Новости
В самый раз
Весной во всех автоцентрах Ford в России состоялись презентации нового Mondeo. При содействии белорусского дилера – «Атлант-М Боровая» – я смог на премьере в Смоленске опробовать локализованный Mondeo в деле.

Российский Ford Mondeo
В самый раз
28 марта во всех автоцентрах Ford в России состоялись презентации нового Mondeo. При содействии белорусского дилера – «Атлант-М Боровая» – я смог побывать на премьере новинки в автоцентре в Смоленске и опробовать локализованный Mondeo в деле.
Откровенно говоря, до непосредственного знакомства с новым Mondeo у меня успело сформироваться «предвкусие». Я не ожидал многого от этого автомобиля. Формально новый для нашего и европейского рынка, он на самом деле уже успел три года пожить в США. Три года в современном автопроме – это много. За это время машина может хоть немного, но все же устареть, а также нажить себе сильных и достойных соперников. В общем, мои ожидания по поводу нового Mondeo зависли где-то между такими понятиями, как «постаревший» и «слишком американский». Я себе слабо представлял, чего ожидать и от российской сборки. В Смоленске ждали именно машины, собранные во Всеволожске. Их также можно официально заказать у дилеров в Беларуси.
Объем багажника седана Mondeo – 516 литров, в подполье докатка
Смоленск и окрестности печальны. Сперва кажется, что грусть навевает грязь и пыль, осевшая на окнах микроавтобуса Ford Transit Custom, который привез нас в этот край. Но нет, картинка живьем тоже удручает серыми и пыльными тонами. Узенькие дороги усыпаны кратерами ям и переполнены автомобилями. В автоцентре «Атлант-М Николаева» нас ждет один белоснежный экземпляр нового Ford Mondeo, в комплектации Titanium. Классный, стильный, яркий – на первый взгляд кажется, что он силой пригнан сюда из края быстрых автобанов и гладких, но захватывающих серпантинов. Грузимся в машину вчетвером и отправляемся на менее загруженные магистрали Смоленска, чтобы там самим сесть за руль и прокатиться.
Интерьер заметно качественнее, чем у предшественника. Материалы отделки дороже, зазоры меньше и все ровные. Хорошо, что дизайнеры отказались от глянцевого декора – маркие следы от пальцев не будут мозолить глаз. На консоли имеются клавиши для быстрого доступа и настройки важных функций. Руль перегружен кнопками. Панель приборов в богатых версиях цифровая, с очень приличной графикой
Сажусь сзади. Проемы задних дверей узковаты, а в самом салоне не так уж и много места на уровне колен. Но места над головой с небольшим запасом, салон широкий, диван большой и удобный, хотя и установлен низковато. Первый сюрприз ошарашивает: в ремни для задних пассажиров встроены подушки безопасности. Однако, новация. И это в машине, собранной в России. Блага европейской цивилизации не остались выброшены за борт судна, следующего под флагом локализации.
Несмотря на отвратительное качество дорог, русские все еще любят быструю езду. «Базовый 2,5-литровый мотор не впечатляет динамикой. Мы ожидали большего, зато тормоза отличные», – констатирует Юрий, сотрудник автоцентра. Проверяем тормоза. Mondeo мощно вгрызается в пыльный асфальт и в самом деле эффективно останавливается. Позже я и сам, сидя за рулем Mondeo, смог оценить его тормоза. Помимо их эффективности я оценил и очень внятный привод педали тормоза: с информативным усилием, плавная «густота» которого усиливается пропорционально с ростом замедления. Классное ощущение, почти как у мерседесовских педалей, вселяющее уверенность, а не панику, при экстренном торможении перед препятствием.
Мультимедийная система на русском языке SYNC 2 имеет 8-дюймовый сенсорный цветной экран высокого разрешения и усовершенствованную систему голосового управления для доступа к аудио, навигации, климат-контролю и совместимым мобильным телефонам. В комплектации Titanium Plus (или за доплату в Titanium) присутствует навигация с отображением пробок
Тормоза Ford Mondeo могут спасти от вылета с дороги. На большой скорости тормозим, выехав колесами правой стороны на грунтовую обочину. Седан резко сбрасывает скорость, но почуяв увод вправо, «расслабляет» тормоза с этой стороны и сам себя вытягивает левее, на асфальт. Барон Мюнхгаузен на его месте не справился бы лучше: умная машина спасет себя и пассажиров. Кроме того новый Mondeo умеет самостоятельно переключать свет фар с ближнего на дальний и автоматически парковаться. Мультимедийная система Sync 2 (как базовое оборудование доступна в комплектации Titanium) распознает голосовые команды для управления климат-контролем и телефоном. За доплату или штатно в комплектации Titanium Plus машина оснащается адаптивными светодиодными фарами.
Ford Mondeo впечатлил невозмутимостью по отношению к ямам, трещинам и кочкам на дорогах. Ход плавный, с легкой и слегка американской продольной раскачкой. По ямам он едет будто «спортивный луноход»: быстро, тихо, мягко и упруго. Тряски вообще не возникает. И это на немаленьких шинах размера 235/50 R17. Подвеска прекрасно адаптирована к суровым условиям эксплуатации. Лучшей настройки не придумаешь.
Новый Mondeo оснащается системой автоматической параллельной или перпендикулярной парковки, включающей функцию выезда с парковочного места и оповещения об обнаруженных препятствиях
Качество управляемости Ford Mondeo совсем не пострадало. Влюбиться в эту машину можно с первого поворота руля, с первого маневра. Отклики чуткие и быстрые, руль очень информативный. Ford Mondeo воодушевляет молодецким азартом, заводным характером, который растеряли очень многие его конкуренты. Приятно, что на виражах плохих дорог Mondeo сохраняет стабильность, ощущается цельной и прочной конструкцией.
Шумоизоляция хороша. Через ее плотные слои едва пробивается голос базового мотора. 2,5-литровый агрегат является младшим в плане мощности и цены, но не рабочего объема. Он выдает «льготные» 149 л.с. Разгонная динамика восторгов не вызывает: 10,9 с до «сотни» просто достаточно для города и маловато для обгонов на однополосных шоссе. Более бодрый разгон наверняка обеспечивает 2-литровый турбированный Ecoboost, выдающий 199 или 240 л.с. Но «живых» экземпляров Ford Mondeo с таким мотором пока не было. Пару всем моторам составляет 6-ст. «автомат». Эта коробка работает нормально, но звезд с неба не хватает. Переключения мягкие, но задумчивые. Версиям Mondeo с турбированным мотором полагаются подрулевые лепестки, поэтому контроль над переключениями передач можно в любое время взять в свои руки.
Вообще, новый и долгожданный Ford Mondeo понравился и произвел очень хорошее впечатление. Он собран качественно, настроен здорово и прекрасно адаптирован к суровым условиям обитания. Приятно, что локализованные машины получат почти полный букет современных технологий, заимствованных у европейских моделей. Mondeo российской сборки будут оснащаться только бензиновыми моторами, будет доступен только кузов седан. Решающую точку в успехе нового Mondeo поставят цены. А они весьма и весьма приемлемые, гораздо ниже, чем за Mondeo с испанского конвейера. Стоимость российского Mondeo у дилеров в Беларуси точно такая же, как в России.
Двигатель |
2,5 л |
2,0 л EcoBoost |
2,0 л EcoBoost |
Трансмиссия |
6-АКП |
6-АКП |
6-АКП |
Мощность, л.с. |
149 |
199 |
240 |
Макс. Нм при об/мин |
225/3900 |
345/2700-3500 |
345/2300-4900 |
Разгон 0-100 км/ч |
10,3 |
8,7 |
7,9 |
Макс. скорость, км/ч |
204 |
218 |
233 |
Расход топлива |
11,8/6,1/8,2 |
11,6/6,0/8,0 |
11,6/6,0/8,0 |
Цена |
от 1.149.000 росс. руб. |
от 1.749.000 росс. руб. |
от 1.799.000 росс. руб. |
ИТОГ
Ford Mondeo оказался лучше, чем я ожидал. Он получился универсальным: едет азартно, рулится задорно и тщательно сглаживает дорожные неровности. За исключением дизельных моторов локализованный Mondeo получил почти все технологии своего европейского кузена. Стоимость версии российской сборки привлекательна. Год или полтора назад за подобные цены предлагались седаны «большого С-класса» российской сборки и с куда менее богатым оснащением.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Редакция журнала благодарит автоцентр «Атлант-М Боровая» Ford за помощь в организации поездки в Смоленск для проведения тест-драйва.
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
Новости
Внешний вид полностью рассекречен
Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.

Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.
В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.
Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.
Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.
Фото: Dongfeng
Новости
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке

Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.
Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.
Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:
-
Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным — не приживающимся у нас стилем.
-
В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.
-
Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.
-
Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.
-
Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.
-
Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.
В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.
Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости2 недели назад
Прием заказов открыт
-
Электрокары2 недели назад
К премьере готовится «зеленый» бюджетный хэтчбек
-
Электрокары2 недели назад
218-сильный мотор и полтора десятка водительских ассистентов
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера