Новости
Японский тест
Восемь зимних шин для больших и тяжелых SUV’ов и внедорожников представлены в тесте в размере 255/55 R 18.
Японский тест
Восемь
зимних шин для больших и тяжелых SUV’ов и внедорожников представлены в
тесте в размере 255/55 R 18. Среди них и дешевая покрышка из Тайваня
для больших тяжелых внедорожников и SUV’ов приходится нелегко. Особенно
это относится к зимней резине. Поскольку снаряженная масса зачастую
превышает 2,4 тонны, часто свыше трех тонн общей массы обрушивается на
небольшую площадь контакта шины с дорожным полотном – и еще мощность
двигателя в 250 сил и более. Свой вклад вносит и температурный конфликт:
то январь с тридцатью градусами мороза, то неожиданно теплый март и
плюс двадцать. Снег, лед, грязь, дождь и сухой асфальт ждут зимнюю
резину.
Мы снова пригласили для участия в тесте восемь известных зимних шин.
Среди них будет и дешевая покрышка тайваньской марки Nankang, которая
также выпускает свою продукцию в Китае. Кроме того, такой же процедуре
подверглась «чистокровная» летняя шина. Мы хотели продемонстрировать,
насколько она отличается от настоящей зимней резины, особенно на большом
и тяжелом полноприводнике.
Оказалось, что на снегу 2,3-тонный Mercedes ML на летней резине
практически не способен двигаться по слалому. Участок воспроизводил
извилистую горную дорогу, причем ML на летних шинах так сильно
соскальзывал, а ESP приходилось так основательно сбрасывать мощность
двигателя, что о заезде на время не было и речи.
Хотя тайваньская Nankang в том же тесте замыкала список зимних шин, на
снегу она была на несколько порядков безопаснее, чем летняя резина. С
Nankang мешают в первую очередь трудно предсказуемые реакции в
предельном диапазоне на поворотах, если немного просчитаешься со
скоростью или вынужден уступить дорогу.
На снегу высший класс демонстрирует Dunlop Winter Sport 3D в своей
современной модификации. Идет ли речь о трогании с места, торможении,
резервах на виражах или предсказуемости, эта шина постоянно лидирует, в
торможении и тяге даже со значительным отрывом. Так, например, тяжелый
Mercedes в тормозном тесте на снегу со скорости 50 км/ч на превосходных
Dunlop останавливается уже через 30,4 м. Шинам Pirelli, замыкающим
список, но все еще удовлетворяющим все зимние запросы, понадобилось 33,2
м. А вот на летней резине Mercedes все еще скользил до окончательной
остановки на протяжении бесконечных 50,6 м.
Правда, соотношение изменилось, когда мы начали тесты на сухой и мокрой
дороге, имитируя бесснежную и теплую зиму. В этих случаях летние шины
были недосягаемы. Будь то аквапланирование, сцепление на повороте на
сухой трассе или тормозной путь на мокрой, летняя резина всегда легко
выходит вперед. Так что для зимних шин в этих дисциплинах важно быть как
можно ближе к показателям летних коллег. Лучше всего это получается у
Goodyear, Dunlop, Continental и Pirelli. Последняя поразила нас своей
высокой износоустойчивостью в заездах по сухой трассе, особенно
изматывающих зимнюю резину.
Все протестированные зимние шины еще раз опровергли утверждение, что они
несут ответственность за повышение расхода топлива. Действительно,
зимой аппетит автомобиля почти всегда повышается, но связано это не с
зимней резиной. Сопротивление качению на всех зимних шинах в нашем тесте
было даже ниже, чем у контрольной летней покрышки.
Существует еще одно предубеждение: большая шумность зимних шин при
качении. Однако восемь наших испытуемых оказались тише летней резины.
Так что нет никакого смысла в том, чтобы по причине экономии и комфорта
слишком рано весной переходить на летние шины или оттягивать до
последнего осеннюю переобувку.
Ранняя зима в далекой Японии
Вас удивляет, что в нашем тестовом автомобиле водитель сидит справа? Так
и есть, тем не менее все по правилам. Просто для теста зимних шин в
этом году мы отправили автомобили, диски, шины и самих себя в Японию, в
царство правостороннего движения. Там, на Хоккайдо, есть зимний тестовый
полигон, который принадлежит японскому производителю шин Bridgestone.
Минус 28 градусов и пронизывающий ветер не раз доводили нас до предела
физических сил. Зато на тестовом Mercedes’е климат вообще никак не
сказывался.
(средняя скорость, км/ч)
На заснеженном паркуре обутый в летнюю резину Mercedes практически не
способен передвигаться. Первые пять шин с Dunlop во главе радуют хорошо
предсказуемыми реакциями на снегу.
НА СНЕГУ
(средняя сила тяги, Н)
По реализации тяговой силы мотора на снегу Dunlop лидирует. Но даже дешевая шина от Nankang
обеспечивает на порядок больше сцепления на снегу, чем контрольная летняя резина.
(тормозной путь
с 50 км/ч, м)
Этот тест демонстрирует, насколько катастрофично тормозит на снегу
летняя резина. Все восемь зимних шин тормозят надежно, даже дешевая
Nankang. Dunlop показывает в торможении лучшие результаты.

(среднее поперечное
ускорение, м/с2)
Летняя шина на снегу почти не оказывает сопротивления боковому уводу.
Dunlop и Goodyear снова лидируют. Vredestein и Nankang на снегу способны
обеспечить только умеренную скорость в поворотах.
ПРОДОЛЬНОЕ
(скорость всплытия, км/ч)
Здесь летняя шина непобедима. У Goodyear и Dunlop самые большие резервы
безопасности в лужах. Но даже замыкающая список Bridgestone не
представляет особого риска в аквапланировании.
В ПОВОРОТЕ
(среднее остаточное
поперечное ускорение,
м/с2)
В случае внезапно возникшей глубокой лужи на повороте Goodyear,
Continental, Dunlop и Nokian идут следом за лидирующей летней шиной.
Опять замыкает список Nankang.

КОЛЬЦУ (время
прохождения круга, с)
Здесь учитывается только максимально возможное
сцепление на поворотах
мокрой трассы. После летних шин снова-таки идут Dunlop и Goodyear. В очередной раз проваливает тест Nankang.

МОКРОЙ ДОРОГЕ
(средняя скорость, км/ч)
На мокром асфальте на Nankang проблемой
становится не столько
возможная скорость, сколько едва предсказуемый предел сцепления. И тогда у системы стабилизации Mercedes’а
появляется масса работы.

ДОРОГЕ (тормозной путь со
100 км/ч, м)
В дождь летние шины опять превосходят всех. Continental и Goodyear держат
минимальную дистанцию.
Nokian и Bridgestone уже заметно отстают.
Неудовлетворительно
тормозят Vredestein и
Nankang.
СУХОЙ ДОРОГЕ
(средняя скорость, км/ч)
Разумеется, летняя резина на сухой дороге опережает всех своих зимних оппонентов. Но Goodyear и Dunlop
максимально приближаются к ней. Vredestein и Nankang действуют менее точно.

ДОРОГЕ (тормозной путь со
100 км/ч, м)
В типичной для летней шины сфере деятельности зимние шины не могут
выиграть. Первая пятерка проигрывает с достоинством. Nankang,
Bridgestone и Vredestein гораздо сильнее отстают от лидера.

(на 50/80 км/ч, дБ(А)
Современные зимние шины катятся не обязательно громче, чем летние. Причем дешевая Nankang
заслуживает здесь
наивысшей оценки.
Vredestein на любой скорости самая шумная.

КАЧЕНИЮ (коэффициент
сопротивления качению,
кг/т)
Зимние шины не повышают расход. Лучшие – Bridgestone и Vredestein.
НАША ОЦЕНКА:
Цена: около 280 у.е.
«+» Лучшая на снегу, действительно хороша на мокрой и сухой дороге, тихое качение.
«-» Довольно дорогая, не лучший результат в сопротивлении качению.
ОЦЕНКА: Образцово
Цена: около 285 у.е.
«+» Очень хороша на снегу, лучшая на мокрой дороге, очень высокая безопасность в аквапланировании, лучшая в сухую погоду.
«-» Самая высокая в тесте цена, жестковатое качение.
ОЦЕНКА: Образцово

Цена: около 325 у.е.
«+» Короткий тормозной путь на мокрой дороге, отлично сбалансированная шина.
«-» Высокая цена, слегка сниженная устойчивость боковому уводу на снегу.
ОЦЕНКА: Хорошо
Цена: около 300 у.е.
«+» Точные ходовые и рулевые свойства, особенно на мокром дорожном покрытии, гармоничное сочетание качеств.
«-» Меньше резервов в аквапланировании на поворотах, слегка удлиненный тормозной путь на снегу.
ОЦЕНКА: Хорошо

Цена: около 240 у.е.
«+» Очень низкое сопротивление качению, хороший комфорт, короткий тормозной путь на снегу.
«-» Сниженная сопротивляемость поперечным нагрузкам на мокрой дороге, удлиненный тормозной путь на мокрой трассе.
ОЦЕНКА: Удовлетворительно

Цена: около 300 у.е.
«+» Очень низкое сопротивление качению, вполне достойные оценки на снегу, хорошая устойчивость боковому уводу.
«-» Сильно уменьшенное сцепление на мокрой дороге, посредственные
показатели в аквапланировании, удлиненный тормозной путь на сухой
дороге.
ОЦЕНКА: Условно рекомендуется

Цена: около 170 у.е.
«+» Очень низкое сопротивление качению, приемлемый тормозной путь на снегу, приличные результаты в аквапланировании.
«-» Критически длинный тормозной путь на мокрой трассе, посредственное сцепление на мокрых поворотах, шумность.
ОЦЕНКА: Неудовлетворительно

Цена: около 210 у.е.
«+» Низкое сопротивление качению, приемлемо короткий тормозной путь на снегу, мало шума, выгодная цена.
«-» Критически длинный тормозной путь на мокрой дороге, низкая
сопротивляемость поперечным нагрузкам на мокрой трассе и снегу,
посредственный комфорт.
ОЦЕНКА: Недопустимо
ИТОГ:
Шины Dunlop Winter Sport 3D в своей нынешней модификации поразили: как
им удается так тормозить на снегу? Goodyear Ultra Grip тоже получает
оценку «образцово». Но и в целом уровень современных фирменных зимних
шин очень высокий. По-настоящему хороши также Continental, Pirelli и
Nokian. На Bridgestone нужно проявлять осторожность в дождь, так как
здесь у нее только средние способности. А вот то, что дешевая
тайваньская Nankang провалилась, нас почти не удивило. В первую очередь у
нее слишком длинный тормозной путь на мокром. Но и на заснеженных
виражах резервов недостаточно. Привлекает только ее цена: на треть
меньше, чем у самого дорогого кандидата, Goodyear. Но, по нашему мнению,
эта разница не оправдывает возможных жертв.
![]() |
![]() Манометры могли замерзнуть, поэтому замеры давления воздуха в шинах проводились в павильоне
|
![]() Япония поражает своей погодой: сначала минус 28 градусов, потом снова более комфортная температура
|
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
Новости
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
Премьера кроссовера Mazda EZ-60В должна состояться на предстоящем мотор-шоу в Шанхае.

Производитель недавно поделился изображениями внешнего вида такого автомобиля, но технические подробности пока остаются неизвестны. Согласно предварительным неофициальным сведениям, на рынке Поднебесной эту модель предложат в виде электрокара, а также с гибридной силовой установкой, где двигатель внутреннего сгорания будет использоваться в качестве генератора.
Показанный сейчас на фотографиях кроссовер является серийным вариантом ранее представленного шоу-кара Arata. Из характерных особенностей экстерьера грядущей новинки можно отметить выдвижные дверные ручки, двухэтажную головную оптику и камеры, которые заменят традиционные наружные зеркала.
Сборку анонсированной модели наладят в Китае на заводе СП Changan Mazda. Официальный дебют товарной версии кроссовера Mazda EZ-60 должен состояться 23 апреля на Шанхайском мотор-шоу. Вероятнее всего, в ближайшем будущем новый паркетник начнут поставлять и на экспорт, но уже под другим названием (предположительно, Mazda CX-6e).
Фото: Mazda
Новости
Версий стало больше, но техника не изменилась
Появились некоторые сведения о доработанном минивэне Honda Step WGN.

На японском рынке по-прежнему доступны два основных исполнения этой модели — стандартное Air и более дорогое Spada. Под капотом такого автомобиля находится сохранившийся без изменений бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 150 сил, и сочетающийся с вариатором. Привод может быть передним или полным. Кроме этого, жителям Страны восходящего солнца предлагаются переднеприводные гибридные версии с атмосферником 2.0 мощностью 145 «лошадей» и двумя электродвигателями, один из которых используется в качестве генератора.
Начальный вариант Air сейчас обзавелся комплектацией EX, в которую входит трехзонный климат-контроль, передние кресла с подогревом и электрический привод двери багажного отделения, оснащенный памятью. Сиденья второго ряда получили подставки для ног, а пассажирские места в салоне — USB-разъемы, позволяющие заряжать смартфоны. Также производитель усовершенствовал комплекс Honda Sensing.
Более дорогая модификация Spada теперь имеет новое специальное исполнение Black Edition. Экстерьер подобной версии отличается черной решеткой радиатора, такого же цвета корпусами зеркал, дверными ручками и 17-дюймовыми колесными дисками. Новый вариант создали на основе богатой комплектации Premium Line.
Оформление заказов на рассекреченные исполнения минивэна Honda Step WGN уже стартовало. Информации о ценах пока нет, а начало «живых» продаж запланировано на следующий месяц.
Фото: Honda
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Lancia оживает в Альбе: возвращение легенды
-
Новости5 дней назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Водородный кроссовер сменил поколение
-
Новости4 дня назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
-
Новости3 дня назад
Практичный вариант для таксопарков
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
-
4x41 день назад
Представлена седьмая генерация