Autosalon.by

Новости

Заколдованная красавица

За 100.000 км пробега механическая часть Ford Fiesta не подвела ни разу. Хандрила лишь электрика. Пару раз аккумулятор нашей машины полностью разряжался, будто под воздействием злых чар.

Опубликовано

.

Заколдованная красавица

Электроника с причудами

Заколдованная красавица

За 100.000 км пробега механическая часть Ford Fiesta не подвела ни разу. Хандрила лишь электрика. Пару раз аккумулятор нашей машины полностью разряжался, будто под воздействием злых чар.

КМ 81.478. Масленица с Fiesta: мы встретили этого языческого персонажа в Мюнхингене

В сравнительных тестах, проводимых журналом AUTO BILD, Fiesta всегда держалась молодцом. Отличный автомобиль B-класса. Мы, да и не только мы, с воодушевлением хвалим ее за прекрасную физическую форму. И дело далеко не в мощности моторов или в том, что ее раллийные собратья легко опережают соперников в раллийных соревнованиях. Дело в том, что любая Fiesta настроена с любовью. Над ее шасси трудились талантливые инженеры. И в результате на свет появился очень проворный, маневренный и спортивный хэтчбек. А в ходе ресурсного теста мы узнали, как у Ford Fiesta обстоят дела с надежностью.

Для ресурсных испытаний мы выбрали машину с самым популярным мотором объемом 1,25 л и мощностью 82 л.с. Мы не пожалели деньги на дорогую комплектацию Titanium, поэтому хэтчбек обошелся нам в $17.600 (стоимость скорректирована по прайс-листу дилеров в Беларуси). Fiesta седьмого поколения, к которому относится и наш автомобиль, уже успела пережить рестайлинг. Помимо обновленной внешности появились новые микролитражные турбомоторы, но атмосферный агрегат мощностью 1,25 л, предлагается по-прежнему.

Пробег 45387: аккумулятор «сел»

Пробег 56.283: батарея разряжена. Аварийная помощь: несколько машине пришлось заряжаться от внешнего источника питания. Неведомые силы вытягивали из аккумулятора всю энергию

Fiesta выглядит прекрасно. Никаких ассоциаций с «коробчонкой». Все совсем наоборот: изящный кузов, силуэтом чем-то напоминающий купе, «острый» взгляд на дорогу, по-спортивному широкая и аккуратная радиаторная решетка. В красном цвете Fiesta выглядит еще более стремительно.

Реклама

Но впечатление о стремительности обманчиво. Разумеется, 82 л.с. достаточно для городских перемещений в хэтчбеке B-класса. Но для поездок за город на 1,1-тонной Fiesta такого мотора «маловато». «На шоссе кажется, что мотор трудится изо всех сил», – гласит одна из первых записей в бортовом журнале. «Силенок достаточно лишь для езды по равнине. Любой подъем и даже встречный ветер заставляют машину сбавлять темп движения», – наиболее точная формулировка по поводу возможностей мотора. На практике крутящего момента в 114 Нм достаточно для езды по городу. Да и то не всегда. Так как тяга достигает максимального значения на высоких оборотах, мотор приходится постоянно «крутить», разгоняясь под забавный звон. К сожалению, характер «верхового» мотора неважно сказывается на потреблении топлива. Маленькая и легкая Fiesta проявляет почти взрослый аппетит в 8 л/100 км. В итоге затраты на топливо составили наибольшую часть расходов в ходе эксплуатации.

KM 62.522. В итальянском Анцио Fiesta впервые увидела Средиземное море. А в бортовом журнале появилась запись, хвалящая великолепные сиденья

KM 72.458. Отличная посадка за рулем понравилась всем. А вот вялый мотор восторгов не вызывал

На наше терпение и желание оплачивать топливо 1,25-литровый мотор ответил абсолютной надежностью. Полный газ на автобане? Изнуряющий ритм из стартов и остановок в городских пробках? Простой бензомотор Duratec стоически держался в любой ситуации. Лишь однажды его четвертый цилиндр потребовал внимания. Винить машину было не за что. Просто заплутавшая куница забралась под капот и перегрызла провод зажигания.

Это происшествие будто не случайно обратило наше внимание на электрику Fiesta. Бывает, что в автомобиле перегорают лампочки. Но в нашей подопечной они перегорали с навязчивой частотой. Лампы H7 меняли трижды, причем замену пришлось производить на СТО ввиду некоторой сложности работ.

KM 18.560. Fiesta наносит визит в Штутгарт

Cмена водителей во время путешествия в Альпы

Трижды нам приходилось реанимировать аккумулятор нашего автомобиля. Разумеется, после того, как утром Fiesta отказалась заводиться, что добавляло проблем своей неожиданностью и срывало планы водителя. Печален не только факт разряда, а то, что мы по ходу эксплуатации получали (как журнал, а не как клиент Ford) сведения о том, что причиной разряда может являться блок беспроводной связи. По крайней мере, официальная СТО могла бы заранее поменять этот блок. Чуть более внимательное отношение к известной неполадке могло стать залогом более успешного окончания ресурсного теста. А так, наша подопечная завершила его с лишними штрафными баллами и довольно средней оценкой.

Не поверите, нам искренне жаль. Ведь в остальном Fiesta очень надежна. К 100.000 км появились и другие мелочи как, например, заметный износ ремня ГРМ, просачивание масла через уплотнительное кольцо вала КПП, заклинивший средний ремень безопасности и коррозия на резьбе антенны. Один раз понадобилось заменить передние тормозные колодки и диски, купить зимние шины, несколько раз долить масла. На этом все. Каких-то хлопот Fiesta не доставляла. Правда, к 100.000 км наши испытатели отчетливо слышали шум выжимного подшипника сцепления. КПП работала нормально, хотя при каждом нажатии педали сцепления она гудела и скрипела как у старого авто.

Реклама

А каково мнение водителей? Все были довольны, но кое-какие моменты заслуживали критики. А именно неудобно расположенные клавиши стеклоподъемников и неточный парковочный радар. По одному замечанию заслужили «шумный вентилятор обдува» и «чересчур сильный подогрев сидений».

Но все пилоты были единодушны в том, что Fiesta обладает и увлекает очень живым управлением, радует удобной посадкой за рулем. «Безупречный автомобиль», – подытожил свои впечатления о Ford Fiesta Юрген Грив. А ведь он и в самом деле прав, если закрыть глаза на причуды электрики.

Автомобиль крепкий, но не везде «плотный»

По окончании изнурительного ресурсного теста Fiesta выглядит хорошо. Многие детали блестят, словно новые или отполированные. Но там, где много света, всегда есть и тень. Под водяной помпой видны следы антифриза – признак развивающейся протечки. Тепловой экран над глушителем треснул в трех местах. Уплотнение на выходе катализатора утратило прочность. Небольшие потеки масла видны на картере двигателя и корпусе КПП. Мелочи, но не обращать на них внимания нельзя. А в остальном состояние Fiesta тревог не вызывает.

Эндоскоп незаменим в обнаружении дефектов и неприятностей, скрытых в полостях конструкции кузова

Без внутренней обивки кузов кажется капсулой космического челнока

Внутренние полости кузова защищены консервационным воском. Защитный слой есть везде, но лежит неравномерно

Края передних торцов порогов слегка выступают, поэтому являются прекрасной мишенью для камней. Краска здесь уже отвалилась, но ржавчины нет

В целом, радиаторы охлаждения и кондиционера в порядке. Но их поверхность покрыта слоем разнообразного дорожного мусора и грязи

Ржавчину мы все-таки нашли: первый очаг расположился по центру нижней кромки задней двери. Защитный слой здесь просто протерся

А вот и причина истончения краски и грунта: резиновый уплотнитель задней двери странным образом протер посадочную кромку до металла

 

Письма читателей

Реклама

Могу посоветовать

Моя Fiesta с 90-сильным дизелем за два года побывала на СТО 12 раз из-за различных дефектов. Многие из них до сих пор не устранены. На самом деле, Fiesta очень живой и подвижный автомобиль. Однако за уплаченные деньги я ждала гораздо меньше неполадок.

Аня Хубер, по email

Складчатая обивка

Я езду на Fiesta 1,25 л в комплектации Trend. У меня все хорошо, беспокоят только передние сиденья. Я бы хотел, чтобы их набивка была более жесткой. Кресла слишком мягкие, боковая поддержка слабая – сидеть неудобно.

Реклама

Александр Мюллер, Хемниц

Внешность и управляемость вне конкуренции

Я купил уже вторую Fiesta 1,25 л (82 л.с.) и очень ею доволен. Да, есть мелкие недостатки, но по окончании гарантии я куплю такую же.

Манфред Тиль, Гамбург

 

Реклама

Технические данные

Тип двигателя и расположение

4-цил., бензин

Кол-во клапанов/распред. валов

4 на цилиндр/1

Реклама

Привод ГРМ

ремень

Рабочий объем, см3

1242

кВт (л.с.) при об/мин

Реклама

60 (82)/5800

Нм при об/мин

114/4200

Макс. скорость, км/ч

168

Реклама

Норма выхлопа/выброс CO2

Euro 4 – 133 г/км

КПП/привод

5-ст. МКПП/передний

Объем бака/Вид топлива

Реклама

45 л/АИ-95

Снаряженная масса/нагрузка

1106/389

Объем багажника, л

295-979

Реклама

Масса прицепа с торм./без торм., кг

600/525

 

Покупатели выбирают*

Бензин

Реклама

Доля в продажах

1.25 (60 л.с.)

20%

1.25 (82 л.с.)

50%

Реклама

1.4 (96 л.с.)

13%

1.6 (120/134 л.с.)

5%

Дизель

Реклама

 

1.4 TDCi (70 л.с.)

3%

1.6 TDCi (95 л.с.)

9%

Реклама

*в Европе. Данные по дорестайлинговой Fiesta

 

Комплектации

Ambiente

1%

Реклама

Trend

60%

Sport

3%

Titanium

Реклама

36%

 

Популярные цвета

Пурпурный

10%

Реклама

Черный

21%

Серебристый

18%

Другие

Реклама

51%

 

Результаты измерений

В начале теста

В конце теста

Реклама

Ускорение
0-50 км/ч, с

4,5

4,4

0-100 км/ч, с

13,6

Реклама

13,3

0-130 км/ч, с

24,7

23,8

Ускорение
60-100 км/ч, с

Реклама

14,0 (4-ая передача)

14,1 (4-ая передача)

80-120 км/ч, с

24,5 (5-ая передача)

23,9 (5-ая передача)

Реклама

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

36,7

37,2

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

37,3

Реклама

36,7

Шум в салоне при 50 км/ч

63 дБ (A)

61 дБ (A)

при 100 км/ч

Реклама

70 дБ (A)

67 дБ (A)

при 130 км/ч

72 дБ (A)

70 дБ (A)

Реклама

Расход (на испытательном участке), л/100 км

6,8 АИ-95

6,0 АИ-95

Мощность, измеренная в конце теста

60,8 кВт (82,7 л.с.)*

Реклама

*измерена на динамометрическом стенде в техцентре DEKRA в Клеттцице

 

Расходы

Полное каско (5,14% от стоимости) — $1650 (за 2 года)

Расходы на топливо за 100.165 км

Реклама

7987,36 литров ДТ (= 8,0 л/100 км) — 75.879.920 бел. руб.

Доливка масла 2,5 литра — 780.000 бел. руб.

Периодическое ТО с заменой масла

20.000 км — 740.000 бел. руб.

40.000 км — 880.000 бел. руб.

Реклама

60.000 км — 740.000 бел. руб.

80.000 км — 880.000 бел. руб.

100.000 км — 740.000 бел. руб.

Ремонты и обслуживание — 7.070.000бел. руб.

Замена шин (включая монтаж)

Реклама

1 комплект летних шин 195/50 R15 H Michelin Pilot Exalto — 4.240.000 бел. руб.

1 комплект зимних шин 175/65 R 15 T Continental WinterContact TS 830 — 3.850.000 бел. руб.

Цены

Цена тестового автомобиля на 09/2011 — $17.600 (с опциями)

Оценочная стоимость на 01/2014 — $11.900

Реклама

Цена нового автомобиля на 01/2014 — $18.300

Потеря стоимости — $5700

Суммарные расходы за два года

При пробеге 100.165 км — 105.515.843 бел. руб. ($10.980)

Стоимость 1 км  — 1055 бел. руб.

Реклама

Стоимость 1 км с учетом потери стоимости — 1600 бел. руб.

 

Салон аккуратный и добротный. Но вставки «под алюминий» понравились не всем

Пилоты заблудились? Нет, просто решили сделать остановку на отдых, путешествуя по Швеции

Самый длинный простой в пробке приключился на трассе А7, заблокированной из-за лесных пожаров

Масштаб B-класса: объем багажника (295 л) относительно невелик. Спинка заднего дивана раскладывается, позволяя взять еще пару сумок

Пробег 54.390. К полосатому тигру: летом прошлого года Fiesta возила наших коллег по Австрии. На фото «Гостиница у Тигра» в городке Филлах

 

 

РАЗМЕРЫ в миллиметрах                

Ширина салона спереди/сзади: 1395/1335

Реклама

Ширина колеи спереди/сзади: 1493/1480

Ширина: 1722/1973*

Количество мест: 5

Колесная база 2489

Длина 3950

Реклама

*c зеркалами

**при 1 м пространства для ног спереди

ИТОГ

По сути, крепкий

Позади 100.000 км, но мотор, трансмиссия и подвеска в полном порядке. Интерьер выглядит отлично, следов износа не видно. Одним словом, современный автомобиль именно так должен подходить к итогу ресурсного теста. А по его ходу машина не должна обращаться к аварийной помощи. Нашу Fiesta подводила электроника. Если бы не блок беспроводной связи, этот маленький Ford вошел бы в десятку самых надежных авто в нашем рейтинге.

Реклама

Ян Хорн и Манфред Клангвальд

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × четыре =

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное