Новости
«У нас прямой контакт с Лоуренсом ван ден Акером»
Русские дизайнеры Антон Шаменков и Андрей Басманов около пяти лет работают в студии дизайна компании Renault. Журналу «AUTO BILD Беларусь» представилась возможность задать им несколько вопросов в ходе skype-интервью.

Русские дизайнеры в студии Renault: «У нас прямой контакт с Лоуренсом ван ден Акером»
Русские дизайнеры Антон Шаменков и Андрей Басманов около пяти лет работают в студии дизайна компании Renault. Журналу «AUTO BILD Беларусь» представилась возможность задать им несколько вопросов в ходе skype-интервью.
Антон ШАМЕНКОВ (справа)
Родился: 4 апреля 1980 г. В Санкт-Петербурге, Россия
В настоящее время проживает в Париже
Опыт:
2008 – настоящее время. Renault Design (Париж, Франция): работа дизайнером в проектах наружного дизайна для концептуальных и серийных автомобилей.
2005-2008. Студия современного дизайна Daimler-Chrysler (Оберн-Хиллс, Милуоки, США).
2005. Porsche Design (Целль-ам-Зее, Австрия).
2002-2005. Студия стиля Porsche (Хантингтон Бич, Калифорния, США).
Лето 2001. Дизайнерский центр Volkswagen (Сими Вэлли, Калифорния).
Андрей БАСМАНОВ (слева)
Родился: 19 октября 1978 г. в Караганде (СССР)
В настоящее время проживает в Париже
Опыт:
2007 – настоящее время. Renault Design: работа дизайнером в проектах наружного дизайна для кон-цептуальных и серийных автомобилей. Париж, Гвиан-кур (Франция).
2006-2008. Дизайнер-фрилансер.
2001-2006. Веб-студия JetStyle.
Скажите, как распознать в себе таланты и качества дизайнера? И вообще, какие они, эти качества?
Антон Шаменков: Буквально с четырех лет я рисовал машинки. Учился в художественной студии, рисовал натюрморты, но на самом деле меня интересовали только автомобили. Родители советовали мне увлечься портретным жанром и не представляли, что рисование автомашин может стать профессией. Но, в конце концов, я стал автомобильным дизайнером.
Дизайнер, безусловно, должен уметь рисовать. Еще он должен уметь смотреть на мир вокруг себя и ощущать его, черпать в нем вдохновение. Затем дизайнеру предстоит научиться таким вещам как понимание бренда, история компании, чтобы связывать свои умения с этими знаниями. Также очень важным является ощущение автомобильной формы и умение обращать внимание на мелкие детали, которые определяют красоту и привлекательность автомобиля. Это качество таланта автодизайнера приходит с опытом.
Если у молодого человека есть тяга к рисованию автомобилей, может ли он стать автомобильным дизайнером? Куда пойти учиться и чему учиться, чтобы развить в себе таланты?
Андрей Басманов: Самое главное – это найти хорошую школу, вуз, где обучают автомобильному дизайну. Здесь человек получит знания, заведет полезные знакомства. Если человек рисует, но он еще не студент, ему необходимо поступить в соответствующее учебное заведение. Неважно где: у себя на родине или за границей. Важно понять объект рисования. В Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге есть учебные заведения с кафедрами автомобильного дизайна.
В Екатеринбурге, в Уральской государственной архитектурно-художественной академии, я четыре года изучал индустриальный дизайн – это дает основу. Затем еще два года я изучал автомобильный дизайн, который стал моей специализацией. Когда я поступал (в 1995 году), конкурс в вузе был пять человек на место. На сегодняшний день, насколько мне известно, конкурс вдвое больше.
При поступлении я оценивал себя очень высоко и считал, что легко сдам экзамены. Но я не поступил с первого раза – мои оценки на экзамене были самыми низкими. Тогда я решил пойти не летние курсы при этой академии, чтобы понять, какие знания и умения от меня требуются. Поэтому всем начинающим автомобильным дизайнерам желаю верить в себя, ведь перед поступлением очень важно понять требования и влиться в эту среду и атмосферу.
Существует выражение «Дизайнер предполагает, а технолог располагает». Как дизайнеры и технологи находят компромиссы? Случаются ли конфликты?
Антон Шаменков: Они, в хорошем смысле слова, борются друг с другом. Основная задача дизайнера – сделать внешность автомобиля привлекательной. Технолог же должен сделать машину удобной и заставить ее хорошо ездить. Каждый выдвигает свои требования, а потом, в результате продуктивной борьбы, выходит сбалансированный продукт.
Андрей Басманов: Зачастую взаимодействие дизайнера и технолога стимулирует работу обоих. Дизайнер предлагает очень смелые решения или качества, которые, с одной стороны, очень хороши, но с другой –их сложно реализовать в данный момент. Тогда технолог начинает задумываться над тем, как наиболее эффективно воплотить в жизнь появившуюся у дизайнера смелую, но очень полезную идею. Один из примеров таких идей и решений: компактная светотехника.
Скажите, для чего создаются концепт-кары, каково их назначение?
Антон Шаменков: Концепт-кары создаются для различных целей. Бывают совершенно оторванные от реальности проекты, чтобы показать возможности компании и ее дизайн-студии в частности. Эти проекты созданы для того, чтобы заглянуть в будущее. Другие концепт-кары готовят людей к новому стилю компании, который будет воплощен в серийных автомобилях через несколько лет. На создание концепт-кара уходит примерно год, на запуск в производство автомобиля требуется 3-4 года. Поэтому концепт-кары демонстрируют направление, в котором идет развитие дизайна и стиля автомобильной компании. Одним словом, концепт-кары служат различным целям.
Андрей Басманов: Действительно, в образе концепт-кара воплощаются идеи будущих автомобилей. Зачастую, все эти идеи сильно преувеличены, но потребителю они дают представление о том, в каком направлении собирается развиваться компания. Основные моменты, воплощенные в концепт-каре, – это характер формы, характер графики, стиль, какие материалы и цвета будут использоваться. Также на концепт-каре тестируется мнение и реакции потребителей. Никогда не знаешь, что может понравиться или не понравиться клиенту. На примере концептуального автомобиля можно выяснить его отношение к новому стилю. Те элементы образа, которые заслужили хорошие отзывы, будут воплощены в новом серийном автомобиле.
Как вы взаимодействуете с главным дизайнером компании Renault Лоуренсом ван ден Акером?
Антон Шаменков: Мы работаем с Лоуренсом очень тесно. Каждую неделю проходят просмотры наших проектов. Мы предлагаем свое видение тех или иных задач, а дальше Лоуренс определяет направление работы с учетом его советов, идей или пожеланий. И мы готовим работы к следующему просмотру. В компании Renault установлена прямая связь между дизайнерами и руководителем, нет никаких посредников или препятствий. Если у дизайнера появилась какая-то свежая интересная идея, он может сразу же встретиться с Лоуренсом и показать ее. Это будет принято во внимание.
Андрей Басманов: Да, мы работаем с ним в неформальной и формальной обстановке, то есть при презентациях наших работ на определенную тему.
Над какими проектами работаете в настоящее время?
Антон Шаменков: Это секрет. Чтобы не выдавать тайну, скажу лишь, что мы работаем над серийными машинам, которые появятся через 2-3 года. Это будут новые модели и обновленные версии текущих автомобилей Renault.
Благодарим за беседу.
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x42 недели назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости1 неделя назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
Новости1 неделя назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Видео7 дней назад
Куда исчез дизель?