Новости
В Беларуси подорожали новые автомобили
Нацбанк Беларуси опять испортил настроение покупателям автомобилей. Пока вся страна безмятежно скорбела на новогодних праздниках, Нацбанк снова занимался совершенствованием белорусской системы валютного регулирования.
В Беларуси подорожали новые автомобили

10 января был опубликован пресс-релиз «Об изменении размера биржевого сбора на торгах иностранной валютой в ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа». Теперь все сделки по покупке валюты на бирже облагаются сбором в 2%. Очевидно, сделано это было для того, чтобы снять нагрузку с биржи, испытывавшей в последние месяцы 2010 года шквальный спрос на валюту при явном ее дефиците, и переложить часть этого спроса на межбанковский рынок. Кроме того, с 10 января 2011 года опять вступил в силу запрет на авансирование импорта за счет валютных кредитов белорусских банков.
Так чем же грозит Нацбанк со своим стремлением к совершенству простым белорусским гражданам, желающим приобрести автомобили в автосалонах Беларуси? Разберем сделку купли-продажи импортных автомобилей для белорусских автосалонов по пунктам.
Первое: белорусские дилеры покупают автомобили за валюту за границей. Второе: продажа автомобилей в розницу происходит за белорусские рубли. Третье: в связи с вводом 2%-ного биржевого сбора стоимость валюты, необходимой для покупки автомобиля, вырастет минимум на 2%. И это при покупке валюты юрлицом на валютной бирже. А при покупке безналичной валюты в белорусском банке стоимость увеличиться на 2% + наценка банка. Ведь согласно новым правилам, минимальный курс покупки валюты для юридических лиц в Беларуси теперь равняется курсу НБ РБ +2%. Очевидно, что на межбанковском рынке курс будет еще выше. Ни один продавец не будет продавать себе в убыток. Это закон бизнеса, и этот закон известен всем, в том числе и специалистам Нацбанка. Нетрудно догадаться, на чьи плечи ляжет данное «валютное регулирование».
В широком смысле нововведение Нацбанка может привести к установлению нескольких курсов белорусского рубля. Если вспомнить новейшую историю Беларуси, окажется, что все это мы уже проходили – в 1996 году, когда Нацбанк впервые начал накладывать ограничения на покупку валюты на бирже: тогда возникла множественность курсов рубля. На бирже один курс, на «межбанке» – другой. И за три последующих года снежный ком административных ограничений только «размножил» эту множественность. Если кто помнит, в конце 90-х у белорусского рубля было около пяти обменных курсов: официальный НБ РБ, официальный биржевой по так называемой дополнительной сессии, курс межбанковского рынка и обменных пунктов, наличный курс у нелегальных уличных «менял», а также курс на межбанковском рынке в Москве и ММВБ. И все эти курсы иногда отличались в разы.
К счастью, возвращение в лихие 90-е нам пока не грозит. Но факт есть факт – в Беларуси появились предпосылки к установлению двух курсов рубля.
В узком смысле автомобильного рынка это все означает повышение цен. Опытные клиенты знают: нужно внимательно читать договор. Если прайс-лист сформирован в валюте, то внизу таблицы мелким шрифтом, в примечаниях к примечаниям обычно можно прочитать: «Оплата в рублях по курсу Нацбанка плюс Х процентов». Эти самые Х процентов и составляли страховку дилера от возможных колебаний курсов. Но в начале 2011 года эти приписки или увеличились, или исчезли «до выяснения», пока ситуация на валютном рынке не стабилизируется (в этом случае покупателю нужно быть крайне осторожным – есть вероятность, что окончательную сумму покупки вы узнаете лишь на последней стадии сделки).
Так, белорусский дилер Skoda ввел 1,5%-ную поправку к прайсу, а раньше ее не было вовсе, валютные цены просто переводились в рубли по текущему курсу Нацбанка. Дилер Toyota, формирующий прайс-лист в белорусских рублях, просто переписал цены – в среднем плюс миллион рублей на автомобиль. Большинство же дилеров затаились в ожидании развязки.
Общая тенденция налицо: цены будут расти. Не добавляет оптимизма и запрет на авансирование импорта. Бизнес по продаже автомобилей – дело затратное. Немногие дилеры могут себе позволить работать на собственных деньгах. Тем автосалонам, которым не хватает собственных средств, приходится работать с привлечением кредитных.
И если нет договоренности об отсрочке платежа с иностранными поставщиками автомобилей, белорусским дилерам ничего не остается, как брать кредиты у банков в валюте. В результате ограничений Нацбанка по авансовым платежам за счет валютных кредитов белорусских банков автодилерам остается возможность авансирования импорта либо за счет кредитных ресурсов банков-нерезидентов, либо за счет собственных валютных средств, полученных от экспортных сделок. Это на порядок усложняет поставку товаров из-за рубежа и удорожает импортные сделки за счет обходных финансовых схем. А по закону бизнеса, данное удорожание ложится на плечи конечного покупателя, то наши с вами.
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
Электрокары6 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции




