Autosalon.by

Новости

В Беларуси подорожали новые автомобили

Нацбанк Беларуси опять испортил настроение покупателям автомобилей. Пока вся страна безмятежно скорбела на новогодних праздниках, Нацбанк снова занимался совершенствованием белорусской системы валютного регулирования.

Опубликовано

.

В Беларуси подорожали новые автомобили

Новый VW Polo седан в БеларусиНацбанк Беларуси опять испортил настроение покупателям автомобилей. Пока вся страна безмятежно скорбела на новогодних праздниках, Нацбанк снова занимался совершенствованием белорусской системы валютного регулирования.

10 января был опубликован пресс-релиз «Об изменении размера биржевого сбора на торгах иностранной валютой в ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа». Теперь все сделки по покупке валюты на бирже облагаются сбором в 2%. Очевидно, сделано это было для того, чтобы снять нагрузку с биржи, испытывавшей в последние месяцы 2010 года шквальный спрос на валюту при явном ее дефиците, и переложить часть этого спроса на межбанковский рынок. Кроме того, с 10 января 2011 года опять вступил в силу запрет на авансирование импорта за счет валютных кредитов белорусских банков.

Так чем же грозит Нацбанк со своим стремлением к совершенству простым белорусским гражданам, желающим приобрести автомобили в автосалонах Беларуси? Разберем сделку купли-продажи импортных автомобилей для белорусских автосалонов по пунктам.

Первое: белорусские дилеры покупают автомобили за валюту за границей. Второе: продажа автомобилей в розницу происходит за белорусские рубли. Третье: в связи с вводом 2%-ного биржевого сбора стоимость валюты, необходимой для покупки автомобиля, вырастет минимум на 2%. И это при покупке валюты юрлицом на валютной бирже. А при покупке безналичной валюты в белорусском банке стоимость увеличиться на 2% + наценка банка. Ведь согласно новым правилам, минимальный курс покупки валюты для юридических лиц в Беларуси теперь равняется курсу НБ РБ +2%. Очевидно, что на межбанковском рынке курс будет еще выше. Ни один продавец не будет продавать себе в убыток. Это закон бизнеса, и этот закон известен всем, в том числе и специалистам Нацбанка. Нетрудно догадаться, на чьи плечи ляжет данное «валютное регулирование».

В широком смысле нововведение Нацбанка может привести к установлению нескольких курсов белорусского рубля. Если вспомнить новейшую историю Беларуси, окажется, что все это мы уже проходили – в 1996 году, когда Нацбанк впервые начал накладывать ограничения на покупку валюты на бирже: тогда возникла множественность курсов рубля. На бирже один курс, на «межбанке» – другой. И за три последующих года снежный ком административных ограничений только «размножил» эту множественность. Если кто помнит, в конце 90-х у белорусского рубля было около пяти обменных курсов: официальный НБ РБ, официальный биржевой по так называемой дополнительной сессии, курс межбанковского рынка и обменных пунктов, наличный курс у нелегальных уличных «менял», а также курс на межбанковском рынке в Москве и ММВБ. И все эти курсы иногда отличались в разы.

К счастью, возвращение в лихие 90-е нам пока не грозит. Но факт есть факт – в Беларуси появились предпосылки к установлению двух курсов рубля.

Реклама

В узком смысле автомобильного рынка это все означает повышение цен. Опытные клиенты знают: нужно внимательно читать договор. Если прайс-лист сформирован в валюте, то внизу таблицы мелким шрифтом, в примечаниях к примечаниям обычно можно прочитать: «Оплата в рублях по курсу Нацбанка плюс Х процентов». Эти самые Х процентов и составляли страховку дилера от возможных колебаний курсов. Но в начале 2011 года эти приписки или увеличились, или исчезли «до выяснения», пока ситуация на валютном рынке не стабилизируется (в этом случае покупателю нужно быть крайне осторожным – есть вероятность, что окончательную сумму покупки вы узнаете лишь на последней стадии сделки).

Так, белорусский дилер Skoda ввел 1,5%-ную поправку к прайсу, а раньше ее не было вовсе, валютные цены просто переводились в рубли по текущему курсу Нацбанка. Дилер Toyota, формирующий прайс-лист в белорусских рублях, просто переписал цены – в среднем плюс миллион рублей на автомобиль. Большинство же дилеров затаились в ожидании развязки.

Общая тенденция налицо: цены будут расти. Не добавляет оптимизма и запрет на авансирование импорта. Бизнес по продаже автомобилей – дело затратное. Немногие дилеры могут себе позволить работать на собственных деньгах. Тем автосалонам, которым не хватает собственных средств, приходится работать с привлечением кредитных.

И если нет договоренности об отсрочке платежа с иностранными поставщиками автомобилей, белорусским дилерам ничего не остается, как брать кредиты у банков в валюте. В результате ограничений Нацбанка по авансовым платежам за счет валютных кредитов белорусских банков автодилерам остается возможность авансирования импорта либо за счет кредитных ресурсов банков-нерезидентов, либо за счет собственных валютных средств, полученных от экспортных сделок. Это на порядок усложняет поставку товаров из-за рубежа и удорожает импортные сделки за счет обходных финансовых схем. А по закону бизнеса, данное удорожание ложится на плечи конечного покупателя, то наши с вами.


Ежедневник

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Объем багажника универсала пока держится в секрете

Марка BYD готовится вывести на домашний рынок новый гибрид Seal 06 DM-i Travel Edition.

Опубликовано

.

Автор

Сведений о технической начинке такой модели пока совсем мало. Известно, что универсал получит гибридную силовую установку с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 101 л.с., а также электрическим мотором с отдачей 163 или 218 силы. Никакой информации о емкости аккумулятора и динамических характеристиках машины пока нет.

Грядущая новинка будет иметь панорамную крышу, набор современных электронных ассистентов и специальный охлаждаемый бокс в салоне. Управлять трансмиссией водитель здесь сможет с помощью подрулевого рычажка.

Габариты подобного автомобиля составляют 4850х1890х1505 мм. Размер колесной базы — 2790 мм. Между тем точные данные о таком важном для любого универсала параметре, как объем багажного отделения, пока держатся в секрете.

Предполагается, что продажи гибридного универсала BYD Seal 06 DM-i Travel Edition на китайском рынке стартуют в ближайшие месяцы. Так что скоро об этой любопытной модели должно появиться значительно больше подробностей, включая и сведения о ценах.

Фото: BYD

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером

Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Опубликовано

.

Автор

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.

Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.

Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Престиж, роскошь и комфорт

В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Опубликовано

.

Автор

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.

Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.

Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.

Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.

Фото: HIMA

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама

Популярное