Autosalon.by

Новости

Техобслуживание. Проверка? Сделаем своими руками

Новые автомобили необходимо обслуживать в специализированной мастерской, иначе будут проблемы с гарантией и вообще с самим обслуживанием. Но за здоровьем старых машин можно следить самостоятельно и проводить небольшие проверки своими силами.

Опубликовано

.

Техобслуживание. Проверка? Сделаем своими руками

Советы и техника. Техобслуживание

Проверка? Сделаем своими руками

Новые автомобили необходимо обслуживать в специализированной мастерской, иначе будут проблемы с гарантией и вообще с самим обслуживанием. Но за здоровьем старых машин можно следить самостоятельно и проводить небольшие проверки своими силами. Все, что можно сделать без участия специалистов, мы продемонстрируем на примере Suzuki Swift.


Проверка шин

5 минут

Глубину протектора можно приблизительно измерить монеткой – как правило, надписи удалены от ее окружности на 3-4 мм. Можно также использовать авторучку – стержень выступает на те же 3-4 мм. По закону минимальная глубина протектора 1,6 мм. Мы считаем, что шины нужно менять при остатке 3 мм.

Цена: 195/65 R с монтажом в среднем 1 млн. руб.

Реклама

Салонный фильтр

30 минут

Хорошо, что для очистки воздуха, которым мы дышим, в автомобиле есть фильтр – он задерживает пыль. Если окна запотевают, значит, фильтр давно забит и его пора менять.

Цена: 30.000 бел. руб.

Уход за аккумулятором

Реклама

10 минут

1-2 раза в месяц проверяйте уровень электролита: он должен быть примерно на 1 см выше пластин. Если ниже – долейте дистиллированную воду до уровня. Следите за чистотой корпуса аккумулятора.

Цена: 1000 бел. руб за литр

Воздушный фильтр

5 минут

Если фильтр забит грязью, то двигатель не получает достаточно воздуха, и в результате понижается его производительность. Замените фильтр, предварительно очистив корпус, в который он устанавливается.

Цена: 35.000 бел. руб.

Реклама

Уровень масла

30 минут

Использовать нужно только то масло, которое рекомендует производитель. При самостоятельной смене масла пригодится контейнер-приемник (см. большое фото) для отработанного масла. Резиновую прокладку масляного фильтра перед установкой немного смажьте маслом. Для сливного отверстия всегда используйте новую прокладку. Если после замены у вас осталось новое масло, то возите его с собой, перелив в меньшую тару. Так вам не придется при необходимости покупать дорогое масло на заправке.

Цена: 130.000 бел. руб. за масло и новый масляный фильтр.

Хладагент

30 минут

Реклама

При смене охлаждающей жидкости хладагентом наполняют радиатор (см. внизу). Достаточный уровень хладагента контролируйте по меткам на расширительном бачке. Важно: в точности соблюдайте рекомендации производителя.

Цена: от 12.000 бел. руб. за 5 л

Очистительная жидкость

5 минут

Концентрат очистителя бывает с разными нотами ароматизатора. Перед заправкой нужно правильно разбавить концентрат. Зимой важно выбирать морозостойкий концентрат или уже готовый очиститель.

Цена: от 20.000 бел. руб. за литр

Силиконовый спрей

Реклама

30 минут

Резиновые дверные уплотнения с годами становятся хрупкими. Для их укрепления необходимо регулярно использовать силиконовый спрей, который сохраняет эластичность уплотнений. Вдобавок спрей защищает электроконтакты от влажности и коррозии, а также служит как смазочный материал для направляющих сидений.

Цена: от 35.000 бел. руб. за флакон

Смазочный спрей

10 минут

Необходимо регулярно смазывать шарнирные соединения, дверные петли и прочие сочленения. Небольших доз смазочного спрея достаточно, чтобы устранить скрипы и слабую подвижность соединений.

Цена: от 12.000 бел. руб. за флакон

Реклама

Проверка освещения

2 минуты

Старый фокус: задом подъехать к витрине и в заднем зеркале проверить указатели поворота, лампы заднего хода, тормозные и противотуманные огни. Если нужно сменить лампы, то делайте это, не касаясь их колб. Смену ксеноновых и светодиодных фар поручите квалифицированной мастерской.

Цена: 65.000 бел. руб. за пару

Дворники

5 минут

Реклама

В продаже можно найти комплекты сменных неоригинальных щеток для дворников. Необходимо убедиться, что они подойдут к вашей машине. Эти щетки легко монтируются благодаря продуманному креплению.

Цена: 65.000 бел. руб. за пару

Свечи зажигания

10 минут

Замену свечей можно выполнить самостоятельно, если к ним хороший доступ и есть надлежащий инструмент. Новые свечи необходимо зажимать гаечным ключом.

Цена: от 15.000 бел. руб. за свечу зажигания

Реклама

Это НЕЛЬЗЯ делать самостоятельно

Тормоза

Тормоза могут спасти жизнь. Поэтому следует строго запомнить, что самостоятельно их руками трогать нельзя. Если есть проблема с тормозной жидкостью, появлением налета, утечками – обращайтесь к профессионалам. Они же должны менять тормозные диски и колодки.

Гидравлическая жидкость

Если жидкость усилителя рулевого управления вытекла, то требуется осмотр и выявление причин. Просто заполнить резервуар новой жидкостью недостаточно. Аналогичный совет и в отношении рабочей жидкости гидропневматической подвески.

Климат-контроль

Системе кондиционирования предписан периодический осмотр, который стоит доверить специалисту. Он должен проверить: в порядке ли компрессор? достаточно ли хладагента? Обслуживание вместе с заполнением хладагентом обойдется примерно в 100.000 бел. руб.

Приводной ремень ГРМ

Валы двигателя приводятся в синхронное движение от зубчатого ремня. Вместе с ним меняется натяжной ролик и иногда ряд других деталей. Замену ремня ГРМ всегда нужно поручать профессионалам.

Амортизаторы и пружины

Реклама

Если пора менять амортизаторы или пружины, то лучше сразу ехать в мастерскую, поскольку для выполнения этой работы нужны профессиональные навыки и соответствующие инструменты. Для любителей такая задача просто опасна.

Итог

Порой ремонт доставляет удовольствие. Самостоятельно можно выполнять несложные работы: менять масло, охлаждающую жидкость, свечи или очиститель в своем автомобиле – и сэкономить на этом неплохую сумму денег. Но, пожалуйста, не забывайте про окружающую среду: аккуратно сливайте жидкости и заботьтесь об их безопасной утилизации.

Андреас Май

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 3 =

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение

Новости партнеров

Время — деньги. Даже после работы

Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.

Время — деньги. Особенно если это время после смены

Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.

Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.

«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.

Как это работает

Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.

Реклама

Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.

По данным сервиса:

  • средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
  • среднее время подачи машины — 5–7 минут,
  • география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.

Лимиты, отчётность, контроль

В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.

Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.

«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.

Не только такси: доставка и логистика

Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.

Реклама

Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.

А что с собственными автопарками?

Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.

Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.

Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.

Реклама

HR-инструмент и элемент заботы

Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.

Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.

Факт:
 Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.

Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.

 

Реклама

Почему бизнесу это выгодно?

  • Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
  • Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
  • Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
  • Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
  • Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка

👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business

 

Продолжить чтение

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное