Новости
Вы все еще мечтаете о Golf?
Создав Rapid Spaceback, Skoda вывела на рынок серьезного конкурента Golf. Оба соперника практически равны по силам.

Новинка дешевле, чем VW, но так же продуманна и хороша на ходу
Вы все еще мечтаете о Golf?
Создав Rapid Spaceback, Skoda вывела на рынок серьезного конкурента Golf. Оба соперника практически равны по силам.
Соперники в родном доме: Skoda Rapid будет конкурировать в том числе с VW Golf и Seat Leon
Несмотря на то, что Spaceback построен на растянутой платформе B-класса, его колесная база длиной 2,6 м позволила обустроить очень вместительный салон
Концерн Volkswagen стала самым успешным автопроизводителем в мире. Ожидается, что к 2018 году по объемам производства VW обойдет нынешних автогигантов Toyota и General Motors. Основной причиной оглушительного успеха компании из Вольфсбурга является ловкое и четкое разделение ролей и статусов между марками, входящими в ее состав. Audi дистанцируется от VW, чешская Skoda также весьма корректно соблюдает субординацию. Все марки прекрасно сосуществуют под одной крышей и на одних рынках.
Однако мы предвидим легкое замешательство в рядах концерна VW. В ноябре начнутся продажи нового Skoda Rapid Spaceback. Это первый современный чешский хэтчбек С-класса. Раньше в этом сверхпопулярном классе у Skoda были только седаны-лифтбэки. Они не составляли прямой конкуренции безусловному лидеру сегмента – VW Golf. Хотя в обеих компаниях об этом не упоминают, зато охотно рассказывают о конкуренции с хэтчбеками от марок Opel, Ford, Kia и Hyundai. Наверняка, многие покупатели, рассматривающие покупку нового Golf, обратят внимание на Rapid Spaceback. И с удивлением отметят, что у него под капотом найдутся те же моторы TSI и TDI, автоматическая КПП с двойным сцеплением DSG. Кроме того, Rapid построен на современной модульной платформе, разработанной для многих моделей концерна VW.
Даже внешний вид Spaceback убедительно говорит о том, насколько серьезно Skoda подошла ко вторжению в С-класс. Новый кузов прорисован четко, лаконично и скурпулезно. Облик хэтчбека предельно прост, но ничуть не кажется банальным. Дизайнер Skoda Йозеф Кабан как всегда постарался на славу. «Spaceback выглядит свежо и динамично. Это компактный хэтчбек, наделенный спортивным шиком. Он просторный, практичный и идеально подходит для молодежи», – так характеризует новинку босс Skoda Винфрид Валанд.
У Spaceback салон сделан богаче. Тут мягкий пластик почти повсюду, декор в виде рояльного лака, хрома и вставок под алюминий. Нам обещают, что Rapid-лифтбэк получит столь же качественный салон
Его слова не кажутся преувеличением. Особенно если взглянуть на Rapid Spaceback с опциональной панорамной крышей. Благодаря кое-каким декоративным хитростям создается впечатление, что стеклянная секция тянется от лобового до заднего стекла. Причем в такой версии заднее стекло внизу удлинено на 10 см (почти до самого номерного знака), а сам хэтчбек выглядит классно и спортивно.
Кроме того, подготавливая к запуску Spaceback, конструкторы оперативно отреагировали на критику, «заслуженную» лифтбеком Rapid. Поэтому хэтчбек сходу получил качественные и востребованные улучшения. Дизайн интерьера остался прежним, а вот жесткий пластик заменен на более мягким. Добавлены декоративные панели с окраской под рояльный лак, появился хромированный декор. Вместе с новой более дорогой отделкой Spaceback интерьер по качеству почти ничем не уступает салону немецкого Golf.
Первые пробные тесты нового Rapid Spaceback вызвали приятное удивление: хэтчбек настроен по-иному. Rapid-лифтбек немного критиковали за жестковатую подвеску. В особенности за работу задней оси, которая неохотно амортизирует небольшие и короткие неровности. Хэтчбек же отрабатывает их сполна и гораздо охотнее и тише переезжает заплатки и ямки. При этом так полюбившаяся журналистам и владельцам Rapid плотность подвески сохранилась. Компактный хэтчбек Skoda здорово «липнет» к дороге, словно BMW.
Это положительно сказалось на ездовых повадках. Рулевой механизм отлично настроен, обратная связь, несмотря на электроусилитель в его конструкции, довольно прозрачная. Rapid Spaceback послушно и чутко слушается руля, быстро маневрирует и меняет курс в заданном направлении. Вообще, его шасси очень «живое», поэтому даже со слабеньким 75-сильным мотором вести его по серпантину – весьма захватывающе.
Несмотря на похвальную динамику новинка от Skoda сохранила все свои классические преимущества. Spaceback очень просторен даже на заднем ряду. Благодаря колесной базе длиной 2,6 м (у Golf – 2,64) расстояние между рядами получилось внушительным. Взрослые высокие пассажиры смогут сесть сзади с очевидным запасом места на уровне коленей. Задний свес Spaceback стал заметно короче, но объем багажника уменьшился на 115 л. Вместительность грузового отсека хэтчбека Skoda составляет 415 л в нормальном и 1380 в разложенном виде. Багажник Golf даже меньше: 380 – 1270 л. Единственный недостаток: спинки задних кресел в Spaceback не складываются вровень с полом багажника, даже при наличии опционального двойного пола. Всегда остается ступенька.
Багажник Spaceback готов вместить 415 л багажа. Это на 35 л больше, чем у Golf. Жаль, но между полом и спинками сидений остается ступенька
Неброский, но притягательный: простые линии кузова и очень функциональный дизайн
Кстати это одна из причин, по которой в нашем экспресс тесте Rapid Spaceback не смог превзойти Golf. Это упущение чешский хэтчбек с лихвой компенсирует очень вместительным салоном и такими полезными мелочами, как скребок для снега, закрепленный на лючке бака. В его дверных панелях сделаны специальные ниши для мусора, слева на лобовом стекле есть клипса для фиксации парковочного пропуска.
Подводя итоги первого теста Skoda Rapid, можно констатировать, что чешские конструкторы в очередной раз все сделали правильно. Они представили серьезный хэтчбек в С-классе. Кроме того, он будет значительно дешевле Golf, что еще больше привлекает к нему внимание. Поэтому он легко отвоюет покупателей не только у Hyundai и Kia, но и «братца» Golf. Как бы руководство не старалось их развести по разным нишам.
Для шефа Skoda Винфрида Валанда новый Rapid Spaceback стал «краеугольной моделью». Теперь у него есть идеальный автомобиль, чтобы в Европе воевать с прогрессирующими Kia и Hyundai
ИТОГ
Отличная работа, Skoda: новый Rapid Spaceback практичен, вместителен и классно едет. Кроме того, в нем много техники от Golf и других современных решений от концерна VW. При всем при этом, цена на Spaceback будет ниже, чем на Golf. Для многих покупателей это очень важно.
Штефан Фосвинкель
Гамма силовых агрегатов нового Rapid Spaceback |
||||||
Мотор |
1.2 MPI |
1.2 TSI |
1.2 TSI |
1.4 TSI DSG |
1.6 TDI |
1.6 TDI |
Рабочий объем, см3 |
1998 |
1197 |
1197 |
1390 |
1598 |
1598 |
кВт (л.с.) при об/мин |
55 (75)/5400 |
63 (86)/4800 |
77 (105)/5000 |
90 (122)/5000 |
66 (90)/4200 |
77 (105)/4400 |
Нм при об/мин |
112/3750 |
160/1500 |
175/1550 |
200/1500 |
230/1500 |
250/1500 |
Вид топлива |
АИ-95 |
АИ-95 |
АИ-95 |
АИ-95 |
ДТ |
ДТ |
Привод |
передний |
передний |
передний |
передний |
передний |
передний |
КПП |
5-ст. МКПП |
5-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
7-ст. АКПП |
5-ст. МКПП |
6-ст. МКПП |
Снаряженная масса, кг |
1130 |
1150 |
1170 |
1225 |
1260 |
1260 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
13,8 |
11,7 |
10,2 |
9,4 |
11,9 |
10,3 |
Макс. скорость, км/ч |
172 |
180 |
193 |
203 |
182 |
190 |
Средний расход, л/100 км |
5,8 |
5,1 |
5,4 |
5,8 |
4,4 |
4,4 |

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок6 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости4 дня назад
Салон полностью преобразился