Autosalon.by

Новости

Японский аналог «тройки» BMW?

Может ли Lexus обогнать BMW? Да, но только если дизельная «тройка» остановится на обочине с оборванной цепью ГРМ. Ее японский конкурент привлекает надежностью и более низкими ценами.

Опубликовано

.

Японский аналог «тройки» BMW?

Lexus IS от $18.000

Японский аналог «тройки» BMW?

Может ли Lexus обогнать BMW? Да, но только если дизельная «тройка» остановится на обочине с оборванной цепью ГРМ. Ее японский конкурент привлекает надежностью и более низкими ценами.

Lexus IS, являющийся серьезным конкурентом BMW 3-й серии, отличается на редкость высокой надежностью

Lexus IS 220d

Год выпуска: 2008

Пробег: 130.800 км

Реклама

Цена: $22.900

Представьте такую ситуацию: вы открыты душой, происходите из благородной семьи, вы симпатичный и опрятно одеты, в вас ровным счетом нет ничего плохого и отталкивающего. Но приехав за рубеж, вы не можете найти себе новых друзей. Точно такая же судьба у Lexus IS, если говорить о его приезде в Германию. Здесь подружиться с этой модель, по данным на январь 2013 года, решились всего 9766 покупателей. Для сравнения, его основной конкурент – BMW 3-й серии – нашел 1,4 млн покупателей. Разница в продажах колоссальна и объяснима с трудом. На самом деле, оба автомобиля достойны друг друга. Кроме того, Lexus приложил усилия для того, чтобы в модельном ряду IS присутствовал не только седан, но кабриолет со стальной складной крышей. А вот универсала не было и нет. Может, в этом причина непопулярности в Европе?

Моторная гамма оказалась не самой широкой: европейцам предлагался 2,5-литровый бензиновый V6 (208 л.с.) с 6-ст. АКПП и 2,2-литровый турбодизель (150 или 177 л.с., 6-ст. МКПП). В Европе продавалась и модификация IS-F с 5-литровым атмосферным V8 мощностью 423 л.с.

На продажи Lexus в Германии повлияла и слабая дилерская сеть. Машины люксовой японской марки продаются силами всего 30-ти дилерских центров. Образно выражаясь, по дороге в любой из них люди встречали десятки дилеров немецких марок, которые предлагали исчерпывающий перечень типов кузовов, моторов и комплектаций.

Жаль, а ведь многие так и не узнали о надежности Lexus. Характерными слабостями обладает лишь дизельный IS. Речь идет о сажевом фильтре, склонном забиваться, и клапане системы рециркуляции выхлопных газов. На этом в общем-то и все. Больше никаких серьезных проблем, как, например, обрыв цепи ГРМ на дизельных моторах BMW N47 (2007-2011 годы). Японская надежность – важный атрибут Lexus.

Реклама

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА

НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ это Lexus IS 220d выпуска 08/2008 года с пробегом 130.800 км. Комплектация типично роскошная: с кожаным салоном, 7-дюймовым DVD/Navi и окраской металлик. Первому и пока единственному владельцу он обошелся в €38.790. Теперь подобную машину в Беларуси можно найти по цене в $22.900.

НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. Первый за всю историю Lexus дизельный мотор обладает хорошими манерами и характеристиками. Работает относительно тихо и без вибраций, примерно как его бензиновый соратник. Дизель мощно тянет уже с 2000 об/мин. Сам же Lexus IS по качеству управляемости напоминает «тройку» BMW. Его подвеска также весьма хороша, неровности и длинные волны асфальта амортизирует весьма тщательно. А вот салон IS тесноват. За водителем места хватит лишь ребенку – места для ног взрослого пассажира не остается. В остальном Lexus IS очень хорош. Этот экземпляр в отличном состоянии, если не считать трех вещей: ступичный подшипник переднего левого колеса уже с небольшим люфтом, тормозные диски и колодки спереди сильно изношены, совсем скоро пора менять масло.

НАША ОЦЕНКА. К японской надежности претензий никаких, но с учетом некоторых текущих ремонтов у продавца можно требовать неплохую скидку.

Кресла удобные, как в первом классе. Боковая поддержка отличная

Мотор от Avensis: 177-сильный дизель с действительно надежным цепным ГРМ

130.000 км позади, а в салоне ни намека на продолжительную эксплуатацию

Типичные проблемы

Реклама

Второе поколение Lexus IS (тип XE2, 2005-2013) обладает технической славой Toyota: этот автомобиль абсолютно надежный и выносливый, серьезные проблемы крайне редки. Дизельные версии IS 200d и 220d могут побеспокоить своих хозяев лишь закоксованным клапаном рециркуляции выхлопных газов и выпускным коллектором, а также ухудшившейся производительностью катализатора. Симптомом этой «грязной» проблемы являются слабые отклики на газ, недостаток тяги и повышенный расход топлива. Но перед тем как менять эти детали, стоит попробовать их очистить. Многие СТО делают это. Правда, чистка катализатора – дело непростое. В сентябре 2009 года Lexus объявил отзывную кампанию, в которую попали модели, выпущенные с 1/2005 по 12/2006. Причина отзыва: ржавчина на задних тормозных суппортах и направляющих, из-за которых внутренние колодки не отводились от диска и изнашивались слишком быстро. В редакции AUTO BILD есть три жалобы от владельцев IS по поводу износа колодок. В ходе отзыва проблема была устранена.

1. КЛАПАН рециркуляции выхлопных газов может забиться сажей. Его можно очистить. Или заменить – новая делать обойдется в $230 (#25620-0R012)

2. САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР загрязняется вслед за клапаном, его пропускная способность уменьшается, прекращается регенерация. Но очистить можно и его

3. ЗАДНИЕ ТОРМОЗА в ходе отзывной кампании очищались от ржавчины. Из-за нее колодки не отводились от диска, что было слышно по скрипу и приводило к быстрому износу

ИТОГ

В Европе Lexus IS по-прежнему остается в тени. Его вины в этом нет, дело в организации продаж и небольшом выборе моторов. У дизельного IS есть пара недостатков, связанных с сажевым фильтром и клапаном рециркуляции выхлопных газов. На этом все. Ни на какие другие неприятности он не способен. Очень надежный и эксклюзивный автомобиль.

Ларс Буземанн

 

Реклама

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Lexus IS 220d (130 кВт/177 л.с.)

 Мотор                                                4-цил. турбо, спереди продольно
 Клапанов/распредвалов             4 на цилиндр/2 
 Рабочий объем                             2231 см3
 Мощность кВт (л.с.)                       130 (177) при 3600 об/мин
 Крутящий момент                          400 Нм при 2000 об/мин
 Трансмиссия                                   6-ст. МКПП
 Привод   задний
 Тормоза                                           диск. спереди и сзади

 Макс. скорость                             

 220 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч                         9,8 сек.
 Тестовый расход                            6,9 л ДТ/100 км
 Емкость бака                                   65 л
 Габариты Д/Ш/В                             4575/1800/1440 мм
 Объем багажника                          378 л
 Снаряженная масса/нагрузка    1625/450 кг

 

 Запчасти и цены
 Колодки тормозные передние                 $30-77, $104*
 Колодки тормозные задние                      $15-56, $88*
 Тормозной диск передний                       $42-104, $166*
 Тяга стабилизатора                                     $15-20, $48*
 Наконечник рулевой тяги                          $16-18, $22*
 Шаровая опора                                             $40-70, $98*
 Свеча накаливания                                      $9-18, $27*

 Фильтр воздушный                                   

Реклама
 $6-24, $36*
 Фильтр масляный                                         $4-9, $13*
 Фильтр топливный                                       $6-12, $25*
 Фильтр салона                                              $5-32, $52*

*оригинальные детали

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Комплексный пересмотр дизайна и увеличенные габариты

В Китае на этой неделе должны стартовать продажи седана Volkswagen Lavida следующей генерации.

Опубликовано

.

Автор

Седан Volkswagen Lavida Pro экстерьер вид четвертый

Модернизированный вариант седана марки Volkswagen, построенный на прежней платформе MQB, получил слегка измененное название — Lavida Pro. В моторную гамму обновленной модели входит атмосферный двигатель 1.5, развивающий 110 сил и работающий вместе с 6-ступенчатой АКП. Кроме этого, покупателям на рынке Поднебесной предлагается версия с турбочетверкой 1.5 мощностью 160 «лошадей», которая сочетается с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Седан Volkswagen Lavida Pro салон

Внутри установлена 10,25-дюймовая «приборка», прибавивший в размерах 12,9-дюймовый мультимедицйный экран, беспроводная зарядка и доработанная информационно-развлекательная система. Водителю окажется доступно множество различных электронных помощников. Подрулевой рычажок используется здесь вместо традиционного селектора коробки передач.

Седан Volkswagen Lavida Pro экстерьер вид первый

Габариты автомобиль изменились: он стал немного больше в длину, которая сейчас достигла 4720 мм, однако расстояние между осями прежнее (2688 мм). Следует отметить, что седан традиционно имеет два разных варианта дизайна передней части. Представленная новинка также получила узкие фары и выдвижные дверные ручки.

Седан Volkswagen Lavida Pro экстерьер вид второй

Стоимость седана Volkswagen Lavida Pro на китайском рынке станет известна в самое ближайшее время. Серийное производство такого автомобиля уже началось на мощностях совместного предприятия SAIC Volkswagen.

Седан Volkswagen Lavida Pro экстерьер вид третий

Фото: Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