Новости
Зимние шины для коммерческих авто
Сравнительный тест 5 зимних шин для коммерческих фургонов.
Тест зимних шин
215/75 R16 C
Зимние шины для коммерческих авто
Сравнительный тест 5 зимних шин для коммерческих фургонов.
В тесте коммерческих шин участие приняли 4 фрикционных шины и одна шипованная Tigar CargoSpeed Winter. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.
Лёд
Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали фрикционные шины Nokian и шипованные Tigar, при чем разница в результатах была минимальной. Остальные шины тормозили куда менее уверенно, особенно покрышки Barum. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего кроссовер разгонялся на шина Nokian и Tigar, хуже всего – на Barum.
В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании тестовый фургон ехал по ледяному кругу) порядок изменился: шипованные шины Tigar показали самое медленное время круга. Быстрее и увереннее всего по ледяному кругу фургон ехал на покрышках Continental. На них же машина показала лучшее время круга на извилистой ледяной трассе. Хорошее время круга было установлено и на шинах Michelin и Nokian. А вот шипованные шины вновь не оправдали себя: уровень поперечного сцепления шин со льдом очень низкий.
Снег
При оценке тормозного пути на снегу разброс результатов между всеми шинами-участниками был минимальным – всего 3%. Отличились шины Nokian и Tigar. В разгоне на снегу разница в результатах была больше. Лучший результат у Nokian, последний – Barum. Мы оценили управляемость коммреческого фургона на снежной трассе, стремясь ехать как можно быстрее. Безопаснее и проще всего было ехать на шинах Nokian, а также на Barum и Continental. А вот на шинах Tigar и Michelin активная скоростная езда по снегу была скользкой.
Асфальт
Зимние шины для коммерческой техники в торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч показали довольно похожие результаты: порядка 35 метров. А вот на шинах Barum и Tigar тормозной путь длинее – около 38 метров. В скоростном движении по мокрой асфальтовой трассе отлично выступили шины Michelin и Barum, наименее уверенная управляемость была на шинах Tigar. Тормозной путь на сухом асфальте на зимних коммерческих шинах очень длинный: около 51 метра на шинах Barum и Continental. На шинах Tigar и Nokian немного лучше – по 47 метров.
Сопротивление качению
Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и TIgar. Самый высокий – у Continental.
Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Марка | Nokian | Tigar | Continental | Michelin | Barum |
Модель | Hakkapeliitta CR3 | CargoSpeed Winter | VancoVikingContact 2 | Agilis Alpin | Snovanis 2 |
Индекс нагрузки | 109/107R | 109/107R | 109/107R | 109/107R | 109/107R |
Глубина протектора | 8,8 мм | 8,5 мм | 10,9 мм | 9,9 мм | 11 мм |
Вес шины | 12,7 кг | 13,5 кг | 13,5 кг | 13,5 кг | 14,0 кг |
Страна изготовления | Финляндия | Сербия | Румыния | Франция | Румыния |
Стоимость, бел. руб. | 327 | 137 | 280 | 327 | 200 |
Оценки за испытания | |||||
Торможение на льду x2* | 200,0 | 199,9 | 177,0 | 165,4 | 142,4 |
Разгон на льду | 100,0 | 98,4 | 89,9 | 90,0 | 73,8 |
Поперечное сцепление на льду | 92,9 | 85,1 | 100,0 | 91,0 | 89,2 |
Управляемость на льду | 97,9 | 96,6 | 100,0 | 97,9 | 96,9 |
Торможение на снегу x2* | 200,0 | 199,3 | 196,5 | 195,1 | 196,0 |
Разгон на снегу | 100,0 | 94,9 | 97,5 | 99,1 | 93,6 |
Управляемость на снегу | 100,0 | 97,2 | 98,3 | 97,3 | 99,3 |
Промежуточный результат | 890,8 | 871,4 | 859,2 | 835,8 | 791,2 |
Торможение на мокром асфальте x2* | 200,0 | 184,4 | 198,5 | 197,4 | 187,9 |
Управляемость на мокрой трассе | 98,8 | 95,4 | 99,3 | 100,0 | 100,0 |
Торможение на сухом асфальтеx2* | 200,0 | 199,2 | 186,8 | 194,0 | 184,4 |
Сопротивление качению** | 33,3 | 33,0 | 31,0 | 32,2 | 31,8 |
Промежуточный результат | 532,2 | 512,0 | 515,6 | 523,6 | 504,1 |
Итог | 1423 | 1383 | 1375 | 1359 | 1295 |
*За итоги этих тестов количество баллов удваивается | |||||
**весомость данных оценок — 30% | |||||
лучший | |||||
худший |
Место 1 1423 балла |
Nokian |
Hakkapeliitta CR3 |
|
Индекс нагрузки |
109/107R |
Глубина протектора, мм |
8,8 мм |
Вес шины |
12,7 кг |
Страна изготовления |
Финляндия |
Шины с отличным уровнем сцепления на льду и снегу, превосходят шипованные шины в уровне безопасности управления на скользкой дороге. Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но средний уровень безопасности при маневрировании на скользком асфальте. Высокая цена.
Место 2 1383 балла |
Tigar |
CargoSpeed Winter |
|
Индекс нагрузки |
109/107R |
Глубина протектора, мм |
8,5 мм |
Вес шины |
13,5 кг |
Страна изготовления |
Сербия |
Эти шипованные шины позволяют хорошо разгоняться и тормозить на льду, но уровень бокового сцепления на льду очень низкий – при маневрах шипы не помогают. Также очень невысокий уровень безопасности при езде по снегу и мокрому асфальту. Длинный тормозной путь на мокром асфальте, но короткий – на сухом. Минимальная цена.
Место 3 1375 баллов |
Continental |
VancoVikingContact 2 |
|
Индекс нагрузки |
109/107R |
Глубина протектора, мм |
10,9 мм |
Вес шины |
13,5 кг |
Страна изготовления |
Румыния |
Довольно сбалансированные шины, обеспечивающие хороший уровень безопасности при езде по льду и снегу, а также по мокрому асфальту. Тормозной путь на асфальте длинный. Высокий уровень сопротивления качению.
Место 4 1359 баллов |
Michelin |
Agilis Alpin |
|
Индекс нагрузки |
109/107R |
Глубина протектора, мм |
9,9 мм |
Вес шины |
13,5 кг |
Страна изготовления |
Франция |
Эти шины неплохо цепляются за лед, однако с ними тормозной путь на этой поверхности довольно длинный. Сцепление со снегом хуже, чем у шин-соперников. Высокий уровень безопасности на мокром асфальте, средний тормозной путь на сухом.
Место 5 1295 баллов |
Barum |
Snovanis 2 |
|
Индекс нагрузки |
109/107R |
Глубина протектора, мм |
11 мм |
Вес шины |
14,0 кг |
Страна изготовления |
Румыния |
Шины со слабыми зимними характеристиками: плохо цепляются за лед и снег. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте.
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
Новости1 неделя назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
4x42 недели назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости1 неделя назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Видео1 неделя назад
Куда исчез дизель?
-
Новости5 дней назад
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения