Autosalon.by

Новости

Турбина или объем? Атмосферник BMW против турбины VW

Полноценные два литра рабочего объема или турбированный «карлик»? Или еще лучше золотая середина? Что покажет себя лучше на финише и у заправки? Мы сравним 116i с Golf TSI и C4 VTi…

Опубликовано

.

Турбина или объем? Атмосферник BMW против турбины VW

  СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: Экономит ли турбина в автомобиле BMW 116i / Citroёn C4 VTi 120 / VW Golf 1.4 TSi

Что лучше для экономии: турбина или объем мотора?

Полноценные два литра рабочего объема или турбированный «карлик»? Или
еще лучше золотая середина? Что покажет себя лучше на финише и у
заправки? Мы сравним 116i с Golf TSI и C4 VTi.

2,0 против 1,6 и 1,4 л – борьба малолитражных автомобилей выходит на новый уровень

Раньше мы твердо знали, что ничто не может быть лучше, чем объем
двигателя, ну, разве что еще больший его объем. Но эти времена прошли,
сегодня меньше значит больше. Требование времени – это так называемый
«даунсайзинг», или сокращение объема моторов. В результате прайс-листы
заполонили модели с маленькими турбированными двигателями, которые при
сопоставимой мощности потребляют меньше топлива и, соответственно,
производят меньший выброс вредных веществ в атмосферу. Во всяком случае,
так это выглядит в теории.

А вот BMW со своим 116i пошел другой дорогой. Его базовая модель теперь
оснащена двухлитровым бензиновым мотором. За €350 в нем теперь на 400
«кубиков» больше, чем в его предшественнике, при одинаковой мощности в
122 л.с. Так что один и тот же двухлитровый агрегат обслуживает три
разных по мощности варианта этого авто, что, несомненно, сократит
производственные расходы.

Чего не скажешь о расходах на заправке: с расходом в 6,2 л в
стандартизированном цикле ЕС 116i потребляет теперь на четыре десятых
больше, чем снятый с производства 1600-кубовый агрегат. Неужели этот
новичок на самом деле продукт вчерашнего дня? Ни в коем случае, ведь и
VW Golf 1.4 TSI мощностью 122 л.с. согласно техданным, не более
экономичен. А это что-нибудь да значит, в конце концов, как раз
1,4-литровый TSI относится к удавшимся образцам двигателей поколения
«даунсайз».

Реклама


Добро пожаловать домой: роскошный кабинет с безупречным удобством эксплуатации и безукоризненной проработкой деталей. За многочисленные приятные мелочи, такие как обтянутое кожей рулевое колесо (€290), климат-контроль (€1540) или система навигации (от €1840), придется доплатить. Хорошо, если вы можете себе это позволить…

Вряд ли сзади хватит места для взрослого

Удовольствие под дроссельной заслонкой: этот двухлитровый двигатель изысканный, но недостаточно спортивный

Не такой уж он и маленький, этот багажник. А вот 377 кг максимальной загрузки – это явно слишком мало для этого автомобиля

Система Start-Stop помогает экономить топливо

Шансы на победу в этой битве концептов есть и у Citroën C4, который
вступает в борьбу с традиционным 1,6-литровым мотором и бодрыми 120 л.с.

Шансы на победу у Citroёn велики, так как прославленная мощь рабочего
объема в BMW практически не ощущается. Правда, дефорсированный
двухлитровый двигатель едет очень легко, свободно и плавно и
довольствуется 7,2 л бензина в нашем тесте. И все-таки он смотрится
как-то удивительно бледно и совершенно не воодушевляет. Он выполняет
обязательную программу без инициативно, ни в чем не демонстрирует азарта
и на самых низких и самых высоких оборотах создает впечатление какой-то
усталости, как школьник, которого оставили после уроков в наказание за
проступок. Тут мы вынуждены констатировать, что удовольствие от вождения
входит в компетенцию других.


Другая страна, другие обычаи: экстравагантная приборная панель C4 с цифровыми шкалами

Сзади коленям тесновато

«Крепыш»: такой же живенький 1,6-литровый двигатель работает и в Mini Cooper

Не выше среднего: в багажнике поместится от 320 до 1023 л

Вопреки видимой компактности: в огромный «бардачок» войдут даже большие бутылки

Например,
это по силам VW Golf: этот автомобиль с самым маленьким двигателем
доставляет больше всего удовольствия. Просто здорово, как решительно
принимается за дело турбированный 1400-кубовый агрегат с первой же
секунды, а после 3000 оборотов он еще немного прибавляет жару и
исключительно бодро набирает обороты вплоть до красной черты на
тахометре. При этом он очень гибкий и со средним расходом 7,0 л 95-го
бензина потребляет меньше всего топлива. И то, что рычаг его
шестиступенчатой МКПП так же точно проходит все передачи, как в BMW,
идеально вписывается в эту спортивную картину. Приемист на низах и быстр
в середине – ни один из его конкурентов не ведет себя на дороге более
расслабленно и уверенно, чем Golf 1.4 TSI.

Уж
точно не Citroën. Его живой, вполне привлекательный 1,6-литровый
двигатель целиком зависит от оборотов. После 3000 оборотов он активно
реагирует на газ, но ниже этого значения он ослабевает. Так что
приходится довольно много возиться с рычагом коробки, у которой только
пять передач. Здорово, что ходы рычага по-спортивному невелики, но нам
не удалось получить удовольствия от этого обстоятельства, так как он
очень неохотно переключается с передачи на передачу. Порой казалось, что
«француз» требует от водителя большей спортивности, чем предлагает
взамен его ходовая часть. Управлению, которое резко реагирует на любые
толчки и ухабы, не хватает чувствительности. К тому же, C4 неуклюж в
поворотах. Он не вызывает бури восторга, зато балует водителя и
пассажиров высоким уровнем безопасности и комфорта, который немного
омрачает только жесткое качение 17-дюймовых колес. Новое поколение С4
французы обещали сделать более «немецким»: скоро мы сможем проверить это
обещание.


Уютный интерьер с идеальной эргономией

В Golf больше всего места на заднем сиденье

Большой малыш: 1.4 TSI экономичен, силен и исключительно уверенно тянет на любых оборотах

Непрактичный хэтчбек: поверхность багажника при сложенных спинках задних сидений неровная

Комильфо: большой датчик температуры охлаждающей жидкости. В BMW его нет вообщe

Все совсем по-другому в 1-й серии BMW: 116i с таким азартом бросается в
поворот, как будто хочет таким образом загладить вину несколько
посредственного двигателя. Поразительно, насколько чутко и с точностью
до сантиметра этот заднеприводный автомобиль с тонким управлением,
жесткой подвеской и идеально отрегулированным шасси заходит в повороты.
Однако как только на асфальте появляются неровности, BMW начинает
капризничать и показывать характер: будь то короткие волны, швы покрытия
или разломы на дороге – каждый толчок напрямую проходит в салон. BMW
скорее прыгает с неровности на неровность, чем пытается амортизировать
удары. Это не имеет ничего общего со спортом, гораздо больше это похоже
на пытки. В Golf об этом не может идти и речи. Напротив, он очередной
раз демонстрирует на своем примере, как можно успешно сочетать казалось
бы несочетаемое. Подвеска VW гибкая и эластичная, но при этом управление
точное и на дороге он так подвижен и проворен, что и спортивные
любители комфорта, и любящие комфорт спортсмены останутся довольны. К
тому же, он самый просторный и располагает приятным и уютно оформленным
интерьером, а эргономика и удобство в эксплуатации почти идеальны.
Против этой гармоничности во всем шансов нет ни у Citroën C4, ни у BMW
116i. VW Golf побеждает несмотря на свой маленький двигатель с большим
отрывом. И доказывает, что есть кое-что получше объема двигателя –
«умная» техника.

Размеры в миллиметрах BMW • Внутренняя ширина перед./зад.: 1460/1420 • Колея передн./задн. колес: 1484/1497 • Ширина: 1748 • Колесная база 2660 • Длина 4239 • Тестовые шины: Bridgestone Potenza rE 050 A • Пассажирских мест: 5 Размеры в миллиметрах Citroen
• Внутренняя ширина перед./зад.: 1460/1460 • Колея передн./задн. колес:
1505/1510 • Ширина: 1773 • Колесная база 2608 • Длина 4275 • Тестовые
шины: Michelin Pilot Exalto • Пассажирских мест: 5Размеры в миллиметрах VW
• Внутренняя ширина перед./зад.: 1470/1460 • Колея передн./задн. колес:
1541/1514 • Ширина: 1779 • Колесная база 2578 • Длина 4199 • Тестовые
шины: Continental SportContact 2 • Пассажирских мест: 5


VW Golf 1.4 TDI 351 балл
Лучший из лучших среди малогабаритных автомобилей – этот «немец» родом из Вольфсбурга, и такая ситуация в этом классе сохраняется уже целую вечность. Почему? Потому что он практически ни в чем не позволяет себе дать слабину.


BMW 116i 320 баллов
BMW всегда воплощал удовольствие от вождения. 116i тоже поразительно подвижен, но его мотор посредственен, а подвеска чересчур жесткая, кроме того, в нем мало места.


Citroën C4 VTi 120 300 баллов
На дороге Citroën удобен и безопасен, но не особенно динамичен. Критике подвергается и управление и трансмиссия, к тому же мотор шумный.

Быть замеченным – это удается лучше всего Citroën. И так же ярко и уверенно темпераментный Golf опережает своих конкурентов. В лабиринте поворотов, тем не менее, BMW обходит его, ведь его маневренность и послушность по-прежнему остаются выдающимися для этого класса. То же касается и престижа марки, здесь VW до него далеко, хотя мы почувствовали себя лучше всего как раз в Golf.

А что думаете вы? Пишите на redaсtion@autobild.by.

Реклама

Итог

Все течет, все меняется. VW Golf 1.4 TSI побеждает в этом сравнении с большим отрывом. Дорогостоящая «умная» техника сегодня основной козырь для автомобиля, и тут BMW 116i не может держаться наравне с ним, несмотря на преимущество в объеме двигателя. И уж конечно не с этой слишком жесткой подвеской. Комфортный Citroën также вполне достойно сражался за победу, но ему явно не хватает проворности.

Ули Хольцварт

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + девять =

Новости

Прием заказов открыт

В Мексике стартовали продажи минивэна JAC Traveler PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид третий

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).

Минивэн JAC Traveler PHEV салон

В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид первый

Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид второй

На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: JAC

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС

Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид четвертый

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм.  Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид второй

Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид третий

Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.

Фото: Volvo

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и безальтернативный передний привод

В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид первый

В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид второй

Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид первый

Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.

Фото: Jetour

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное