Новости
Зимние шины 175/65 R14
Во что обуть на зиму маленький автомобиль: в шипованную или фрикционную шину? Стоит ли доверять покрышкам, сделанным в России и Польше, или лучше выбрать товар из Германии и Италии?

Шины для малютки
Во что обуть на зиму маленький автомобиль: в шипованную или фрикционную шину? Стоит ли доверять покрышкам, сделанным в России и Польше, или лучше выбрать товар из Германии и Италии?
Журнал «AUTO BILD Беларусь» продолжает делать независимые тесты шин. Как и прежде, мы выбираем шины и испытываем их на полигонах в заполярной Финляндии и в ее средней полосе. Методика мало чем отличается от того набора испытаний, который делают другие журналы в мире. Оборудование полностью аналогичное: мы также используем измерительные комплексы Racelogic V-box. Единственный важный момент, отличающий наши зимние тесты от любых европейских, заключается в том, что покрышки мы испытываем и на льду. Все-таки, зимы в Беларуси совсем не такие мягкие как в Европе, к тому же гололед на наших дорогах и во дворах не редкость.
В испытаниях покрышек размера 175/65 R14 в 2012 году приняли участие восемь шин. Среди них три шины Nokian, но лишь одна из них произведена в Финляндии, а две другие изготовлены на заводе в России. В этом году мы специально разыскали покрышки Nokian с маркировкой Made in Russia. Но не только финны производят свои шины в России. Нам также попались российские Michelin. А еще в наборе есть польские Dunlop и Goodyear (они выпускаются на одном заводе). На их фоне немецкие Continental и итальянские Marangoni кажутся эксклюзивными «заморскими» продуктами. В итогах этого теста мы увидим, способны ли российские заводы изготавливать качественные шины. Итак, вперед на тесты!
Испытания на льду
Торможение на льду
Для достижения короткого тормозного пути на льду шина должна обладать не только острыми шипами, но и цепким мягким протектором. В этом тесте к шипованным шинам прорвались фрикционные арктические шины. Как ни странно, немецкие шины Continental тормозят не слишком убедительно: не намного лучше покрышек Nokian WR D3 и Goodyear Ultragrip c европейским типом протектора и резиновой смеси. На шинах Marangoni из Италии Ford Fiesta практически не останавливается.
Разгон на льду
При разгоне на льду наличие шипов решает всё. Поэтому группа шипованных шин значительно опережает хорошие арктические покрышки. Fiesta с шипованными шинами разгоняется на льду вдвое-втрое увереннее, чем на фрикционных покрышках.
Управляемость на льду
В этом испытании бесподобны шипованные шины, особенно российские Nokian и немецкие Continental. Прекрасный «зацеп» и управляемость без сюрпризов. Среди фрикционных шин лучше всего арктические покрышки, но на них трассу автомобиль проходит значительно медленнее: не хватает сцепления при торможении и в поворотах. На шинах европейского типа Ford Fiesta буквально крадется по льду, боясь скорости и поворотов.
Поперечное сцепление на льду
В этом испытании автомобиль двигался по ледяному кругу. Чем лучшее сцепление обеспечивала покрышка, тем меньше было время прохождения круга (скорость, соответственно, была больше). И тут снова можно полностью доверять шипованным и арктическим шинам известных марок. Покрышки европейского типа плохо подходят для движения по льду.
Испытания на снегу
Торможение на снегу
Какой бы ни была зимняя шина, она должна обеспечивать короткий тормозной путь. Все-таки торможение — это самое простое и часто выполняемое действие, эффективность которого во многом зависит от шины, а уже потом от состояния автомобиля и опыта водителя. В этом испытании отлично проявили себя шины Nokian, Dunlop и Michelin. Шины европейского типа останавливают Fiesta немного хуже. Итальянские Marangoni заметно хуже других покрышек.
Разгон на снегу
В этом испытании четверка лидеров не изменилась. Шипованные покрышки Continental по-прежнему не особо впечатляют сцепными качествами, как, впрочем, и шины европейского типа от Nokian и Goodyear. Marangoni очень плохи.
Управляемость на снегу
Время прохождения одного круга трассы снежной управляемости занимало у пилота более двух минут. Здесь было обустроено три десятка поворотов, как крутых медленных, так и ходовых, где скорость достигала 130 км/ч. От шин требовалось проявить все свои характеристики на плотном снегу.С заметным отрывом к финишу пришли шипованные покрышки Nokian. За ними в плотной группе с разницей во времени не более трех секунд расположились другие шипованные шины, а также арктические. Хорошую скорость и безопасную управляемость продемонстрировал комплект европейских Nokian WR D3.
Подъем на снежную гору
Трасса для этого испытания представляет собой пять прямиков, идущих высоко в гору и соединенных поворотами. На прямике машина ускоряется, в повороте замедляется и потом вновь разгоняется, причем под гору. Здесь на первое место выходят шины, обладающие лучшим сцеплением с утрамбованным снегом. Мы проводили это испытание со включенной и выключенной системой стабилизации. Соответственно, никакая электроника не мешала колесам Ford Fiesta S (134 л.с.) активно пробуксовывать, машина полагалась лишь на сцепные качества шин. Лучше всего автомобиль разгонялся на шипованных и арктических шинах, мягкий «липкий» протектор которых изобилует ламелями – скрытыми режущими кромками.
