Autosalon.by

Новости

ЗиЛ будет выпускать коммерческие автомобили и автобусы

Правительство Москвы и Сбербанк подписали соглашение о намерениях «по совместной реализации проекта организации производства легковых коммерческих автомобилей и автобусов» на Заводе имени Лихачева.

Опубликовано

.

ЗиЛ будет выпускать коммерческие автомобили и автобусы

http://auto.vesti.ru/p/b_444055.jpg

Правительство Москвы и Сбербанк подписали соглашение о
намерениях «по совместной реализации проекта организации производства
легковых коммерческих автомобилей и автобусов» на Заводе имени Лихачева.
Таким образом, власти города нашли способ спасти умирающее предприятие.

Как сообщает «
Коммерсант
«,
документ предполагает создание совместного предприятия ООО
«МосавтоЗИЛ». Контрольный пакет акций – 51% — будет принадлежать
Сбербанку. Оставшиеся 49% — правительству Москвы. Предприятие будет
заключать с различными автоконцернами договора на контрактную сборку
машин на ЗиЛе.

Мощность производство составит до 150 тысяч машин в год. Однако выйти на
такие показатели старейшее автосборочное предприятие Москвы сможет к
2019 году. Объем инвестиций составит 12 млрд рублей – половину
предоставит Сбербанк в виде кредита, остальная часть – уставный капитал
СП в виде денежного и имущественного вклада сторон.

Москва, со своей стороны, внесет 64,7% акций ЗИЛа, а также свой пакет
завода АМО Plant (92,6%), расположенного в Латвии, рассказал изданию
гендиректор «МосавтоЗИЛа» Игорь Кульган. По данным издания, этот завод
планировалось продать. Предприятие занимается выпуском автобусов и
коммунальной техники, но в прошлом году общий объем производства не
превысил нескольких сотен машин. Продать пакет акций планировалось
весной текущего года за 782 млн рублей. Однако, как заявил источник
издания, знакомый с ситуацией, в итоге было принято решение «отдать
завод новому СП, чтобы уравновесить вклад Сбербанка».

Реклама


В настоящее время ЗиЛ занимается,
в том числе, штучным производством
лимузинов

Сбербанк, в свою очередь, внесет в СП акции автозавода Derways,
расположенного в Карачаево-Черкесии. Контрольный пакет в 51% акций этого
предприятия принадлежит «дочке» банка «Сбербанк Капитал». Стоимость
активов не называется. Как прокомментировала директор управления банка
по работе с проблемными активами Светлана Сагайдак, «окончательная сумма
денежных вложений обеих сторон будет определена после завершения оценки
имущественных активов». К 2019 году Сбербанк намерен продать свою долю в
СП.

Кульган отметил, что первый взнос в СП уже сделан. «Это деньги от
правительства Москвы и Сбербанка, которые поступают в качестве займов, а
впоследствии они будут конвертированы в капитал СП», — пояснил глава
предприятия.

Источник издания заявил, что СП будет работать в режиме промсборки,
купив одно из существующих «спящих» соглашений. В роли продавца, по его
словам, может выступить компания «Химэкс», которая планировала запустить
сборку LCV и среднетоннажных грузовиков в Ставропольском крае, но
заморозила проект из-за кризиса. Соответственно, на заводе будут созданы
новые цеха сварки и окраски. Штамповка уже производится на ЗиЛе –
осуществляет ее российско-японское СП ААТ, которое поставляет детали для
завода Renault в Москве, работая на мощностях ЗиЛа.

Руководство пока не определилось с тем, сколько линий будет запущено на
предприятии. По словам Кульгана, решение будет зависеть от «спецификации
производства и количества автопроизводителей». Как сообщалось ранее, на
ЗиЛе может быть организована сборка коммерческих автомобилей Fiat.
Сагайдак отметила, что помимо «Фиата», организовать сборку своих машин
практически в центре Москвы могут также Renault, Hyundai и еще несколько
автопроизводителей, с которым ведутся переговоры.

Руководитель СП, не называя брендов, отмечает, что собирать планируется
разные машины: от LCV до среднетоннажных грузовиков. Кроме того, по его
словам, часть автомобилей будет выпускаться на Derways – примерно 50
тысяч машин. Остальные – на ЗиЛе. «На начальной стадии (2013 год) это
будет крупноузловая сборка моделей альянса Fiat-Chrysler. К концу 2014
года на ЗИЛе будет запущено производство LCV, например, Fiat Ducato», —
отметил Кульган. Напомним, что к 2015 году Fiat планирует запустить
собственный завод под Петербургом, который займется сборкой
внедорожников Jeep. Его строительство также финансирует Сбербанк.

Никаких соглашений с вероятными партнерами, по словам руководителя СП,
пока не подписано, но договоренности достигнуты. «У сторон есть
принципиальное понимание по модельному ряду и процессу производства», —
пояснил глава предприятия. Подписанное правительством Москвы и
Сбербанком соглашение позволило «выйти на финальную стадию переговоров с
автоконцернами».

Реклама

Совместное предприятие планирует собирать не только коммерческий
транспорт. В частности, производство легковых автомобилей может быть
организованно на черкесском Derways. «Конкретные модели будут определены
после анализа рынка, но например, это могут быть Fiat Albea и Linea», —
отметил Кульган.

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − 4 =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное