багажник. Причем эта Fiesta выглядит не особо гармонично не только с ракурсов сзади, но и с остальных сторон. Есть и хорошая новость: из-за руля «рюкзачка» не видно, а потому он не режет глаз.
Дизайн космический, верх передней панели – мягкий. Все как у немецкой Fiesta! Посадка за рулем, который регулируется в двух плоскостях, одна из самых удобных и «гибких» в этом классе
![]() А вот задний ряд седана Fiesta, пожалуй, самый тесный в В-классе. Главным образом салон «коротковат» по длине: места на уровне коленей мало |
Далее. У Fiesta самая короткая колесная база: ее длина едва не дотягивает до 2,5 метров. У конкурентов расстояние между осями больше на 5-16 см. Хотя по длине кузова Fiesta-седан сопоставима со своими соперниками. Однако на заднем ряду ощущается недостаток места на уровне коленей: если в других седанах В-класса я сажусь сам за собой хотя бы с небольшим запасом места, то в Fiesta мои колени углубляются в мягкую обивку тыльной части водительского кресла. Заканчивая разговор о внутреннем объеме кузова седана Fiesta отмечу, что багажник тоже невелик – 450 литров. У конкурентов встречаются и более вместительные «трюмы». Однако на этом «ложки дегтя» седана Fiesta заканчиваются.
Машина была адаптирована к дорожным условиям СНГ. Как водится, одним из пунктов адаптации стало увеличение дорожного просвета. В данном случае кузов приподнялся над землей на 17 мм по сравнению с европейской версией Fiesta (хэтчбеком). Подвеска классная: энергоемкости ей не занимать. Что по стыкам, что по лежачим полицейским Fiesta не едет, а парит, лишь самую малость упруго вздрагивая на неровностях. Подвеска отрабатывает ухабы тихо, лишь колеса могут временами издавать приглушенные шлепки.
За рулем маленького Ford можно устроиться очень удобно. Диапазоны регулировок по-немецки выверенные и широкие. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, разве что этот угол не так уж широк. В любом случае, среди машин В-класса посадка за рулем Fiesta мне показалась самой удобной и правильной.
Powershift – хорошая коробка. 6-передач, достаточно высокая надежность, хорошая адекватность и плавность переключений (некоторая шероховатость замечена при включении 2-й и 3-й передач)
Порадовало и то, что прописавшись на заводе в Набережных Челнах, Fiesta сохранила прежнее высокое качество сборки. От чисто немецких родственников отличий никаких. Декоративный пластик на передней панели мягкий, что моментально поднимает «Фиесту» в глазах потенциального покупателя выше бюджетного уровня. Конкуренты локальным обилием мягкого пластика в салоне похвастать не могут. Дизайн передней панели, как водится, космический. Россыпи клавиш (с их помощью осуществляется управление мультимедийной системой) поначалу ставят в тупик. На самом деле подружиться с ними легко. Единственный нюанс – для подтверждения выполнения некоторых действий и перемещений по меню нужно нажимать клавиши (их четыре штуки) находящиеся далеко от основного джойстика и расставленные слишком широко. В остальном клавиши расположены логично и наглядно. А с помощью «клавиатуры» в самом деле можно набирать номер телефона – и Fiesta позвонит по нему при условии подключенного по Bluetooth мобильного телефона. Мультимедийная система в версии Titanium обладает и голосовым управлением, которое работает хорошо. Для совершения звонка нужно нажать клавишу на руле, вслух произнести фразу «позвонить» и назвать имя контакта из телефонной книги.
Объем багажника 455 литров – достаточная, но не рекордная в данном классе величина. Проем узковат по высоте, сиденья после складывания образуют высокую ступеньку. Глубина мин. 100 см, глубина макс. 160 см, ширина 100 см
Классная управляемость Fiesta сохранилась. Этот автомобиль искренне вовлекает водителя в процесс управления, позволяет наслаждаться каждым отклонением руля, с восторгом проезжать повороты. Уже только за такую активную жизненную позицию я готов простить седану Fiesta не самую очаровательную внешность и тесноватый салон.
Все версии локализованной Fiesta оснащаются 1,6-литровым мотором, отличается только мощность (85, 105 или 120 л.с.). Этот двигатель некогда устанавливался на европейскую версию Fiesta в особой комплектации Sport. В рамках адаптации двигатель был переведен на работу на 92-м бензине. Моторчик бойкий, задорно крутится до «отсечки» и почти не голосит. С ним в паре на тестовом автомобиле работает преселективный «автомат» Powershift. Эта АКП – аналог фольксвагеновской DSG, но разработана и производится компанией Getrag. Эта трансмиссия обладает лучшей надежностью, но работает шероховато. В частности, включение второй и третьей передачи происходит не слишком гладко, зато дальше – как по маслу. Еще Powershift с ленцой откликается на кик-даун и при резких стартах очень бережет сцепление – буквально на секунду мощность мотора ограничивается, Fiesta уверенно ускоряется, но без малейшего намека на пробуксовку. Но в целом Powershift работает прилежно и довольно плавно. Fiesta сохранила режим удержания тормозами на уклоне, что облегчает «автомату» с двойным сцеплением трогание в горку.
За упитанной и немного непропорциональной кормой скрывается один из самых «мелких» в этом классе багажников
Стоимость Fiesta, собранной в Набережных Челнах, при покупке у дилеров Ford в Беларуси будет такой же, как и в России. Это обстоятельство в условиях снижения курса российского рубля делает покупку этой машины очень привлекательной. На сегодняшний день Fiesta дешевле всех конкурентов.
Ford Fiesta 1.6 Titanium 4-цил., бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1596 см3 • 88 кВт (120 л.с.) при 6000 об/мин • 160 Нм при 4100 об/мин • передний привод • 6-ст. АКП Powershift • 0-100 за 10,7 • Максимальная скорость 181 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4320/1722/1489 • Колесная база, мм 2498 • Объем багажника, л 455 • Снаряженная масса, кг 1150 • Емкость бака 50 л • Тестовый расход 8,5 л АИ-92/100 км Цена в Беларуси: 749.000 росс. руб. |
ИТОГ
На самом деле знакомство с Fiesta надо начинать с изучения прайс-листа. В Беларуси он такой же, как в России. Благодаря чему стоимость этой машины – вне конкуренции. Далее следует обратить внимание на то, что локализованная Fiesta сделана ничуть не хуже немецкой, оценить запас пространства на заднем ряду и сформировать свое мнение о внешности седана. Скорее всего, благодаря цене вы не обратите внимания на пару недостатков.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Благодарим компанию «Атлант-М Боровая», официального дилера марки Ford, за предоставленный для теста автомобиль.
Новости
Сроки официальной премьеры не раскрываются
В Поднебесной сертифицирован кроссовер smart #5 EHD, оснащенный гибридной силовой установкой.

Фотографии новой модификации, а также некоторые данные о smart #5 EHD недавно появились в базе Минпрома КНР. Грядущая версия оказалась последовательно-параллельным гибридом. В состав его силовой установки вошла 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» с отдачей 163 л.с. Сведений об электрическом оборудовании пока нет. Двигатель внутреннего сгорания способен подключаться к передним колесам: для этого здесь предусмотрена трёхступенчатая трансмиссия.
Общая дальность хода автомобиля достигнет 1600 км (цикл CLTC). Скоростной максимум гибридного исполнения составит 185 км/ч при снаряженной массе 2190 кг.
Судя по установленному на крыше лидару, готовящаяся к дебюту версия будет оснащена современным автопилотом. Из других любопытных внешних особенностей бензоэлектрического варианта можно отметить оригинальный передний бампер с воздухозаборниками.
Информация о дате премьеры кроссовера smart #5 EHD производителем пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР
Новости
Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат
Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.

Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.
Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.
Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.
Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Geely
Новости
Подробностей о технической начинке пока нет
Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.

Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.
В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.
Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.
Фото: Haval
-
Авторынок2 дня назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Новости2 недели назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Другая радиаторная решетка и прежняя моторная гамма
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Лимитированное исполнение
-
Авторынок1 неделя назад
Кто есть кто в китайском автопроме
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Преобразился интерьер и колесные диски
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Предвестник товарной версии роскошного электромобиля
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Гибрид оснащен безальтернативным передним приводом