Асфальт
Аквапланирование на снежной шуге
Шуга – это талый снег, мягкой и мокрой периной покрывающий дороги, особенно обочины. Для эффективного движения по такой поверхности покрышка должна обладать протектором с широкими канавками, пронизывающими его рисунок по всей ширине. Именно такой конфигурацией протектора обладают шины Goodyear, Nokian Hakkapeliitta и WR D3. Как видим, шины европейского типа в основном хорошо справляются с отводом талого снега из-под колес. Шины Michelin и Continental наоборот, неважно убирают мокрый снег.
Управляемость на мокром асфальте
Конфигурация трассы для проверки сцепных свойств шин на мокром асфальте рассчитана таким образом, чтобы скорость ее прохождения целиком зависела от способности шины обеспечивать максимальное боковое сцепление в поворотах различной крутизны. Тест управляемости зимних шин на мокрой трассе не преподнес никаких сюрпризов. Шипованные шины оказались самыми медленными: они не обеспечивают высокого уровня «зацепа» за мокрый асфальт. Но к чести испытуемых шипованных покрышек хочется заметить, что все они сохраняют очень безопасный уровень управляемости автомобиля. На шипах от Nokian, Continental и Dunlop наша Fiesta демонстрировала легкую недостаточную поворачиваемость, а при сбросе газа послушно ввинчивалась в поворот. Тенденция к заносу проявлялась лишь на шинах Continental при сбросе газа.Средние результаты продемонстрировали шины арктического типа от Nokian и Michelin. Но на финских покрышках Hakkapeliitta R машина едет заметно быстрее и мощнее стоит на дуге поворотов. С безопасностью управления никаких проблем, реакции автомобиля абсолютно предсказуемы и понятны. Однако шины Nokian при резких движениях рулем позволяют вызвать пикантный занос задней оси, который развивается очень плавно и моментально гасится легкой подачей газа.Итальянские шины европейского типа Marangoni вроде бы неплохо держат автомобиль в поворотах, но когда предел их сцепных свойств заканчивается, машина отчаянно скользит передней осью наружу поворота. Ни сбросом газа, ни «распрямлением» руля этот снос не останавливается. При смене направления движения снос передней оси начинается неприятно рано, а через секунду сменяется заносом. Управление на шинах Marangoni имеет небезопасный характер.Другое дело – покрышки Nokian WR D3 и Goodyear Ultragrip 8. Обутая в них Fiesta позволяет мчать «на все деньги» уже с первого круга. Руль наполняется информативной связью, боковые перегрузки заметно больше, машина стоит на залитом водой асфальте как влитая. В этих условиях цепкость шин Goodyear максимальна, у покрышек Nokian лишь немного меньше. Управляемость автомобиля подчеркнуто нейтральна.
Торможение на мокром асфальте
В торможении на мокром асфальте покрышки Nokian продемонстрировали минимальные тормозные пути: в своих группах они лучшие. В целом же зимние шины европейского типа останавливают машину на мокром асфальте наиболее эффективно.
Торможение на сухом асфальте
Шипы совсем не помогают маленькой Fiesta эффективно останавливаться на сухом асфальте. Поэтому шипованные шины лучше не эксплуатировать на просохших дорогах и никогда не забывать о том, что тормозной путь будет небезопасно длинным. Зимние покрышки европейского типа наилучшим образом тормозят на сухой дороге
Сопротивление качению
Замеры сопротивления качению проводились на стенде по стандарту ISO 28580. Зимние шины от Nokian и Michelin никак не повлияют на расход топлива. А вот шины Goodyear и Marangoni неприятно удивили высокими показателями сопротивления качению.
ИТОГ
Формально в тесте зимних покрышек победила шина Nokian Hakkapeliitta 7, причем произведенная в России. Для маленькой машины эти шины обеспечивают непревзойденное сцепление на любой зимней поверхности: никакая другая шина на льду и снегу не смогла показать наилучший результат.Однако на асфальте характеристики этой шины (в этом типоразмере) не слишком убедительны. Это же в равной степени касается и немецких шипованных покрышек Continental и польских Dunlop. Главная претензия к ним – длиннющий тормозной путь на сухом и мокром асфальте (даже на легком маленьком автомобиле). Фрикционные покрышки арктического типа Michelin X-ice и Nokian Hakkapeliitta R более сбалансированы: имея высокий уровень сцепления с зимней поверхностью, они хорошо тормозят на асфальте.Наилучший уровень сцепления с асфальтом – у зимних шин европейского типа. Здесь выгодно выделяются новые финские покрышки Nokian WR D3 (произведенные в России), а также Goodyear Ultragrip 8 (изготавливаемые в Польше). Мокрый или сухой асфальт – они «липнут» к нему почти как летние шины, особенно Nokian, несмотря на низкие и отрицательные температуры. Однако на снегу и льду они не могут конкурировать с арктическими шинами.
Евгений Дударев
Шеф-редактор «AUTO BILD Беларусь»
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Новости2 недели назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
4x42 недели назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Электрокары2 недели назад
Предусмотрена версия с полным приводом
-
Новости1 неделя назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Электрокары1 неделя назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости1 неделя назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости7 дней назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl