Autosalon.by

Новости

Турбина или объем? Атмосферник BMW против турбины VW

Полноценные два литра рабочего объема или турбированный «карлик»? Или еще лучше золотая середина? Что покажет себя лучше на финише и у заправки? Мы сравним 116i с Golf TSI и C4 VTi…

Опубликовано

.

Турбина или объем? Атмосферник BMW против турбины VW

  СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: Экономит ли турбина в автомобиле BMW 116i / Citroёn C4 VTi 120 / VW Golf 1.4 TSi

Что лучше для экономии: турбина или объем мотора?

Полноценные два литра рабочего объема или турбированный «карлик»? Или
еще лучше золотая середина? Что покажет себя лучше на финише и у
заправки? Мы сравним 116i с Golf TSI и C4 VTi.

2,0 против 1,6 и 1,4 л – борьба малолитражных автомобилей выходит на новый уровень

Раньше мы твердо знали, что ничто не может быть лучше, чем объем
двигателя, ну, разве что еще больший его объем. Но эти времена прошли,
сегодня меньше значит больше. Требование времени – это так называемый
«даунсайзинг», или сокращение объема моторов. В результате прайс-листы
заполонили модели с маленькими турбированными двигателями, которые при
сопоставимой мощности потребляют меньше топлива и, соответственно,
производят меньший выброс вредных веществ в атмосферу. Во всяком случае,
так это выглядит в теории.

А вот BMW со своим 116i пошел другой дорогой. Его базовая модель теперь
оснащена двухлитровым бензиновым мотором. За €350 в нем теперь на 400
«кубиков» больше, чем в его предшественнике, при одинаковой мощности в
122 л.с. Так что один и тот же двухлитровый агрегат обслуживает три
разных по мощности варианта этого авто, что, несомненно, сократит
производственные расходы.

Чего не скажешь о расходах на заправке: с расходом в 6,2 л в
стандартизированном цикле ЕС 116i потребляет теперь на четыре десятых
больше, чем снятый с производства 1600-кубовый агрегат. Неужели этот
новичок на самом деле продукт вчерашнего дня? Ни в коем случае, ведь и
VW Golf 1.4 TSI мощностью 122 л.с. согласно техданным, не более
экономичен. А это что-нибудь да значит, в конце концов, как раз
1,4-литровый TSI относится к удавшимся образцам двигателей поколения
«даунсайз».

Реклама


Добро пожаловать домой: роскошный кабинет с безупречным удобством эксплуатации и безукоризненной проработкой деталей. За многочисленные приятные мелочи, такие как обтянутое кожей рулевое колесо (€290), климат-контроль (€1540) или система навигации (от €1840), придется доплатить. Хорошо, если вы можете себе это позволить…

Вряд ли сзади хватит места для взрослого

Удовольствие под дроссельной заслонкой: этот двухлитровый двигатель изысканный, но недостаточно спортивный

Не такой уж он и маленький, этот багажник. А вот 377 кг максимальной загрузки – это явно слишком мало для этого автомобиля

Система Start-Stop помогает экономить топливо

Шансы на победу в этой битве концептов есть и у Citroën C4, который
вступает в борьбу с традиционным 1,6-литровым мотором и бодрыми 120 л.с.

Шансы на победу у Citroёn велики, так как прославленная мощь рабочего
объема в BMW практически не ощущается. Правда, дефорсированный
двухлитровый двигатель едет очень легко, свободно и плавно и
довольствуется 7,2 л бензина в нашем тесте. И все-таки он смотрится
как-то удивительно бледно и совершенно не воодушевляет. Он выполняет
обязательную программу без инициативно, ни в чем не демонстрирует азарта
и на самых низких и самых высоких оборотах создает впечатление какой-то
усталости, как школьник, которого оставили после уроков в наказание за
проступок. Тут мы вынуждены констатировать, что удовольствие от вождения
входит в компетенцию других.


Другая страна, другие обычаи: экстравагантная приборная панель C4 с цифровыми шкалами

Сзади коленям тесновато

«Крепыш»: такой же живенький 1,6-литровый двигатель работает и в Mini Cooper

Не выше среднего: в багажнике поместится от 320 до 1023 л

Вопреки видимой компактности: в огромный «бардачок» войдут даже большие бутылки

Например,
это по силам VW Golf: этот автомобиль с самым маленьким двигателем
доставляет больше всего удовольствия. Просто здорово, как решительно
принимается за дело турбированный 1400-кубовый агрегат с первой же
секунды, а после 3000 оборотов он еще немного прибавляет жару и
исключительно бодро набирает обороты вплоть до красной черты на
тахометре. При этом он очень гибкий и со средним расходом 7,0 л 95-го
бензина потребляет меньше всего топлива. И то, что рычаг его
шестиступенчатой МКПП так же точно проходит все передачи, как в BMW,
идеально вписывается в эту спортивную картину. Приемист на низах и быстр
в середине – ни один из его конкурентов не ведет себя на дороге более
расслабленно и уверенно, чем Golf 1.4 TSI.

Уж
точно не Citroën. Его живой, вполне привлекательный 1,6-литровый
двигатель целиком зависит от оборотов. После 3000 оборотов он активно
реагирует на газ, но ниже этого значения он ослабевает. Так что
приходится довольно много возиться с рычагом коробки, у которой только
пять передач. Здорово, что ходы рычага по-спортивному невелики, но нам
не удалось получить удовольствия от этого обстоятельства, так как он
очень неохотно переключается с передачи на передачу. Порой казалось, что
«француз» требует от водителя большей спортивности, чем предлагает
взамен его ходовая часть. Управлению, которое резко реагирует на любые
толчки и ухабы, не хватает чувствительности. К тому же, C4 неуклюж в
поворотах. Он не вызывает бури восторга, зато балует водителя и
пассажиров высоким уровнем безопасности и комфорта, который немного
омрачает только жесткое качение 17-дюймовых колес. Новое поколение С4
французы обещали сделать более «немецким»: скоро мы сможем проверить это
обещание.


Уютный интерьер с идеальной эргономией

В Golf больше всего места на заднем сиденье

Большой малыш: 1.4 TSI экономичен, силен и исключительно уверенно тянет на любых оборотах

Непрактичный хэтчбек: поверхность багажника при сложенных спинках задних сидений неровная

Комильфо: большой датчик температуры охлаждающей жидкости. В BMW его нет вообщe

Все совсем по-другому в 1-й серии BMW: 116i с таким азартом бросается в
поворот, как будто хочет таким образом загладить вину несколько
посредственного двигателя. Поразительно, насколько чутко и с точностью
до сантиметра этот заднеприводный автомобиль с тонким управлением,
жесткой подвеской и идеально отрегулированным шасси заходит в повороты.
Однако как только на асфальте появляются неровности, BMW начинает
капризничать и показывать характер: будь то короткие волны, швы покрытия
или разломы на дороге – каждый толчок напрямую проходит в салон. BMW
скорее прыгает с неровности на неровность, чем пытается амортизировать
удары. Это не имеет ничего общего со спортом, гораздо больше это похоже
на пытки. В Golf об этом не может идти и речи. Напротив, он очередной
раз демонстрирует на своем примере, как можно успешно сочетать казалось
бы несочетаемое. Подвеска VW гибкая и эластичная, но при этом управление
точное и на дороге он так подвижен и проворен, что и спортивные
любители комфорта, и любящие комфорт спортсмены останутся довольны. К
тому же, он самый просторный и располагает приятным и уютно оформленным
интерьером, а эргономика и удобство в эксплуатации почти идеальны.
Против этой гармоничности во всем шансов нет ни у Citroën C4, ни у BMW
116i. VW Golf побеждает несмотря на свой маленький двигатель с большим
отрывом. И доказывает, что есть кое-что получше объема двигателя –
«умная» техника.

Размеры в миллиметрах BMW • Внутренняя ширина перед./зад.: 1460/1420 • Колея передн./задн. колес: 1484/1497 • Ширина: 1748 • Колесная база 2660 • Длина 4239 • Тестовые шины: Bridgestone Potenza rE 050 A • Пассажирских мест: 5 Размеры в миллиметрах Citroen
• Внутренняя ширина перед./зад.: 1460/1460 • Колея передн./задн. колес:
1505/1510 • Ширина: 1773 • Колесная база 2608 • Длина 4275 • Тестовые
шины: Michelin Pilot Exalto • Пассажирских мест: 5Размеры в миллиметрах VW
• Внутренняя ширина перед./зад.: 1470/1460 • Колея передн./задн. колес:
1541/1514 • Ширина: 1779 • Колесная база 2578 • Длина 4199 • Тестовые
шины: Continental SportContact 2 • Пассажирских мест: 5


VW Golf 1.4 TDI 351 балл
Лучший из лучших среди малогабаритных автомобилей – этот «немец» родом из Вольфсбурга, и такая ситуация в этом классе сохраняется уже целую вечность. Почему? Потому что он практически ни в чем не позволяет себе дать слабину.


BMW 116i 320 баллов
BMW всегда воплощал удовольствие от вождения. 116i тоже поразительно подвижен, но его мотор посредственен, а подвеска чересчур жесткая, кроме того, в нем мало места.


Citroën C4 VTi 120 300 баллов
На дороге Citroën удобен и безопасен, но не особенно динамичен. Критике подвергается и управление и трансмиссия, к тому же мотор шумный.

Быть замеченным – это удается лучше всего Citroën. И так же ярко и уверенно темпераментный Golf опережает своих конкурентов. В лабиринте поворотов, тем не менее, BMW обходит его, ведь его маневренность и послушность по-прежнему остаются выдающимися для этого класса. То же касается и престижа марки, здесь VW до него далеко, хотя мы почувствовали себя лучше всего как раз в Golf.

А что думаете вы? Пишите на redaсtion@autobild.by.

Реклама

Итог

Все течет, все меняется. VW Golf 1.4 TSI побеждает в этом сравнении с большим отрывом. Дорогостоящая «умная» техника сегодня основной козырь для автомобиля, и тут BMW 116i не может держаться наравне с ним, несмотря на преимущество в объеме двигателя. И уж конечно не с этой слишком жесткой подвеской. Комфортный Citroën также вполне достойно сражался за победу, но ему явно не хватает проворности.

Ули Хольцварт

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + один =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто