Новости
Турбинный ветер перемен
Когда речь заходит о турбонаддуве, инженеры BMW знают, откуда ветер дует. Ведь мюнхенцы – пионеры газовыпускных турбин. Сравнивая новый 118i и старый 2002 turbo, мы заглядываем в будущее и одновременно вспоминаем прошлое.

ТУРБИННЫЙ ВЕТЕР ПЕРЕМЕН
Когда речь заходит о турбонаддуве, инженеры BMW знают, откуда ветер дует.
Ведь мюнхенцы – пионеры газовыпускных турбин. Сравнивая новый 118i и старый 2002 turbo, мы заглядываем в
будущее и одновременно вспоминаем прошлое.
Их разделяют целые миры: слева старый bMW 2002 turbo, рядом – его преемник 118i
Турбины наступают и обретают популярность у техников всех автопроизводителей. Они пришли из мира автоспорта, а потом перекочевали в обычные автомобили, где в первую очередь покорили дизельные моторы. Теперь же турбины широким фронтом наступают на бензиновые двигатели. Даже мотористы BMW не устояли, то ли перед их натиском, то ли перед соблазном снять еще большую удельную мощь с рабочего объема. Сегодня атмосферные двигатели, десятилетиями являвшиеся визитной карточкой баварцев, исчезают. Святотатство? Преступление про тив славных традиций мар ки?
История расставит все по своим местам. Концерн BMW один из первых стал внедрять газовыпускные турбины. В 1973 году, когда другие автопроизводите ли
мучительно выжимали силы из своих атмосферников, баварцы воспользовались турбонагнета телем. Эффект был потрясающий: мощность подскочила на 40%.
Турбированный автомобиль назывался 2002 turbo, и его можно было купить. Правда, мюнхенцы собрали всего 1672 экземпляра. Турбомотор выдавал 170 сил,
ровно столько, сколько сегодня предлагает новый 118i, ныне самый мощный бензиновый мотор «единички». Так в чем же, собственно говоря, прогресс?
Дело в том, что старичок выжимал ту же мощь двух литров, а новичку хватает 1,6 л рабочего объема. Конкретную разницу поможет увидеть непосредственное сравнение новичка и его турбопредка.
Сначала сравним технику. Новый 118i снабжен всем, чем на сегодняшний день гордятся инженеры BMW: четыре клапана на цилиндр, турбина TwinScroll
(с двумя роторами компрессора), электронный непосредсвен ный впрыск, регулируемые клапаны, регулируемые фазы газораспределения и еще многое другое. У старичка есть впрыск (механический) и большая турбина. У новичка шесть передач в трансмиссии, у старичка – четыре, под заказ пять. Избавим себя от перечисления остального, самое важное уже названо.Теперь сравним основные характеристики. Мощность у них одинаковая (почти совпадает) и крутящий момент (прежние 240 против новых 250 Нм).
Но старичок выдает максималь ную тягу при 4000 оборо тах, а новичок мощно тянет с 1500 об/мин. Пратурбо заве шивает на весах 1125 кг, мас са современного
BMW 118i –1370 кг. Прадед разгоняется с нуля до 100 км/ч за 7,1 секунды, внук немно го отстает – 7,4 секунды. Максимальная скорость автомоби лей 211 и 225 км/ч соответственно. Откровенно гово ря, на сегодняшний день такой прогресс кажется не более чем «умеренным». Но если учесть самое главное – расход топлива – окажется что современный BMW втрое экономичнее. Старый 2002 turbo за 100 км сжигал 15,8 л бензина, современнику требуется всего 5,8 л.
Это заочные размышления, основанные на характеристиках из буклетов. Пора перейти к делу. BMW 118i – очень зрелый автомобиль, вы сококачественный и ком фортный. Мы позволим себе сравнить его с дизельным сородичем – 120d. С более легким бензиновым двигателем он управляется проворнее и вдо бавок
разгоняется менее дер гано. Удовольствие доставляет и механическая 6ступенчатая КПП. Но где же прячутся все эти лошадиные силы? По ощущениям, их не больше 140. Только на 3000 оборотах в машине появляется учащенный ритм, но дальнейшая раскрутка до красной зоны не сопровождается подхватом. Наблюдая за его усилиями, мы наконец понимаем, чего нам здесь больше всего не хватает – рядного 6цилиндровика. Пере саживаемся в старичка – и дышим полной грудью. Какой
интерьер, какой обзор, какой компактный кузов! Водитель чувствует себя наедине с машиной. Старый турбодви гатель на секунду захлебывается и потом с рыком заводится. Орудуя хлипким рычагом передач, бодро разгоняемся, добавляем больше газа. Недостаточно. Давим на акселератор сильнее. Стрелка тахометра ползет к 3500. И вот тут внезапно турбина дает знать о себе. Как цунами, мощь обрушивается на жалкие узкие задние колеса с камерными шинами. И 2002-й бросается вперед, стремительно ускоряясь.
Безусловно, с точки зрения техники – не самое оптимальное и изящное решение. Но в те времена турбомотор казался феноменальным! Искусство пилотажа состояло в том, чтобы, постоянно балансируя на краю огромной турбоямы, держать турбокомпрессор в тонусе. Трудно? Но удовольствие, которое так тщательно за
камуфлированно в хэтчбеке 118i, старый 2002 turbo доставляет в чистом виде – непринужденно и дико. Да уж, зеркальные надписи на переднем бампере во времена его молодости выглядели как боевой клич и пугали сопер ников.
Прорыв образца 1973 года: датчик давления наддува (красная зона с 0,62 бар), сиденья из искусственной кожи, бензиновый турбодвигатель с впрыском. Дополнительные фары у старичка не оригинальные, а современные
Прогресс 2011 года: требовательный к качеству топлива бензиновый турбодвигатель, очень удобные спортивные сиденья, мощность и крутящий момент графически выводятся на монитор (у версии Sportline)
Новости
Анонсирован дебют большой пятидверки
Новый лифтбек Changan Qiyuan A06 готовится выйти на рынок Поднебесной.

Перед скорой премьерой марка Changan обнародовала фирменные изображения экстерьера и салона такой пятидверки. Согласно данным, ранее внесенным в базу Минпрома КНР, лифтбек получит электрическую версию, начальное исполнение которой оснастят 163-сильным агрегатом, а для более дорогого варианта предусмотрен мотор с отдачей 286 «лошадей». Привод у них будет только задний. Кроме этого, покупателям на домашнем рынке предложат гибридную модификацию с электрическим двигателем мощностью 163 л.с. и атмосферником 1.5, развивающим 98 сил. Следует отметить, что ДВС в подобной версии используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне имеется вполне традиционная «приборка», большой мультимедийный экран, сенсорный пульт климатической установки, а также специальный джойстик, позволяющий управлять рядом важных функций автомобиля.
Габариты модели составляют 4885х1916х1496 мм, расстояние между осями достигает 2922 мм. Судя по имеющимся изображениям, грядущая новинка получит лидар, безрамочные двери и прозрачную крышу.
Сроки официальной премьеры лифтбека Changan Qiyuan A06 производитель пока не раскрывает, но предполагается, что продажи такого авто в Китае стартуют уже в нынешнем году.
Фото: Changan
Новости
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
Спортивное купе Honda Prelude скоро появится в продаже на домашнем рынке.

На данный момент о технической начинке серийного варианта Honda Prelude известно лишь то, что готовящаяся к дебюту модель получит гибридную силовую установку. Подобная система будет включать 2-литровый атмосферный мотор и пару электрических агрегатов.
Внешне купе будет отличаться низким силуэтом, вытянутым капотом, чёрной радиаторной решеткой и скрытыми дверными ручками. В салоне появится цифровая «приборка», водительское кресло с выраженной боковой поддержкой и слегка «усеченный» в нижней части руль. Дизайн интерьера новинки выполнен в контрастном стиле.
Покупателям в Стране восходящего солнца предложат разные варианты внешнего оформления. Среди доступных цветов кузова — черный, серый, красный и белый. Также для грядущего авто предусмотрен пакет Sports Style, изменяющий внешний облик машины с помощью другого обвеса, иначе оформленных колесных дисков, черных зеркал и такого же оттенка спойлера. Кроме этого, ограниченной серией планируется выпустить еще один вариант с белым кузовом и черной крышей.
Прием заказов на купе Honda Prelude в Японии должен начаться уже в следующем месяце после официальной презентации этой модели. Затем представленный автомобиль можно также будет приобрести в Европе, США и Австралии.
Фото: Honda
Новости
Внешний вид грузовичка изменится
Скоро должен состояться дебют пикапа Fiat Toro, пережившего рестайлинг.

Накануне этого события марка Fiat обнародовала несколько тизерных изображений посвежевшей модели. Судя по опубликованным иллюстрациям, существенно изменится передняя часть автомобиля, где появится решетка радиатора с другим дизайном, преобразившиеся секции ходовых огней и бамперы с иными воздухозаборниками. Кроме этого, задние фонари машины тоже доработают.
Салон модернизированного пикапа производитель пока предпочел не демонстрировать. Информация о технической начинке тоже держится в секрете, но некоторые зарубежные издания предполагают, что моторная гамма останется прежней. Сейчас в нее входит турбированный двигатель 1.3 с отдачей 176 сил, использующий в качестве топлива бензин и этанол, а также турбодизель 2.2, развивающий 200 «лошадей». В зависимости от установленного агрегата привод может быть передним либо полным.
Сборку пикапа Fiat Toro наладили в Бразилии. Официальной даты дебюта рестайлинговой версии пока нет, но судя по всему ее премьера уже не за горами.
Фото: Stellantis
-
Авторынок2 недели назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Новости2 недели назад
Все характеристики уже известны
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
-
Uncategorized2 недели назад
Рассекречен интерьер довольно крупной четырехдверки
-
Авторынок6 дней назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости1 неделя назад
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
-
Электрокары1 неделя назад
К премьере готовится «зеленый» бюджетный хэтчбек
-
Новости7 дней назад
Прием заказов открыт