Новости
Vesta уже в продаже
Продажи самого ожидаемого и обсуждаемого автомобиля в пространстве СНГ – Lada Vesta – стартовали в Беларуси в январе.
Антикризисная Lada
Vesta уже в продаже
Продажи самого ожидаемого и обсуждаемого автомобиля в пространстве СНГ – Lada Vesta – стартовали в Беларуси в январе. Стоимость базовой версии с МКП составляет 155 млн. бел. руб. Версия с 5-ст. роботизированной АКП стоит от 162 млн. бел. руб.
Lada Vesta – это не очередной автомобиль из Тольятти. Начнем с того, что выпускается «Веста» в Ижевске, на том же заводе, где собирают Nissan Sentra. Автомобиль создан на совершенно новой платформе, в которой объединены наработки вазовского «Проекта С» и технологии альянска Renault-Nissan. Например, передняя подвеска тут полностью своя (стойки МакФерсона), а задняя балка заимствована у Renault Megane. Единственный предлагаемый для «Весты» мотор – ВАЗ 21129 является тольятинской разработкой. А вот предлагаемая с ним 5-ст. МКП заимствована у Renault – JH3.
ESP – в базовой комплектации
Салон добротный, качественный и удобный. Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету, сиденье также регулируется по высоте, есть настраиваемый поясничный подпор
Lada Vesta прекрасно адаптирована к дорогам и условиям стран СНГ. Подвеска энергоемкая, прекрасно сглаживает как мелкие стыки, так и огромные ухабы. При этом рулевое управление, поставляемое компанией ZF, порадует активного и искушенного водителя – «Веста» обладает отличным чувством руля. Большое преимущество Lada Vesta состоит в том, что система стабилизации (на основе блока Bosch ABS 9.1) доступна уже в базовой комплектации. Т.е. активная безопасность «Весты» выше, чем у многих ее конкурентов. Кроме того, Lada Vesta штатно оснащается противооткатной системой: тормоза удерживают машину 2,5 секунды на уклоне, позволяя комфортно тронуться с места.
На заднем ряду предостаточно места на уровне коленей, салон очень широкий. Покатая крыша слегка «съела» высоту потолка над подголовниками
Lada Vesta очень вместительна. Это один из самых просторных автомобилей сегмента «B+». Протяженность колесной базы – 2635 мм (больше только у Peugeot 301/Citroen C-elysee). По запасу пространства на заднем ряду может тягаться с французами и со Skoda Rapid. И в целом «Веста» производит очень приятное впечатление. Это детище не «АвтоВАЗа», а большого альянса. Этот автомобиль сделан по всем канонам западного управления производством и технологиями, но включает в себя представление русских инженеров о том, каким должен быть массовый и доступный автомобиль для России и СНГ.
Система ESP тоже в базовой комплектации. Электроника умеет предотвращать занос и бороться со сносом, «доворачивая» «Весту» в поворот подтормаживанием внутренних колес
Комплектации
Магнитола с CD, USB, SD и Bluetooth – в базовой комплектации
В базовой комплектации Lada Vesta две подушки безопасности, охранная сигнализация, электропривод боковых зеркал (с подогревом) и передних стекол, кондиционер и аудиосистема с CD, USB, Bluetooth, и даже парктроники. Более дорогая комплектация (+3,5 млн. бел. руб.) оснащается электрообогревом всего лобового стекла и литыми дисками.
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео4 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости5 дней назад
Салон полностью преобразился
-
Новости4 дня назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости4 дня назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник