Новости
В частном порядке
Первый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг 2013 года, прошедший в минувшие выходные на итальянской трассе Монца, в первую очередь запомнится, конечно, двойной победой Ивана Мюллера. А еще – полным отсутствием на старте заводских экипажей.
В частном порядке
После ухода заводской команды Chevrolet из WTCC действующий чемпион серии Роб Хафф пересал на частный Seat Leon WTCC. Если исходить из итогов первого этапа этого года, то повторить прошлогодний успех британцу будет чрезвычайно трудно
Первый этап чемпионата мира по автогонкам в классе
Туринг 2013 года, прошедший в минувшие выходные на итальянской трассе Монца, в
первую очередь запомнится, конечно, двойной победой Ивана Мюллера. А еще –
полным отсутствием на старте заводских экипажей.
Как полным отсутствием
заводских экипажей? – наверняка спросите вы. – А Lada? И будете правы. Да, если в
последние пару лет заводское представительство в мировом Туринге имела марка Chevrolet (интересно, что в
офисе Chevrolet в американском
Детройте об этом проекте были, что называется, ни сном, ни духом), то в 2013
году эта честь перешла к тольяттинскому автогиганту.
Но, увы, и Алексей Дудукало, и
его британский напарник Джеймс Томпсон выбыли из борьбы уже в квалификации,
когда из-за ошибки россиянина их автомобили столкнулись. На Дудукало за этот
инцидент наложили штраф в виде потери им пяти позиций на старте. Но стартовать
не получилось ни у него, ни у Томпсона – восстановить автомобили механики не
успели. Разочаровывающее начало для Lada Sport Lukoil.
Обе заводские Lada Granta на этапе в Монце выбыли из сражения еще в квалификации из-за ошибки Алексея Дудукало
В остальном же квалификация
прошла предсказуемо. Экс-заводские Chevrolet
Cruze 1.6T по-прежнему быстры. А быстрейшим из них оказался тот, за рулем
которого был трехкратный чемпион Иван Мюллер.
Поул француза во многом
предопределил и исход первой гонки. Хотя свои коррективы внесла погода (из-за
сильного дождя первая гонка стартовала за автомобилем безопасности), не
позволившая ему создать серьезный отрыв от Тома Чилтона и Алекса МакДауэлла на
таких же Chevrolet Cruze 1.6T. В таком порядке – со второй и третьей позиции –
пара британцев стартовала, в таком же и на тех же местах получила и отмашку
клетчатым флагом.
Старт первой гонки сезона-2013: Иван Мюллер начинает путь к победе. И к очередному титулу?
Нельзя, однако, сказать, что
все полчаса, за которые гонщики проделали по трассе двенадцать кругов, никаких
событий на ней не происходило. Кроме многочисленных визитов за пределы
гоночного полотна и разворотов обходить соперников гонщикам помогало и их
собственное мастерство.
Так, например, на четвертом
круге Габриэле Тарквини, ныне выступающий на полузаводской Honda Civic, обошел
в борьбе за шестое место Марка Бассенга на Seat Leon WTCC, а его напарник
Тьягу Монтейру вышел победителем из спора за девятое место с Дэррилом О’Янгом
на BMW 320 TC. А стартовавший с двадцать второго места Роберт Хафф –
действующий чемпион серии, пересевший в этом году на Seat Leon WTCC – за это время
прорвался с последнего (двадцать второго) места на двенадцатое.
В конце все того же четвертого
круга итальянец Стефано Д’Асте, продолжающий выступать
на BMW 320 TC вылетел с трассы и столкнулся с барьером, из-за чего автомобиль
безопасности выехал вновь. Возобновилась гонка на седьмом круге
В атаку сразу же пошел Габриэле
Тарквини. В этот раз он успешно вышел на пятое место, оставив за спиной Джеймса
Нэша на Chevrolet Cruze 1.6T. Роберт Хафф, тем временем, доехал уже до девятого
места. На следующем круге Тарквини провел еще одну результативную атаку.
