Autosalon.by

Новости

Трасса, семья, расходы

Кроссовер Porsche – это спорткар и друг семьи в одном обличье. А в какой из двух моделей больше Porsche? Сравниваем, выясняем и считаем.

Опубликовано

.

Трасса

Невероятный тест двух Porsche

Трасса, семья, расходы

Кроссовер Porsche – это спорткар и друг семьи в одном обличье. А в какой из двух моделей больше Porsche? Сравниваем, выясняем и считаем.

1-я номинация: трасса

2-я номинация: cемья

3-я номинация: расходы

Реклама

ДВА PORSCHE В ТЕСТЕ, суммарная мощность более 900 л.с. Оба кроссовера в Turbo-исполнениях. Конечно, мы не упустим момент и совершим пару боевых вылетов по гоночной трассе. Хотя время прохождения круга и максимальная скорость не будут иметь решающего значения в этом тесте. Мы постараемся раскрыть и сравнить таланты обоих. Ведь Cayenne и Macan – прежде всего кроссоверы, а не спорткары. Они практичны, функциональны, универсальны и конечно заряжены большой мощностью. Поэтому бы оценим как машины для семьи и посчитаем, во сколько обходится содержание и удовлетворение их аппетитов. При цене в €85.000 и €154.700 ни Macan ни Cayenne не рискуют стать суперпродаваемыми кроссоверами, однако они занимают немалую долю в постоянно растущем сегменте.

Те счастливчики, которые могут позволить себе приобрести спорт, роскошь и полный привод в одном кузове, не могут обойти вниманием модели Porsche. Разница в цене двух топ-моделей с мощными бензиновыми турбомоторами (тут стоит отметить, что у всех версий Macan моторы турбированные, и в стане Cayenne становится все меньше атмосферных двигателей) почти двукратная. И нам показалось очень интересным измерить разницу между двумя кроссоверами не только в деньгах.

Битурбированный V8, покоящийся под капотом Caynenne, выдает 520 л.с. Мотор Macan скромнее на два цилиндра, но также обладает существенной мощностью – 400 л.с. Меньший кроссовер направляет тягу двигателя на колеса посредством 7-ст. преселективной АКП DSG. Старший полагается на 8-ст. гидромеханическую АКП. Системы полного привода у обоих кроссоверов одинаковы: многодисковая муфта ведает подключением передней оси, в перераспределении тяги сделан акцент на задние колеса. Cayenne тяжелее своего собрата на 300 кг, длина кузова составляет 4,86 метра. Macan компактнее – «всего» 4,7 метра в длину. Оба Porsche друг другу не конкуренты. Cayenne относится к сегменту больших кроссоверов, а Macan – представитель среднеразмерных «паркетников». Но довольно теории, пора зажечь на трассе.

Porsche Cayenne Turbo

520 л.с.; 279 км/ч; от €154.700

Porsche Macan Turbo

Реклама

400 л.с.; 266 км/ч; от €80.338

 

Porsche Cayenne Turbo

Тут под капотом 4,8-литровый V8 мощностью 520 л.с. Восемь цилиндров с двойным наддувом развивают 750 Нм тяги, которая направляется к колесам посредством 8-ст. гидромеханической АКП. Привод – полный несимметричный. Cayenne оснащается регулируемой пневмоподвеской и керамическими тормозными механизмами.

Porsche Macan Turbo

3,6-литровая битурбированная V-образная «шестерка» развивает 400 л.с. и трудится в паре с 7-ст. преселективной (с двумя сцеплениями) АКП. Максимальный крутящий момент достигает 550 Нм и передается ко всем колесам посредством аналогичной трансмиссии с многодисковой муфтой. Тестовый Macan оснащен и опциональной блокировкой заднего дифференциала PTV Plus (€1715, в т.ч. и для Cayenne).

Реклама

1 номинация

Трасса

Накал страстей и тормозов

Бой на гоночной трассе идет на доли секунд. Цифры говорят о том, что Macan проигрывает, а победителем выходит Cayenne. Но по ощущениям победу хочется отдать меньшему брату

И ВОТ СНОВА: оранжевое зарево пробивается сквозь колесные диски. Тормоза раскаляются и со стороны выглядят пугающе. Неужели диски горят? А они тут непростые: из керамического композита. Ах, как красиво тлеют €10.048! На самом деле, причин для паники нет. Это нормальная рабочая ситуация, когда пилот осаживает 2,3-тонный кроссовер. Главное, что эти тормоза не знают усталости и всегда суперэффективны. Со 100 км/ч Cayenne останавливается за почти рекордные 35,7 метров. Но видели бы вы лицо пилота, втаптывающего в пол педаль тормоза Macan: даже с обычными тормозами он останавливается как вкопанный, пройдя всего 34,6 метра. Суперкаровские тормоза! На гоночной трассе Motorsport Arena он старается не отставать и дышать в спину на 120 л.с. более мощному Cayenne.

А тот хотя и тяжелее, но все равно быстрее. Огромное преимущество дает крутящий момент – 750 Нм могут перевернуть Землю. Cayenne стремительнее ускоряется из поворотов, а на прямиках достигает большей скорости. Даже в скоростных пологих поворотах он мчит быстрее более легкого Macan. Секрет в широченных (295 мм) передних шинах Cayenne, которые гораздо лучше противостоят сносу, что позволяет пилоту смелее давить на газ. В общем, судя по секундомеру, Cayenne быстрее: он приходит к финишу примерно на 2 секунды раньше. Но Macan веселее и увлекательнее с точки зрения пилота. Он легок в своих реакциях, более спонтанно откликается на руль, его тормоза чувствительнее и информативнее. Настройка электроники полного привода немного иная, поэтому его задние колеса получают больше тяги. В результате Macan охотнее уходит в занос, эффектно едет боком. Трудно представить себе более спортивный и юркий кроссовер.

Гоночный тест

Победитель: Cayenne

Реклама

Аномально быстрый кроссовер, судя по секундомеру и ощущениям. Однако проворный характер Macan смог нас зацепить.

Снаряженная масса легче на 300 кг, и это ощущается в первом же вираже

Porsche Cayenne Turbo

Фитнес от Porsche: хотя у Cayenne общая с Touareg платформа, оригинальные настройки шасси и «свои» моторы превратили его в совершенно другой, по сути, автомобиль.

Массивный «плавник» над задним стеклом направляет поток воздуха, компенсируя подъемную силу

Опциональные тормоза с керамическими дисками невероятно выносливы и эффективны

Пакет Sport-Chrono добавляет в Cayenne секундомер, управляемый клавишей на руле

PORSCHE CAYENNE TURBO

37 метров – такова протяженность тормозного пути (со 100 км/ч). Диаметр керамических дисков – 390 мм.

Реклама

Porsche Macan Turbo

Самый маленький кроссовер из Цуффенхаузена создан на базе Audi Q5. Все настройки у него – собственные, моторы – только битурбированные.

Спойлер у Macan скромнее и меньше, но функцию свою выполняет

Стандартные тормозные механизмы очень эффективны. Их суппорта окрашены в красный цвет

Тот же пакет (за €1236) и секундомер, который показывает время кругов и среднее время 

Porsche Macan Turbo

36 метров нужно Macan, чтобы остановиться со скорости 100 км/ч. Диаметр дисков – 360 мм.

2 номинация

Реклама

Семья

В тесноте, да не в обиде

Трое взрослых на заднем ряду сидят в тесноте, упираясь друг в друга локтями 

ОГРОМНЫЙ, КАК МЕДВЕДЬ. На первый взгляд кажется, что в создание каждого Cayenne вложено в разы больше труда и материалов, чем в Macan. Как бы не так! Хотя Cayenne на 15 см длиннее, его салон не настолько же просторнее. Даже багажник не намного больше. Cayenne может перевезти 670 л багажа весом 625 кг, а в багажник Macan войдет 500 л поклажи массой 567 кг. Сиденья младшего кроссовера легче и быстрее складываются. На заднем ряду двое взрослых пассажиров будут ощущать себя вольготно, а троим будет очень тесно. Разница в ширине салонов Macan и Cayenne составляет 4 см. В чем они оба схожи, так это в удобстве посадки и очень удачном профиле сидений. Кресла отличной формы и с впечатляющей боковой поддержкой. На низкопрофильных шинах диаметром 21 дюйм Macan едет немного жестковато, но не настолько, что приходится заострять на этом внимание. Адаптивная пневмоподвеска очень хорошо ликвидирует толчки от дорожных неровностей и вертикальные колебания. Благодаря измерительному оборудованию мы выяснили, что в салоне Macan тише, чем в Cayenne: на 160 км/ч шума слабее. И еще одна важная разница между «братьями», имеющая исключительно субъективную природу: Macan ощущается более юным и подвижным кроссовером, хотя Cayenne ни в коем случае нельзя назвать увальнем.

Семейный тест

Победитель: Macan

Измеренная разница оказалась незначительной. Субъективно Macan кажется лучшим помощником.

Реклама

Багажники большие и удобные, все семейные покупки влазят с большим запасом

Porsche Cayenne Turbo

Объем больше, грузоподъемность выше, не радует ступенька, образующаяся после складывания спинок сидений. Снятие шторки багажника требует усилий

Высота 0,77 м, глубина макс. 1,78 м, глубина мин. 0,96 м, ширина 1,15 м

Porsche Macan Turbo

Багажник поменьше (500 против 670 л), грузоподъемность тоже (567 против 625 кг), хотя для будничных задач этого предостаточно. Спинки сидений складываются почти вровень с поликом багажника

Высота 0,72 м, глубина макс. 1,69 м, глубина мин. 0,93 м, ширина 1,04 м

3 номинация

Расходы

Бюджет не треснет

Остановка на «обед»: Cayenne и Macan заехали подкрепиться после теста с замером расхода топлива. Если нежно обращаться с правой педалью, среднее потребление топлива может упасть ниже 10 л/100 км

TURBO-ВЕРСИИ ВЕЛИКИ В ЦЕНЕ. Новый Macan Turbo стоит €85.000, а его старший брат с битурбированной «восьмеркой» обойдется в €154.700. А тестовые автомобили с кучей опций стоят еще дороже – смело добавляется по €30.000. Однако мы успели выяснить, что подобная ценовая разница не отражает реальной разницы между Cayenne и Macan. По характеристикам и возможностям они гораздо ближе друг другу, чем может показаться при сравнении прайс-листов. Вдобавок, Cayenne при эксплуатации расходует больше топлива, а, значит, и бензина.

Реклама

Мы сделали подробную серию тестов и определили реальные топливные аппетиты обоих. Очень показательным расхода при максимальной скорости. Для поддержания скорости в 279 км/ч Cayenne сжигает 60,3 л/100 км. А Macan при своих 266 км/ч расходует 42,9 л/100 км. Разница в среднем расходе при нормальном ритме движения также ощутима.

Porsche Cayenne Turbo

Стоимость тестового автомобиля: €198.000. Затраты на 1 км пути: 2370 бел. руб.

Пневмоподвеска с регулировкой клиренса входит в штатное оснащение Cayenne Turbo

Porsche Macan Turbo

Стоимость тестового автомобиля: €94.000. Затраты на 1 км пути: 1920 бел. руб.

Активная подвеска «в базе». Доплата за пневматическую – €1702

 

*Средний расход топлива при движении на максимальной скорости на дистанции 50 км/ч (в условиях закрытой трассы).

Тест на расходы

Реклама

Победитель: Macan

Меньшая стоимость и более скромный аппетит делают Macan куда более привлекательной покупкой.

ИТОГ

Умница Macan

Победитель в необычном сравнительном тесте: Porsche Macan Turbo

Секундомер настаивает: Cayenne быстрее. Вестибулярный аппарат настаивает: Macan едва ли медленнее, но веселее и азартнее. И вообще такое преимущество Cayenne растворяется в атмосфере будней и забот. Переплата за Cayenne не стоит того. Macan гораздо дешевле и совсем немного отличается от старшего брата. В этом случае экономия очень оправдана.

Реклама

Редакторы Мирко Менке и Ян Хорн

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + одиннадцать =

Новости

Dreame хочет посоревноваться с Bugatti

Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»

Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).

Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».

И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.

К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.

Реклама

Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.

Продолжить чтение

Новости

Спортивный гибрид с двумя электромоторами

В Японии стартовали продажи купе Honda Prelude.

Опубликовано

.

Автор

Купе Honda Prelude экстерьер вид пятый

Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Купе Honda Prelude салон

В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.

Купе Honda Prelude экстерьер вид четвертый

Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.

Купе Honda Prelude экстерьер вид второй

В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.

Купе Honda Prelude экстерьер вид третий

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто