...
Autosalon.by

Новости

В Беларуси подорожали новые автомобили

Нацбанк Беларуси опять испортил настроение покупателям автомобилей. Пока вся страна безмятежно скорбела на новогодних праздниках, Нацбанк снова занимался совершенствованием белорусской системы валютного регулирования.

Опубликовано

.

В Беларуси подорожали новые автомобили

Новый VW Polo седан в БеларусиНацбанк Беларуси опять испортил настроение покупателям автомобилей. Пока вся страна безмятежно скорбела на новогодних праздниках, Нацбанк снова занимался совершенствованием белорусской системы валютного регулирования.

10 января был опубликован пресс-релиз «Об изменении размера биржевого сбора на торгах иностранной валютой в ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа». Теперь все сделки по покупке валюты на бирже облагаются сбором в 2%. Очевидно, сделано это было для того, чтобы снять нагрузку с биржи, испытывавшей в последние месяцы 2010 года шквальный спрос на валюту при явном ее дефиците, и переложить часть этого спроса на межбанковский рынок. Кроме того, с 10 января 2011 года опять вступил в силу запрет на авансирование импорта за счет валютных кредитов белорусских банков.

Так чем же грозит Нацбанк со своим стремлением к совершенству простым белорусским гражданам, желающим приобрести автомобили в автосалонах Беларуси? Разберем сделку купли-продажи импортных автомобилей для белорусских автосалонов по пунктам.

Первое: белорусские дилеры покупают автомобили за валюту за границей. Второе: продажа автомобилей в розницу происходит за белорусские рубли. Третье: в связи с вводом 2%-ного биржевого сбора стоимость валюты, необходимой для покупки автомобиля, вырастет минимум на 2%. И это при покупке валюты юрлицом на валютной бирже. А при покупке безналичной валюты в белорусском банке стоимость увеличиться на 2% + наценка банка. Ведь согласно новым правилам, минимальный курс покупки валюты для юридических лиц в Беларуси теперь равняется курсу НБ РБ +2%. Очевидно, что на межбанковском рынке курс будет еще выше. Ни один продавец не будет продавать себе в убыток. Это закон бизнеса, и этот закон известен всем, в том числе и специалистам Нацбанка. Нетрудно догадаться, на чьи плечи ляжет данное «валютное регулирование».

В широком смысле нововведение Нацбанка может привести к установлению нескольких курсов белорусского рубля. Если вспомнить новейшую историю Беларуси, окажется, что все это мы уже проходили – в 1996 году, когда Нацбанк впервые начал накладывать ограничения на покупку валюты на бирже: тогда возникла множественность курсов рубля. На бирже один курс, на «межбанке» – другой. И за три последующих года снежный ком административных ограничений только «размножил» эту множественность. Если кто помнит, в конце 90-х у белорусского рубля было около пяти обменных курсов: официальный НБ РБ, официальный биржевой по так называемой дополнительной сессии, курс межбанковского рынка и обменных пунктов, наличный курс у нелегальных уличных «менял», а также курс на межбанковском рынке в Москве и ММВБ. И все эти курсы иногда отличались в разы.

К счастью, возвращение в лихие 90-е нам пока не грозит. Но факт есть факт – в Беларуси появились предпосылки к установлению двух курсов рубля.

Реклама

В узком смысле автомобильного рынка это все означает повышение цен. Опытные клиенты знают: нужно внимательно читать договор. Если прайс-лист сформирован в валюте, то внизу таблицы мелким шрифтом, в примечаниях к примечаниям обычно можно прочитать: «Оплата в рублях по курсу Нацбанка плюс Х процентов». Эти самые Х процентов и составляли страховку дилера от возможных колебаний курсов. Но в начале 2011 года эти приписки или увеличились, или исчезли «до выяснения», пока ситуация на валютном рынке не стабилизируется (в этом случае покупателю нужно быть крайне осторожным – есть вероятность, что окончательную сумму покупки вы узнаете лишь на последней стадии сделки).

Так, белорусский дилер Skoda ввел 1,5%-ную поправку к прайсу, а раньше ее не было вовсе, валютные цены просто переводились в рубли по текущему курсу Нацбанка. Дилер Toyota, формирующий прайс-лист в белорусских рублях, просто переписал цены – в среднем плюс миллион рублей на автомобиль. Большинство же дилеров затаились в ожидании развязки.

Общая тенденция налицо: цены будут расти. Не добавляет оптимизма и запрет на авансирование импорта. Бизнес по продаже автомобилей – дело затратное. Немногие дилеры могут себе позволить работать на собственных деньгах. Тем автосалонам, которым не хватает собственных средств, приходится работать с привлечением кредитных.

И если нет договоренности об отсрочке платежа с иностранными поставщиками автомобилей, белорусским дилерам ничего не остается, как брать кредиты у банков в валюте. В результате ограничений Нацбанка по авансовым платежам за счет валютных кредитов белорусских банков автодилерам остается возможность авансирования импорта либо за счет кредитных ресурсов банков-нерезидентов, либо за счет собственных валютных средств, полученных от экспортных сделок. Это на порядок усложняет поставку товаров из-за рубежа и удорожает импортные сделки за счет обходных финансовых схем. А по закону бизнеса, данное удорожание ложится на плечи конечного покупателя, то наши с вами.


Ежедневник

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

В салоне появился третий ряд сидений

Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Опубликовано

.

Автор

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.

В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.

Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.

Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.

Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.

Реклама

Фото: Jetour

Продолжить чтение

Новости

Силовая установка компактной модели не изменилась

В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.

Опубликовано

.

Автор

Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.

Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.

Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Практичный вариант для таксопарков

Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Опубликовано

.

Автор

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.

Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.

Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.

Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.

Фото: BYD

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное