Autosalon.by

Новости

У нас в гостях Николай Фоменко

Знакомство с Николаем Фоменко у ЗАО «Бел Медиа Союз» состоялось в прошлом году на трассе в Монце.

Опубликовано

.

300-й по счету автосервис компании  Bosch

Николай Фоменко: «Надо защищать своих!»


Текст: Владимир Васильев, фото автора

Знакомство
с Николаем Фоменко у корреспондента ЗАО «Бел Медиа Союз» состоялось в прошлом году на трассе в
Монце, когда этот популярный шоумен и удачливый бизнесмен пообещал, что через
пару лет в Формуле-1 появится российская команда. Верилось с трудом, но спустя всего
пару месяцев неочевидное стало просто реальностью. И вот теперь в
Нюрбургринге во время Гран-при Германии мы общались с Николаем
уже как с человеком, с именем которого связывают появление русской страницы в
«королевских гонках».

 

Николай, Вы уже второй
сезон в Формуле-1. Есть ли какие-то трассы, которые Вам предпочтительны как
гонщику и инженерному директору формульной команды?

Как
гонщик я предпочитаю Спа и Монцу.

Реклама

А из трасс для
команды чему Вы отдаете предпочтение?

Валенсия,
Сингапур и Монако – все короткое, где больше ощущения картинга, где больше
связок – там мы и хороши.

Насколько плотный
график работы «бьет» по здоровью, и как Вы поддерживаете себя в спортивной
форме?

Скажу
прямо: я сейчас вообще не занимаюсь спортом: не бегаю, не прыгаю, не ныряю, не занимаюсь
фитнесом. Хочу немножко отдохнуть. Я так долго мучил свое тело этим проклятым
спортом. С каждым годом ты что-то теряешь. Больше времени нужно на
восстановление. Кстати, могу сказать, что должность руководителя-менеджера –
это гораздо лучше, чем должность пилота.

На что еще
хватает времени, кроме работы в Формуле – съемки на ТВ или в кино? Недавно
в прокате был фильм с вашим участием…

Реклама

Этого
уже нет лет десять. А они все повторяют и повторяют, никак в покое не оставят.

Чем занимаетесь кроме
этой основной работы?

Я
еще строю автомобили и руковожу целым большим предприятием, что не менее
ужасно.

А в рекламе
виски Вас долго уговаривали сняться?

Это
не реклама виски, это проект Keep Walking – об образе жизни. Другой вопрос,
что вся история придумана Johnny Walker. Я согласился с удовольствием, потому что для меня это –
признание. А когда и западный мир начинает признавать тебя как единицу, это
очень ценно. Было очень приятно, что выбор пал на меня. Как вы знаете, Дженсон
Баттон принял участие в этом проекте тоже. Я и Дженсон. (Смеется.) В общем, долго не уговаривали. Не могу сказать, что это
отняло у меня много времени. Тем более, я же не рекламирую, как напиться.

Реклама

Сейчас началась
разработка автомобиля 2012 года. Для «Маруси» это будет эволюционный или
революционный процесс?

Это
будет строительство автомобиля с нуля, нам нечего эволюционировать. У нас к
этой машине есть масса технических вопросов не только по ее конфигурации, но и
по качеству создания. Поэтому мы строим абсолютно новый автомобиль.

Можно ли
предположить, что в заявочных листах
FIA официально в
виде конструктора будет указано, что это
Marussia,
а не
Virgin?

Конечно,
мы работаем над этим. Возможно, уже в следующем году будет шасси Marussia.

Вы поздравляли
Петрова с его подиумом в Австралии? Какие у вас вообще отношения с Виталием?

Реклама

Да,
конечно, поздравлял. У нас немного времени для общения, но мы в отличных отношениях.
И когда мы встречаемся, поверьте, мало разговариваем о спорте: два токаря вряд
ли будут разговаривать о станках после работы.

Вы сможете
пригласить в команду Петрову году этак в 2014?

Конечно,
а почему именно в 2014?

А это к вопросу
о Сочи. Кстати, мы слышали Ваше мнение, что очень рано проводить Гран-при в
2014 году…

Я
бы перенес открытие на 2015 год. Есть шанс, что это так и произойдет. Невозможно
одновременно все делать сразу: представляете, какой объем работы? Во-первых,
нужно завезти туда огромное количество персонала, который будет работать. В
каждой стране, которая работает сегодня в гонках, куда бы вы ни приехали, 90%
маршалов – это обученные местные жители. А у нас за это никто даже не
брался. А во-вторых, одновременно нельзя все построить. Давайте Олимпиаду сначала
проведем, а уже потом запустим все остальное.

Реклама

Не опасаетесь ли
Вы, что из-за особенностей славянского менталитета, могут возникнуть проблемы –
что-то не достроят, где-то обманут?

В
отличие от других видов спорта, здесь невозможно сделать фикцию. К примеру,
если вы в конкретный день и час не сдадите этот кусок асфальта, то ничего
больше не будет. И невозможно что-то подложить, подмешать: компания, которая
будет укладывать этот асфальт не будет российской, это точно. Это FIA, это регламент. А если не успеем по срокам, то
ничего и не откроют.

Когда русский пилот будет гоняться в
русской команде?

Мы
работаем над этим.

Вот Вы всегда так скрытничаете. В
прошлом году в сентябре в Монце мы спрашивали Вас, когда Вы придете в Формулу.
Вы сказали через два года, а пришли уже сейчас. Вы ведь тогда уже знали об
этом?

Реклама

Ну,
конечно. Мы уже были в середине драфта и уже тогда делали билд. Просто так
нельзя стать командой – это полгода юридической работы.

Русские болельщики очень скептично настроены:
Петрову не прощают ни одной его ошибки, да и успеху не сильно радуются…

Это
отсутствие национальности в стране. Мы таким образом демонстрируем всему миру,
что мы не нация, а просто скопище. Вот когда научимся любить друг друга и не
перебегать на другую сторону улицы, когда видим русского за границей, вот тогда
у нас все будет хорошо. Могу сказать: нам учиться – не переучиться у
западного мира, как нужно любить своих, стоять за своих и защищать своих. У нас
же на родине тебя сдадут в любой момент. Виталик Петров для нас – как
Гагарин. И этот первый человек в космосе во втором сезоне своей работы в
Формуле-1 уже был на подиуме. Он человек, у которого в исторических книгах
будет записано – подиум в Формуле-1. А про болельщиков… я даже говорить
ничего не хочу. Моя бабушка давно-давно всегда говорила: «Мужик ругал царя, а
царь и не знал». Надо идти к своей цели и всё.

А Вы бы хотели, чтобы Ваши дети стали
гонщиками?

Нет,
ни в коем случае. Хотя я вам скажу, Ваня, мой старший сын – это мальчик,
который был бы способен ездить быстро. Ему сейчас 9 лет. Я делал тесты в
картинге – он достаточно быстр, у него очень удивительное ощущение машины.

Реклама

Весь в отца?

Нет,
в этом он лучше меня: у него такое количество рецепторов выключено, когда он
управляет машиной, что мне далеко. Баланс между руками и ногами для гонщика
очень важен. Так вот он опирается при вождении не на зрение, а на руки. Это
очень редкое для гонщика качество. В общем, способности есть, но гонщиком он не
будет, потому что очень спокойно к этому относится.

Вашей старшей дочери сейчас 30, а
младшему сыну 2 годика. Скажите, быть отцом в 20 лет и быть отцом
почти в 50 – ощущения разные?

Знаете,
да. Я понимаю, о чем вы спрашиваете. У меня чувство ответственности настолько
высоко, что даже когда я был 19-летним отцом, я ничем не отличался от
сегодняшнего. А вот в системе воспитания, конечно, многое изменилось:
становишься более терпимым.

Балуете детей?

Реклама

Да
они могут из папы прямо веревки вить. (Смеется.)


 Непоже, что из этого человека можно вить веревки !!!!!

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + 13 =

Новости

Анонсирован дебют большой пятидверки

Новый лифтбек Changan Qiyuan A06 готовится выйти на рынок Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Changan Qiyuan A06 экстерьер вид первый

Перед скорой премьерой марка Changan обнародовала фирменные изображения экстерьера и салона такой пятидверки. Согласно данным, ранее внесенным в базу Минпрома КНР, лифтбек получит электрическую версию, начальное исполнение которой оснастят 163-сильным агрегатом, а для более дорогого варианта предусмотрен мотор с отдачей 286 «лошадей». Привод у них будет только задний. Кроме этого, покупателям на домашнем рынке предложат гибридную модификацию с электрическим двигателем мощностью 163 л.с. и атмосферником 1.5, развивающим 98 сил. Следует отметить, что ДВС в подобной версии используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 салон вид первый

В салоне имеется вполне традиционная «приборка», большой мультимедийный экран, сенсорный пульт климатической установки, а также специальный джойстик, позволяющий управлять рядом важных функций автомобиля.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 салон вид второй

Габариты модели составляют 4885х1916х1496 мм, расстояние между осями достигает 2922 мм. Судя по имеющимся изображениям, грядущая новинка получит лидар, безрамочные двери и прозрачную крышу.

Лифтбек Changan Qiyuan A06 экстерьер вид второй

Сроки официальной премьеры лифтбека Changan Qiyuan A06 производитель пока не раскрывает, но предполагается, что продажи такого авто в Китае стартуют уже в нынешнем году.

Фото: Changan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера

Спортивное купе Honda Prelude скоро появится в продаже на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Купе Honda Prelude экстерьер вид третий

На данный момент о технической начинке серийного варианта Honda Prelude известно лишь то, что готовящаяся к дебюту модель получит гибридную силовую установку. Подобная система будет включать 2-литровый атмосферный мотор и пару электрических агрегатов.

Купе Honda Prelude экстерьер вид первый

Внешне купе будет отличаться низким силуэтом, вытянутым капотом, чёрной радиаторной решеткой и скрытыми дверными ручками. В салоне появится цифровая «приборка», водительское кресло с выраженной боковой поддержкой и слегка «усеченный» в нижней части руль. Дизайн интерьера новинки выполнен в контрастном стиле.

Купе Honda Prelude салон

Покупателям в Стране восходящего солнца предложат разные варианты внешнего оформления. Среди доступных цветов кузова — черный, серый, красный и белый. Также для грядущего авто предусмотрен пакет Sports Style, изменяющий внешний облик машины с помощью другого обвеса, иначе оформленных колесных дисков, черных зеркал и такого же оттенка спойлера. Кроме этого, ограниченной серией планируется выпустить еще один вариант с белым кузовом и черной крышей.

Купе Honda Prelude экстерьер вид второй

Прием заказов на купе Honda Prelude в Японии должен начаться уже в следующем месяце после официальной презентации этой модели. Затем представленный автомобиль можно также будет приобрести в Европе, США и Австралии.

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Внешний вид грузовичка изменится

Скоро должен состояться дебют пикапа Fiat Toro, пережившего рестайлинг.

Опубликовано

.

Автор

Тизер пикапа Fiat Toro вид четвертый

Накануне этого события марка Fiat обнародовала несколько тизерных изображений посвежевшей модели. Судя по опубликованным иллюстрациям, существенно изменится передняя часть автомобиля, где появится решетка радиатора с другим дизайном, преобразившиеся секции ходовых огней и бамперы с иными воздухозаборниками. Кроме этого, задние фонари машины тоже доработают.

Тизер пикапа Fiat Toro вид первый

Салон модернизированного пикапа производитель пока предпочел не демонстрировать. Информация о технической начинке тоже держится в секрете, но некоторые зарубежные издания предполагают, что моторная гамма останется прежней. Сейчас в нее входит турбированный двигатель 1.3 с отдачей 176 сил, использующий в качестве топлива бензин и этанол, а также турбодизель 2.2, развивающий 200 «лошадей». В зависимости от установленного агрегата привод может быть передним либо полным.

Тизер пикапа Fiat Toro вид второй

Сборку пикапа Fiat Toro наладили в Бразилии. Официальной даты дебюта рестайлинговой версии пока нет, но судя по всему ее премьера уже не за горами.

Тизер пикапа Fiat Toro вид третий

Фото: Stellantis

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное