Новости
В частном порядке
Первый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг 2013 года, прошедший в минувшие выходные на итальянской трассе Монца, в первую очередь запомнится, конечно, двойной победой Ивана Мюллера. А еще – полным отсутствием на старте заводских экипажей.
В частном порядке
После ухода заводской команды Chevrolet из WTCC действующий чемпион серии Роб Хафф пересал на частный Seat Leon WTCC. Если исходить из итогов первого этапа этого года, то повторить прошлогодний успех британцу будет чрезвычайно трудно
Первый этап чемпионата мира по автогонкам в классе
Туринг 2013 года, прошедший в минувшие выходные на итальянской трассе Монца, в
первую очередь запомнится, конечно, двойной победой Ивана Мюллера. А еще –
полным отсутствием на старте заводских экипажей.
Как полным отсутствием
заводских экипажей? – наверняка спросите вы. – А Lada? И будете правы. Да, если в
последние пару лет заводское представительство в мировом Туринге имела марка Chevrolet (интересно, что в
офисе Chevrolet в американском
Детройте об этом проекте были, что называется, ни сном, ни духом), то в 2013
году эта честь перешла к тольяттинскому автогиганту.
Но, увы, и Алексей Дудукало, и
его британский напарник Джеймс Томпсон выбыли из борьбы уже в квалификации,
когда из-за ошибки россиянина их автомобили столкнулись. На Дудукало за этот
инцидент наложили штраф в виде потери им пяти позиций на старте. Но стартовать
не получилось ни у него, ни у Томпсона – восстановить автомобили механики не
успели. Разочаровывающее начало для Lada Sport Lukoil.
Обе заводские Lada Granta на этапе в Монце выбыли из сражения еще в квалификации из-за ошибки Алексея Дудукало
В остальном же квалификация
прошла предсказуемо. Экс-заводские Chevrolet
Cruze 1.6T по-прежнему быстры. А быстрейшим из них оказался тот, за рулем
которого был трехкратный чемпион Иван Мюллер.
Поул француза во многом
предопределил и исход первой гонки. Хотя свои коррективы внесла погода (из-за
сильного дождя первая гонка стартовала за автомобилем безопасности), не
позволившая ему создать серьезный отрыв от Тома Чилтона и Алекса МакДауэлла на
таких же Chevrolet Cruze 1.6T. В таком порядке – со второй и третьей позиции –
пара британцев стартовала, в таком же и на тех же местах получила и отмашку
клетчатым флагом.
Старт первой гонки сезона-2013: Иван Мюллер начинает путь к победе. И к очередному титулу?
Нельзя, однако, сказать, что
все полчаса, за которые гонщики проделали по трассе двенадцать кругов, никаких
событий на ней не происходило. Кроме многочисленных визитов за пределы
гоночного полотна и разворотов обходить соперников гонщикам помогало и их
собственное мастерство.
Так, например, на четвертом
круге Габриэле Тарквини, ныне выступающий на полузаводской Honda Civic, обошел
в борьбе за шестое место Марка Бассенга на Seat Leon WTCC, а его напарник
Тьягу Монтейру вышел победителем из спора за девятое место с Дэррилом О’Янгом
на BMW 320 TC. А стартовавший с двадцать второго места Роберт Хафф –
действующий чемпион серии, пересевший в этом году на Seat Leon WTCC – за это время
прорвался с последнего (двадцать второго) места на двенадцатое.
В конце все того же четвертого
круга итальянец Стефано Д’Асте, продолжающий выступать
на BMW 320 TC вылетел с трассы и столкнулся с барьером, из-за чего автомобиль
безопасности выехал вновь. Возобновилась гонка на седьмом круге
В атаку сразу же пошел Габриэле
Тарквини. В этот раз он успешно вышел на пятое место, оставив за спиной Джеймса
Нэша на Chevrolet Cruze 1.6T. Роберт Хафф, тем временем, доехал уже до девятого
места. На следующем круге Тарквини провел еще одну результативную атаку.
«Жертвой» его стал Пепе Ориола, который, впрочем, до финиша все равно не
добрался, на следующем круге вылетев с трассы в первом повороте вместе с
Хаффом.
До этого успешный обгон успел
провести и Монтейру, который отнял шестое место у побежденного ранее его
итальянским напарником Нэша. А на десятом круге его же обогнал Хафф, сумевший
вернуться в гонку. Действующий чемпион после этого вышел на шестое место, а его
соперник и соотечественник на предпоследнем круге не в первом повороте не
поделил трассу с еще одним британцем – Томом Бордменом на Seat Leon WTCC, чего не
выдержала подвеска Сеата.
Героями первой гонки в итоге
стали Тарквини, Монтейру и Хафф, занявшие, соответственно, четвертое, пятое и
шестое места.
Старт второй гонки. Через пару кругов ее возглавит Иван Мюллер
С первой позиции во второй
гонке стартовал Дэррил О’Янг (в мировом Туринге
по-прежнему действует правило реверсивного старта). Но пока в пелотоне присутствуют Chevrolet Cruze, первые стартовые
позиции гонщиков на других автомобилях значения не имеют.
Вот и в этот раз уже на первом
круге Иван Мюллер прорвался с девятого на четвертое место, а О’Янг откатился сразу на пятое, а на втором круге он уступил
еще две позиции – Джеймсу Нэшу и Пепе Ориоле. Лидерство же на старте захватил
стартовавший пятым Тарквини.
Вторая гонка также прошла на
мокрой трассе, хотя стартовали гонщики в штатном режиме – как и полагается, с
места. Однако вылетов все равно хватало. Не избежал их и мастер езды по
снежному треку Жан-Филипп Дайро, дебютировавший в WTCC.
Ивана Мюллера, впрочем, эти
трудности обошли стороной. Невзирая на трудности, связанные с пилотированием в
глубине пелотона в пелене брызг, он прорывался столь же уверенно, как и во
времена заводской Chevrolet. На третьем круге он смог обогнать уже Микеля Нюкъера
на таком же, как у него автомобиле, и выйти на третье место, а кругом позже,
когда Бассенг ошибся на выходе из первого поворота, француз воспользовался этим
и отыграл предпоследнюю из возможных позицию.
И буквально тут же Мюллер
совершил атаку на лидирующего Тарквини. Стоит ли уточнять, что завершилась она
успехом?
О’Янг, еще недавно находившийся впереди всех, продолжал
сдавать позиции. На пятом и шестом кругах он потерял по две, пропустил вперед
сначала Монтейру и Д’Асте, а на затем – Тома Коронеля и Роберта Хаффа.
Седьмой круг принес
удовлетворение Чилтону и Нюкъеру. Первый воспользовался ошибкой Ориолы, когда
тот выехал за пределы трассы, и занял шестое место, а второй оттеснил Тарквини
на третью позицию уже в результате борьбы. На следующем круге, однако,
итальянец вновь обошел датчанина, но тот в свою очередь ответил результативной
контратакой в повороте Аскари.
Последний обгон во второй гонке
совершил Том Чилтон – на восьмом круге он оставил позади Нэша. Хафф,
стартовавший из боксов, на предпоследнем (девятом) круге смог прорваться на
десятое место, а Бассенг прессинговал Тарквини. На финише их разделили 0,087
секунды. Итальянский ветеран смог отстоять третье место. Вторым стал Нюкъер, а
победил, как отмечалось выше, Мюллер.
На этапе в Монце Иван Мюллер выполнил программу-максимум. Если не перевыполнил
В результате двойной победы и
завоеванного в квалификации поула Иван Мюллер взял в Монце максимум очков – 55.
Именно он, разумеется, и возглавляет личный зачет чемпионата. Том Чилтон
занимает с 32 очками второе место. Габриэле Тарквини третий, у него 28 очков.
В зачете производителей
представлены всего две марки – Honda и Lada. Японская марка лидирует с 64 очками. Российская, впрочем,
также не осталась с «баранкой», взяв 6 бонусных очков.
Второй этап WTCC пройдет в Марокко, на городской
трассе в Марракеше 6 – 7 апреля.
WTCC, первый этап, Монца, 1-я гонка, 12 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
30.02,783 |
2 |
Том Чилтон |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,923 |
3 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 5,101 |
4 |
Габриэле Тарквини |
Honda Civic |
+ 8,053 |
5 |
Тьягу Монтейру |
Honda Civic |
+ 15,261 |
6 |
Роберт Хафф |
Seat Leon WTCC |
+ 17,349 |
7 |
Джеймс Нэш |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 19,964 |
8 |
Норберт Михелис |
Honda Civic |
+ 20,338 |
9 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 28,837 |
10 |
Фреди Барт |
BMW 320 TC |
+ 37,740 |
11 |
Жан-Филипп Дайро |
BMW 320 TC |
+ 39,226 |
12 |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
+ 41,656 |
13 |
Дэррил О’Янг |
BMW 320 TC |
+ 48,116 |
14 |
Марк Бассенг |
Seat Leon WTCC |
+ 50,920 |
15 |
Чарльз |
BMW 320 TC |
+ 54,412 |
16 |
Рене Мюнних |
Seat Leon WTCC |
+ 58,733 |
17 |
Меди |
BMW 320 TC |
+ 2.05,913 |
18 |
Том Бордмен |
Seat Leon WTCC |
+ 2 круга |
19 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 3 круга |
20 |
Микель Нюкъер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 3 круга |
— |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
Не |
— |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
Не |
WTCC, первый этап, Монца, 2-я гонка, 10 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
23.27,254 |
2 |
Микель Нюкъер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 2,482 |
3 |
Габриэле Тарквини |
Honda Civic |
+ 4,994 |
4 |
Марк Бассенг |
Seat Leon WTCC |
+ 5,081 |
5 |
Том Чилтон |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 5,612 |
6 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 6,755 |
7 |
Джеймс Нэш |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 14,445 |
8 |
Тьягу Монтейру |
Honda Civic |
+ 20,573 |
9 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ 23,722 |
10 |
Роберт Хафф |
Seat Leon WTCC |
+ 25,442 |
11 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 37,126 |
12 |
Дэррил О’Янг |
BMW 320 TC |
+ 41,394 |
13 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 43,904 |
14 |
Фреди Барт |
BMW 320 TC |
+ 45,921 |
15 |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
+ 50,678 |
16 |
Том Бордмен |
Seat Leon WTCC |
+ 53,591 |
17 |
Чарльз |
BMW 320 TC |
+ 59,157 |
18 |
Жан-Филипп Дайро |
BMW 320 TC |
+ 1.06,537 |
19 |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
+ 1.26,721 |
20 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 1 круг |
21 |
Рене Мюнних |
Seat Leon WTCC |
+ 1 круг |
22 |
Норберт Михелис |
Honda Civic |
+ 1 круг |
Положение в чемпионате после первого этапа Личный зачет |
||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
1 |
Иван Мюллер |
55 |
2 |
Том Чилтон |
32 |
3 |
Габриэле Тарквини |
28 |
4 |
Микель Нюкъер |
18 |
5 |
Алекс МакДауэлл |
18 |
6 |
Тьягу Монтейру |
14 |
7 |
Марк Бассенг |
12 |
8 |
Джеймс Нэш |
12 |
9 |
Пепе Ориола |
10 |
10 |
Роберт Хафф |
9 |
11 |
Норберт Михелис |
4 |
12 |
Стефано Д’Асте |
2 |
13 |
Том Коронель |
2 |
14 |
Фреди Барт |
1 |
Зачет производителей |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Honda |
94 |
2 |
Lada |
6 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawtcc.com
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
Новости
Внешний вид полностью рассекречен
Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.
Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.
В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.
Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.
Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.
Фото: Dongfeng
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости2 недели назад
Прием заказов открыт
-
Электрокары2 недели назад
218-сильный мотор и полтора десятка водительских ассистентов
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости5 дней назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились