Новости
Заколдованная красавица
За 100.000 км пробега механическая часть Ford Fiesta не подвела ни разу. Хандрила лишь электрика. Пару раз аккумулятор нашей машины полностью разряжался, будто под воздействием злых чар.

Электроника с причудами
Заколдованная красавица
За 100.000 км пробега механическая часть Ford Fiesta не подвела ни разу. Хандрила лишь электрика. Пару раз аккумулятор нашей машины полностью разряжался, будто под воздействием злых чар.
КМ 81.478. Масленица с Fiesta: мы встретили этого языческого персонажа в Мюнхингене
В сравнительных тестах, проводимых журналом AUTO BILD, Fiesta всегда держалась молодцом. Отличный автомобиль B-класса. Мы, да и не только мы, с воодушевлением хвалим ее за прекрасную физическую форму. И дело далеко не в мощности моторов или в том, что ее раллийные собратья легко опережают соперников в раллийных соревнованиях. Дело в том, что любая Fiesta настроена с любовью. Над ее шасси трудились талантливые инженеры. И в результате на свет появился очень проворный, маневренный и спортивный хэтчбек. А в ходе ресурсного теста мы узнали, как у Ford Fiesta обстоят дела с надежностью.
Для ресурсных испытаний мы выбрали машину с самым популярным мотором объемом 1,25 л и мощностью 82 л.с. Мы не пожалели деньги на дорогую комплектацию Titanium, поэтому хэтчбек обошелся нам в $17.600 (стоимость скорректирована по прайс-листу дилеров в Беларуси). Fiesta седьмого поколения, к которому относится и наш автомобиль, уже успела пережить рестайлинг. Помимо обновленной внешности появились новые микролитражные турбомоторы, но атмосферный агрегат мощностью 1,25 л, предлагается по-прежнему.
Пробег 45387: аккумулятор «сел»
Пробег 56.283: батарея разряжена. Аварийная помощь: несколько машине пришлось заряжаться от внешнего источника питания. Неведомые силы вытягивали из аккумулятора всю энергию
Fiesta выглядит прекрасно. Никаких ассоциаций с «коробчонкой». Все совсем наоборот: изящный кузов, силуэтом чем-то напоминающий купе, «острый» взгляд на дорогу, по-спортивному широкая и аккуратная радиаторная решетка. В красном цвете Fiesta выглядит еще более стремительно.
Но впечатление о стремительности обманчиво. Разумеется, 82 л.с. достаточно для городских перемещений в хэтчбеке B-класса. Но для поездок за город на 1,1-тонной Fiesta такого мотора «маловато». «На шоссе кажется, что мотор трудится изо всех сил», – гласит одна из первых записей в бортовом журнале. «Силенок достаточно лишь для езды по равнине. Любой подъем и даже встречный ветер заставляют машину сбавлять темп движения», – наиболее точная формулировка по поводу возможностей мотора. На практике крутящего момента в 114 Нм достаточно для езды по городу. Да и то не всегда. Так как тяга достигает максимального значения на высоких оборотах, мотор приходится постоянно «крутить», разгоняясь под забавный звон. К сожалению, характер «верхового» мотора неважно сказывается на потреблении топлива. Маленькая и легкая Fiesta проявляет почти взрослый аппетит в 8 л/100 км. В итоге затраты на топливо составили наибольшую часть расходов в ходе эксплуатации.
KM 62.522. В итальянском Анцио Fiesta впервые увидела Средиземное море. А в бортовом журнале появилась запись, хвалящая великолепные сиденья
KM 72.458. Отличная посадка за рулем понравилась всем. А вот вялый мотор восторгов не вызывал
На наше терпение и желание оплачивать топливо 1,25-литровый мотор ответил абсолютной надежностью. Полный газ на автобане? Изнуряющий ритм из стартов и остановок в городских пробках? Простой бензомотор Duratec стоически держался в любой ситуации. Лишь однажды его четвертый цилиндр потребовал внимания. Винить машину было не за что. Просто заплутавшая куница забралась под капот и перегрызла провод зажигания.
Это происшествие будто не случайно обратило наше внимание на электрику Fiesta. Бывает, что в автомобиле перегорают лампочки. Но в нашей подопечной они перегорали с навязчивой частотой. Лампы H7 меняли трижды, причем замену пришлось производить на СТО ввиду некоторой сложности работ.
KM 18.560. Fiesta наносит визит в Штутгарт
Cмена водителей во время путешествия в Альпы
Трижды нам приходилось реанимировать аккумулятор нашего автомобиля. Разумеется, после того, как утром Fiesta отказалась заводиться, что добавляло проблем своей неожиданностью и срывало планы водителя. Печален не только факт разряда, а то, что мы по ходу эксплуатации получали (как журнал, а не как клиент Ford) сведения о том, что причиной разряда может являться блок беспроводной связи. По крайней мере, официальная СТО могла бы заранее поменять этот блок. Чуть более внимательное отношение к известной неполадке могло стать залогом более успешного окончания ресурсного теста. А так, наша подопечная завершила его с лишними штрафными баллами и довольно средней оценкой.
Не поверите, нам искренне жаль. Ведь в остальном Fiesta очень надежна. К 100.000 км появились и другие мелочи как, например, заметный износ ремня ГРМ, просачивание масла через уплотнительное кольцо вала КПП, заклинивший средний ремень безопасности и коррозия на резьбе антенны. Один раз понадобилось заменить передние тормозные колодки и диски, купить зимние шины, несколько раз долить масла. На этом все. Каких-то хлопот Fiesta не доставляла. Правда, к 100.000 км наши испытатели отчетливо слышали шум выжимного подшипника сцепления. КПП работала нормально, хотя при каждом нажатии педали сцепления она гудела и скрипела как у старого авто.
А каково мнение водителей? Все были довольны, но кое-какие моменты заслуживали критики. А именно неудобно расположенные клавиши стеклоподъемников и неточный парковочный радар. По одному замечанию заслужили «шумный вентилятор обдува» и «чересчур сильный подогрев сидений».
Но все пилоты были единодушны в том, что Fiesta обладает и увлекает очень живым управлением, радует удобной посадкой за рулем. «Безупречный автомобиль», – подытожил свои впечатления о Ford Fiesta Юрген Грив. А ведь он и в самом деле прав, если закрыть глаза на причуды электрики.
Автомобиль крепкий, но не везде «плотный»
По окончании изнурительного ресурсного теста Fiesta выглядит хорошо. Многие детали блестят, словно новые или отполированные. Но там, где много света, всегда есть и тень. Под водяной помпой видны следы антифриза – признак развивающейся протечки. Тепловой экран над глушителем треснул в трех местах. Уплотнение на выходе катализатора утратило прочность. Небольшие потеки масла видны на картере двигателя и корпусе КПП. Мелочи, но не обращать на них внимания нельзя. А в остальном состояние Fiesta тревог не вызывает.
Эндоскоп незаменим в обнаружении дефектов и неприятностей, скрытых в полостях конструкции кузова
Без внутренней обивки кузов кажется капсулой космического челнока
Внутренние полости кузова защищены консервационным воском. Защитный слой есть везде, но лежит неравномерно
Края передних торцов порогов слегка выступают, поэтому являются прекрасной мишенью для камней. Краска здесь уже отвалилась, но ржавчины нет
В целом, радиаторы охлаждения и кондиционера в порядке. Но их поверхность покрыта слоем разнообразного дорожного мусора и грязи
Ржавчину мы все-таки нашли: первый очаг расположился по центру нижней кромки задней двери. Защитный слой здесь просто протерся
А вот и причина истончения краски и грунта: резиновый уплотнитель задней двери странным образом протер посадочную кромку до металла
Письма читателей Могу посоветовать Моя Fiesta с 90-сильным дизелем за два года побывала на СТО 12 раз из-за различных дефектов. Многие из них до сих пор не устранены. На самом деле, Fiesta очень живой и подвижный автомобиль. Однако за уплаченные деньги я ждала гораздо меньше неполадок. Аня Хубер, по email Складчатая обивка Я езду на Fiesta 1,25 л в комплектации Trend. У меня все хорошо, беспокоят только передние сиденья. Я бы хотел, чтобы их набивка была более жесткой. Кресла слишком мягкие, боковая поддержка слабая – сидеть неудобно. Александр Мюллер, Хемниц Внешность и управляемость вне конкуренции Я купил уже вторую Fiesta 1,25 л (82 л.с.) и очень ею доволен. Да, есть мелкие недостатки, но по окончании гарантии я куплю такую же. Манфред Тиль, Гамбург |
Технические данные |
|
Тип двигателя и расположение |
4-цил., бензин |
Кол-во клапанов/распред. валов |
4 на цилиндр/1 |
Привод ГРМ |
ремень |
Рабочий объем, см3 |
1242 |
кВт (л.с.) при об/мин |
60 (82)/5800 |
Нм при об/мин |
114/4200 |
Макс. скорость, км/ч |
168 |
Норма выхлопа/выброс CO2 |
Euro 4 – 133 г/км |
КПП/привод |
5-ст. МКПП/передний |
Объем бака/Вид топлива |
45 л/АИ-95 |
Снаряженная масса/нагрузка |
1106/389 |
Объем багажника, л |
295-979 |
Масса прицепа с торм./без торм., кг |
600/525 |
Покупатели выбирают* |
|
Бензин |
Доля в продажах |
1.25 (60 л.с.) |
20% |
1.25 (82 л.с.) |
50% |
1.4 (96 л.с.) |
13% |
1.6 (120/134 л.с.) |
5% |
Дизель |
|
1.4 TDCi (70 л.с.) |
3% |
1.6 TDCi (95 л.с.) |
9% |
*в Европе. Данные по дорестайлинговой Fiesta
Комплектации |
|
Ambiente |
1% |
Trend |
60% |
Sport |
3% |
Titanium |
36% |
Популярные цвета |
|
Пурпурный |
10% |
Черный |
21% |
Серебристый |
18% |
Другие |
51% |
Результаты измерений |
В начале теста |
В конце теста |
Ускорение |
4,5 |
4,4 |
0-100 км/ч, с |
13,6 |
13,3 |
0-130 км/ч, с |
24,7 |
23,8 |
Ускорение |
14,0 (4-ая передача) |
14,1 (4-ая передача) |
80-120 км/ч, с |
24,5 (5-ая передача) |
23,9 (5-ая передача) |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
36,7 |
37,2 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
37,3 |
36,7 |
Шум в салоне при 50 км/ч |
63 дБ (A) |
61 дБ (A) |
при 100 км/ч |
70 дБ (A) |
67 дБ (A) |
при 130 км/ч |
72 дБ (A) |
70 дБ (A) |
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
6,8 АИ-95 |
6,0 АИ-95 |
Мощность, измеренная в конце теста |
60,8 кВт (82,7 л.с.)* |
*измерена на динамометрическом стенде в техцентре DEKRA в Клеттцице
Расходы |
Полное каско (5,14% от стоимости) — $1650 (за 2 года) |
Расходы на топливо за 100.165 км |
7987,36 литров ДТ (= 8,0 л/100 км) — 75.879.920 бел. руб. |
Доливка масла 2,5 литра — 780.000 бел. руб. |
Периодическое ТО с заменой масла |
20.000 км — 740.000 бел. руб. |
40.000 км — 880.000 бел. руб. |
60.000 км — 740.000 бел. руб. |
80.000 км — 880.000 бел. руб. |
100.000 км — 740.000 бел. руб. |
Ремонты и обслуживание — 7.070.000бел. руб. |
Замена шин (включая монтаж) |
1 комплект летних шин 195/50 R15 H Michelin Pilot Exalto — 4.240.000 бел. руб. |
1 комплект зимних шин 175/65 R 15 T Continental WinterContact TS 830 — 3.850.000 бел. руб. |
Цены |
Цена тестового автомобиля на 09/2011 — $17.600 (с опциями) |
Оценочная стоимость на 01/2014 — $11.900 |
Цена нового автомобиля на 01/2014 — $18.300 |
Потеря стоимости — $5700 |
Суммарные расходы за два года |
При пробеге 100.165 км — 105.515.843 бел. руб. ($10.980) |
Стоимость 1 км — 1055 бел. руб. |
Стоимость 1 км с учетом потери стоимости — 1600 бел. руб. |
Салон аккуратный и добротный. Но вставки «под алюминий» понравились не всем
Пилоты заблудились? Нет, просто решили сделать остановку на отдых, путешествуя по Швеции
Самый длинный простой в пробке приключился на трассе А7, заблокированной из-за лесных пожаров
Масштаб B-класса: объем багажника (295 л) относительно невелик. Спинка заднего дивана раскладывается, позволяя взять еще пару сумок
Пробег 54.390. К полосатому тигру: летом прошлого года Fiesta возила наших коллег по Австрии. На фото «Гостиница у Тигра» в городке Филлах
РАЗМЕРЫ в миллиметрах
Ширина салона спереди/сзади: 1395/1335
Ширина колеи спереди/сзади: 1493/1480
Ширина: 1722/1973*
Количество мест: 5
Колесная база 2489
Длина 3950
*c зеркалами
**при 1 м пространства для ног спереди
ИТОГ
По сути, крепкий
Позади 100.000 км, но мотор, трансмиссия и подвеска в полном порядке. Интерьер выглядит отлично, следов износа не видно. Одним словом, современный автомобиль именно так должен подходить к итогу ресурсного теста. А по его ходу машина не должна обращаться к аварийной помощи. Нашу Fiesta подводила электроника. Если бы не блок беспроводной связи, этот маленький Ford вошел бы в десятку самых надежных авто в нашем рейтинге.
Ян Хорн и Манфред Клангвальд

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео4 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости5 дней назад
Салон полностью преобразился
-
Новости4 дня назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости4 дня назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник