Новости
Стал миллионером
Он сделал это: наш BMW 525 TDI достиг цели, проехав 1 млн километров. Финальная разборка показала неожиданное качество.
BMW 5-й серии с пробегом 1005717,6 км
Стал миллионером
Он сделал это: наш BMW 525 TDI достиг цели, проехав 1 млн километров. Финальная разборка до последнего винтика показала неожиданное качество. Этот автомобиль смог бы преодолеть еще не один десяток тысяч километров. Но из-за ржавчины, нанесшей кузову непоправимый ущерб, и дорогим вложениям в реанимацию ряда узлов, делают бессмысленной дальнейшую эксплуатацию этой машины.

ЕЩЕ ДВА километра! Еще один! Цифровой одометр застывает на отметке 999.999 км и теперь показывает только эти тревожные и одновременно с тем торжественные цифры…
Миллионером стал BMW 525 TDS 1997 г.в. Мы уже рассказывали о том, как купили его за символический €1 у второго владельца в Голландии. На момент покупки пробег составлял 991.000 км. Жаль, заветного миллиона километров на одометре мы не увидим. Он на такое просто не рассчитан. Жалко, на минуту меня и фотографа, приготовившегося запечатлеть уникальный момент, охватывает разочарование. Хорошо, что счетчик ежедневного пробега все еще работает, а потому еще некоторое время мы можем вести счет пробегу.

Довольно грустить. У нас впереди много работы. Мы должны узнать, способен ли этот баварский марафонец продолжать движение. Если да, то каким образом? Мы уже готовы ответить на этот вопрос. Во время перегона в Гамбург редактор и фотограф наслаждались чадящим рокотом рядной дизельной «шестерки» и отмечали приемлемый уровень комфорта. В общем, «пятерка» не просто подавала признаки жизни, а даже могла наслаждаться ею.

Затем этот «миллионер» выступил в роли учебного пособия. Студенты-добровольцы принялись подсчитывать расходы на содержание этого автомобиля (благо, последний владелец сохранил все чеки). Было интересно узнать, насколько хлопотно и дорого поддерживать в рабочем состоянии столь престарелый и уставший автомобиль. За все время в обслуживание и ремонт автомобиля было инвестировано €50.000. За этот период двигатель сжег 77.000 литров «солярки». Оказалось, что владелец этой BMW 525 TDS в самом деле сэкономил. Но лишь потому, что, во-первых, серьезных поломок не случилось, а во-вторых, он просто не заботился о внешнем и внутреннем виде этой машины. Он тратил деньги только на поддержание этого марафонца в приемлемом рабочем состоянии.

Автомобиль выглядит ужасно. Повсюду на кузове огромные очаги ржавчины и глубокие царапины. Эмблемы давно отвалились, ручка передней правой двери оторвана, с капота сошел лак, отломана ручка на правой передней двери. Из дисплеев правильно работает только одометр. Кожаная обивка руля сильно обтрепалась. По-видимому, голландский предприниматель исходил из того, что пока машина едет, беспокоиться не о чем…
Прежде чем, BMW 5 попал на полный разбор (на счетчике 1 005 776,6 км), он прошел еще около 14.000 км. И за это время никаких серьезных проблем не случилось. После приобретения автомобиля заменили насос гидроусилителя рулевого управления, потекший радиатор и за 2000 км до конца испытаний – сдавшийся ступичный подшипник. И это все! Расход масла? На уровне 0,1 л на 1000 км. Это вполне нормально, особенно для такой старой машины.

Может, стоит продолжить эксплуатацию «пятерки-миллионника»? Нам часто задавали этот вопрос. Наше решение было верным. Автомобиль своим ходом отправился в Мюнхен, где подвергся полной разборке в техническом центре BMW под наблюдением экспертов DEKRA. Тщательная проверка автомобиля совместно с экспертами DEKRA показала, что техническое состояние «пятерки» было, мягко говоря, «не очень». Автомобилю больше не следовало передвигаться по дорогам общего пользования. Кузов откровенно сгнил. Пороги, пол под ногами пассажиров и батарейный отсек зияли огромными дырами – плачевное состояние металла было видно невооруженным взглядом. Добавьте сюда проблемы с электрикой, плохие шины, слабые тормоза и суммарный люфт в подвеске – этот автомобиль-миллионник является угрозой безопасности дорожного движения. Чтобы довести немецкий седан до удовлетворительного состояния, понадобилось бы около €4000. Это слишком много.
Несложно догадаться, что причина такого плачевного состояния – элементарная халатность. Коррозия стала следствием 17 лет жизни на соленом и влажном побережье Северного моря. Вероятно, в более благоприятном сухом климате BMW 5 состояние кузова было бы намного лучше.
Халатность в обслуживании? Возьмем хотя бы охладитель наддуваемого воздуха (интеркуллер). Видно, что его никто никогда не чистил. Этот элемент напоминает гниющую кучу компоста. Не удивительно, что при каждой попытке ускориться BMW 5 впадал в ступор, задыхаясь, словно заядлый курильщик. Результат? Редакторы измерили время разгона с 0 до 100 км/ч. Ровно 17 секунд, а должно быть 11.
И все-таки разборка на части показала, что наряду с изношенными элементами, есть и особо стойкие. Например, многие компоненты двигателя и коробки передач находились в очень хорошем состоянии. Эксперты даже рискнули заявить, что двигатель и автомат смогли бы пройти еще 200.000 километров. Но этому не суждено было сбыться. Автомобиль отправился на завод в Мюнхен, где был разобран на части.
|
BMW E39 Фанат BMWГолландский предприниматель Джон Руттен проехал на своем BMW 525 TDS 855.000 км (он был вторым владельцем). Знаете, какой автомобиль он купил себе после продажи «пятерки»? Другую «пятерку» (E39) с пробегом. |
МОТОР И АКП ПОКА В ПОРЯДКЕ, А В ОСТАЛЬНОЕ – ПОД ЗАМЕНУ

1. ОДЫШКА
Интеркулер полностью забит грязью. Мы счистили с него пару килограммов грязи. Из-за загрязнений мотор потерял не один десяток «лошадей».
2. ОШМЕТКИ
Уплотнители всех дверных проемов пришли в негодность. От резинок на водительской двери остались только фрагменты, превратившиеся в скукоженные куски потрескавшейся пластмассы.
3. ИЗНОС
Цепь ГРМ и соседствующие с ней компоненты обильно покрыты следами очень долгой эксплуатации. Цепь растянута, звездочки сильно подточены, натяжитель основательно обточен.
4. В ПОРЯДКЕ
5-ст. АКП от ZF выглядит почти как новая. Невероятно, но это правда. А ведь масло в «автомате» никогда не меняли. На своем примере эта АКП показывает, что значит «масло залито на весь срок службы».

НА ЧТО МЫ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ

Днище и пороги насквозь пронизаны коррозией. По иронии судьбы коррозия появилась рядом с уплотнением, предназначенным для предотвращения ситуаций такого рода.

Нетронутая заводская зеленая наклейка на пробке сливного отверстия подтверждает тот факт, что масло в АКП было залито на заводе и никогда не менялось.

Единственная выявленная неисправность автомата – лопнувшая тарельчатая пружина. К счастью, она не оказывала никакого влияния на работу АКП.

По виду этого поршня и цилиндров вы бы сказали, что этот двигатель прошел миллион километров?

Проблема с «холодным» пуском была вызвана одной сгоревшей свечой накала.
|
Баланс СО2 240 тонн СО2Пробежав огромную дистанцию длиной в 1005717,6 км этот BMW 525 TDS, оснащенный старым форкамерным дизелем, выбросил в атмосферу 240366,50 кг углекислого газа (СО2). Это при среднем расходе в 9 л/100 км и выбросе 239 гр СО2 на 1 км пути. Ясно одно: современный дизель с CommonRail и чище, и экономичнее. |
ДРУГИЕ ДОЛГОЖИТЕЛИ

Мировой рекордсмен: Ирв Гордон купил свой Volvo P1800 в 1966 году. На сегодняшний день пробег автомобиля составляет 4,8 млн км.

Огромные 400.000 км за шесть лет пробежал Tesla Roadster, чьим владельцем является Ханс-Йорг фон Гемминген. И это при электрическом запасе хода в 300 км!

Грегорис Сакинидис на своем Meredes /8 (W114 / W115) проехал 4,6 млн км.

Беренд Винкель преодолел на своем Lexus LS400 более 895.000 км. Без серьезных поломок

Маленький, но крепкий. В список марафонцев попал Smart. Этот экземпляр преодолел уже 546.000 км
ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ: НАСКОЛЬКО ДОРОГО СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ?
Почему автомобиль-миллионник протянул так долго и не сломался раньше?
И хотя этот BMW-долгожитель эксплуатировался жестко и тяжело, владелец проявлял минимальную заботу и проводил обслуживание. Свежее масло заливалось в мотор каждые 10.000 км, в дорогу автомобиль отправлялся прогретым и ездил исключительно на большие дистанции. Старое правило: 50.000 км по городу равняются 300.000 км по шоссе прекрасно проявило себя. Эксплуатация на шоссе не такая изнуряющая, как кажется.
Сколько стоит возможность стать миллионером по пробегу?
Средний расход топлива этого экземпляра 525 TDS составляет 9 л/100 км. Соответственно, было сожжено около 90.000 л дизтоплива. По европейским ценам, расходы на заправку составили €110.000. Помимо этого, на обслуживание и ремонт было потрачено порядка €60.000. Сюда не вошли расходы на покупку автомобиля, страховку и налог.
Какие узлы и агрегаты были лучшими?
Не самое тщательное обслуживание подтверждает тот факт, что BMW E39 является по-настоящему качественным продуктом. Выхлопная система, турбокомпрессор, АКП, главная передача, почти весь двигатель – все эти детали оригинальные, заводские. Невероятно.
Способен ли этот автомобиль пробежать еще один млн. километров?
Нет. Даже если механики устранят все неисправности. На повторение подвига понадобится еще 15 лет. Но к 2030 году кузов полностью разложится.

ИТОГ
Экстремальный тест принес много сюрпризов. Самый главный из них: даже лучший автомобиль не протянет долго без заботы и надлежащего ухода. Если понадобится эксплуатировать автомобиль бесконечно, нужно быть готовым к большим и постоянным вложениям. И вот в этом случае можно сдаться и купить себе что-нибудь посвежее. Нас удивило прекрасное состояние мотора и АКП: они пережили миллион км удивительно легко.
Манфред Клангвальд, Мальте Бюттнер
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



