Новости
Вершина
Флагман BMW преобразился в прежних габаритах и прибавил в динамике, эффективности, комфорте, безопасности.

Новая «семерка» против S-класса
Вершина
Флагман BMW преобразился в прежних габаритах и прибавил в динамике, эффективности, комфорте, безопасности.
Новую «семерку» будет легко узнать. Внешность изменилась в деталях: фары строже, «ноздри» больше. Но по сути своей, это совершенно новый автомобиль
Представьте себя на месте шейха или бизнесмена, который отправился на Франкфуртский автосалон за новым представительским седаном. Тут его ждет подходящий автомобиль: новый BMW 7-й серии. Этот автомобиль лучше преемника и кое-где по уровню оснащения превосходит даже Mercedes S-класса.
Вообще соперничество и конкуренция в тесном мире представительских седанов призрачна. Этим машинам уже трудно чем-то удивить потенциального покупателя. Быть первым и лучшим здесь – чистая удача, а не стечение обстоятельств. Это как гадание на кофейной гуще. Поэтому инженеры и маркетологи BMW решили не создавать нечто радикально новое, а принялись шлифовать технику и технологии «семерки» прежней модели (F01/02).
MERCEDES S-КЛАССА. Представленный 2 года назад, он стал бестселлером класса представительских автомобилей и потому является примером для BMW 7-й серии
У новинки более крупные ноздри, хищный взгляд фар, а дизайн кормы подчеркнут хромированной планкой, глубоко «пронзающей» блоки задних фонарей. На первый взгляд кажется, что новый седан BMW 7-й серии (поколение G11/12) в эволюционном плане не далеко ушел от предшественника. Это мнение поддерживают едва изменившиеся габариты: длина кузова увеличилась на едва заметные 19 мм, высота на 4-7 мм, а ширина так и вовсе прежняя. Даже колесная база как у прежней модели: 3070 мм у базовой версии и 3210 мм у удлиненных «семерок». Надо сказать, что по этой величине флагман BMW все равно превосходит основных конкурентов – Мерседеса S-класса (3165 мм у модификации long) и Audi A8 L (3122 мм).
Качество отделки интерьера существенно возросло. Это действительно флагман BMW
По своей сути новая «семерка» является совершенно новым автомобилем. Платформа по больше части разработана с нуля. И да, платформа флагмана модульная. В BMW ее называют CLAR (classical architecture или cluster architecture). В скором время на этой «тележке» создадут поколения других моделей с продольным расположением двигателя. То есть, CLAR ляжет в основу буквально всех моделей BMW, начиная от 3-й и заканчивая 6-й серией.
Сенсорная панель управляет открытием и закрытием воздуховодов
Почти как у Бонда: пульт с сенсорной панелью дистанционно управляет движением автомобиля вперед и назад
Структура кузова новой «семерки» состоит из алюминия, укрепленного углепластиком. Из углепластика сделаны усилители верхней части боковин кузова, накладка центрального тоннеля, поперечина под задним стеклом и элементы задних колесных арок. Дополнительно углепластиком усилены пороги, стойки и поперечины крыши. Передок нового седана 7-й серии, как и у S-класса, почти полностью состоит из алюминиевых сплавов. Также из крылатого металла выполнены капот, двери, крыша и крышка багажника. Баварцы говорят, что благодаря широкому применению алюминия и внедрению композитных материалов все новые «семерки» сбросили до 130 кг по сравнению с предыдущим поколением. Вообще в этот раз приоритетом при создании «семерки» было именно снижение веса. Наилучшим образом строгая диета отразилась на массе модели 750i xDrive, которая отныне весит 1945 кг. Для сравнения, Mercedes S500 4Matic почти на центнер тяжелее.
Салон длиннобазной «семерки» просторнее на 14 см
В новом, шестом по счету, поколении флагман BMW обзавелся пневматической подвеской всех колес (прежде пневмобаллоны были только сзади). Причем пневмоподвеска является стандартным оснащением, пружинной не будет вообще. Передняя двухрычажка доработана, а задняя многорычажка создана с нуля. Причем она лишилась интегрального рычага, соединявшего опору ступицы нижним рычагом. На место этого решения пришли две простые тяги. Небольшую революцию пережили активные стабилизаторы Dynamic Drive, которые обзавелись с электромеханическими актуаторами вместо гидромоторов.
С самого старта продаж новый седан BMW 7-й серии будет доступен с полным полным приводом: здесь, как и раньше, за подключение передней оси будет отвечать многодисковая муфта. Также для новой «семерки» уже готов М-пакет. Полноуправляемое шасси также будет предлагаться, причем заказать его можно и для полноприводной версии. Напомним, что у предшественника наличие полного привода исключало возможность заказа полноуправляемого шасси Integral Active Steering. У седана с таким шасси задние колеса могут поворачиваться на угол до трех градусов: в противофазе с передними для улучшения маневренности на парковке или в ту же сторону — для устойчивости на высоких скоростях. Ради снижения массы автомобиля настоящий «активный» рулевой механизм заменили обычным: вместо электронноуправляемого планетарного редуктора в рулевом валу теперь просто рейка с переменным шагом зубьев.
К началу продаж новый седан BMW 7-й серии будет доступен с тремя силовыми агрегатами на выбор. Версия BMW 730d получит новый трехлитровый турбодизель B57 из модульного семейства. По сравнению с прежним мотором его мощность выросла с 258 до 265 л.с. при заказе дизель можно укомплектовать полным приводом. Исключиетльно с заднеприводным шасси будет предлагаться BMW 740i, под капотом которого мы увидим новую турбошестерку B58 (объем – 3 литра, мощность 326 л.с.). Модификация 750i xDrive будет приводится в движение модернизированной битурбовосьмеркой N63 рабочим объемом 4,4 литра и прежней мощностью в 450 л.с. Все силовые агрегаты будут работать в паре с улучшенным 8-ст. гидромеханическим «автоматом».
Позже в модельной гамме «семерки» мы впервые увидим версию с 4-цилиндровым мотором (258 л.с.). Такая честь выпадет версии с индексом 740e. Впрочем, рядная четверка будет не одна тянуть на себе ношу: ей в помощники записан встроенный в «автомат» электродвигатель (95 л.с.). Суммарная мощность гибридной силовой установки составит 326 л.с. Литий-ионную тяговую батарею баварского гибрида можно будет подзаряжать от бытовой электросети.
Новый седан BMW 7-й серии обзаведется невиданными технологиями. Самая забавная и уникальная – дистанционное управление передним и задним ходом. В самом деле, владельцы BMW смогут отчасти повторить трюк, исполненный Джеймсом Бондом с его «семеркой» в кузове E38: управлять машиной «с пульта». Новый седан 7-й серии может в полуавтоматическом режиме заехать, например, в гараж. Поставил машину перед открытыми воротами, вышел с ключом, нажал на нем кнопку – машина заезжает сама. Вообще, с помощью опциональной системы и оригинального ключа с сенсорным дисплеем можно запустить двигатель и передвинуть машину.
Модель с М-пакетом своим видом намекает, что готова мчать быстрее 250 км/ч
Больше новых технологий поселилось и в салоне. Архитектура интерьера узнаваема. Традиционный минимализм сочетается с гораздо более качественными материалами. Новшества – в деталях. Пульт управления климат-контролем обзавелся сенсорными клавишами и красивой графикой на дисплеях. Однако регулировка температуры осуществляется с помощью традиционных вращающихся рукояток. Дисплей системы iDrive тоже сенсорный. Если на дисплей выведена навигационная карта, то ее можно масштабировать привычными «смартфонными» движениями пальцев. Впрочем, это не единственный способ манипуляции: традиционный джойстик-шайба может уточнить масштаб карты и, разумеется, с его помощью можно перемещаться по меню. В систему iDrive добавлена специальная 3D-камера на потолке, сканирующая пространство перед центральной консолью. Благодаря этому мультимедийная система новой «семерки» научилась понимать язык жестов. Например, чтобы принять входящий телефонный вызов, достаточно провести вперед указательным пальцем, а чтобы отклонить – отмахнуться рукой вправо.
Сенсорный блок из четырех кнопок с красивой металлической накладкой заменил собой двуплечую клавишу выбора режимов шасси и силового агрегата. К традиционным режимам Eco Pro, Comfort и Sport добавился Adaptive, в котором «семерка» сама подстраивается под текущий стиль вождения и использует данные навигационной системы.
Среди опций для BMW 7-й серии появились лазерно-люминофорные фары, как у купе BMW i8. Стандартный вариант передней оптики –адаптивная светодиодная. Флагман BMW получил комплекс электронных помощников, обогрев руля и всех подлокотников, а также съемный семидюймовый «планшет», который устанавливается в заднем центральном подлокотнике и имеет тот же функционал, что и головная мультимедиасистема.
Производство новых «семерок» на заводе в немецком Дингольфинге начался 1 июля, а старт продаж намечен на октябрь.
«Семерка» легче S-класса и превосходит его по динамике
Габариты и масса |
BMW 750i xDrive |
MB S 500 4Matic |
Длина |
5098 мм |
5116 мм |
Ширина |
1902 мм |
1899 мм |
Высота |
1478 мм |
1496 мм |
Колесная база |
3070 мм |
3035 мм |
Диаметр разворота |
12,5 м |
11,9 м |
Емкость бака |
78 л |
80 л |
Объем багажника |
515 л |
530 л |
Снаряженная масса |
1945 кг |
2050 кг |
|
Бензин |
Дизель |
|
Версии, доступные с начала продаж |
740i |
750i xDrive |
730d |
Мотор |
6 цил. турбо |
V8, битурбо |
6 цил. турбо |
Рабочий объем |
2998 куб. см |
4395 куб. см |
2993 куб. см |
кВт (л.с.) при об/мин |
240 (326)/5500 |
330 (450)/5500 |
195 (265)/4000 |
Нм при об/мин |
450/1380 |
650/1800 |
620/2000 |
Привод/КП |
задний/8-ст. АКП |
полный/8-ст. АКП |
задний/8-ст. АКП |
0-100 км/ч |
5,5 с |
4,4 с |
6,1 с |
Макс. скорость |
250 км/ч |
250 км/ч |
250 км/ч |
ИТОГ
Флагман должен уметь все. На сегодняшний день, новая «семерка» превосходит S-класс по технологиям. Остается лишь столкнуть соперников в одном тесте и найти вопрос на однозначный вопрос: «Кто лучше?».
Редактор Йоахим Штаат
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео4 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости5 дней назад
Салон полностью преобразился
-
Новости4 дня назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости4 дня назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник