Autosalon.by

Новости

В самый раз

Весной во всех автоцентрах Ford в России состоялись презентации нового Mondeo. При содействии белорусского дилера – «Атлант-М Боровая» – я смог на премьере в Смоленске опробовать локализованный Mondeo в деле.

Опубликовано

.

В самый раз

Российский Ford Mondeo

В самый раз

28 марта во всех автоцентрах Ford в России состоялись презентации нового Mondeo. При содействии белорусского дилера – «Атлант-М Боровая» – я смог побывать на премьере новинки в автоцентре в Смоленске и опробовать локализованный Mondeo в деле.

Откровенно говоря, до непосредственного знакомства с новым Mondeo у меня успело сформироваться «предвкусие». Я не ожидал многого от этого автомобиля. Формально новый для нашего и европейского рынка, он на самом деле уже успел три года пожить в США. Три года в современном автопроме – это много. За это время машина может хоть немного, но все же устареть, а также нажить себе сильных и достойных соперников. В общем, мои ожидания по поводу нового Mondeo зависли где-то между такими понятиями, как «постаревший» и «слишком американский». Я себе слабо представлял, чего ожидать и от российской сборки. В Смоленске ждали именно машины, собранные во Всеволожске. Их также можно официально заказать у дилеров в Беларуси.

Объем багажника седана Mondeo – 516 литров, в подполье докатка

Смоленск и окрестности печальны. Сперва кажется, что грусть навевает грязь и пыль, осевшая на окнах микроавтобуса Ford Transit Custom, который привез нас в этот край. Но нет, картинка живьем тоже удручает серыми и пыльными тонами. Узенькие дороги усыпаны кратерами ям и переполнены автомобилями. В автоцентре «Атлант-М Николаева» нас ждет один белоснежный экземпляр нового Ford Mondeo, в комплектации Titanium. Классный, стильный, яркий – на первый взгляд кажется, что он силой пригнан сюда из края быстрых автобанов и гладких, но захватывающих серпантинов. Грузимся в машину вчетвером и отправляемся на менее загруженные магистрали Смоленска, чтобы там самим сесть за руль и прокатиться.

Интерьер заметно качественнее, чем у предшественника. Материалы отделки дороже, зазоры меньше и все ровные. Хорошо, что дизайнеры отказались от глянцевого декора – маркие следы от пальцев не будут мозолить глаз. На консоли имеются клавиши для быстрого доступа и настройки важных функций. Руль перегружен кнопками. Панель приборов в богатых версиях цифровая, с очень приличной графикой

Сажусь сзади. Проемы задних дверей узковаты, а в самом салоне не так уж и много места на уровне колен. Но места над головой с небольшим запасом, салон широкий, диван большой и удобный, хотя и установлен низковато. Первый сюрприз ошарашивает: в ремни для задних пассажиров встроены подушки безопасности. Однако, новация. И это в машине, собранной в России. Блага европейской цивилизации не остались выброшены за борт судна, следующего под флагом локализации.

Реклама

Несмотря на отвратительное качество дорог, русские все еще любят быструю езду. «Базовый 2,5-литровый мотор не впечатляет динамикой. Мы ожидали большего, зато тормоза отличные», – констатирует Юрий, сотрудник автоцентра. Проверяем тормоза. Mondeo мощно вгрызается в пыльный асфальт и в самом деле эффективно останавливается. Позже я и сам, сидя за рулем Mondeo, смог оценить его тормоза. Помимо их эффективности я оценил и очень внятный  привод педали тормоза: с информативным усилием, плавная «густота» которого усиливается пропорционально с ростом замедления. Классное ощущение, почти как у мерседесовских педалей, вселяющее уверенность, а не панику, при экстренном торможении перед препятствием.

Мультимедийная система на русском языке SYNC 2 имеет 8-дюймовый сенсорный цветной экран высокого разрешения и усовершенствованную систему голосового управления для доступа к аудио, навигации, климат-контролю и совместимым мобильным телефонам. В комплектации Titanium Plus (или за доплату в Titanium) присутствует навигация с отображением пробок

Тормоза Ford Mondeo могут спасти от вылета с дороги. На большой скорости тормозим, выехав колесами правой стороны на грунтовую обочину. Седан резко сбрасывает скорость, но почуяв увод вправо, «расслабляет» тормоза с этой стороны и сам себя вытягивает левее, на асфальт. Барон Мюнхгаузен на его месте не справился бы лучше: умная машина спасет себя и пассажиров. Кроме того новый Mondeo умеет самостоятельно переключать свет фар с ближнего на дальний и автоматически парковаться. Мультимедийная система Sync 2 (как базовое оборудование доступна в комплектации Titanium) распознает голосовые команды для управления климат-контролем и телефоном. За доплату или штатно в комплектации Titanium Plus машина оснащается адаптивными светодиодными фарами.

Ford Mondeo впечатлил невозмутимостью по отношению к ямам, трещинам и кочкам на дорогах. Ход плавный, с легкой и слегка американской продольной раскачкой. По ямам он едет будто «спортивный луноход»: быстро, тихо, мягко и упруго. Тряски вообще не возникает. И это на немаленьких шинах размера 235/50 R17. Подвеска прекрасно адаптирована к суровым условиям эксплуатации. Лучшей настройки не придумаешь.

Новый Mondeo оснащается системой автоматической параллельной или перпендикулярной парковки, включающей функцию выезда с парковочного места и оповещения об обнаруженных препятствиях

Качество управляемости Ford Mondeo совсем не пострадало. Влюбиться в эту машину можно с первого поворота руля, с первого маневра. Отклики чуткие и быстрые, руль очень информативный. Ford Mondeo воодушевляет молодецким азартом, заводным характером, который растеряли очень многие его конкуренты. Приятно, что на виражах плохих дорог Mondeo сохраняет стабильность, ощущается цельной и прочной конструкцией.

Шумоизоляция хороша. Через ее плотные слои едва пробивается голос базового мотора. 2,5-литровый агрегат является младшим в плане мощности и цены, но не рабочего объема. Он выдает «льготные» 149 л.с. Разгонная динамика восторгов не вызывает: 10,9 с до «сотни» просто достаточно для города и маловато для обгонов на однополосных шоссе. Более бодрый разгон наверняка обеспечивает 2-литровый турбированный Ecoboost, выдающий 199 или 240 л.с. Но «живых» экземпляров Ford Mondeo с таким мотором пока не было. Пару всем моторам составляет 6-ст. «автомат». Эта коробка работает нормально, но звезд с неба не хватает. Переключения мягкие, но задумчивые. Версиям Mondeo с турбированным мотором полагаются подрулевые лепестки, поэтому контроль над переключениями передач можно в любое время взять в свои руки.

Реклама

Вообще, новый и долгожданный Ford Mondeo понравился и произвел очень хорошее впечатление. Он собран качественно, настроен здорово и прекрасно адаптирован к суровым условиям обитания. Приятно, что локализованные машины получат почти полный букет современных технологий, заимствованных у европейских моделей. Mondeo российской сборки  будут оснащаться только бензиновыми моторами, будет доступен только кузов седан. Решающую точку в успехе нового Mondeo поставят цены. А они весьма и весьма приемлемые, гораздо ниже, чем за Mondeo с испанского конвейера. Стоимость российского Mondeo у дилеров в Беларуси точно такая же, как в России.

Двигатель

2,5 л

2,0 л EcoBoost

2,0 л EcoBoost

Реклама

Трансмиссия

6-АКП

6-АКП

6-АКП

Мощность, л.с.

Реклама

149

199

240

Макс. Нм при об/мин

225/3900

Реклама

345/2700-3500

345/2300-4900

Разгон 0-100 км/ч

10,3

8,7

Реклама

7,9

Макс. скорость, км/ч

204

218

233

Реклама

Расход топлива

11,8/6,1/8,2

11,6/6,0/8,0

11,6/6,0/8,0

Цена

Реклама

от 1.149.000 росс. руб.

от 1.749.000 росс. руб.

от 1.799.000 росс. руб.

ИТОГ

Ford Mondeo оказался лучше, чем я ожидал. Он получился универсальным: едет азартно, рулится задорно и тщательно сглаживает дорожные неровности. За исключением дизельных моторов локализованный Mondeo получил почти все технологии своего европейского кузена. Стоимость версии российской сборки привлекательна. Год или полтора назад за подобные цены предлагались седаны «большого С-класса» российской сборки и с куда менее богатым оснащением.

Реклама

Шеф-редактор Евгений Дударев

Редакция журнала благодарит автоцентр «Атлант-М Боровая» Ford за помощь в организации поездки в Смоленск для проведения тест-драйва.

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + 5 =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное