Autosalon.by

Новости

Универсалы, которые грязи не боятся.

Как к ним относиться? Как к универсалам с декоративными пластиковыми латами или как к машинам, очень выгодным при покупке? Новый Passat Altrack демонстрирует себя во всей красе перед Audi A4 Allroad и Subaru Outback.

Опубликовано

.

Универсалы

Универсалы, которые грязи не боятся

Слева направо: Audi A4 Allroad, мощность 211 л.с., объем 2,0 литра, цена €41.150 (в Европе); VW Passat Alltrack, мощность 210 л.с., объем 2,0 литра, цена €40.500 (в Европе); Subaru Outback, мощность 167 л.с., объем 2,5 литра, цена 1.690.000 рос. руб. 

Как к ним относиться? Как к универсалам с декоративными пластиковыми латами или как к машинам, очень выгодным при покупке? Новый Passat Altrack демонстрирует себя во всей красе перед Audi A4 Allroad и Subaru Outback.

А ведь и правда, неужели нет альтернативы кроссоверу? Мы же не ходим круглый год в дубленке и сапогах на меху только потому, что пару месяцев в году лежит снег, и стоит мороз. Это волнительное ощущение (когда смотришь на дорогу свысока, поверх крыш обычных легковушек) могут дать и универсалы. Только не простые, а очень особенные. Такие как Passat Altrack, а также A4 Allroad и Subaru Outback. Полный привод и наряды, способные выделить их из серой будничной массы, – все при них. Кроме того, эти работяги, не боящиеся грязи, вполне цивилизованы: динамичны и более экономичны, чем внедорожники, но при этом обладают каким-то шармом авантюризма и жаждой приключений. Все же, кое-что вызывает сомнение: раз универсалы повышенной проходимости так хороши, почему их так мало? Я попытался разобраться и найти аргументы «за» на примере трех бензиновых версий.

Audi
Интерьер прекрасен до каждого стыка, шва и кнопочки. Allroad благороден. Отделка светлым дубом обойдется в €560

VW
Угадай, за рулем какой машины? Интерьер Alltrack отличается от стандартного Passat лишь одной надписью. В VW посчитали, что никаких других отличий не требуется

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СУПРУГИ

Благодаря неокрашенной пластиковой защите по периметру, виднеющейся «как бы защите» днища и моторного отсека и увеличенному на 3 см клиренсу, Passat Alltrack не выглядит как «учительский Combi». Внедорожный макияж творит чудеса, что, впрочем, сюрпризом не является. Этот VW выглядит жизнеутверждающе и свежо. При этом его универсальные качества не были затронуты: багажник вместительный и хорошо продуманный (объемом до 1716 л), даже Touareg не увезет столько груза, сколько Passat Variant. 
Subaru Outback тоже хвастает незаурядной вместительностью. На его просторном заднем сиденье дети могут играть в прятки. Спинки сидений складываются одним нажатием рычажка в багажнике и образуют горизонтальную погрузочную площадку. Посадка за рулем в Outback на 4 см выше, чем в Passat Alltrack – «возвышенное чувство» кроссовера здесь выражено наиболее сильно. Качество отделки отдает утилитарностью: везде жесткий пластик, шторка багажника навязчиво громыхает. За свои 1.690.000 росс. руб. (цена в Беларуси) Subaru Outback оснащен наиболее щедро и широко, тут есть и подогрев сидений, и круиз-контроль, и подключение внешних аудиоустройств. Audi A4 нельзя упрекнуть в жадности, но цена за такое оснащение выше – €41.150 (стоимость в Европе). Несоменно, Audi изготовлен с большим размахом и высочайшим качеством, водитель отлично изолирован от всех невзгод внешнего мира. За доплату можно заказать такие излишние, но желанные вещи, как спортивную подвеску или украшение интерьера светлой древесиной (прямо как у Audi A7), но нельзя увеличить относительно скромный объем багажного отсека и скудное пространство на заднем ряду сидений.

Реклама

Доплата за Allroad-версию составляет €1750 (в Европе). Alltrack дороже переднеприводного универсала на €2435 (в Европе). Subaru Outback всегда с полным приводом и сбруей

Subaru
Интерьер без излишеств: простенький жесткий пластик, серебряный окрас. Монитор классный, и пользоваться им легко

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОСЕДА

Бензин вместо дизеля? С удовольствием, особенно если можно выбрать такой же культурный и бойкий турбомотор, как тот, который приводит в движение Audi A4. Этот 4-цилиндровый двигатель ускоряет полноприводный универсал мощным пинком (до 100 км/ч всего за 7 с), без напряжения раскручивается до 6700 об/мин и на тестовой дистанции в среднем расходует 8,5 л/100 км. С такими характеристиками трудно желать чего-то большего. В сочетании с точной 6-ст. МКПП и непосредственным рулевым управлением этот спортивный универсал воодушевляет максимальной покорностью. Его подвеска нарочито жесткая, крены в поворотах минимальны, поэтому ничто в его повадках не намекает на высокий центр тяжести. О безопасности при динамичной езде заботятся цепкие тормоза и недремлющая система ESP. 
У Passat почти такой же мотор, но (как и у Golf GTI) без регулировки фаз газораспределения на впуске. Его крутящий момент составляет не 350, а 280 Нм. Разница в меньшей тяге едва ощутима благодаря адекватно работающей преселективной АКПП DSG, которая не медлит и безошибочно подбирает передачи. 
Passat Alltrack плавно амортизирует, катит впечатляюще плавно – похоже, от кроссоверов ему достались лучшие качества. Регулируемые амортизаторы DCC ему не нужны: на тестовой машине мы пользовались исключительно нейтральным режимом, который отлично сочетает плавность и спортивную упругость. 
Большего периода привыкания требует «резиново-тягучая» АКПП Subaru. Она не любит суеты. Любое нажатие на акселератор сперва вызывает натужный вой, и спустя пару мгновений начинается ускорение. Не удивительно, что на 43 л.с. более слабый Outback остается далеко позади и при этом отличается отменным аппетитом (9,5 л/100 км). Гремящая передняя подвеска и инертное управление не порождают желания ехать быстро. Кроме того, ESP на мокром асфальте реагирует поздно. Однако когда приходит пора двигаться по бездорожью, Subaru легко уезжает дальше немецких соперников. Проходимость он явно заимствовал у кроссовера.

Заваленные вперед стойки кузова Audi отняли немало литров объема его багажника. За €490 дверь оснащается электроприводом. Дверь Passat очень высоко, его грузоподъемность вне конкуренции: 580 кг

Кузов Subaru выше Audi на 1 см, клиренс больше на 2 см (всего 195 мм у Outback). «Японец» лучше приспособлен для покорения бездорожья. Он легко едет в дебри, тогда как «немцы» царапают свои серебристые свесы

Реклама

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИНАНСОВ

Все эти полноприводные универсалы стоят не меньше, чем подлинные кроссоверы. Но они немного экономичнее и более вместительны. По статистике, они дешевеют медленнее своих «непроходимых» братьев – все-таки, полный привод и брутальный вид ценятся во все времена, что также оправдывает покупку этих редких универсальных авто.

Audi
Самая глубокая посадка, длина сидушки кресла регулируется

Subaru
Широкое кресло с неважной боковой поддержкой и скользкой обивкой

VW
Спортивное кресло, как у Audi, но посадка за рулем выше

На бездорожье Subaru непревзойден

Полноприводные трансмиссии (многодисковые муфты у Subaru и VW, центральный дифференциал у Audi) на бездорожье обладают примерно одинаковой эффективностью. Гораздо важнее клиренс. Бамперы, Outback останутся невредимыми дольше всех: тут дорожный просвет составляет 195 мм. Audi A4 Allroad (175 мм) и VW Passat Alltrack (165 мм) рискуют вернуться с внедорожных приключений с поцарапанными или отломанными накладками, украшающими их длинные передние свесы.

Реклама

Мартин  Браун 
Редактор AUTO BILD Allrad

Пороги багажников Audi и VW прикрыты металлическими накладками, но внутренний объем обставлен не слишком рационально. То ли дело Subaru: широкий багажник, идеально ровный пол и минимальные надстройки над колесными арками

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ

Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет

Эти универсалы очень игривы. Они успешно притворяются кроссоверами. Но мы-то на самом деле знаем, кем они являются: универсалами в кирзовых сапогах, украшенных стразами Swarovski. Этой роли целиком и полностью соответствует Audi. Это вам не лифтованный Avant с TDI, а задорный и целеустремленный искатель приключений, зовущий своего хозяина с семьей прочь от серых городских будней. Audi Allroad не выглядит «неопознанным объектом», благо, полноприводные трансмиссии Quattro не одно десятилетие являются визитной карточкой марки. Поэтому с имиджем и восприятием у этого универсала все в порядке. А вот Passat Alltrack требует осмысливания: заявленный производителем образ оказался непривычно авантюрным. Но все добродетели Passat остались и при Alltrack. Динамизм, комфорт, уют – все это было сохранено. А легкие внедорожные латы должны помочь поклонникам Passat подчеркнуть свою индивидуальность – такой возможности раньше не было. Subaru первым открыл нишу универсалов повышенной проходимости в 1997 году, но быстро потерял превосходство в этом узком сегменте. Outback уступает в темпераменте, управляемости, но при этом привлекает настоящих путешественников чувством неубиваемости и непритязательности. На имидж Subaru уже едва-едва влияет раллийное прошлое марки.

А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by 

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

 

Реклама

1 МЕСТО, 353 БАЛЛА 
VW Passat Alltrack 2.0 TSI

 

Это просто Variant с увеличенным клиренсом и внедорожной атрибутикой. Поэтому он легко выигрывает этот тест: он лучший, наиболее комфортабельный, современный во всем и идеален в каждой мелочи.

2 МЕСТО, 329 БАЛЛОВ 
Audi A4 Allroad 2.0 TFSI

Бездорожье? Только не для Allroad. Уж слишком он хорош, спортивен и энергичен по характеру, послушен и безопасен. Качество оправдывает цену.

3 МЕСТО, 302 БАЛЛА 
Subaru Outback 2.5I

По жилам Subaru течет кровь кроссовера: высокая посадка, лучшая пригодность для передвижения вне дорог и уйма места в салоне. Однако ходовая часть, безопасности и комфорт сильно отстают от конкурентов.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × два =

Новости

Дизайн кузова в стиле роскошных моделей

В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Nissan Teana экстерьер вид пятый

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид второй

Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид третий

Cедан Nissan Teana экстерьер вид четвертый

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Внешний вид полностью рассекречен

Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид четвертый

Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 салон

В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид первый

Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид третий

Фото: Dongfeng

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Li Auto i8 мнения экспертов разделились

Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.

Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.

Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:

  • Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным —  не приживающимся у нас стилем.

  • В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.

  • Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.

  • Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.

  • Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.

  • Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.

В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.

Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.

Реклама

Продолжить чтение
Реклама

Популярное