Новости
В новом платье
В сентябре прошлого года состоялась премьера пятого поколения Opel Corsa, а в октябре компания пригласила журналистов на тест-драйв.
Opel Corsa
В новом платье
Opel Corsa входит в десятку самых популярных автомобилей Европы. В сентябре прошлого года состоялась премьера пятого поколения, а в октябре компания пригласила журналистов на тест-драйв и запуск новинки. Егор Алесин первым из Беларуси оценил новинку.
За 32-летнююю историю модели друг друга сменили четыре поколения Opel Corsa. Всего в Европе было продано 12,4 млн машин, включая почти 3 млн автомобилей ныне уходящей версии D. Следуя тенденциям автомобильной моды, за это время модель претерпела изменения от угловатого «гадкого утенка» первого поколения (Corsa A) до все еще неплохо выглядящей, несмотря на возраст, Corsa D.
Экстерьером дебютант отличается от предшественника. Автомобиль избавился от чрезмерной «зализанности» и некоторой одутловатости, характерных для предыдущей модели. Дизайн Corsa Е полностью решен в новом корпоративном стиле Opel, а потому хэтчбек выглядит более подтянутым, динамичным и даже агрессивным.
По сравнению с предшественником объем багажника не изменился – 285 литров
Как и модель предыдущего поколения, автомобиль доступен в трех- и пятидверном исполнении. Причем первая версия позиционируется производителем в качестве стильного спортивного купе, а вторая – как функциональный семейный автомобиль.
У обоих вариантов Corsa Е передняя часть кузова выглядит практически одинаково. Отличительной чертой здесь становятся фары сложной конструкции. Из других интересных стилистических решений передней части – внушительный бампер с «пастью» радиаторной решетки и оригинальный капот со стильной выштамповкой в форме буквы U.
Для кормы новой Corsa ориентиром, похоже, послужила задняя часть Opel Astra GTC с ее характерными фонарями.
Засилье кнопок и клавиш, присущее моделям Opel, осталось в прошлом. «Ландшафт» салона во многом повторяет интерьер модели Adam. Для Corsa кругляши воздуховодов заменили трапециями, поставили новый руль с менее озорным дизайном. Возможностей для индивидуализации и «раскраски» интерьера меньше, чем у Adam
А вот интерьер новинки изменился значительнее. Совершенно новая передняя панель выглядит стильно, а ее форма призвана подчеркивать вместительность салона. Накладка из мягкого вспененного пластика во всю ширину передней панели сразу делает весь салон дороже, даже несмотря на то, что для дверных карт использован обычный жесткий пластик. Изменилась и средняя консоль: вместо обилия кнопок, как на предшественнике, здесь появился 7-дюймовый сенсорный дисплей фирменной мультимедийной системы IntelliLink и три «крутелки» системы управления климатом.
Мультимедийная система Opel IntellliLink с 7-дюймовым экраном знакома по Opel Adam. С помощью приложения BringGo она транслирует навигационную карту с вашего iPhone или Android-устройства
Кстати, система IntelliLink позволяет владельцам смартфонов с операционными системами Android и Apple iOS использовать все возможности своих устройств прямо в автомобиле. Так, можно совершать телефонные звонки, слушать музыку, просматривать фотографии и видео или запускать установленные на смартфоне приложения. Кроме того, IntelliLink можно дополнить специальной навигационной программой BringGo. Приложение с картами дорог Восточной или Западной Европы доступно для скачивания в интернет-магазине. Стоимость умного интерфейса новой Corsa достаточно демократична – около €300.
Но самые главные отличия Corsa Е – в «железе». Чтобы сделать автомобиль более интересным в плане управляемости, инженеры доработали шасси автомобиля. Внешне все осталось по-старому: стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади – классическая подвеска модели B-класса. Однако у автомобиля полностью другая геометрия передней части, новый, более жесткий подрамник, а также совершенно иные амортизаторы. Все это в совокупности позволило снизить центр тяжести на 5 мм. Кроме того, Corsa Е получила новый электроусилитель руля с более точно откалиброванным «софтом».
1,0-литровый трехцилиндровый турбированный двигатель с прямым впрыском топлива, ставший базовым для новой Corsa, был разработан с чистого листа. Чтобы сделать мотор максимально комфортным, на нем установлена система балансирных валов, вращающихся в противофазе и эффективно подавляющих вибрации
Не менее важным новшеством, внедренным на Opel Corsa пятого поколения, стал 1,0-литровый трехцилиндровый турбобензиновый двигатель Ecoteс. Этот мотор доступен в двух вариантах мощности: 90 и 115 л.с. По словам представителей компании, данный силовой агрегат отличается чрезвычайно низкими шумностью и вибрацией, а также обладает стабильным крутящим моментом в диапазоне 1800-4500 об/мин.
Что ж, проверим, так ли это… В действительности 3-цилиндровый 115-сильный мотор (в принципе, как другие маленькие «турбозажигалки»), не любит обороты менее двух тысяч и может даже «захлебнуться», если стартовать в горку без подгазовки. Зато на высоких оборотах он демонстрирует озорной подхват, плавно «скисая» к 4500 об/мин и «по-взрослому» рычит.
Новые трехцилиндровые моторы агрегатируются с шестиступенчатой механической коробкой передач нового поколения M1X. Разработчики МКП заявляют, что благодаря тщательному подбору передаточных чисел и оптимизации пар трения внутренних компонентов она отличается улучшенной эффективностью и чрезвычайной легкостью переключений.
Шасси новой Corsa заимствовано у предшественника, но было доработано, чтобы сделать его более интересным в плане управляемости. У Opel Сorsa E новый более жесткий подрамник, а также совершенно другие амортизаторы
На практике показалось, что педаль сцепления чересчур жестковата, а отсюда, при смене передач иногда получаются резкие рывки. Зато к четкости включения передач, действительно, никаких претензий…
Уже после первых километров извилистых дорог, петляющих в окрестностях Франкфурта, становится ясно: новая Corsa едет по-другому. На разумных скоростях автомобиль стабильно и точно, с минимальными кренами, прописывает повороты, и нет никакой необходимости дополнительно подруливать при прохождении виража, пытаясь нащупать оптимальную траекторию, как раньше… А если переборщить со скоростью, то, как и положено, под тягой начинает развиваться снос передней оси, а резкий сброс газа в повороте провоцирует занос только при одновременном энергичном рулении… В общем, несмотря на более «драйверские» настройки шасси, поведение Corsa Е на дороге вполне прогнозируемо и безопасно.
Opel Corsa 1.0 EcoTec DIT 3-цил., турбо, спереди поперечно • 999 см3 • 85 кВт (115 л.с.) при 5000 об/мин • 170 Нм при 1800 об/мин • Макс. скорость 195 км/ч • 0–100 км/ч за 10,3 с • передний привод • 6-ст. МКП • Объем бака 45 л • Д/Ш/В 4021/1746/1481 мм • Объем багажника 285-1120 л • Снаряженная масса 1199 кг • Средний расход 4,9 л АИ-95/100 км |
Первое впечатление
Corsa пятого поколения стала симпатичнее внешне и качественнее внутри, обзавелась новыми моторами и стала интереснее в управлении. Платформа предшественницы не позволила совершить ей прорыв в плане вместительности и снижении веса, что скажется на экономичности.
Редактор Егор Алесин
Редакция благодарит Chevrolet Central & Eastern Europe LLC и лично Беату Новак за предоставленную возможность участия в тест-драйве.
На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).
В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.
Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.
На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: JAC
Новости
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.
Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.
Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм. Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.
Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).
Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.
Фото: Volvo
Новости
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.
Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).
В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.
Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.
Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.
Фото: Jetour
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Авторынок2 недели назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Авторынок5 дней назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Авторынок2 недели назад
Li Auto «завела официала»
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия с автопилотом и перенастроенной подвеской
-
4x42 недели назад
Автомобиль от Безоса вызвал неподдельный интерес
-
4x41 неделя назад
Большой гибрид с пятиместным салоном
-
Новости1 неделя назад
Все характеристики уже известны