Autosalon.by

Новости

В ГРОДНО И ОБРАТНО на автомобиле за 86.000 бел. руб.

Согласитесь, пару лет назад, когда топливо в рублевом выражении было гораздо дешевле, осуществить такое мероприятие мог любой желающий. Однако и сегодня это вполне реально. Только наш серийный автомобиль сжигал не жидкое топливо…

Опубликовано

.

Белорусский автобизнес. Год после Рубикона

В ГРОДНО И ОБРАТНО на автомобиле за 86.000 бел. руб.

Доехать на Caddy из Минска в Гродно стоит дешевле, чем на такси из гродненской гостиницы «Турист» в центр Гродно

Согласитесь, пару лет назад, когда топливо в рублевом выражении было гораздо дешевле, осуществить такое мероприятие мог любой желающий. Однако и сегодня это вполне реально. Только наш серийный автомобиль сжигал не жидкое топливо… 

Баллоны (4 шт. у Caddy и 6 у Caddy Maxi) располагаются под днищем, которое у этой версии машины лишено ниши для запаски. Там же находится резервный бензиновый бак на 13 л. Баллоны закрыты пластиком, защищающим их от грязи. На фото Caddy разных поколений: у новой машины выхлопная труба короче и выведена под заднюю правую дверь 

Гибриды – дороги, их экономия сомнительна, да и для бизнеса «гибридных» авто пока не предложено. Электромобили – еще дороже, и лучше не уезжать на них далеко от розетки. Водородное топливо – автомобили, работающие на нем, выпущены в исследовательских целях и серийно не производятся. В общем, перспективные автомобильные технологии, направленные на экономию отказ от светлых нефтепродуктов – бензина и дизеля – пока откровенно сыры. Впрочем, человечество уже лет 40 успешно пользуется альтернативным топливом для заправки автотранспорта. 
Речь идет о метане – это природный газ. Не путайте его с попутным газом пропан-бутаном, который в сжиженном виде продается по всей Беларуси на АГЗС. Автомобили, работающие на метане, активно использовались в СССР с начала 1980-х. Тогда в республике их насчитывалось не менее 12-ти тысяч (в основном это были грузовики). Однако экономить у нас было не принято – бензин и солярка и так были дешевы. В сущности, это единственный камень преткновения, который замедлил развитие сети АГНКС (АвтоГазоНаполнительных Компрессорных Станций). Еще немного отставала технология производства баллонов для запасания метана, да и их стоимость была очень велика. В Европе машины на природном газе пока не составляют количественной конкуренции дизельным и бензиновым. Но наметилась серьезная тенденция увеличения их числа – и на то существует ряд веских причин и практически полное отсутствие компромиссов или недостатков. 
Итак, самое главное, что нужно знать о метане – его стоимость. В Беларуси цена на это голубое топливо составляет 2020 бел. руб. за 1 м3. Автомобиль, на котором мы путешествовали из Минска в Гродно и обратно – VW Caddy 2.0 EcoFuel (подробнее о нем чуть ниже) – на каждые 100 км пути за городом расходует 6,5-7,5 м3 (это реальные данные, а не заявленные производителем). Получается, что стоимость преодоления 100 км на Caddy EcoFuel составляет 13-15 тыс. бел. руб. Каких- либо нюансов в эксплуатации этой машины нет – стоимость ТО и запчастей примерно такая же, как на Caddy с турбобензиновым мотором 1,2 (105 л.с.) и заметно ниже, чем на Caddy 2.0 TDI. Периодичность ТО – каждые 15.000 км.

Добраться в Гродно из Минска на этом Caddy обойдется дешевле, чем на местном такси из спального района Гродно в центр города 

Запас хода при полных баллонах и топливном баке у Caddy EcoFuel – 570 км. Удлиненная версия Caddy Maxi EcoFuel может проехать до 700 км на одной заправке 

Реклама

Разъем для закачивания метана находится под лючком, рядом с горловиной бензобака

Caddy на голубом топливе

Сам по себе VW Caddy EcoFuel не новинка. Эта модель уже шесть лет сходит с конвейера в Познани. Caddy и Caddy Maxi официально продается в Беларуси, основной потребитель – юридические лица. Машину по достоинству оценили в «Белтрансгазе», где несколько Caddy эксплуатируются уже 2-3 года без каких-либо проблем. 
Газовое оборудование устанавливается на Caddy на заводе и имеет логотипы VW. Мотор объемом 2,0 литра обладает мощностью 109 л.с. и 160 Нм. Этот двигатель специально разработан для работы на метане, имеет усиленные поршни и клапаны, рассчитанные на работу при более высокой температуре сгорания в цилиндре. Еще одно отличие такого Caddy – днище задней части кузова формовано иначе, чтобы разместить на нем четыре баллона (у Caddy Maxi – 6) и бак для бензина на 13 литров (для запуска и прогрева двигателя, а также как резервный бак). Грузовое отделение Caddy EcoFuel не изменилось по сравнению с его бензиновым или дизельным собратом. Исчезло лишь подполье да ниша под запасное колесо. Снизу баллоны прикрыты пластиковым щитом от грязи. 
На ходу Caddy EcoFuel отличается от бензиновой и дизельной версий лишь по субъективным впечатлениям. Мотор работает чуть громче бензинового, но тише дизельного. Тяги, несмотря на не выдающиеся 160 Нм, вполне хватает: Caddy уверенно трогается с места, не требуя от водителя нежного обращения со сцеплением. Еще Caddy EcoFuel едет плавнее с порожним грузовым отсеком: дело в том, что баллоны весят немало и эффективно нагружают заднюю рессорную подвеску. «Обычные» Caddy без загрузки нервно подскакивают на неровностях, тихонько громыхая рессорами. На загородном шоссе очень не хватает шестой передачи – на высшей пятой ступени мотор выдает почти 3000 об/мин при 100 км/ч. Обгоны получаются затяжными и не быстрыми, хотя важного значения это не имеет – при коммерческой эксплуатации на шоссе Caddy в основном является обгоняемым, а не обгоняющим. Мы же торопились в Гродно, а потом домой.  
Новый Caddy Kombi EcoFuel (как на фото) стоит от $32.410, что на $2400 дороже дизельной и на $5200 дороже бензиновой версии. При пробеге в 60.000 км в год Caddy EcoFuel потратит метана на $1270, а дизельный Caddy – на $3430. Таким образом, разница в стоимости «отобьется» только за счет расходов на топливо уже за первый год эксплуатации. Добавьте к этому вклад в сохранение экологии – выхлоп машины на метане содержит низкое количество CO2 и минимум других примесей.  
Пока в Беларуси существует всего 26 АГНКС, и они распределены не слишком равномерно по Беларуси – это единственный минус «метановой тематики». Не во всех уголках Беларуси (Микашевичи, Браслав, Полоцк) удастся эксплуатировать машины на этом голубом топливе. Однако «Белтрансгаз» готов инвестировать в развитие сети таких заправок и при наличии парка автомобилей (хотя бы 10-15 авто) обещает за свой счет размещать мобильные АГНКС вблизи базирования.

Объем багажника и механизмы трансформаций задних сидений Caddy никак не изменились, однако «подполья» не стало 

А вот так выглядит багажник УАЗ «Патриот» с установленным метановым оборудованием: баллоны велики и место для них находится только в грузовом отсеке 

ДЛЯ СПРАВКИ

• 1 м3 метана равен 0,9 литра бензина по расходу.
• Октановое число метана – 130.  
• Метан содержится в баллонах под давлением 200 атм.  
• Баллоны выдерживают давление до 400 атм.  
• Баллоны оснащены механизмом «запечатывания» и клапанами стравливания.  
• Запасов метана в мировых шельфах хватит лет на 200.  
• Метан – возобновляемый ресурс, его добывают из мусора и отходов жизнедеятельности.  
• Установка метанового оборудования на бензиновый автомобиль обойдется в $2700-3000.

Реклама

На месте датчика температуры двигателя установлен указатель запаса метана в баллонах, а расход топлива бортовой компьютер указывает в м3 – это единственное отличие Caddy EcoFuel в салоне

Заправка метаном длится не намного дольше, чем заправка бензином. Кстати, объем закачанного в эти баллоны газа зависит температуры воздуха – это связано со свойством расширения газа 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ?

Представители «Белтрансгаза» уверили журналистов, учaствовавших в пробеге, в том, что метан – самое безопасное топливо (самое опасное – бензин), баллоны фактически неразрушимы и обладают механизмами защиты от нагрева, магистрали, по которым метан подается в двигатель, защищены от утечек при их разрыве. За всю историю существования АГНКС в Беларуси был лишь один инцидент: водитель грузовика решил заправить метаном пропановый баллон (за счет работодателя). Он поместил баллон в кабину, подсоединил его через самодельный переходник, а когда оператор подал давление, баллон разорвало вместе с грузовиком. Бетонные перекрытия АГНКС выдержали взрыв, никто не пострадал.

Вот так выглядит любая АГНКС (на фото – в Гродно): порядка восьми постов и никаких очередей 

С полными баллонами мы отправились из Минска, затем заправляли их в Гродно и снова в Минске по прибытии. На все было потрачено 86.000 бел. руб. 

Реклама

ИТОГ

Идея автомобиля с двигателем, работающим не метане, мне очень понравилась. Без особых заморочек и изменений в конструкции можно получить экономный автомобиль. Производители не дремлют и расширяют ассортимент машин с установленным на заводе метановым оборудованием. Сегодня в Беларуси можно приобрести новый Caddy, в скором времени импортер завезет Passat и Touran (их двигатели будут мощнее.

Евгений Дударев

Шеф-редактор «AUTO BILD Беларусь»

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + 11 =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное