...
Autosalon.by

Новости

Турбина или объем? Атмосферник BMW против турбины VW

Полноценные два литра рабочего объема или турбированный «карлик»? Или еще лучше золотая середина? Что покажет себя лучше на финише и у заправки? Мы сравним 116i с Golf TSI и C4 VTi…

Опубликовано

.

Турбина или объем? Атмосферник BMW против турбины VW

  СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: Экономит ли турбина в автомобиле BMW 116i / Citroёn C4 VTi 120 / VW Golf 1.4 TSi

Что лучше для экономии: турбина или объем мотора?

Полноценные два литра рабочего объема или турбированный «карлик»? Или
еще лучше золотая середина? Что покажет себя лучше на финише и у
заправки? Мы сравним 116i с Golf TSI и C4 VTi.

2,0 против 1,6 и 1,4 л – борьба малолитражных автомобилей выходит на новый уровень

Раньше мы твердо знали, что ничто не может быть лучше, чем объем
двигателя, ну, разве что еще больший его объем. Но эти времена прошли,
сегодня меньше значит больше. Требование времени – это так называемый
«даунсайзинг», или сокращение объема моторов. В результате прайс-листы
заполонили модели с маленькими турбированными двигателями, которые при
сопоставимой мощности потребляют меньше топлива и, соответственно,
производят меньший выброс вредных веществ в атмосферу. Во всяком случае,
так это выглядит в теории.

А вот BMW со своим 116i пошел другой дорогой. Его базовая модель теперь
оснащена двухлитровым бензиновым мотором. За €350 в нем теперь на 400
«кубиков» больше, чем в его предшественнике, при одинаковой мощности в
122 л.с. Так что один и тот же двухлитровый агрегат обслуживает три
разных по мощности варианта этого авто, что, несомненно, сократит
производственные расходы.

Чего не скажешь о расходах на заправке: с расходом в 6,2 л в
стандартизированном цикле ЕС 116i потребляет теперь на четыре десятых
больше, чем снятый с производства 1600-кубовый агрегат. Неужели этот
новичок на самом деле продукт вчерашнего дня? Ни в коем случае, ведь и
VW Golf 1.4 TSI мощностью 122 л.с. согласно техданным, не более
экономичен. А это что-нибудь да значит, в конце концов, как раз
1,4-литровый TSI относится к удавшимся образцам двигателей поколения
«даунсайз».

Реклама


Добро пожаловать домой: роскошный кабинет с безупречным удобством эксплуатации и безукоризненной проработкой деталей. За многочисленные приятные мелочи, такие как обтянутое кожей рулевое колесо (€290), климат-контроль (€1540) или система навигации (от €1840), придется доплатить. Хорошо, если вы можете себе это позволить…

Вряд ли сзади хватит места для взрослого

Удовольствие под дроссельной заслонкой: этот двухлитровый двигатель изысканный, но недостаточно спортивный

Не такой уж он и маленький, этот багажник. А вот 377 кг максимальной загрузки – это явно слишком мало для этого автомобиля

Система Start-Stop помогает экономить топливо

Шансы на победу в этой битве концептов есть и у Citroën C4, который
вступает в борьбу с традиционным 1,6-литровым мотором и бодрыми 120 л.с.

Шансы на победу у Citroёn велики, так как прославленная мощь рабочего
объема в BMW практически не ощущается. Правда, дефорсированный
двухлитровый двигатель едет очень легко, свободно и плавно и
довольствуется 7,2 л бензина в нашем тесте. И все-таки он смотрится
как-то удивительно бледно и совершенно не воодушевляет. Он выполняет
обязательную программу без инициативно, ни в чем не демонстрирует азарта
и на самых низких и самых высоких оборотах создает впечатление какой-то
усталости, как школьник, которого оставили после уроков в наказание за
проступок. Тут мы вынуждены констатировать, что удовольствие от вождения
входит в компетенцию других.


Другая страна, другие обычаи: экстравагантная приборная панель C4 с цифровыми шкалами

Сзади коленям тесновато

«Крепыш»: такой же живенький 1,6-литровый двигатель работает и в Mini Cooper

Не выше среднего: в багажнике поместится от 320 до 1023 л

Вопреки видимой компактности: в огромный «бардачок» войдут даже большие бутылки

Например,
это по силам VW Golf: этот автомобиль с самым маленьким двигателем
доставляет больше всего удовольствия. Просто здорово, как решительно
принимается за дело турбированный 1400-кубовый агрегат с первой же
секунды, а после 3000 оборотов он еще немного прибавляет жару и
исключительно бодро набирает обороты вплоть до красной черты на
тахометре. При этом он очень гибкий и со средним расходом 7,0 л 95-го
бензина потребляет меньше всего топлива. И то, что рычаг его
шестиступенчатой МКПП так же точно проходит все передачи, как в BMW,
идеально вписывается в эту спортивную картину. Приемист на низах и быстр
в середине – ни один из его конкурентов не ведет себя на дороге более
расслабленно и уверенно, чем Golf 1.4 TSI.

Уж
точно не Citroën. Его живой, вполне привлекательный 1,6-литровый
двигатель целиком зависит от оборотов. После 3000 оборотов он активно
реагирует на газ, но ниже этого значения он ослабевает. Так что
приходится довольно много возиться с рычагом коробки, у которой только
пять передач. Здорово, что ходы рычага по-спортивному невелики, но нам
не удалось получить удовольствия от этого обстоятельства, так как он
очень неохотно переключается с передачи на передачу. Порой казалось, что
«француз» требует от водителя большей спортивности, чем предлагает
взамен его ходовая часть. Управлению, которое резко реагирует на любые
толчки и ухабы, не хватает чувствительности. К тому же, C4 неуклюж в
поворотах. Он не вызывает бури восторга, зато балует водителя и
пассажиров высоким уровнем безопасности и комфорта, который немного
омрачает только жесткое качение 17-дюймовых колес. Новое поколение С4
французы обещали сделать более «немецким»: скоро мы сможем проверить это
обещание.


Уютный интерьер с идеальной эргономией

В Golf больше всего места на заднем сиденье

Большой малыш: 1.4 TSI экономичен, силен и исключительно уверенно тянет на любых оборотах

Непрактичный хэтчбек: поверхность багажника при сложенных спинках задних сидений неровная

Комильфо: большой датчик температуры охлаждающей жидкости. В BMW его нет вообщe

Все совсем по-другому в 1-й серии BMW: 116i с таким азартом бросается в
поворот, как будто хочет таким образом загладить вину несколько
посредственного двигателя. Поразительно, насколько чутко и с точностью
до сантиметра этот заднеприводный автомобиль с тонким управлением,
жесткой подвеской и идеально отрегулированным шасси заходит в повороты.
Однако как только на асфальте появляются неровности, BMW начинает
капризничать и показывать характер: будь то короткие волны, швы покрытия
или разломы на дороге – каждый толчок напрямую проходит в салон. BMW
скорее прыгает с неровности на неровность, чем пытается амортизировать
удары. Это не имеет ничего общего со спортом, гораздо больше это похоже
на пытки. В Golf об этом не может идти и речи. Напротив, он очередной
раз демонстрирует на своем примере, как можно успешно сочетать казалось
бы несочетаемое. Подвеска VW гибкая и эластичная, но при этом управление
точное и на дороге он так подвижен и проворен, что и спортивные
любители комфорта, и любящие комфорт спортсмены останутся довольны. К
тому же, он самый просторный и располагает приятным и уютно оформленным
интерьером, а эргономика и удобство в эксплуатации почти идеальны.
Против этой гармоничности во всем шансов нет ни у Citroën C4, ни у BMW
116i. VW Golf побеждает несмотря на свой маленький двигатель с большим
отрывом. И доказывает, что есть кое-что получше объема двигателя –
«умная» техника.

Размеры в миллиметрах BMW • Внутренняя ширина перед./зад.: 1460/1420 • Колея передн./задн. колес: 1484/1497 • Ширина: 1748 • Колесная база 2660 • Длина 4239 • Тестовые шины: Bridgestone Potenza rE 050 A • Пассажирских мест: 5 Размеры в миллиметрах Citroen
• Внутренняя ширина перед./зад.: 1460/1460 • Колея передн./задн. колес:
1505/1510 • Ширина: 1773 • Колесная база 2608 • Длина 4275 • Тестовые
шины: Michelin Pilot Exalto • Пассажирских мест: 5Размеры в миллиметрах VW
• Внутренняя ширина перед./зад.: 1470/1460 • Колея передн./задн. колес:
1541/1514 • Ширина: 1779 • Колесная база 2578 • Длина 4199 • Тестовые
шины: Continental SportContact 2 • Пассажирских мест: 5


VW Golf 1.4 TDI 351 балл
Лучший из лучших среди малогабаритных автомобилей – этот «немец» родом из Вольфсбурга, и такая ситуация в этом классе сохраняется уже целую вечность. Почему? Потому что он практически ни в чем не позволяет себе дать слабину.


BMW 116i 320 баллов
BMW всегда воплощал удовольствие от вождения. 116i тоже поразительно подвижен, но его мотор посредственен, а подвеска чересчур жесткая, кроме того, в нем мало места.


Citroën C4 VTi 120 300 баллов
На дороге Citroën удобен и безопасен, но не особенно динамичен. Критике подвергается и управление и трансмиссия, к тому же мотор шумный.

Быть замеченным – это удается лучше всего Citroën. И так же ярко и уверенно темпераментный Golf опережает своих конкурентов. В лабиринте поворотов, тем не менее, BMW обходит его, ведь его маневренность и послушность по-прежнему остаются выдающимися для этого класса. То же касается и престижа марки, здесь VW до него далеко, хотя мы почувствовали себя лучше всего как раз в Golf.

А что думаете вы? Пишите на redaсtion@autobild.by.

Реклама

Итог

Все течет, все меняется. VW Golf 1.4 TSI побеждает в этом сравнении с большим отрывом. Дорогостоящая «умная» техника сегодня основной козырь для автомобиля, и тут BMW 116i не может держаться наравне с ним, несмотря на преимущество в объеме двигателя. И уж конечно не с этой слишком жесткой подвеской. Комфортный Citroën также вполне достойно сражался за победу, но ему явно не хватает проворности.

Ули Хольцварт

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

В салоне появился третий ряд сидений

Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Опубликовано

.

Автор

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.

В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.

Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.

Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.

Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.

Реклама

Фото: Jetour

Продолжить чтение

Новости

Силовая установка компактной модели не изменилась

В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.

Опубликовано

.

Автор

Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.

Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.

Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Практичный вариант для таксопарков

Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Опубликовано

.

Автор

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.

Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.

Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.

Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.

Фото: BYD

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное