Новости
СУПЕРТЕСТ: 12 Семейных автомобилей на ЛЮБОЙ вкус
Семье нужно нечто большее, чем просто красивый дизайн: где же он, лучший автомобиль для всей семьи? Ищем ответ во время жесткой ежедневной эксплуатации.

ТЕСТЫ И ТЕХНИКА: СЕМЕЙНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Папочка, а на чем лучше всего ездить?
Семье нужно нечто большее, чем просто красивый дизайн: где же он, лучший автомобиль для всей семьи? Ищем ответ во время жесткой ежедневной эксплуатации.
О таком мечтает любая семья: на выбор двенадцать автомобилей перед предстоящим отпуском –
от маленького универсала до совершенно нового VW Sharan
МАЛЕНТКИЕ СЕМЕЙНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Большое разнообразие: предстоит сложный выбор
Хотя все четыре малолитражных претендента являются пятиместными, в каждый из них на заднее сиденье помещаются только два детских кресла
Все малолитражные автомобили выглядят одинаково? Напротив. Так было раньше. Сегодня в классе четырехметровых авто бок о бок стоят такие разные автомобили, как Seat Ibiza ST (универсал), Opel Meriva (компактвэн), Dacia Duster и Mini Countryman (оба SUV). Они совершенно определено расширяют ассортимент и выбор, но как насчет широких возможностей? Здесь у нашей тест-семьи с тремя детьми есть сомнения.
Посадка
Opel оснастил свой Meriva дверьми, распахивающимися против друг друга, и большими дверными проемами. Очень удобно, но насколько безопасно? Не бойтесь, на скорости более 4 км/ч двери автоматически блокируются. В Duster дверцы открываются не так широко, в Mini дверные проемы оказались меньше. А чтобы сесть в Seat, придется сильно согнуться.
Сиденья
Seat Ibiza ST привлекает самыми лучшими сиденьями и большим пространством спереди. А дети порадуются простору и воздуху, а также высокому уровню комфорта на вариабельном заднем сиденье Opel Meriva. Никакого сравнения с Dacia Duster, который теснее спереди, да и сзади может предложить только неудобное сиденье без должной поддержки. А в маленьком Mini Countryman хоть и мало места, зато хорошо сделанные сиденья.
Багаж
Самым большим багажником (475 л) располагает Duster, но отцу семейства придется каждый раз высоко поднимать чемоданы и сумки и перебрасывать их через непрактичный борт багажника. В других авто процесс погрузки организован более рационально. Прежде всего, радует Meriva ровной поверхностью своего багажника и дополнительными местами хранения.
Дети
Ни один из протестированных в этой группе автомобилей не позволяет разместить на заднем сиденье три детских автомобильных кресла. Даже по-настоящему широкий Dacia Duster шириной 1,42 м. Если не обращать внимания на «двухместность» задних сидений, Opel Meriva и Seat Ibiza представляют вполне приемлемые варианты: Meriva и сзади располагает большими, широкими дверьми, которые облегчают доступ на заднее сиденье. А Seat привлекает практичными местами для хранения. Mini Countryman (недостаточная вместимость) и Dacia Duster (комплектация безопасности никуда не годится) побалуют своих владельцев куда меньше.
Эксплуатация
В этом плане все четверо все же остаются малолитражными автомобилями: они не отличаются ни прекрасным обзором, ни широкой вариабельностью. Исключение составляет Meriva, заднее сиденье которого из тесного трехместного в мгновение ока превращается в два просторных кресла с приличной внутренней шириной салона на уровне локтей пассажиров. Зато водительское место перегружено бесчисленными кнопками. В изысканном Mini раздражает приборная панель, к которой еще нужно привыкнуть, а в Ibiza ST – конструкция заднего сиденья, сложение которого требует определенных усилий. Из-за отсутствия вариабельности организации салона, слишком простой приборной панели и маленького количества мест для хранения Dacia теряет симпатии пассажиров и баллы.
Расходы
Цена при покупке – это еще не все. Именно поэтому дешевый Dacia (€11.900 в Европе) оказался на втором месте рядом с Opel (€13.884) и Mini (€20.200 в Европе). Потому что Seat ($13.000) обходится дешевле по расходу топлива (5,5 л) и стоимости километра (658 руб.).
ИТОГ
Даже несмотря на то, что заднее сиденье Meriva не вмещает три детских кресла, в целом, Opel остается хорошим семейным автомобилем: просторным, практичным, приемлемым по цене. В Ibiza несколько не хватает места сзади. Dacia, хоть большой и дешевый, сильно уступает конкурентам. А что же Mini? Он только условно годится для большой семьи.
СРЕДНИЕ СЕМЕЙНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Первое сравнение: отодвинет ли Sharan конкурентов на второй план?
Раздвижные двери недвусмысленно рекомендуют новый VW в качестве семейного авто. Однако его конкуренты тоже сильны. И оригинальны.
Все еще компактный или уже средний класс – на автомобильном рынке границы теперь размыты. Семьям доступен широкий выбор от компактного универсала Peugeot 308 SW и кроссовера Audi Q5 до вэнов, таких как Renault Grand Scénic и VW Sharan.
Посадка
Когда речь заходит о дверях, семьи спрашивают себя: что лучше – распашные или раздвижные? Раздвижные располагают многими преимуществами: большие проемы, не занимают места, никаких проблем. Когда детишки выходят из авто, маме и папе не нужно бояться, что они могут ударить дверью по соседнему автомобилю на парковке. VW одарил Sharan двумя раздвижными дверцами. И за это получает самую высокую оценку! У Audi двери меньше, в Renault Grand Scénic они открываются не так широко. Маленькие двери, которые к тому же не слишком широко открываются, а также низкое положение на сиденье обеспечивают Peugeot 308 SW последнее место.
Сиденья
Комфортные сиденья хорошей формы, плюс самая лучшая вместимость – там, где меньший Touran останавливается, Sharan идет дальше. Второе место разделили Audi и Renault. Audi более комфортабельный, а Renault просторнее. Посредственные сиденья и ограниченная вместимость заставляют Peugeot 308 SW выглядеть устаревшим.
Багаж
Открыл крышку, сложил вещи. Так легко и просто можно погрузить багаж в VW, Renault и Peugeot. Самый большой объем багажника (до 2430 л) и самая высокая полезная нагрузка (642 кг) осчастливят семью, владеющую Sharan. На пятки ему наступает Peugeot 308 SW со своим крайне низким бортом. В Renault мешает только высоковатый внутренний борт багажника (60 мм).
Дети
Благодаря внутренней ширине салона в 1,59 м, три детских кресла не проблема для Sharan. Хотя Grand Scénic на 11 см уже, здесь тоже относительно легко удается разместить три детских кресла. А вот в Audi и Peugeot это не удается, потому что их заднее сиденье имеет слишком ярко выраженные контуры. Прекрасный пакет безопасности (ESP, подушки безопасности и прочее) приносит Renault первое место наряду с VW.
Эксплуатация
Раз-два, и сиденье снято. Салон VW легко трансформируется. Шесть отдельных сидений (за доплату в €1535) вовсе не обязательны. Серийный пятиместный салон вполне сгодится. Для обоих вариантов характерно шикарное ощущение пространства. Таким же гибким, но несколько более хлопотным при складывании трех задних сидений показал себя Renault. За ними следуют Audi и Peugeot: Audi отстал из-за малой вариабельности, а Peugeot менее удобен в эксплуатации.
Расходы
Здесь баллы набирает Peugeot: более выгодная цена (от $21.030), более низкий расход (6,6 л 95-го) и невысокая стоимость километра (790 руб./км) позволяют немного сэкономить. Renault (€20.700*, 921 руб./км) идет следом. Дороже обойдутся VW (от €28.875*, 1053 руб./км) и Audi (от €33.875, 1075 руб./км).
ИТОГ
VW Sharan раздвигает границы этого класса: он не только стал больше, но и более пригоден для ежедневной эксплуатации благодаря раздвижным дверям и практичным откидным сиденьям. Соперничать с ним может только гибкий и более недорогой Renault, в то время как кроссовер Q5 и универсал Peugeot могут предложить большой семье гораздо меньше.
БОЛЬШИЕ СЕМЕЙНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Путешествия в высшем классе: бесконечно много места и роскоши
Это просто рай на колесах: в BMW, Mercedes и VW всего с избытком – и за это приходится платить
Путешествовать высшим классом – какая семья не мечтает о расслабляющих поездках в бесконечно просторных и роскошных автомобилях? Все это возможно, ведь высший класс предлагает весь репертуар – от седанохэтчбека («пятерка» GT), благородного универсала (Е-класс, Т-модель) и внедорожника (VW Touareg) до шикарно просторного «кубика» (VW T5).
Посадка
За исключением Т5, все кандидаты располагают четырьмя традиционно открывающимися дверьми. В отличие от конкурентов, Е-класс заставляет пассажиров задних сидений изворачиваться, чтобы попасть внутрь. Это упражнение в «пятерке» GT удается легче благодаря большим, широко распахивающимся дверям, однако все-таки окна без рам смущают. Настоящие семейные автомобили должны иметь более прочные двери. Два VW вырываются вперед, несмотря на то, что Multivan, к сожалению, предлагает только одну раздвижную дверь, а Touareg имеет самое небольшое пространство для ног на заднем сиденье.
Сиденья
BMW, Mercedes и VW Touareg имеют две общих черты: великолепная вместимость и созданные для отпускных поездок супер-комфортные сиденья, которые превращают даже сотни километров пути в прогулку. На их фоне сиденья «буса» VW выглядят скорее посредственно. Кроме того, действительно большим Multivan можно назвать только сзади.
Багаж
Multivan ликует: «Больше, еще больше!» Любопытно, возможно ли вообще заполнить огромный багажный отсек максимальным объемом 4525 л? На этом фоне даже вместительный Е-класс (от 695 до 1950 л) кажется маленьким. Если же вы не переезжаете каждую неделю и не посещаете регулярно распродажи мягкой мебели, то вам будет вполне достаточно багажников «пятерки» GT и Touareg.
Дети
Тройная скамья в Multivan легко вмещает три детских кресла. Остальным участникам сравнения это удается только после суеты, хлопот и трансформаций – но попробуйте потом последовательно пристегнуть своих отпрысков. Вам едва ли удастся дотянуться до замков ремней безопасности. Благодаря роскошному пакету безопасности (включающему систему слежения за состоянием водителя, коленную подушку безопасности, Presafe, активный капот (для защиты пешеходов)) Е-класс вырывается вперед.
Эксплуатация
Складная тройная скамья сзади, которая по направляющим двигается вперед-назад, делает Т5 вариабельным, как ни один другой автомобиль. Зато Mercedes, BMW и VW Touareg предлагают солидное удобство в эксплуатации. Регулировка сидений, пользование приборной панелью – все это очевидно и легко получается с первого раза. А вот BMW подводит его задняя часть: обзор назад при парковке просто отвратительный.
Расходы
В таком окружении дорогой VW Multivan ($46.700) кажется приемлемым по цене. Тем не менее, победу Т5 приходится разделить с Е-классом (€38.900). Потому что он может похвастаться самой лучшей прогнозируемой остаточной стоимостью (целых 54%, как у «пятерки» GT и Touareg), самым низким расходом (6,0 л) и чуть чуть более высокой стоимостью километра (1338 руб.), чем Т5 (1272 руб.).
ИТОГ
VW Sharan раздвигает границы этого класса: он не только стал больше, но и более пригоден для ежедневной эксплуатации благодаря раздвижным дверям и практичным откидным сиденьям. Соперничать с ним может только гибкий и более недорогой Renault, в то время как кроссовер Q5 и универсал Peugeot могут предложить большой семье гораздо меньше.
ИТОГ: VW Sharan штурмует вершину
От маленького Seat Ibiza до большого VW T5 Multivan – конечно, область нашего теста несправедливо широка. Но мы все равно сравниваем – поверх ценовых и размерных границ. И посмотрите: среди маленьких авто Seat лишь немного отстал от победителя Opel Meriva. Незначительный отрыв на финише наблюдается и среди больших автомобилей. Такой незначительный, что он не поддается выражению в звездах: Multivan, E-класс и Touareg разделяют всего два балла. Даже наш общий победитель VW Sharan выигрывает с относительно небольшим преимуществом. Renault Grand Scénic оказывается сильным соперником. Хотя у него традиционные распашные двери и не такая благородная внешность, зато при цене от €20.700 он дешевле Sharan порядка на €8000. А это немало денег. Тем не менее, меня и мое тестовое семейство покорил Sharan. Раздвижные двери, уйма места, высокий уровень комфорта и такой уют, которого обычно так не хватает во время долгих поездок.
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
4x42 недели назад
Внешний вид паркетника и отдача гибридных силовых установок изменились
-
Новости1 неделя назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Электронные помощники и 200-сильный турбодизель
-
4x41 неделя назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Электрокары1 неделя назад
Предусмотрена версия с полным приводом
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Uncategorized2 недели назад
Топ-10 китайских автомобильных брендов, прекративших свое существование
-
Новости5 дней назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся