Новости
Японский аналог «тройки» BMW?
Может ли Lexus обогнать BMW? Да, но только если дизельная «тройка» остановится на обочине с оборванной цепью ГРМ. Ее японский конкурент привлекает надежностью и более низкими ценами.

Lexus IS от $18.000
Японский аналог «тройки» BMW?
Может ли Lexus обогнать BMW? Да, но только если дизельная «тройка» остановится на обочине с оборванной цепью ГРМ. Ее японский конкурент привлекает надежностью и более низкими ценами.
Lexus IS, являющийся серьезным конкурентом BMW 3-й серии, отличается на редкость высокой надежностью
Lexus IS 220d
Год выпуска: 2008
Пробег: 130.800 км
Цена: $22.900
Представьте такую ситуацию: вы открыты душой, происходите из благородной семьи, вы симпатичный и опрятно одеты, в вас ровным счетом нет ничего плохого и отталкивающего. Но приехав за рубеж, вы не можете найти себе новых друзей. Точно такая же судьба у Lexus IS, если говорить о его приезде в Германию. Здесь подружиться с этой модель, по данным на январь 2013 года, решились всего 9766 покупателей. Для сравнения, его основной конкурент – BMW 3-й серии – нашел 1,4 млн покупателей. Разница в продажах колоссальна и объяснима с трудом. На самом деле, оба автомобиля достойны друг друга. Кроме того, Lexus приложил усилия для того, чтобы в модельном ряду IS присутствовал не только седан, но кабриолет со стальной складной крышей. А вот универсала не было и нет. Может, в этом причина непопулярности в Европе?
Моторная гамма оказалась не самой широкой: европейцам предлагался 2,5-литровый бензиновый V6 (208 л.с.) с 6-ст. АКПП и 2,2-литровый турбодизель (150 или 177 л.с., 6-ст. МКПП). В Европе продавалась и модификация IS-F с 5-литровым атмосферным V8 мощностью 423 л.с.
На продажи Lexus в Германии повлияла и слабая дилерская сеть. Машины люксовой японской марки продаются силами всего 30-ти дилерских центров. Образно выражаясь, по дороге в любой из них люди встречали десятки дилеров немецких марок, которые предлагали исчерпывающий перечень типов кузовов, моторов и комплектаций.
Жаль, а ведь многие так и не узнали о надежности Lexus. Характерными слабостями обладает лишь дизельный IS. Речь идет о сажевом фильтре, склонном забиваться, и клапане системы рециркуляции выхлопных газов. На этом в общем-то и все. Больше никаких серьезных проблем, как, например, обрыв цепи ГРМ на дизельных моторах BMW N47 (2007-2011 годы). Японская надежность – важный атрибут Lexus.
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ это Lexus IS 220d выпуска 08/2008 года с пробегом 130.800 км. Комплектация типично роскошная: с кожаным салоном, 7-дюймовым DVD/Navi и окраской металлик. Первому и пока единственному владельцу он обошелся в €38.790. Теперь подобную машину в Беларуси можно найти по цене в $22.900.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. Первый за всю историю Lexus дизельный мотор обладает хорошими манерами и характеристиками. Работает относительно тихо и без вибраций, примерно как его бензиновый соратник. Дизель мощно тянет уже с 2000 об/мин. Сам же Lexus IS по качеству управляемости напоминает «тройку» BMW. Его подвеска также весьма хороша, неровности и длинные волны асфальта амортизирует весьма тщательно. А вот салон IS тесноват. За водителем места хватит лишь ребенку – места для ног взрослого пассажира не остается. В остальном Lexus IS очень хорош. Этот экземпляр в отличном состоянии, если не считать трех вещей: ступичный подшипник переднего левого колеса уже с небольшим люфтом, тормозные диски и колодки спереди сильно изношены, совсем скоро пора менять масло.
НАША ОЦЕНКА. К японской надежности претензий никаких, но с учетом некоторых текущих ремонтов у продавца можно требовать неплохую скидку.
Кресла удобные, как в первом классе. Боковая поддержка отличная
Мотор от Avensis: 177-сильный дизель с действительно надежным цепным ГРМ
130.000 км позади, а в салоне ни намека на продолжительную эксплуатацию
Типичные проблемы
Второе поколение Lexus IS (тип XE2, 2005-2013) обладает технической славой Toyota: этот автомобиль абсолютно надежный и выносливый, серьезные проблемы крайне редки. Дизельные версии IS 200d и 220d могут побеспокоить своих хозяев лишь закоксованным клапаном рециркуляции выхлопных газов и выпускным коллектором, а также ухудшившейся производительностью катализатора. Симптомом этой «грязной» проблемы являются слабые отклики на газ, недостаток тяги и повышенный расход топлива. Но перед тем как менять эти детали, стоит попробовать их очистить. Многие СТО делают это. Правда, чистка катализатора – дело непростое. В сентябре 2009 года Lexus объявил отзывную кампанию, в которую попали модели, выпущенные с 1/2005 по 12/2006. Причина отзыва: ржавчина на задних тормозных суппортах и направляющих, из-за которых внутренние колодки не отводились от диска и изнашивались слишком быстро. В редакции AUTO BILD есть три жалобы от владельцев IS по поводу износа колодок. В ходе отзыва проблема была устранена.
1. КЛАПАН рециркуляции выхлопных газов может забиться сажей. Его можно очистить. Или заменить – новая делать обойдется в $230 (#25620-0R012)
2. САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР загрязняется вслед за клапаном, его пропускная способность уменьшается, прекращается регенерация. Но очистить можно и его
3. ЗАДНИЕ ТОРМОЗА в ходе отзывной кампании очищались от ржавчины. Из-за нее колодки не отводились от диска, что было слышно по скрипу и приводило к быстрому износу
ИТОГ
В Европе Lexus IS по-прежнему остается в тени. Его вины в этом нет, дело в организации продаж и небольшом выборе моторов. У дизельного IS есть пара недостатков, связанных с сажевым фильтром и клапаном рециркуляции выхлопных газов. На этом все. Ни на какие другие неприятности он не способен. Очень надежный и эксклюзивный автомобиль.
Ларс Буземанн
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Lexus IS 220d (130 кВт/177 л.с.) |
|
Мотор | 4-цил. турбо, спереди продольно |
Клапанов/распредвалов | 4 на цилиндр/2 |
Рабочий объем | 2231 см3 |
Мощность кВт (л.с.) | 130 (177) при 3600 об/мин |
Крутящий момент | 400 Нм при 2000 об/мин |
Трансмиссия | 6-ст. МКПП |
Привод | задний |
Тормоза | диск. спереди и сзади |
Макс. скорость |
220 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,8 сек. |
Тестовый расход | 6,9 л ДТ/100 км |
Емкость бака | 65 л |
Габариты Д/Ш/В | 4575/1800/1440 мм |
Объем багажника | 378 л |
Снаряженная масса/нагрузка | 1625/450 кг |
Запчасти и цены | |
Колодки тормозные передние | $30-77, $104* |
Колодки тормозные задние | $15-56, $88* |
Тормозной диск передний | $42-104, $166* |
Тяга стабилизатора | $15-20, $48* |
Наконечник рулевой тяги | $16-18, $22* |
Шаровая опора | $40-70, $98* |
Свеча накаливания | $9-18, $27* |
Фильтр воздушный |
$6-24, $36* |
Фильтр масляный | $4-9, $13* |
Фильтр топливный | $6-12, $25* |
Фильтр салона | $5-32, $52* |
*оригинальные детали
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости7 дней назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон