Новости
Включаю автопилот
Болтать по телефону или читать газету за рулем? Это возможно, если автомобиль управляет собой самостоятельно. Технология автопилота скоро пойдет в серию.
Включаю автопилот
Редактор AUTO BILD Штефан Жих протестировал «беспилотный» Audi A6 на американских шоссе
Болтать по телефону или читать газету за рулем? Это возможно, если автомобиль управляет собой самостоятельно. Технология автопилота скоро пойдет в серию.
Нескончаемый поток автомобилей мчит по магистрали Las Vegas. Машины повсюду: спереди, сзади, по обе стороны от моего Audi A6 Avant. Их вереница кончается где-то за горизонтом. Именно так выглядит час пик в пустыне.
Я сижу на пассажирском сиденье и в какой-то момент обращаю внимание на то, чем занимается человек, сидящий за рулем. Инженер Audi Бьерн Гислер совершенно не смотрит на дорогу, хотя в тот момент мы довольно спешно приближались к упитанной корме огромного пикапа. Бьерн повернулся назад и пытается что-то найти под моим креслом. Он откинулся назад в кресле и обеими руками пытается нащупать что-то под сиденьем. Его ладони далеко от руля, ноги находятся на приличном расстоянии от педалей. Бьерн совершенно спокоен, а расстояние до пикапа неумолимо сокращается. «Не волнуйся, Штефан, – наконец он обращает внимание на меня, – автомобиль сделает все самостоятельно. Доверься технологиям».
Довериться было сложно, поэтому я представил противный скрежет удара, а правая нога безуспешно «топтала» воображаемую педаль тормоза. Тихо паникуя, я едва заметил, как наш Audi уверенно, но не резко, остановился перед пикапом. А когда тучный американский автомобиль тронулся, мы продолжили движение. Автоматически. Словно по волшебству. А Бьерн продолжал копошиться под сиденьем…
То, что я наблюдал в Лас Вегасе, станет будущим автомобильного движения: беспилотным автомобилем. Этот автомобиль умеет принимать решения, он сам собой управляет, сам тормозит и нажимает на газ. От человека, сидящего за рулем, ничего не требуется.
Компания Audi стала первым автопроизводителем, который в американском штате Невада получил лицензию на использование автономных транспортных средств. На дорогах общего пользования. И я как раз оказался в этом компьютере на колесах. Правда, пока меня не пускают за руль. Этой чести удостоен лишь Бьерн Гислер, инженер Audi, который собственно и участвует в разработке системы автопилотирования.
В настоящий момент системы автономного пилотирования, которые кстати разрабатывают многие другие компании (см. врезку слева), разрешено испытывать на дорогах общего пользования лишь на скоростях до 60 км/ч. В плотном или вялотекущем потоке автомобилей автопилот работает прекрасно. Когда электроника видит впереди автомобиль, на дисплее загорается индикатор, говорящий о том, что к нему можно «прикрепиться». Наш Audi A6 как раз начал автоматическое следование за попутным пикапом – автопилот был включен клавишей на руле. Теперь автомобиль полностью автономен, можно ладони руки с руля, а ноги – с педалей. «Действительно, в пробке и медленном движении водитель хочет заниматься чем угодно, только не управлением автомобиля. – Поясняет Бьерн, – хочется читать или болтать по телефону».
Части разрабатываемой беспилотной технологии уже внедрены в серийные автомобили: автоматический круиз-контроль, соблюдающий дистанцию и выполняющий торможение, системы автоматического нахождения в полосе движения, система наблюдения за «мертвыми» зонами, система ночного видения. В этом прототипе Audi A6 за передним номерным знаком установлен лазерный датчик. Угол его обзора составляет 140°, функция датчика заключается в том, чтобы видеть все попутные автомобили и соблюдать безопасную дистанцию до них. Стоимость этого лазерного датчика соизмерима со стоимостью автомобиля. Похоже, эта технология слишком далекого будущего? Не совсем! «Мы представим систему автономного пилотирования для серийных автомобилей уже в этом десятилетии», – обнадеживает инженер Audi.
Скорость движения по хайвэю стало быстрее, а автомобиле стало меньше. В салоне раздался предупреждающий гонг. Теперь у Бьерна Гислера есть 10 секунд на то, чтобы взять управление автомобилем в свои руки. Если водитель не вмешается, прозвучит еще один акустический сигнал, и «робот» плавно остановится на дороге. Ехать самостоятельно «куда глаза глядят» он пока не может, вернее, это ему не разрешено.
Бьерн Гислер хватает баранку и добавляет газу, мы продолжаем движение. Движение в будущее с беспилотными автомобилями.
Кнопка для автопилота
Нажатием этой кнопки водитель передает компьютеру управление автомобилем
Прототип лазерного датчика
Датчик находится за передним номерным знаком. Он наблюдает за попутным транспортом. Угол его зрения – 140°
Дисплей автопилота
«Пилотируемое движение вкл.» – сообщает компьютер. Также водитель видит информацию о скорости (19 миль/ч) и включенной передачи
Беспилотные автомобили разрабатывают по всему миру
Соревнование пока идет тихо: многие компании и университеты занимаются разработкой автономных автомобилей. В Калифорнии, где самоходные транспортные средства допущены к участию в дорожном движении, этим вплотную занимается Стэндфордский университет. Вместе с концерном VW американские ученые одержали победы в нескольких соревнованиях беспилотных автомобилей. Тестовый автомобиль Google под руководством немецкого разработчика и программиста Себастьяна Труна уже прошел 500.000 км без единого инцидента. В Германии созданием автомобиля-робота занимается частная лаборатория TU Berlin. Их автономный Mitsubishi i-MiEV уже умеет правильно реагировать на светофоры. Проект по созданию беспилотного авто ведется компанией Continental: они полагают, что полностью функциональная система появится к 2025 году. Кроме Audi разработку ведет Mercedes (S-класс и E-класс) и BMW (на базе 5-й серии): эти компании обещали скоро познакомить нас со своими достижениями в этой сфере.
Пока известно лишь о двух испытательных машинах: Audi A6 Avant и Toyota Prius от Google (внизу)
ИТОГ
Известные технологии объединяются в более сложную мыслящую систему. Беспилотные автомобили станут реальностью, когда прототипам можно будет доверять на 200%. Тем не менее, они уже впечатляют.
Штефан Жих
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
Новости
Внешний вид полностью рассекречен
Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.
Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.
В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.
Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.
Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.
Фото: Dongfeng
-
Новости2 недели назад
Прием заказов открыт
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Электрокары2 недели назад
218-сильный мотор и полтора десятка водительских ассистентов
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости5 дней назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид грузовичка изменится