Autosalon.by

Новости

Стал миллионером

Он сделал это: наш BMW 525 TDI достиг цели, проехав 1 млн километров. Финальная разборка показала неожиданное качество.

Опубликовано

.

Стал миллионером

BMW 5-й серии с пробегом 1005717,6 км

Стал миллионером

Он сделал это: наш BMW 525 TDI достиг цели, проехав 1 млн километров. Финальная разборка до последнего винтика показала неожиданное качество. Этот автомобиль смог бы преодолеть еще не один десяток тысяч километров. Но из-за ржавчины, нанесшей кузову непоправимый ущерб, и дорогим вложениям в реанимацию ряда узлов, делают бессмысленной дальнейшую эксплуатацию этой машины.

Одометр застыл на отметке 999.999 км. Но «пятерка» продолжала ездить, порой мы разгоняли ее до 210 км/ч

ЕЩЕ ДВА километра! Еще один! Цифровой одометр застывает на отметке 999.999 км и теперь показывает только эти тревожные и одновременно с тем торжественные цифры…

Миллионером стал BMW 525 TDS 1997 г.в. Мы уже рассказывали о том, как купили его за символический €1 у второго владельца в Голландии. На момент покупки пробег составлял 991.000 км. Жаль, заветного миллиона километров на одометре мы не увидим. Он на такое просто не рассчитан. Жалко, на минуту меня и фотографа, приготовившегося запечатлеть уникальный момент, охватывает разочарование. Хорошо, что счетчик ежедневного пробега все еще работает, а потому еще некоторое время мы можем вести счет пробегу.

Удовольствие за рулем продолжалось: до самого конца «пятерка» оставалась тихой, подтянутой и собранной

Довольно грустить. У нас впереди много работы. Мы должны узнать, способен ли этот баварский марафонец продолжать движение. Если да, то каким образом? Мы уже готовы ответить на этот вопрос. Во время перегона в Гамбург редактор и фотограф наслаждались чадящим рокотом рядной дизельной «шестерки» и отмечали приемлемый уровень комфорта. В общем, «пятерка» не просто подавала признаки жизни, а даже могла наслаждаться ею.

Реклама

Наш «миллионер» даже тягал автодом на сцепке. Без последствий для своего здоровья

Затем этот «миллионер» выступил в роли учебного пособия. Студенты-добровольцы принялись подсчитывать расходы на содержание этого автомобиля (благо, последний владелец сохранил все чеки). Было интересно узнать, насколько хлопотно и дорого поддерживать в рабочем состоянии столь престарелый и уставший автомобиль. За все время в обслуживание и ремонт автомобиля было инвестировано €50.000. За этот период двигатель сжег 77.000 литров «солярки». Оказалось, что владелец этой BMW 525 TDS в самом деле сэкономил. Но лишь потому, что, во-первых, серьезных поломок не случилось, а во-вторых, он просто не заботился о внешнем и внутреннем виде этой машины. Он тратил деньги только на поддержание этого марафонца в приемлемом рабочем состоянии.

Турбокомпрессор не первой свежести. Лопатки компрессора сильно повреждены

Автомобиль выглядит ужасно. Повсюду на кузове огромные очаги ржавчины и глубокие царапины. Эмблемы давно отвалились, ручка передней правой двери оторвана, с капота сошел лак, отломана ручка на правой передней двери. Из дисплеев правильно работает только одометр. Кожаная обивка руля сильно обтрепалась. По-видимому, голландский предприниматель исходил из того, что пока машина едет, беспокоиться не о чем…

Прежде чем, BMW 5 попал на полный разбор (на счетчике 1 005 776,6 км), он прошел еще около 14.000 км. И за это время никаких серьезных проблем не случилось. После приобретения автомобиля заменили насос гидроусилителя рулевого управления, потекший радиатор и за 2000 км до конца испытаний – сдавшийся ступичный подшипник. И это все! Расход масла? На уровне 0,1 л на 1000 км. Это вполне нормально, особенно для такой старой машины.

12.600 «моточасов» превратили интерьер в печальное и неопрятное зрелище

Может, стоит продолжить эксплуатацию «пятерки-миллионника»? Нам часто задавали этот вопрос. Наше решение было верным. Автомобиль своим ходом отправился в Мюнхен, где подвергся полной разборке в техническом центре BMW под наблюдением экспертов DEKRA. Тщательная проверка автомобиля совместно с экспертами DEKRA показала, что техническое состояние «пятерки» было, мягко говоря, «не очень». Автомобилю больше не следовало передвигаться по дорогам общего пользования. Кузов откровенно сгнил. Пороги, пол под ногами пассажиров и батарейный отсек зияли огромными дырами – плачевное состояние металла было видно невооруженным взглядом. Добавьте сюда проблемы с электрикой, плохие шины, слабые тормоза и суммарный люфт в подвеске – этот автомобиль-миллионник является угрозой безопасности дорожного движения. Чтобы довести немецкий седан до удовлетворительного состояния, понадобилось бы около €4000. Это слишком много.

Несложно догадаться, что причина такого плачевного состояния – элементарная халатность. Коррозия стала следствием 17 лет жизни на соленом и влажном побережье Северного моря. Вероятно, в более благоприятном сухом климате BMW 5 состояние кузова было бы намного лучше.

Реклама

Халатность в обслуживании? Возьмем хотя бы охладитель наддуваемого воздуха (интеркуллер). Видно, что его никто никогда не чистил. Этот элемент напоминает гниющую кучу компоста. Не удивительно, что при каждой попытке ускориться BMW 5 впадал в ступор, задыхаясь, словно заядлый курильщик. Результат? Редакторы измерили время разгона с 0 до 100 км/ч. Ровно 17 секунд, а должно быть 11.

И все-таки разборка на части показала, что наряду с изношенными элементами, есть и особо стойкие. Например, многие компоненты двигателя и коробки передач находились в очень хорошем состоянии. Эксперты даже рискнули заявить, что двигатель и автомат смогли бы пройти еще 200.000 километров. Но этому не суждено было сбыться. Автомобиль отправился на завод в Мюнхен, где был разобран на части.

BMW E39

Фанат BMW

Голландский предприниматель Джон Руттен проехал на своем BMW 525 TDS 855.000 км (он был вторым владельцем). Знаете, какой автомобиль он купил себе после продажи «пятерки»? Другую «пятерку» (E39) с пробегом.

МОТОР И АКП ПОКА В ПОРЯДКЕ, А В ОСТАЛЬНОЕ – ПОД ЗАМЕНУ

Реклама

1. ОДЫШКА

Интеркулер полностью забит грязью. Мы счистили с него пару килограммов грязи. Из-за загрязнений мотор потерял не один десяток «лошадей».

2. ОШМЕТКИ

Уплотнители всех дверных проемов пришли в негодность. От резинок на водительской двери остались только фрагменты, превратившиеся в скукоженные куски потрескавшейся пластмассы.

3. ИЗНОС

Реклама

Цепь ГРМ и соседствующие с ней компоненты обильно покрыты следами очень долгой эксплуатации. Цепь растянута, звездочки сильно подточены, натяжитель основательно обточен.

4. В ПОРЯДКЕ

5-ст. АКП от ZF выглядит почти как новая. Невероятно, но это правда. А ведь масло в «автомате» никогда не меняли. На своем примере эта АКП показывает, что значит «масло залито на весь срок службы».

Эксперт DEKRA Гюнтер Шиле не верит своим глазам: измерительные приборы фиксируют минимальный износ поршней и цилиндров

НА ЧТО МЫ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ

Днище и пороги насквозь пронизаны коррозией. По иронии судьбы коррозия появилась рядом с уплотнением, предназначенным для предотвращения ситуаций такого рода.

Реклама

Нетронутая заводская зеленая наклейка на пробке сливного отверстия подтверждает тот факт, что масло в АКП было залито на заводе и никогда не менялось.

Единственная выявленная неисправность автомата – лопнувшая тарельчатая пружина. К счастью, она не оказывала никакого влияния на работу АКП.

По виду этого поршня и цилиндров вы бы сказали, что этот двигатель прошел миллион километров?

Проблема с «холодным» пуском была вызвана одной сгоревшей свечой накала.

Баланс СО2

Реклама

240 тонн СО2

Пробежав огромную дистанцию длиной в 1005717,6 км этот BMW 525 TDS, оснащенный старым форкамерным дизелем, выбросил в атмосферу 240366,50 кг углекислого газа (СО2). Это при среднем расходе в 9 л/100 км и выбросе 239 гр СО2 на 1 км пути. Ясно одно: современный дизель с CommonRail и чище, и экономичнее.

ДРУГИЕ ДОЛГОЖИТЕЛИ

Мировой рекордсмен: Ирв Гордон купил свой Volvo P1800 в 1966 году. На сегодняшний день пробег автомобиля составляет 4,8 млн км.

Огромные 400.000 км за шесть лет пробежал Tesla Roadster, чьим владельцем является Ханс-Йорг фон Гемминген. И это при электрическом запасе хода в 300 км!

Грегорис Сакинидис на своем Meredes /8 (W114 / W115) проехал 4,6 млн км.

Реклама

Беренд Винкель преодолел на своем Lexus LS400 более 895.000 км. Без серьезных поломок

Маленький, но крепкий. В список марафонцев попал Smart. Этот экземпляр преодолел уже 546.000 км

ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ: НАСКОЛЬКО ДОРОГО СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ?

Почему автомобиль-миллионник протянул так долго и не сломался раньше?

И хотя этот BMW-долгожитель эксплуатировался жестко и тяжело, владелец проявлял минимальную заботу и проводил обслуживание. Свежее масло заливалось в мотор каждые 10.000 км, в дорогу автомобиль отправлялся прогретым и ездил исключительно на большие дистанции. Старое правило: 50.000 км по городу равняются 300.000 км по шоссе прекрасно проявило себя. Эксплуатация на шоссе не такая изнуряющая, как кажется.

Реклама

Сколько стоит возможность стать миллионером по пробегу?

Средний расход топлива этого экземпляра 525 TDS составляет 9 л/100 км. Соответственно, было сожжено около 90.000 л дизтоплива. По европейским ценам, расходы на заправку составили €110.000. Помимо этого, на обслуживание и ремонт было потрачено порядка €60.000. Сюда не вошли расходы на покупку автомобиля, страховку и налог.

Какие узлы и агрегаты были лучшими?

Не самое тщательное обслуживание подтверждает тот факт, что BMW E39 является по-настоящему качественным продуктом. Выхлопная система, турбокомпрессор, АКП, главная передача, почти весь двигатель – все эти детали оригинальные, заводские. Невероятно.

Способен ли этот автомобиль пробежать еще один млн. километров?

Реклама

Нет. Даже если механики устранят все неисправности. На повторение подвига понадобится еще 15 лет. Но к 2030 году кузов полностью разложится.

ИТОГ

Экстремальный тест принес много сюрпризов. Самый главный из них: даже лучший автомобиль не протянет долго без заботы и надлежащего ухода. Если понадобится эксплуатировать автомобиль бесконечно, нужно быть готовым к большим и постоянным вложениям. И вот в этом случае можно сдаться и купить себе что-нибудь посвежее. Нас удивило прекрасное состояние мотора и АКП: они пережили миллион км удивительно легко.

Манфред Клангвальд, Мальте Бюттнер

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + шесть =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное