Autosalon.by

Новости

Три мушкетера

Первое поколение BMW M3 встречает своих правнуков: современные модели M3 и М4. Они действительно вдохновлены своим дедом, но техника кардинально иная.

Опубликовано

.

Три мушкетера

Три мушкетера

Первое поколение BMW M3 встречает своих правнуков: современные модели M3 и М4. Они действительно вдохновлены своим дедом, но техника кардинально иная.

Имя M3 сохранилось за четырехдверным седаном. Как и купе, этот кузов отныне получил облегченную углепластиковую крышу

*

Coupe знакомит нас с новым индексом: М4. Двухдверку решили отделить, чтобы подчеркнуть ее эксклюзивность и динамичность

*

Реклама

Первое поколение M3 появилось в середине 1986 года и выпускалось до 1991. Его 2,3-литровая атмосферная «четверка» развивала 200 л.с.

Герман Борер, директор мюнхенского завода BMW, не может упустить такую возможность. Большими шагами он направляется к красному M3 выпуска 1987 года, который мы раздобыли специально для этого небольшого теста. «Когда у меня был такой, меня постоянно останавливала полиция», – Борер кивает и хитро улыбается. «Нет-нет, совсем не из-за того, что я превышал скорость. Инспекторы просто хотели поближе рассмотреть самую быструю «тройку» тех времен». Герман Борер работает на заводе BMW в Мюнхене 27 лет и принимал участие в разработке той самой первой M3. Но и эти двое, новые M3 и М4, которые руководство BMW ради пущего эффекта разрешило отснять на крыше одного из заводских корпусов, тоже являются детищами Борера.

 В 1987 году M3 довольстовался 2,3-литровым мотором мощностью 200 л.с. (или 195 л.с. в версии с катализатором). Сегодня купе М4 приводится в куда более стремительное движение рядной «шестеркой», выдающей 431 л.с.

Кстати, именно благодаря такому подходу, когда руководители отдела разработок и предприятий «растут» вместе со своими моделями, сохраняется наследственность и преемственность поколений. Это не машины взрослеют, а становятся более мудрыми и искусными люди, которые их создают. И хотя между первым M3 и его современными отпрысками – не только временная (30 лет), но технологическая пропасть, все они похожи по духу. За кулисами огромного предприятия, расположенного прямо напротив мюнхенского Олимпийского парка, выпускаются не просто спортивные автомобили, а воплощения гоночных автомобилей, которым разрешено двигаться по дорогам общего пользования. Скорость, управляемость, техника в M3 по-особому переплетены и сплавлены, благодаря чему придают этим машинам особенный характер. За характер и способность побеждать эти автомобилю любят миллионы преданных поклонников.

Новые машины гремят выхлопом из четырех выхлопных труб. В этом выхлопном коллекторе установлены клапана, «улучшающие» его звучание

Сегодня, как и в 1987 году, Герман Борер одет в синий рабочий халат с символикой BMW. Только теперь он носит под униформу красных менеджерский галстук. Борер руководит заводом с 10.000-ми сотрудников. Когда-то он был одним из них, но смог сделать здесь успешную карьеру. Это предприятие до 1991 года выпустило почти 18.000 экземпляров M3 первого поколения, которые были представлены в кузовах купе и кабриолет. Следующие поколения M3 выпускали другие заводы BMW. В отличие от прародителя, они оснащались не 4-цилиндровым, а 6- и позднее 8-цилиндровыми моторами. Новейшее купе, которое отныне именуется M4 и обозначается индексом F32, вернулось в родовое гнездо – в Мюнхен и перешли на тягу шести цилиндров, дополненных, правда, двумя турбокомпрессорами. Такой же мотор получил и седан M3 (индекс F30), но его будут собирать в Регенсбурге.

Впервые в истории M-моделей разные типы кузовов одной модели получили и разные имена. Они вам уже известны. Купе мы отныне будем называть «эм-четверкой». К слову, это будет самый популярный вариант «эмки»: на долю двухдверной модели как и ранее будет приходится около 60% продаж. Купе дороже седана на €1000, но его снаряженная масса на 23 кг меньше.

Реклама

Сегодня не модно быть вычурным и вызывающим. Новые M3/М4 выглядят агрессивно, спортивно, но цивилизованно. Первый M3 машет всем огромным и высоким антикрылом

Прогресс современных гоночных автомобилей в гражданском обличье загнан в узкие рамки. С одной стороны, им никак нельзя терять марку. А с другой – приходится считаться со строгими экологическими нормами и становиться более экономичными. Поэтом техника преобразуется и мутирует. В первую очередь это касается моторизации. У преемника (поколение E92), как помните, под капотом был установлен атмосферный V8. От него по ряду причин пришлось отказаться. Новые «эмки» приводятся в движение рядной «шестеркой», мощностные характеристики которой не уступают прежнему более крупному мотору. Разумеется, секрет прогресса кроется в добавлении турбонаддува: без него с меньшего объема мотора не удалось бы снять требуемую мощность (при сохранении нормальной надежности). Компания BMW имеет огромный опыт в разработке турбомоторов. Причем накопление этого опыта началось еще в 1973 году: тогда компания BMW стала первым автопроизводителем в Германии, создавшим бензиновый турбомотор. Этот агрегат достался модели 2002 Turbo, которую можно считать первым предком всего семейства M3.

От гражданских «троек» и «четверок» новый интерьер отличается скромными М-эмблемами, особым селектором 7-ст. АКПП и отделкой карбоном. Внизу: в профиль новое купе выглядит очень атлетично

Новый трехлитровый 6-цилиндровый мотор значительно легче V8. Он оснащен двумя турбокомпрессорами одинакового размера: по одному на каждые три цилиндра. Их роторы раскручиваются до 173.000 об/мин. Компрессоры сжимают воздух и подают его в цилиндры под давлением до 1,13 бар. Технология двойного наддува на рядных «шестерках» BMW появилась на моторах для модели 335i и просуществовала до марта 2010 года. Затем две турбины заменили на одну, оснащенную хитрым двойным направляющим аппаратом (Twin Scroll). Но специально для М-мотора, нуждающегося в очень высокой мощности, начали устанавливать две турбины.

Новый мотор был оптимизирован к более высоким скоростям и нагрузкам. Отсечка срабатывает на 7600 об/мин, отклики на акселератор очень быстры. Максимальная мощность 3-литрового мотора достигает 431 л.с., что на 11 л.с. больше, чем у прежнего V8. И, кроме того, битурбированный мотор на 25% экономичнее старого 8-цилиндрового атмосферника. Двойной наддув благотворно повлиял и на характеристику крутящего момента. Максимальные 550 Нм доступны в очень широком диапазоне от 1800 до 5389 об/мин. Двигатель машины предыдущего поколения развивал 400 Нм и в куда более узком диапазоне оборотов. Одним словом, преимущество техники новой модели M3/M4 очевидно. Пока нет точных цифр, но однозначно машины последнего поколения будут гораздо быстрее своих предшественников в прохождении Нюрнбургринга. Интересно, удастся ли новинкам BMW установить лучшее время, чем Porsche 911 Carrera S. Нам кажется не случайным то обстоятельство, что мощность новых «эмок» хотя бы на одну л.с. превышает мощность Carrera S с заводским пакетом повышения мощности (со стандартных 400 до 430 л.с.). Мы с нетерпением ждем случая, когда болиды Porsche и BMW получат возможность обменяться друг с другом парой «ударов». Баварцы продолжают интриговать, обещая, что их детище обладает значительно лучшей управляемостью на высоких соревновательных скоростях.

В духе тогдашней моды, дизайн M3 впечатляет простыми, легкими и слегка угловатыми формами. Стандартные диски диаметром всего 15 дюймов. Не то, что нынешние базовые R18 или R19

В первом M3 центральная консоль учтиво повернута к водителю. Обод руля тонкий и неудобный. Первая передача включается движением влево-назад

Вот это да: сзади в купе М4 в кои-то веки есть место для высокого мужчины

Новое поколение «эмок» озаботилось снижением веса. Прежде легкая крыша из карбона доставалась только купе. Теперь характерный «черный верх» из сверхлегкого материала получит и седан. Интересную конструкцию, заимствованную у болидов серии DTM, получил карданный вал. Его тоже значительно облегчили – он целиком изготовлен из того же карбона. По сравнению со стальным карданом, этот легче на 5 кг. Любопытная особенность: он устанавливается без промежуточного крепления с подшипником. А в целом, модели M3/М4 благодаря мерам по снижению массы стали легче примерно на 80 кг. Для спортивного автомобиля это значительное улучшение.

Разумеется, кузова новых M3/М4 стали значительно жестче, что в совокупности с другими факторами также положительно влияет на управляемость автомобиля. В подкапотном пространстве, как и прежде, видна массивная распорка, протянувшаяся между верхними опорами передних амортизаторов. На ней лежит «груз ответственности» за обеспечение исключительной жесткости передней части кузова.

Реклама

В общем, всем хороши новые M3/М4, демонстрирующие значительный прогресс. Лишь одного не будет хватать преданным поклонникам: волнующего охриплого рыка большого V8. Хотя инженеры BMW предусмотрели некоторые меры на этот счет и оснастили выхлопную систему заслонками, обеспечивающими более рельефное звучание, присущее атмосферному мотору. Но все равно, звук немного не тот.

Мы искренне и по-доброму завидуем Герману Бореру. Совсем скоро он пересядет на этот желтый M4, который ему вручит компания. И может быть, его вновь будет останавливать полиция Мюнхена. Просто так, как было в 1987 году, чтобы поближе рассмотреть самую быструю дорожную «тройку».

Особенности новых M3/М4

Продажи нового поколения начнутся в середине года. Машины станут не только быстрейшими серийными «тройками» и «четверками», но и зададут новый уровень характеристик. Вот некоторые из их технических особенностей

Битурбо с эл. клапанами

Трехлитровый 6-цилиндровый мотор оснащен двумя независимыми турбинами и электронными перепускными клапанами. Он поддерживает ритм вращения роторов турбин на уровне не менее 10.000 об/мин, что наделяет мотор мгновенными откликами в любой момент

Реклама

Дымный отжиг

Иначе эту электронную «фишку» и не назовешь. Функция доступна только с опциональной преселективной АКПП. По нажатии кнопки M3/М4 получает возможность ехать на небольшой скорости, но со значительной скоростью вращения задних колес (педаль газа должна быть нажата до упора). Получается такой эффектный дымный и шумный «отжиг» задних покрышек. Баловство, да и только!

Трансмиссия на 12 кг легче

Штатная 6-ст. МКПП не только легче на 12 кг, но и дополнена функцией автоматической перегазовки при переключениях «вниз». У коробки синхронизаторы с блокирующими кольцами с карбоновым покрытием и система смазки с сухим картером.

Тотальное похудение

Реклама

Помимо карбоновой крыши и карданного вала в снижении массы машины помогают сделанные из алюминия капот и передние боковые панели кузова. У купе из углепластика также изготовлена крышка багажника. Масса двухдверки составляет 1497 кг

Экстремальные тормоза

Стандартные тормозные механизмы изготовлены с применением композитных материалов. За доплату доступны карбон-керамические тормоза от Brembo, отличающиеся чрезвычайной прочностью. Передние 6-поршневые тормоза развивают большую тормозную силу, чем у моделей M5/M6

Секундомер

Водитель M3/М4 может соединить смартфон с автомобилем и скачать специальное приложение и записывать результаты своих проездов по трассам. Электроника записывает скорость, продольные и поперечные перегрузки, обороты мотора, угол поворота руля, положение педали акселератора и расход топлива. Свои данные можно сравнивать с данными других владельцев M3/М4.

Реклама

 

Технические характеристики

BMW M4 Coupe

6-цил. в ряд, битурбо, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр •2979 см3 • Мощность 317 кВт (431 л.с.) при 5500–7300 об/мин • 550 Нм при 1850–5500 об/мин • задний привод • 6-ст. МКПП • Шины 255/40 ZR 18 спереди, 275/40 ZR 18 сзади • Длина/Ширина/Высота 4671/1870/1383 мм • Колесная база 2812 мм • Снаряженная масса 1497 кг • Емкость бака 60 л • Макс. скорость 250–280 км/ч • 0–100 km/h 4,3 с • Расход средн. 8,8 л АИ-98 • Выброс CO2 204 гр/км

 

Реклама

Технические характеристики

BMW M3 (Е30)

4-цил. в ряд, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр •2302 см3 • Мощность 147 кВт (200 л.с.) при 6750 об/мин • 240 Нм при 4750 об/мин • задний привод • 5-ст. МКПП • Шины 205/55 VR 15 • Длина/Ширина/Высота 4345/1680/1370 мм • Колесная база 2565 мм • Снаряженная масса 1200 кг • Емкость бака 70 л • Макс. скорость 235 км/ч • 0–100 km/h 6,7 с • Расход средн. 9,0 л АИ-95 • Выброс CO2 213 гр/км

 

Четыре поколения M3

Реклама

Количество цилиндров и мощность за 27 лет удвоились. До сих пор под капотами устанавливались атмосферные высокооборотистые моторы

Е30 (1986-1991): 4 цилиндровые моторы объемом 2,3 или 2,5 литров. Мощность 195-238 л.с. Купе или кабриолет. Успешный гоночный автомобиль

Е36 (1992-1999): рядные «шестерки» объемом 3,0 или 3,2 литра, 286-321 л.с. Добавился кузов седан, опциональная АКПП SMG

E46 (2000-2007): рядная 3,2-литровая «шестерка» мощностью 343 или 360 (CSL) л.с. Седана не было. Самая продаваемая M3 всех времен

Е90/92/93 (2007-2013): атмосферный V8 объемом 4 или 4,4 литра. Мощность 420 или 450 (GTS/CRT) л.с. Доступны кузова купе, кабриолет и седан

ИТОГ

У M3 за плечами долгая и славная история, хорошие традиции, которые сохранились и в машинах новейшего поколения. Эти машины остаются уникальными, поскольку объединяют экстремальную спортивность с каждодневной практичностью. История M3 начиналась с дорожной версии гоночной машины, которая превратилась в эдакий безумный автомобиль для отца семейства. Главное, чтобы папа имел храбрость его себе позволить. Думается, что новый M4 предложит динамику и скорость как у Porsche 911, только по цене, которая почти вдвое меньше.

Йорг Мальцтан

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + восемнадцать =

Новости

Dreame хочет посоревноваться с Bugatti

Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»

Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).

Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».

И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.

К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.

Реклама

Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.

Продолжить чтение

Новости

Спортивный гибрид с двумя электромоторами

В Японии стартовали продажи купе Honda Prelude.

Опубликовано

.

Автор

Купе Honda Prelude экстерьер вид пятый

Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Купе Honda Prelude салон

В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.

Купе Honda Prelude экстерьер вид четвертый

Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.

Купе Honda Prelude экстерьер вид второй

В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.

Купе Honda Prelude экстерьер вид третий

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто