Autosalon.by

Новости

В частном порядке

Первый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг 2013 года, прошедший в минувшие выходные на итальянской трассе Монца, в первую очередь запомнится, конечно, двойной победой Ивана Мюллера. А еще – полным отсутствием на старте заводских экипажей.

Опубликовано

.

В частном порядке

В частном порядке

После ухода заводской команды Chevrolet из WTCC действующий чемпион серии Роб Хафф пересал на частный Seat Leon WTCC. Если исходить из итогов первого этапа этого года, то повторить прошлогодний успех британцу будет чрезвычайно трудно

Первый этап чемпионата мира по автогонкам в классе
Туринг 2013 года, прошедший в минувшие выходные на итальянской трассе Монца, в
первую очередь запомнится, конечно, двойной победой Ивана Мюллера. А еще –
полным отсутствием на старте заводских экипажей.

Как полным отсутствием
заводских экипажей? – наверняка спросите вы. – А Lada? И будете правы. Да, если в
последние пару лет заводское представительство в мировом Туринге имела марка Chevrolet (интересно, что в
офисе Chevrolet в американском
Детройте об этом проекте были, что называется, ни сном, ни духом), то в 2013
году эта честь перешла к тольяттинскому автогиганту.

Но, увы, и Алексей Дудукало, и
его британский напарник Джеймс Томпсон выбыли из борьбы уже в квалификации,
когда из-за ошибки россиянина их автомобили столкнулись. На Дудукало за этот
инцидент наложили штраф в виде потери им пяти позиций на старте. Но стартовать
не получилось ни у него, ни у Томпсона – восстановить автомобили механики не
успели. Разочаровывающее начало для Lada Sport Lukoil.

Обе заводские Lada Granta на этапе в Монце выбыли из сражения еще в квалификации из-за ошибки Алексея Дудукало

В остальном же квалификация
прошла предсказуемо. Экс-заводские  Chevrolet
Cruze 1.6T по-прежнему быстры. А быстрейшим из них оказался тот, за рулем
которого был трехкратный чемпион Иван Мюллер.

Реклама

Поул француза во многом
предопределил и исход первой гонки. Хотя свои коррективы внесла погода (из-за
сильного дождя первая гонка стартовала за автомобилем безопасности), не
позволившая ему создать серьезный отрыв от Тома Чилтона и Алекса МакДауэлла на
таких же Chevrolet Cruze 1.6T. В таком порядке – со второй и третьей позиции –
пара британцев стартовала, в таком же и на тех же местах получила и отмашку
клетчатым флагом.

Старт первой гонки сезона-2013: Иван Мюллер начинает путь к победе. И к очередному титулу?

Нельзя, однако, сказать, что
все полчаса, за которые гонщики проделали по трассе двенадцать кругов, никаких
событий на ней не происходило. Кроме многочисленных визитов за пределы
гоночного полотна и разворотов обходить соперников гонщикам помогало и их
собственное мастерство.

Так, например, на четвертом
круге Габриэле Тарквини, ныне выступающий на полузаводской Honda Civic, обошел
в борьбе за шестое место Марка Бассенга на Seat Leon WTCC, а его напарник
Тьягу Монтейру вышел победителем из спора за девятое место с Дэррилом О’Янгом
на BMW 320 TC. А стартовавший с двадцать второго места Роберт Хафф –
действующий чемпион серии, пересевший в этом году на Seat Leon WTCC – за это время
прорвался с последнего (двадцать второго) места на двенадцатое.

В конце все того же четвертого
круга итальянец Стефано Д’Асте, продолжающий выступать
на BMW 320 TC вылетел с трассы и столкнулся с барьером, из-за чего автомобиль
безопасности выехал вновь. Возобновилась гонка на седьмом круге

Реклама

В атаку сразу же пошел Габриэле
Тарквини. В этот раз он успешно вышел на пятое место, оставив за спиной Джеймса
Нэша на Chevrolet Cruze 1.6T. Роберт Хафф, тем временем, доехал уже до девятого
места. На следующем круге Тарквини провел еще одну результативную атаку.
«Жертвой» его стал Пепе Ориола, который, впрочем, до финиша все равно не
добрался, на следующем круге вылетев с трассы в первом повороте вместе с
Хаффом.

До этого успешный обгон успел
провести и Монтейру, который отнял шестое место у побежденного ранее его
итальянским напарником Нэша. А на десятом круге его же обогнал Хафф, сумевший
вернуться в гонку. Действующий чемпион после этого вышел на шестое место, а его
соперник и соотечественник на предпоследнем круге не в первом повороте не
поделил трассу с еще одним британцем – Томом Бордменом на Seat Leon WTCC, чего не
выдержала подвеска Сеата.

Героями первой гонки в итоге
стали Тарквини, Монтейру и Хафф, занявшие, соответственно, четвертое, пятое и
шестое места.

Старт второй гонки. Через пару кругов ее возглавит Иван Мюллер

С первой позиции во второй
гонке стартовал Дэррил О’Янг (в мировом Туринге
по-прежнему действует правило реверсивного старта). Но пока в пелотоне присутствуют Chevrolet Cruze, первые стартовые
позиции гонщиков на других автомобилях значения не имеют.

Реклама

Вот и в этот раз уже на первом
круге Иван Мюллер прорвался с девятого на четвертое место, а О’Янг откатился сразу на пятое, а на втором круге он уступил
еще две позиции – Джеймсу Нэшу и Пепе Ориоле. Лидерство же на старте захватил
стартовавший пятым Тарквини.

Вторая гонка также прошла на
мокрой трассе, хотя стартовали гонщики в штатном режиме – как и полагается, с
места. Однако вылетов все равно хватало. Не избежал их и мастер езды по
снежному треку Жан-Филипп Дайро, дебютировавший в WTCC.

Ивана Мюллера, впрочем, эти
трудности обошли стороной. Невзирая на трудности, связанные с пилотированием в
глубине пелотона в пелене брызг, он прорывался столь же уверенно, как и во
времена заводской Chevrolet. На третьем круге он смог обогнать уже Микеля Нюкъера
на таком же, как у него автомобиле, и выйти на третье место, а кругом позже,
когда Бассенг ошибся на выходе из первого поворота, француз воспользовался этим
и отыграл предпоследнюю из возможных позицию.

И буквально тут же Мюллер
совершил атаку на лидирующего Тарквини. Стоит ли уточнять, что завершилась она
успехом?

О’Янг, еще недавно находившийся впереди всех, продолжал
сдавать позиции. На пятом и шестом кругах он потерял по две, пропустил вперед
сначала Монтейру и Д’Асте, а на затем – Тома Коронеля и Роберта Хаффа.

Реклама

Седьмой круг принес
удовлетворение Чилтону и Нюкъеру. Первый воспользовался ошибкой Ориолы, когда
тот выехал за пределы трассы, и занял шестое место, а второй оттеснил Тарквини
на третью позицию уже в результате борьбы. На следующем круге, однако,
итальянец вновь обошел датчанина, но тот в свою очередь ответил результативной
контратакой в повороте Аскари.

Последний обгон во второй гонке
совершил Том Чилтон – на восьмом круге он оставил позади Нэша. Хафф,
стартовавший из боксов, на предпоследнем (девятом) круге смог прорваться на
десятое место, а Бассенг прессинговал Тарквини. На финише их разделили 0,087
секунды. Итальянский ветеран смог отстоять третье место. Вторым стал Нюкъер, а
победил, как отмечалось выше, Мюллер.

На этапе в Монце Иван Мюллер выполнил программу-максимум. Если не перевыполнил

В результате двойной победы и
завоеванного в квалификации поула Иван Мюллер взял в Монце максимум очков – 55.
Именно он, разумеется, и возглавляет личный зачет чемпионата. Том Чилтон
занимает с 32 очками второе место. Габриэле Тарквини третий, у него 28 очков.

В зачете производителей
представлены всего две марки – Honda и Lada. Японская марка лидирует с 64 очками. Российская, впрочем,
также не осталась с «баранкой», взяв 6 бонусных очков.

Реклама

Второй этап WTCC пройдет в Марокко, на городской
трассе в Марракеше 6 – 7 апреля.

WTCC, первый этап, Монца, 1-я гонка, 12 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Реклама

Результат

1

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

30.02,783

Реклама

2

Том Чилтон

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 0,923

3

Реклама

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 5,101

4

Габриэле Тарквини

Реклама

Honda Civic

+ 8,053

5

Тьягу Монтейру

Honda Civic

Реклама

+ 15,261

6

Роберт Хафф

Seat Leon WTCC

+ 17,349

Реклама

7

Джеймс Нэш

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 19,964

8

Реклама

Норберт Михелис

Honda Civic

+ 20,338

9

Том Коронель

Реклама

BMW 320 TC

+ 28,837

10

Фреди Барт

BMW 320 TC

Реклама

+ 37,740

11

Жан-Филипп Дайро

BMW 320 TC

+ 39,226

Реклама

12

Фернандо Монхе

Seat Leon WTCC

+ 41,656

13

Реклама

Дэррил О’Янг

BMW 320 TC

+ 48,116

14

Марк Бассенг

Реклама

Seat Leon WTCC

+ 50,920

15

Чарльз
Нг

BMW 320 TC

Реклама

+ 54,412

16

Рене Мюнних

Seat Leon WTCC

+ 58,733

Реклама

17

Меди
Беннани

BMW 320 TC

+ 2.05,913

18

Реклама

Том Бордмен

Seat Leon WTCC

+ 2 круга

19

Франц Энгштлер

Реклама

BMW 320 TC

+ 3 круга

20

Микель Нюкъер

Chevrolet Cruze 1.6T

Реклама

+ 3 круга

Пепе Ориола

Seat Leon WTCC

Не
классиф.

Реклама

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

Не
классиф.

WTCC, первый этап, Монца, 2-я гонка, 10 кругов

Реклама

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Реклама

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

23.27,254

2

Микель Нюкъер

Реклама

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 2,482

3

Габриэле Тарквини

Honda Civic

Реклама

+ 4,994

4

Марк Бассенг

Seat Leon WTCC

+ 5,081

Реклама

5

Том Чилтон

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 5,612

6

Реклама

Пепе Ориола

Seat Leon WTCC

+ 6,755

7

Джеймс Нэш

Реклама

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 14,445

8

Тьягу Монтейру

Honda Civic

Реклама

+ 20,573

9

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

+ 23,722

Реклама

10

Роберт Хафф

Seat Leon WTCC

+ 25,442

11

Реклама

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 37,126

12

Дэррил О’Янг

Реклама

BMW 320 TC

+ 41,394

13

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

Реклама

+ 43,904

14

Фреди Барт

BMW 320 TC

+ 45,921

Реклама

15

Фернандо Монхе

Seat Leon WTCC

+ 50,678

16

Реклама

Том Бордмен

Seat Leon WTCC

+ 53,591

17

Чарльз
Нг

Реклама

BMW 320 TC

+ 59,157

18

Жан-Филипп Дайро

BMW 320 TC

Реклама

+ 1.06,537

19

Меди Беннани

BMW 320 TC

+ 1.26,721

Реклама

20

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 1 круг

21

Реклама

Рене Мюнних

Seat Leon WTCC

+ 1 круг

22

Норберт Михелис

Реклама

Honda Civic

+ 1 круг

 

Положение в чемпионате после первого этапа

Личный зачет

Реклама

Поз.

Гонщик

Очки

1

Иван Мюллер

Реклама

55

2

Том Чилтон

32

3

Реклама

Габриэле Тарквини

28  

4

Микель Нюкъер

18

Реклама

5

Алекс МакДауэлл

18

6

Тьягу Монтейру

Реклама

14

7

Марк Бассенг

12

8

Реклама

Джеймс Нэш

12

9

Пепе Ориола

10

Реклама

10

Роберт Хафф

9  

11

Норберт Михелис

Реклама

4  

12

Стефано Д’Асте

2

13

Реклама

Том Коронель

2

14

Фреди Барт

1

Реклама

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Реклама

Honda

94

2

Lada

6

Реклама

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawtcc.com
.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