«Жертвой» его стал Пепе Ориола, который, впрочем, до финиша все равно не
добрался, на следующем круге вылетев с трассы в первом повороте вместе с
Хаффом.
До этого успешный обгон успел
провести и Монтейру, который отнял шестое место у побежденного ранее его
итальянским напарником Нэша. А на десятом круге его же обогнал Хафф, сумевший
вернуться в гонку. Действующий чемпион после этого вышел на шестое место, а его
соперник и соотечественник на предпоследнем круге не в первом повороте не
поделил трассу с еще одним британцем – Томом Бордменом на Seat Leon WTCC, чего не
выдержала подвеска Сеата.
Героями первой гонки в итоге
стали Тарквини, Монтейру и Хафф, занявшие, соответственно, четвертое, пятое и
шестое места.
Старт второй гонки. Через пару кругов ее возглавит Иван Мюллер
С первой позиции во второй
гонке стартовал Дэррил О’Янг (в мировом Туринге
по-прежнему действует правило реверсивного старта). Но пока в пелотоне присутствуют Chevrolet Cruze, первые стартовые
позиции гонщиков на других автомобилях значения не имеют.
Вот и в этот раз уже на первом
круге Иван Мюллер прорвался с девятого на четвертое место, а О’Янг откатился сразу на пятое, а на втором круге он уступил
еще две позиции – Джеймсу Нэшу и Пепе Ориоле. Лидерство же на старте захватил
стартовавший пятым Тарквини.
Вторая гонка также прошла на
мокрой трассе, хотя стартовали гонщики в штатном режиме – как и полагается, с
места. Однако вылетов все равно хватало. Не избежал их и мастер езды по
снежному треку Жан-Филипп Дайро, дебютировавший в WTCC.
Ивана Мюллера, впрочем, эти
трудности обошли стороной. Невзирая на трудности, связанные с пилотированием в
глубине пелотона в пелене брызг, он прорывался столь же уверенно, как и во
времена заводской Chevrolet. На третьем круге он смог обогнать уже Микеля Нюкъера
на таком же, как у него автомобиле, и выйти на третье место, а кругом позже,
когда Бассенг ошибся на выходе из первого поворота, француз воспользовался этим
и отыграл предпоследнюю из возможных позицию.
И буквально тут же Мюллер
совершил атаку на лидирующего Тарквини. Стоит ли уточнять, что завершилась она
успехом?
О’Янг, еще недавно находившийся впереди всех, продолжал
сдавать позиции. На пятом и шестом кругах он потерял по две, пропустил вперед
сначала Монтейру и Д’Асте, а на затем – Тома Коронеля и Роберта Хаффа.
Седьмой круг принес
удовлетворение Чилтону и Нюкъеру. Первый воспользовался ошибкой Ориолы, когда
тот выехал за пределы трассы, и занял шестое место, а второй оттеснил Тарквини
на третью позицию уже в результате борьбы. На следующем круге, однако,
итальянец вновь обошел датчанина, но тот в свою очередь ответил результативной
контратакой в повороте Аскари.
Последний обгон во второй гонке
совершил Том Чилтон – на восьмом круге он оставил позади Нэша. Хафф,
стартовавший из боксов, на предпоследнем (девятом) круге смог прорваться на
десятое место, а Бассенг прессинговал Тарквини. На финише их разделили 0,087
секунды. Итальянский ветеран смог отстоять третье место. Вторым стал Нюкъер, а
победил, как отмечалось выше, Мюллер.
На этапе в Монце Иван Мюллер выполнил программу-максимум. Если не перевыполнил
В результате двойной победы и
завоеванного в квалификации поула Иван Мюллер взял в Монце максимум очков – 55.
Именно он, разумеется, и возглавляет личный зачет чемпионата. Том Чилтон
занимает с 32 очками второе место. Габриэле Тарквини третий, у него 28 очков.
В зачете производителей
представлены всего две марки – Honda и Lada. Японская марка лидирует с 64 очками. Российская, впрочем,
также не осталась с «баранкой», взяв 6 бонусных очков.
Второй этап WTCC пройдет в Марокко, на городской
трассе в Марракеше 6 – 7 апреля.
WTCC, первый этап, Монца, 1-я гонка, 12 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
30.02,783 |
2 |
Том Чилтон |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,923 |
3 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 5,101 |
4 |
Габриэле Тарквини |
Honda Civic |
+ 8,053 |
5 |
Тьягу Монтейру |
Honda Civic |
+ 15,261 |
6 |
Роберт Хафф |
Seat Leon WTCC |
+ 17,349 |
7 |
Джеймс Нэш |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 19,964 |
8 |
Норберт Михелис |
Honda Civic |
+ 20,338 |
9 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 28,837 |
10 |
Фреди Барт |
BMW 320 TC |
+ 37,740 |
11 |
Жан-Филипп Дайро |
BMW 320 TC |
+ 39,226 |
12 |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
+ 41,656 |
13 |
Дэррил О’Янг |
BMW 320 TC |
+ 48,116 |
14 |
Марк Бассенг |
Seat Leon WTCC |
+ 50,920 |
15 |
Чарльз |
BMW 320 TC |
+ 54,412 |
16 |
Рене Мюнних |
Seat Leon WTCC |
+ 58,733 |
17 |
Меди |
BMW 320 TC |
+ 2.05,913 |
18 |
Том Бордмен |
Seat Leon WTCC |
+ 2 круга |
19 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 3 круга |
20 |
Микель Нюкъер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 3 круга |
— |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
Не |
— |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
Не |
WTCC, первый этап, Монца, 2-я гонка, 10 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
23.27,254 |
2 |
Микель Нюкъер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 2,482 |
3 |
Габриэле Тарквини |
Honda Civic |
+ 4,994 |
4 |
Марк Бассенг |
Seat Leon WTCC |
+ 5,081 |
5 |
Том Чилтон |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 5,612 |
6 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 6,755 |
7 |
Джеймс Нэш |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 14,445 |
8 |
Тьягу Монтейру |
Honda Civic |
+ 20,573 |
9 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ 23,722 |
10 |
Роберт Хафф |
Seat Leon WTCC |
+ 25,442 |
11 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 37,126 |
12 |
Дэррил О’Янг |
BMW 320 TC |
+ 41,394 |
13 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 43,904 |
14 |
Фреди Барт |
BMW 320 TC |
+ 45,921 |
15 |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
+ 50,678 |
16 |
Том Бордмен |
Seat Leon WTCC |
+ 53,591 |
17 |
Чарльз |
BMW 320 TC |
+ 59,157 |
18 |
Жан-Филипп Дайро |
BMW 320 TC |
+ 1.06,537 |
19 |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
+ 1.26,721 |
20 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 1 круг |
21 |
Рене Мюнних |
Seat Leon WTCC |
+ 1 круг |
22 |
Норберт Михелис |
Honda Civic |
+ 1 круг |
Положение в чемпионате после первого этапа Личный зачет |
||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
1 |
Иван Мюллер |
55 |
2 |
Том Чилтон |
32 |
3 |
Габриэле Тарквини |
28 |
4 |
Микель Нюкъер |
18 |
5 |
Алекс МакДауэлл |
18 |
6 |
Тьягу Монтейру |
14 |
7 |
Марк Бассенг |
12 |
8 |
Джеймс Нэш |
12 |
9 |
Пепе Ориола |
10 |
10 |
Роберт Хафф |
9 |
11 |
Норберт Михелис |
4 |
12 |
Стефано Д’Асте |
2 |
13 |
Том Коронель |
2 |
14 |
Фреди Барт |
1 |
Зачет производителей |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Honda |
94 |
2 |
Lada |
6 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawtcc.com
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Видео3 дня назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized4 дня назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Новости2 недели назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Авторынок5 дней назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Электрокары2 недели назад
Вариант для корпоративных клиентов
-
Новости1 неделя назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl