Новости
Хищный, но не агрессивный
Британские инженеры раз за разом наносят решительные удары по премиальной немецкой тройке. Новейший Jaguar XE оказался очень способным малым.

Jaguar XE
Хищный, но не агрессивный
Британские инженеры раз за разом наносят решительные удары по премиальной немецкой тройке. Новейший Jaguar XE оказался очень способным малым.
Новый XE трудно узнать и легко спутать с другими Jaguar. Попробуйте найти существенные отличия от старшего XF – это будет задачка не из простых. А от флагманского XJ его отличает разве что существенная разница в габаритах
Jaguar нынче на подъеме. В руках нового, богатого и справедливого владельца англичане наконец-то могут делать то, что действительно умеют. Они делают машины, руководствуясь инженерным опытом и страстью, а не велениями маркетологов. Современные Jaguar – машины для тех, кто понимает и для тех, кто устал от засилья «немцев» в премиум-сегменте.
Седан XE. Название модели произносится как «экси», что созвучно английскому слову excited, которое значит «взволнованный», «возбужденный». Я, будучи умудренным автожурналистом, не поддался его чарам, сопротивлялся. Но крепкого обаяния Jaguar XE не занимать. Этот автомобиль интересен тем, что он не немецкий, но сделан едва ли хуже и в самом деле способен конкурировать с Audi, BMW и Mercedes. Он самобытный, оригинальный и в чем-то даже неповторимый. Но будучи современным Jaguar, седан ХЕ сделан и настроен тщательно, на совесть. И как свежее детище воспарившего духом британского автопрома модель XE отстает от своих конкурентов в мелочах. Я быстро их перечислю: мультимедийная система хоть и обзавелась тремя «рабочими столами», но экран не блещет контрастной картинкой и быстродействием. Дисплей бортового компьютера откровенно простоват для нового премиального седана. Местами хромает аккуратность сборки интерьера, а качество материалов слегка не дотягивает до премиального уровня. Согласитесь, эти недостатки очень субъективны. Я с удовольствием признаю, что салон XE сделан качественнее и современнее, чем интерьер нынешнего поколения XF. Тестовый седан XE оснащен адаптивным круиз-контролем, системой экстренного автоматического торможения, системой слежения дорожной разметкой и «мертвыми» зонами, а также распознаванием дорожных знаков. Все эти ассистенты работают должным образом, не хуже, чем у немецкого автомобиля.
Руль и панель приборов заимствованы у спорткупе F-type. Посадка за рулем почти гоночная: сидишь низко, ноги располагаются почти горизонтально, обод руля установлен близко к вертикали. Супер! В дизайне интерьера англичане словно еще ищут свой собственный стиль. Лихая архитектура чередуется с выходящими из моды решениями. Передняя панель обита натуральной кожей (опция)
Jaguar XE – особенный, он предлагает интересную и достойную альтернативу «немцам». Англичане гордятся и хвастаются тем, что имеют талант и смелость создавать автомобили, которые позволяют полностью отключать систему стабилизации. Шасси седана ХЕ настроено отлично. В городе он плавно катит по ровному асфальту и не спотыкается об ухабы, латки и мелкие поперечные трещины. На шоссе впечатляет локомотивной устойчивостью на прямой и отличным чувством руля – с ростом скорости электроусилитель ослабляет свою хватку, руль наливается довольно информативной и натуральной тяжестью. На повороты руля XE откликается, как котенок, гоняющийся за солнечным зайчиком. Быстро, ловко и точно, но плавно и совершенно без нервов. Это очень интересное качество Jaguar XE: он, в самом деле, способен на озорные поступки и скоростные маневры, его можно спустить с «поводка» (отключить ESP), но он совершенно не провоцирует водителя на шальные поступки. Если водителю угодно, Jaguar XE с удовольствием и талантом поддержит пробудившееся желание почувствовать себя пилотом спорткара. Шасси честное и способное. Цепкость и устойчивость в поворотах очень высокая. При этом Jaguar XE в виражах развивает такие боковые перегрузки, что всем телом наваливаешься на валик боковой поддержки сидений. Рулить в повороте можно так, как велит задний привод: газом. Благо, мотор мощный и чутко реагирует на нажатия акселератора: для расширения дуги слегка додавливаешь акселератор, а если начался снос или поворот стал круче – приотпускаешь педаль, после чего британский седан прогнозируемо уходит меньший радиус. Просто и понятно. Jaguar ни капли не напрягается, не скрипит и не просит сбавить темп. Он создавался для этого. Недаром англичане включили в программу первых презентаций модели визит на гоночную трассу. Подобные вещи в отношении «не заряженных» моделей себе позволяет разве что BMW. Но, как я уже сказал, Jaguar не провоцирует на шалости. В крутых поворотах электроусилитель не позволяет развиваться внятному реактивному усилию на руле. О том, что передние колеса теряют контакт с асфальтом, подсказывает лишь их шероховатый писк. И я вряд ли могу назвать это обстоятельство упущением. Скорее это особенность Jaguar XE. Он хищный, но не агрессивный.
Первое, что можно почувствовать и оценить, отключив систему стабилизации – это способность Jaguar XE ехать полубоком. Да, он дрифтует! И остается послушным и покорным водителю
По запасу места на заднем ряду Jaguar XE – середнячок. Я сажусь сам за собой с небольшим запасом пространства на уровне коленей. А вот макушка касается потолка – покатая крыша дает о себе знать. Дверные проемы широкие, пороги тоже – садиться удобно, но брюками так легко вытереть дорожную грязь. Третьему сзади будут не рады – тесновато, да и центральный тоннель массивный
Рассказывая о Jaguar XE я снова должен проводить параллели с немецким автопромом. Дело в том, что 2-литровый мотор на тестовом автомобиле – немецкий. Это фордовский EcoBoost, который устанавливается на большое количество автомобилей по всему свету. Через год Jaguar представит и внедрит собственные 2-литровые турбобензиновые агрегаты (новый модульный дизель семейства Ingenium уже устанавливается на Jaguar XE). 8-ст. «автомат» тоже немецкий. Производитель ZF, модель 8HP45. Точно такой же стоит на BMW 1- и 3-й серии, только англичане настроили его «софт» на свой лад. Двигатель отличный: 240 л.с. и щедрые 340 Нм, доступные в широком диапазоне оборотов. Мотор здорово ускоряет Jagauar XE, сбавляя напор где-то после 160 км/ч. Единственное, его выхлоп не способен производить звериный рык, да и приглушенный «голос» двигателя не впечатляет. Но, опять же, отсутствие показной агрессии – изюминка Jaguar. При старте с места этот двигатель мог бы дать мощного пинка водителю и пассажирам, но не делает этого. Как будто на первой передаче действует ограничение тяги, поэтому с места седан ХЕ не срывается, а плавно и мощно стартует. Ускорения с ходу очень резвые. Правда, с британской настройкой немецкий «автомат» не очень уж расторопно реагирует на глубокие нажатия акселератора. Переключениям передач «вниз» предшествует томительная секундная пауза, во время которой АКП переключается сразу на пять ступеней (с 8-й на 3-ю, например). АКП даже не пытается адаптироваться к необходимости более расторопно сбрасывать «ступени». Но я нашел выход из ситуации: два или три клика левым «минусовым» подрулевым рычажком и газ в пол. Получается отлично. Во-первых, вроде как сам руководишь сменой передач. Во-вторых, тяговитый турбомотор резво тянет уже с середины оборотов и не нуждается в том, чтобы ему подставляли самую низкую передачу. Кстати, АКП честно держит передачу и не переключается «вверх», если обороты коленвала достигнут максимальных.
Jaguar XE управляется классно, спортивно, хотя рулевой механизм не блещет информативностью. Задняя подвеска – с интегральным рычагом – призвана обеспечивать постоянное пятно контакта задних колес с дорогой. У одноклассников подобных решений нет. Концы выхлопных труб никак не оформлены. На самом деле это сделано в честь классического спорткара Е-type, корма которого была увенчана парой труб-одностволок
Jaguar XE 4-цил., бензин, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 1999 см3 • 176 кВт (240 л.с.) при 5500 об/мин • 340 Нм при 1750-4000 об/мин • задний привод • 8-ст. АКП • 0-100 за 6,8 • Максимальная скорость 250 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4672/1850/1416• Колесная база, мм 2835 • Объем багажника, л 450 • Снаряженная масса, кг 1530 • Емкость бака 47 л • Тестовый расход 11,2 л АИ-95/100 км |
ИТОГ
Jaguar XE – отличная альтернатива немецким конкурентам. Он не чудной, а особенный и весьма оригинальный. Может уступить своим соперникам разве что в мелочах.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Выражаем благодарность компании «Атлант-М Британия», официальному дилеру Jaguar в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
-
Новости2 недели назад
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
-
4x42 недели назад
Увеличенные габариты и преобразившийся интерьер
-
4x41 неделя назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
4x41 неделя назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Электрокары1 неделя назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
-
Новости партнеров1 неделя назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Авторынок2 дня назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей