Новости
В жанре «поп-кроссовер»
Suzuki SX4 ворвался в перенаселенный класс кроссоверов C-класса. В первую очередь он удивит доступной ценой, а затем убедит достойными качествами.

В жанре «поп-кроссовер»
Suzuki SX4 ворвался в перенаселенный класс кроссоверов C-класса. В первую очередь он удивит доступной ценой, а затем убедит достойными качествами.
Новый кроссовер Suzuki это самостоятельная модель, а вовсе не преемник оригинальной суперкомпактной машины, которая, кстати, продержится на конвейере еще некоторое время под именем SX4 Classic. Новинка на целых 15 см длиннее, ее колесная база увеличилась на 10 см, а масса благодаря широкому применению высокопрочных сталей в конструкции кузова и алюминия в подвеске и тормозах сократилась на 60 кг. C увеличившимися габаритами новый SX4 относится к среднеразмерным кроссоверам и по длине кузова немного уступает таким популярным моделям как Qashqai и Tiguan. Однако его колесная база – наименьшая в классе. Так или иначе, новый Suzuki ворвался в перенасыщенный рыночный сегмент, где за клиента сражаются японские модели, а верх держат выходцы из Европы.
Разумеется новый SX4 подорожал, но он по-прежнему остается одним из самых доступных кроссоверов на рынке. Даже в версии с полным приводом он дешевле ближайших конкурентов примерно на $2000. При этом даже базовая версия оснащена системой стабилизации (ESP) и 7-ю подушками безопасности, кондиционером и круиз-контролем. У более дорогих версий есть ксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, запуск мотора без ключа, зеркала с электроскладыванием, навигация, камера заднего вида и даже стеклянная панорамная крыша с люком! Ничего такого первому SX4 даже и не снилось. А вот чего не досталось новому SX4, так этого нового мотора. Он приводится движение все тем же атмосферным 1,6-литровым агрегатом, мощность которого удалось увеличить до 117 л.с. В паре с ним идет 5-ст. МКПП или, как на тестовой машине, новый вариатор.
Посадка за рулем по-европейски удобная, эргономика по-японски простая. Материалы отделки простые, но добротные. Мягкий пластик только по центру передней панели
Пульт управления полноприводной трансмиссией 4×4 AllGrip. В автоматическом режиме привод на заднюю включается при малейшей пробуксовке передних колес. Для езды по зыбким поверхностям лучше включать режим Snow (Снего/Грязь) и блокировать муфту (Lock). С их включением электроника эффективно имитирует межколесные блокировки. Режим Sport – фактически спорт-режим вариатора, в котором он избегает поддержания оборотов мотора в экономичном диапазоне
Топ-версия GLX+ оснащается простой, но функциональной мультимедийной системой с камерой заднего вида, CD-ресивером, Bluetooth и навигацией с хорошими картами Беларуси
В городской среде новый SX4 легко разгоняется до 60-70 км/ч, непринужденно отрываясь от уличного потока машин. Вариатор работает адекватно, а мотор хорошо тянет и не шумит. И начинает казаться, что если продавить педаль до упора, то SX4 рьяно рванет к запрещенным ПДД скоростям. Но нет, оказывается, моторчик уже отдал все свои силы. Нажатие акселератора сперва вызывает громкий вой двигателя, обороты двигателя взмывают до 4500 и продолжают прогрессивно увеличиваться, и уж затем следует шумное умеренное ускорение. Удивительная вещь, чем дороже и оснащеннее новый SX4, тем он медленнее. Тестовый автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за долгие 13,5 с. А базовая переднеприводная версия с МКПП и передним приводом выполняет этот спринт за 11 с. Suzuki SX4 с вариатором оснащается подрулевыми лепестками для манипуляций с виртуальными передачами, коих тут насчитывается семь штук. Если водитель берет под свое начало управление трансмиссией, то кроссовер не становится быстрее. Просто таким образом устраняется легкая задумчивость в ответ на энергичное обращение с акселератором (сохраняющаяся даже в спортивном режиме), а мотор можно принудительно держать в зоне максимальной отдачи. В этом случае взаимопонимание с Suzuki SX4 максимальное – задорный настрой кроссовера проявляется сполна. Но признаться честно, постоянно перебирать семь «передач» и слушать звон оборотистого мотора не будешь.
Багажник большой: 430 литров. В подполье – просторный отсек или удобный органайзер ($460). А под ними – докатка
На заднем ряду SX4 очень просторный. Места на уровне колен с запасом, посадка удобная, дверные проемы широкие. Взрослым пассажирам сзади действительно раздолье. Только у машины с панорамной крышей запас места по высоте салона на пару сантиметров скромнее
Но в целом динамика Suzuki SX4 удовлетворит среднестатистического горожанина. Было бы здорово, если бы японские конструкторы более тщательно подошли к вопросу шумоизоляции. Потому что даже на городских скоростях хорошо слышен шелест шин, голос мотора, а вот шум ветра приглушен весьма неплохо – аэродинамика у SX4 весьма похвальная.
Подвески Suzuki SX4 не слишком тщательно фильтруют мелкие дорожные неровности и ухабы, но с более крупными неровностями справляется хорошо. Откровенной тряски на латанном асфальте не возникает, но пассажиры ощущают многострадальный профиль дороги. Кроме того, подвески довольно энергоемкие и хорошо держат удары. По грунтовой дороге можно ехать смело и быстро, объезжая лишь крупные выбоины.
И управляемость у Suzuki SX4 классная. Он точно реагирует на повороты руля, быстро сменяет направления движения, кренится лишь едва.
Для своих габаритов, небольшого клиренса и длиннющего переднего свеса проходимость у SX4 выдающаяся. Полный привод действительно эффективен. Трансмиссия с вариатором пригодна для езды по сложному бездорожью. Электроника берегла его лишь в одном случае: при попытке возобновить движение после остановки на этом холме. В остальных случаях SX4 упорно пробивался вперед
Как и все его родственники, Suzuki SX4 – автомобиль, жизнь которого не будет ограничена кольцевой автодорогой. Он унаследовал хорошую проходимость, возможности которой куда шире, чем требований к ней от покупателя компактного кроссовера. Полный привод сполна отрабатывает возложенные на него задачи. В автоматическом режиме многодисковая муфта быстро подключает заднюю ось. На зыбком бездорожье лучше включить режим «грязь/снег» и заблокировать муфту кнопкой «Lock» – тогда SX4 активно «гребет» всеми колесами, электроника эффективно имитирует межколесные блокировки. В песчаном карьере кроссовер SX4 было не остановить, он держался молодцом. Стоит добавить, что на днище у SX4 – полный порядок: ничего не торчит и не выступает, хотя никакой защиты не предусмотрено. Кое-какие ограничения в проходимость внес длиннющий передний свес и небольшой (175 мм у топ-версии) дорожный просвет.
Понравилось Цена/качество. Добротный, японский, честный кроссовер без причуд и проколов, но по привлекательной цене |
Не понравилось Шумоизоляция. Будь в салоне поменьше шумов, SX4 казался бы более «плотным» и солидным |
Удивило Проходимость. Гены пальцем не размажешь: SX4 готов штурмовать бездорожье, но осторожно |
ИТОГ
Хотя у Suzuki SX4 получился обыкновенный кроссовер «без изюминок», он достоин внимания. Если вас привлекла его стоимость, обязательно проведите тест-драйв и решите для себя: достаточно ли вам 117-сильного мотора, устраивает ли вас шумоизоляция и некоторая жесткость подвески. А в том, что касается вместительности, качества, функциональности и проходимости – SX4 очень хорош.
Евгений Дударев
Редакция выражает благодарность компании ООО «Белавтоконтинент», официальному дилеру Suzuki в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.
Технические характеристики Suzuki SX4 GLX+ 4-цил., бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1586 см3 • 86 кВт (117 л.с.) при 6000 об/мин • 156 Нм при 4400 об/мин • подключаемый полный привод • 6-ст. АКПП • 0-100 км/ч за 13,5 • Максимальная скорость 165 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4300/1765/1585 • Колесная база 2600 мм • Объем багажника 430 л • Снаряженная масса, кг 1190 • Емкость бака 47 л • Тестовый расход л АИ-95/100 км Цена в Беларуси: RUR 1.190.000 |
————————————————————————————————————————————————————————————

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео4 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости5 дней назад
Салон полностью преобразился
-
Новости4 дня назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости4 дня назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник