Autosalon.by

Новости

У нас в гостях Николай Фоменко

Знакомство с Николаем Фоменко у ЗАО «Бел Медиа Союз» состоялось в прошлом году на трассе в Монце.

Опубликовано

.

300-й по счету автосервис компании  Bosch

Николай Фоменко: «Надо защищать своих!»


Текст: Владимир Васильев, фото автора

Знакомство
с Николаем Фоменко у корреспондента ЗАО «Бел Медиа Союз» состоялось в прошлом году на трассе в
Монце, когда этот популярный шоумен и удачливый бизнесмен пообещал, что через
пару лет в Формуле-1 появится российская команда. Верилось с трудом, но спустя всего
пару месяцев неочевидное стало просто реальностью. И вот теперь в
Нюрбургринге во время Гран-при Германии мы общались с Николаем
уже как с человеком, с именем которого связывают появление русской страницы в
«королевских гонках».

 

Николай, Вы уже второй
сезон в Формуле-1. Есть ли какие-то трассы, которые Вам предпочтительны как
гонщику и инженерному директору формульной команды?

Как
гонщик я предпочитаю Спа и Монцу.

Реклама

А из трасс для
команды чему Вы отдаете предпочтение?

Валенсия,
Сингапур и Монако – все короткое, где больше ощущения картинга, где больше
связок – там мы и хороши.

Насколько плотный
график работы «бьет» по здоровью, и как Вы поддерживаете себя в спортивной
форме?

Скажу
прямо: я сейчас вообще не занимаюсь спортом: не бегаю, не прыгаю, не ныряю, не занимаюсь
фитнесом. Хочу немножко отдохнуть. Я так долго мучил свое тело этим проклятым
спортом. С каждым годом ты что-то теряешь. Больше времени нужно на
восстановление. Кстати, могу сказать, что должность руководителя-менеджера –
это гораздо лучше, чем должность пилота.

На что еще
хватает времени, кроме работы в Формуле – съемки на ТВ или в кино? Недавно
в прокате был фильм с вашим участием…

Реклама

Этого
уже нет лет десять. А они все повторяют и повторяют, никак в покое не оставят.

Чем занимаетесь кроме
этой основной работы?

Я
еще строю автомобили и руковожу целым большим предприятием, что не менее
ужасно.

А в рекламе
виски Вас долго уговаривали сняться?

Это
не реклама виски, это проект Keep Walking – об образе жизни. Другой вопрос,
что вся история придумана Johnny Walker. Я согласился с удовольствием, потому что для меня это –
признание. А когда и западный мир начинает признавать тебя как единицу, это
очень ценно. Было очень приятно, что выбор пал на меня. Как вы знаете, Дженсон
Баттон принял участие в этом проекте тоже. Я и Дженсон. (Смеется.) В общем, долго не уговаривали. Не могу сказать, что это
отняло у меня много времени. Тем более, я же не рекламирую, как напиться.

Реклама

Сейчас началась
разработка автомобиля 2012 года. Для «Маруси» это будет эволюционный или
революционный процесс?

Это
будет строительство автомобиля с нуля, нам нечего эволюционировать. У нас к
этой машине есть масса технических вопросов не только по ее конфигурации, но и
по качеству создания. Поэтому мы строим абсолютно новый автомобиль.

Можно ли
предположить, что в заявочных листах
FIA официально в
виде конструктора будет указано, что это
Marussia,
а не
Virgin?

Конечно,
мы работаем над этим. Возможно, уже в следующем году будет шасси Marussia.

Вы поздравляли
Петрова с его подиумом в Австралии? Какие у вас вообще отношения с Виталием?

Реклама

Да,
конечно, поздравлял. У нас немного времени для общения, но мы в отличных отношениях.
И когда мы встречаемся, поверьте, мало разговариваем о спорте: два токаря вряд
ли будут разговаривать о станках после работы.

Вы сможете
пригласить в команду Петрову году этак в 2014?

Конечно,
а почему именно в 2014?

А это к вопросу
о Сочи. Кстати, мы слышали Ваше мнение, что очень рано проводить Гран-при в
2014 году…

Я
бы перенес открытие на 2015 год. Есть шанс, что это так и произойдет. Невозможно
одновременно все делать сразу: представляете, какой объем работы? Во-первых,
нужно завезти туда огромное количество персонала, который будет работать. В
каждой стране, которая работает сегодня в гонках, куда бы вы ни приехали, 90%
маршалов – это обученные местные жители. А у нас за это никто даже не
брался. А во-вторых, одновременно нельзя все построить. Давайте Олимпиаду сначала
проведем, а уже потом запустим все остальное.

Реклама

Не опасаетесь ли
Вы, что из-за особенностей славянского менталитета, могут возникнуть проблемы –
что-то не достроят, где-то обманут?

В
отличие от других видов спорта, здесь невозможно сделать фикцию. К примеру,
если вы в конкретный день и час не сдадите этот кусок асфальта, то ничего
больше не будет. И невозможно что-то подложить, подмешать: компания, которая
будет укладывать этот асфальт не будет российской, это точно. Это FIA, это регламент. А если не успеем по срокам, то
ничего и не откроют.

Когда русский пилот будет гоняться в
русской команде?

Мы
работаем над этим.

Вот Вы всегда так скрытничаете. В
прошлом году в сентябре в Монце мы спрашивали Вас, когда Вы придете в Формулу.
Вы сказали через два года, а пришли уже сейчас. Вы ведь тогда уже знали об
этом?

Реклама

Ну,
конечно. Мы уже были в середине драфта и уже тогда делали билд. Просто так
нельзя стать командой – это полгода юридической работы.

Русские болельщики очень скептично настроены:
Петрову не прощают ни одной его ошибки, да и успеху не сильно радуются…

Это
отсутствие национальности в стране. Мы таким образом демонстрируем всему миру,
что мы не нация, а просто скопище. Вот когда научимся любить друг друга и не
перебегать на другую сторону улицы, когда видим русского за границей, вот тогда
у нас все будет хорошо. Могу сказать: нам учиться – не переучиться у
западного мира, как нужно любить своих, стоять за своих и защищать своих. У нас
же на родине тебя сдадут в любой момент. Виталик Петров для нас – как
Гагарин. И этот первый человек в космосе во втором сезоне своей работы в
Формуле-1 уже был на подиуме. Он человек, у которого в исторических книгах
будет записано – подиум в Формуле-1. А про болельщиков… я даже говорить
ничего не хочу. Моя бабушка давно-давно всегда говорила: «Мужик ругал царя, а
царь и не знал». Надо идти к своей цели и всё.

А Вы бы хотели, чтобы Ваши дети стали
гонщиками?

Нет,
ни в коем случае. Хотя я вам скажу, Ваня, мой старший сын – это мальчик,
который был бы способен ездить быстро. Ему сейчас 9 лет. Я делал тесты в
картинге – он достаточно быстр, у него очень удивительное ощущение машины.

Реклама

Весь в отца?

Нет,
в этом он лучше меня: у него такое количество рецепторов выключено, когда он
управляет машиной, что мне далеко. Баланс между руками и ногами для гонщика
очень важен. Так вот он опирается при вождении не на зрение, а на руки. Это
очень редкое для гонщика качество. В общем, способности есть, но гонщиком он не
будет, потому что очень спокойно к этому относится.

Вашей старшей дочери сейчас 30, а
младшему сыну 2 годика. Скажите, быть отцом в 20 лет и быть отцом
почти в 50 – ощущения разные?

Знаете,
да. Я понимаю, о чем вы спрашиваете. У меня чувство ответственности настолько
высоко, что даже когда я был 19-летним отцом, я ничем не отличался от
сегодняшнего. А вот в системе воспитания, конечно, многое изменилось:
становишься более терпимым.

Балуете детей?

Реклама

Да
они могут из папы прямо веревки вить. (Смеется.)


 Непоже, что из этого человека можно вить веревки !!!!!

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − девятнадцать =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное