Новости
Улучшенная динамика при сниженном расходе топлива
Porsche представила новые модели 911 Carrera 4 и 911 Targa 4 с полным приводом.

Улучшенная динамика при сниженном расходе топлива
Porsche представила новые модели 911 Carrera 4 и 911 Targa 4 с полным приводом.
Автомобили с полным приводом предпочитают более трети всех покупателей Porsche 911. Новые Porsche 911 Carrera 4 и 911 Targa 4, как и остальные «девятьсот одиннадцатые» нового поколения, могут похвастаться возросшим уровнем динамических характеристик и комфорта: их инновационные двигатели с турбонаддувом сочетают в себе возросшую мощность со сниженным уровнем расхода топлива, а доработанная система полного привода обеспечивает дополнительную разгонную динамику и безопасность в сложных дорожных условиях.
Кроме того, адаптивная ходовая часть PASM с уменьшенным на 10 мм в стандартном режиме дорожным просветом позволяет добиться еще большего диапазона настроек и гарантировать оптимальные характеристики в любой ситуации — от гоночных заездов на треке до спокойных продолжительных путешествий. Доступная в качестве опции для моделей Carrera 4S система управления задними колесами позволяет дополнительно раскрыть впечатляющие динамические качества автомобиля. В салоне за расширенные возможности связи и развлечений «девятьсот одиннадцатого» теперь отвечает входящий уже в стандартное оснащение коммуникационный центр Porsche (PCM) с интуитивным управлением и мультисенсорным дисплеем.
Полноприводные модели получили не только все визуальные изменения Porsche 911 Carrera нового поколения, но и ряд особых отличительных элементов. Например, светодиодная полоса между задними фонарями отличается уникальным трехмерным дизайном. При включении фонарей свет усиливает ощущение глубины. Кроме того, данная полоса подчеркивает фирменную черту всех полноприводных «девятьсот одиннадцатых» — расширенные на 44 мм задние колесные арки. Дополнительные отличительные особенности Porsche 911 нового поколения включают в себя новые передние фары с четырехточечными ходовыми огнями, ручки дверей без выемок, а также заднюю крышку обновленного дизайна с вертикальными ламелями и новыми задними фонарями с фирменными четырехточечными стоп-сигналами.
Усовершенствования внешнего вида коснулись и элегантного кузова Porsche 911 Targa. Его уникальный дизайн по-прежнему с первого взгляда отличает его от моделей с кузовами купе и кабриолет, сочетая в себе классическую элегантность и особое удобство управления сдвижной крышей. Как и у легендарного оригинального «девятьсот одиннадцатого» в кузове «тарга», на месте центральных стоек обновленной модели располагается особая широкая дуга, секция крыши над передними сиденьями выполнена сдвижной, а панорамное заднее стекло «опоясывает» кузов без задних стоек. Единственного нажатия кнопки достаточно, чтобы открыть или закрыть крышу — при этом в открытом положении она компактно размещается за задними сиденьями.
Еще более высокая разгонная динамика при сократившемся на 12 % расходе топлива
Усовершенствованные оппозитные двигатели вобрали в себя весь более чем 40-летний опыт инженеров Porsche в создании турбированных двигателей — как для спортивных болидов, так и для серийных спорткаров. В результате все модели 911 Carrera нового поколения могут похвастаться впечатляющей мощностью, эмоциональным характером и невероятной экономичностью. Благодаря использованию двух турбонагнетателей шестицилиндровые двигатели 911 Carrera 4 и 911 Targa 4 рабочим объемом 3 литра обладают мощностью 370 л.с. (272 кВт) и обеспечивают крутящий момент 450 Нм. Мощность моделей с литерой «S» при этом увеличилась до 420 л.с. (209 кВт), а крутящий момент — до 500 Нм. Таким образом, прирост в обоих случаях составляет 20 л.с. (15 кВт) — это стало залогом возросших динамических характеристик, и, как следствие, еще более эмоционального характера автомобиля. Дополнительную мощность моделей «S» обеспечивают турбонагнетатели с модифицированными компрессорами, особая выхлопная система, а также настроенная особым образом система управления двигателем.
В сочетании с новой системой полного привода с электрогидравлическим управлением Porsche 911 Carrera 4 впервые демонстрирует более высокую динамику ускорения, чем его заднеприводные собратья. Оснащенный опциональным пакетом Sport Chrono и автоматической коробкой передач PDK Porsche 911 Carrera 4 разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 4,1 секунды (на 0,4 секунды быстрее предшественника), а модификации Carrera 4S на это требуется еще на 0,3 секунды меньше — 3,8 с. Модели S в кузове «кабриолет» и 911 Targa 4 ускоряются до 100 км/ч всего на мгновение — 0,2 с — медленнее, чем соответствующим образом оснащенные модели в кузове «купе». Максимальная скорость варьируется в зависимости от модификации и оснащения и составляет от 287 км/ч до 305 км/ч.
По уже сложившейся традиции каждое последующее поколение двигателей Porsche сочетает в себе возросшую мощность со сниженным уровнем расхода топлива. И новейшие модели не стали исключением: Porsche 911 Carrera 4 Cabriolet с АКПП PDK расходует на 0,8 л/100 км меньше по сравнению с предшественником (7,9 л/100 км). Наиболее заметно возросла топливная эффективность моделей 911 Carrera S Cabriolet и 911 Targa 4S, оснащенных коробкой передач PDK — на 1,2 л/100 км с расходом всего 8,0 л/100 км.
Унаследовано от Porsche 918 Spyder: пакет SportChrono с переключателем режимов движения
В сочетании с опциональным пакетом Sport Chrono новые модели 911 Carrera впервые оснащаются переключателем режимов движения на рулевом колесе, который заимствован у гибридного суперспорткара 918 Spyder. Переключатель режимов движения выполнен в виде поворотного кольца с четырьмя позициями для включения четырех режимов движения: «Normal», «Sport», «Sport Plus» и «Individual». Последний позволяет водителю в зависимости от комплектации автомобиля сконфигурировать свою собственную, индивидуальную настройку автомобиля (например, активная подвеска PASM, активные опоры двигателя, алгоритм переключения передач PDK и спортивная выпускная система). В сочетании с трансмиссией PDK переключатель режимов движения имеет еще одну дополнительную кнопку, так называемую «Sport Response». При ее нажатии привод автомобиля заранее настраивается на максимально возможное ускорение (на 20 секунд), например, перед выполнением обгона. Для этого включается оптимальная передача, и система управления двигателем на короткое время настраивается на еще более быстрые реакции.
Серийно: модернизированная активная подвеска PASM с занижением кузова на десять миллиметров
Porsche 911 Carrera с полным приводом олицетворяет собой эталонное сочетание спортивной динамики, курсовой устойчивости и максимальной безопасности. Новое поколение автомобилей поднимает планку всех этих характеристик на еще более высокий уровень. Система полного привода с электрогидравлическим управлением благодаря использованию технологий модели 911 Turbo еще более оперативно и точно реагирует на любые дорожные ситуации. Благодаря этому, в частности, повышается устойчивость автомобиля при экстремально динамичном движении — не в ущерб феноменальной маневренности. Доработанная система полного привода идеально сочетается с ходовой частью, оснащенной системой регулировки жесткости амортизаторов PASM (Porsche Active Suspension Management) с новой настройкой, и с занижением кузова на десять миллиметров. Данная уникальная ходовая часть, впервые устанавливаемая на все модели Carrera уже в серийной комплектации, дополнительно повышает курсовую устойчивость при скоростном прохождении поворотов. Одновременно новое поколение амортизаторов с еще более широким диапазоном рабочих характеристик с одной стороны повышает комфорт, более чутко реагируя на неровности проезжей части, а с другой — улучшает контакт колес с дорогой при динамичном стиле вождения.
911 Carrera S в качестве опции может оснащаться активной системой управления задними колесами, получая таким образом в свое распоряжение технологию ходовой части от моделей 911 Turbo и 911 GT3. В этой комплектации «девятьсот одиннадцатый» отличается еще большей динамикой и точностью прохождения поворотов и более устойчив при перестроении на высоких скоростях. Одновременно с этим он впечатляет своей маневренностью в условиях городского движения благодаря уменьшенному на 0,4 метра диаметру разворота. Об улучшенной управляемости автомобиля водитель может судить уже по новому поколению рулевых колес, дизайн которых повторяет дизайн рулевого колеса 918 Spyder. Диаметр обода базового рулевого колеса 375 миллиметров, опционального спортивного рулевого колеса GT — 360 миллиметров. Для неограниченной практичности в повседневной эксплуатации Porsche предлагает гидравлическую систему подъема передней части кузова с подъемными цилиндрами, интегрированными в амортизационные стойки передней оси. При нажатии на кнопку дорожный просвет под передней спойлерной кромкой спустя пять секунд увеличивается на 40 миллиметров, чтобы автомобиль не зацепил носовой частью при проезде, например, по крутым рампам в многоэтажных гаражах.
Новая система развлечения и связи: коммуникационный центр PCM с мультисенсорным дисплеем и новыми функциями
В серийную комплектацию новых моделей входит новое исполнение коммуникационного центра Porsche Communication Management (PCM), включающее в себя ряд новых функций и 7-дюймовый мультисенсорный цветной экран, расположенный в центральной консоли. Также в стандартное оснащение входит новая навигационная система, позволяющая осуществлять управление при помощи мультисенсорных жестов аналогично смартфону. Так, например, возможен даже рукописный ввод. В распоряжении водителя имеется система информирования о дорожном движении в реальном времени, обеспечивающая быстрый обзор транспортной обстановки и динамическую корректировку маршрута. Скорость, удобство и функциональность подключения мобильных телефонов и смартфонов также были существенно улучшены — теперь это можно сделать с помощью WiFi, Bluetooth или USB-кабеля. Благодаря этому обеспечивается не только удаленный доступ к данным автомобиля, но и возможность использования таких онлайн-сервисов, как, например, Google Street View или потоковое интернет-радио. Ряд доступных сервисов и услуг постоянно пополняется и расширяется.
Продажи новых Porsche 911 Carrera 4 и 911 Targa 4 стартуют в Беларуси в начале 2016 года.
Пресс-офис Audi и Porsche в Беларуси
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
-
Новости2 недели назад
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
-
4x42 недели назад
Увеличенные габариты и преобразившийся интерьер
-
4x41 неделя назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
4x41 неделя назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Электрокары1 неделя назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
-
Новости партнеров1 неделя назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Авторынок2 дня назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей