Autosalon.by

Новости

Змей-искуситель

Спортивное ателье Chrysler SRT, взяв паузу на два года, все-таки вернуло нам могучий и невероятный Viper. Во время первой встречи «гадюка» показалась нам более покладистой и деликатной, чем прежде. Но кусает она по-прежнему стремительно и хищно.

Опубликовано

.

Змей-искуситель

Змей-искуситель

Спортивное ателье Chrysler SRT, взяв паузу на два года, все-таки вернуло нам могучий и невероятный Viper. Во время первой встречи «гадюка» показалась нам более покладистой и деликатной, чем прежде. Но кусает она по-прежнему стремительно и хищно

Внимание! Увидел оскал Viper в зеркале заднего вида – уступи дорогу

Нет дыма без огня! 814 Нм обрушиваются на задние колеса и превращают шины в сизый дым

Погода неожиданно начала благоволить нам. Затяжной дождь прекратился, сквозь завесу туч стали пробиваться лучики солнца. Их золотистый свет заставил притягательно мерцать капли на ярко красном кузове. Дороги быстро высохли: столь неуместная сейчас влага на дорогах превратилась в пар.

И вот он перед нами – новый Viper во всей своей первобытной красе. Только сейчас мы поняли, как долго скучали по этой зверюге. Такие несентиментальные новые боссы из Fiat сразу же после прихода в 2010 году быстренько прикрыли программу по созданию очередного Viper. Им, якобы, бюджета не хватало. Хотя, их тоже можно понять. Ведь с момента своего рождения в 1992 году Viper был очень иррациональным. Он, как никакой другой автомобиль, отрицал топливную экономию, его огромный, даже по меркам пикапа, V10 рычал и хрипел доисторическим зверем, а интерьер был заимствован у паровоза викторианской эпохи. Понятно, что такому мастодонту скорости не было места в компании, еле пережившей кризис.

И вот теперь его снова выпустили на волю. «Гадюка» (именно так переводится слово Viper) готова к новому броску. Смена руководства концерна Chrysler никак не отразилась на его родословной. В нем нет ничего итальянского. Спортивное подразделение SRT по-прежнему трудится в Детройте, говорит на американском и продолжает ковать почти сгинувшие с лица земли масл-кары. Они по-прежнему не видят под углепластиковым капотом Viper ничего лучше бескомпромиссного V10. Даунсайзинг? Он столь же неуместен здесь, как стейки из тофу и минералка на вечеринке с барбекю. У нового Viper все те же 10 цилиндров под капотом, а рабочий объем двигателя составляет прежние 8,4 л. Это настоящий металл из города моторов, собранный по старомодным технологиям. Старый Big block, деградировавший до Small block. И да, тут всего 20 клапанов, то есть, по два на цилиндр. Их работой при помощи толкателей заведует всего один распредвал, расположенный в развале блока цилиндров. Турбина? Компрессор? По эту сторону Атлантики они ни к чему.

Viper изменился к лучшему: мягкая кожа, качественный пластик, огромный монитор мультимедийной системы. Ни следа прежнего ширпотреба

Мчи без оглядки. Viper в своей стихии на безлимитном автобане

Давайте же разбудим этого исполина! Нажатие клавиши в узком кокпите мгновенно пробуждает нечто. Это нечто грохочет и лязгает металлом, откашливается выхлопом где-то недалеко от зада водителя (выхлопные трубы как и раньше проложены вдоль порогов и заканчиваются перед задними колесами). Нервная вибрация, содрогающая весь алюминиевый кузов, недвусмысленно намекает: Viper не хочет стоять на месте, Viper хочет мчать.

Реклама

Педаль сцепления стала гораздо легче. Раньше ее приходилось выжимать с силой, сводящей от боли икры. И рычаг МКПП больше не напоминает паровозный. Теперь его ходы коротки и выверены. Поэтому, все нормально пока трогаешься с места. Но стоит коснуться акселератора… Хриплый и одновременно звонкий рык V10 ни с чем не спутаешь. Он производит столь же сильное впечатление, как стадо несущихся на тебя быков Буффало. Рев наполняет округу, волосы на теле встают дыбом, кровь сначала стынет в жилах, а потом будто наполняется бензином.

Мощности у Viper с переизбытком. Мотор холодно и грозно выкручивается на каждой передаче. Причем, переключаться вверх можно, когда хочешь или как получится. Даже если пришлось «воткнуть» следующую передачу, не накрутив и половины оборотов, мотор даже не запнется, не станет урчать натужнее. Он все равно катапультирует Viper вперед, поддав смачного пинка в спину водителя и гулко пискнув шинами.

Гром. 10-цилидровые раскаты на оба бока. За это мы и любим «американцев»

Дорогущее удовольствие: аппетит у Viper звериный. Быстрый прострел по шоссе быстро прерывается необходимостью заправить бак. Средний расход в понятных величинах: €100 на 200 км

И конечно, писк задних шин – самое безобидное, что может случиться с ними. Обычно они просто тают в клубах сизого дыма. Новый Viper обзавелся системой Launch control. При помощи ее и цепких шин шириной в 335 современный масл-кар ускоряется до 100 км/ч меньше чем за четыре секунды. Перфоманс в исполнении Viper сопровождается повышенным потреблением топлива. Расход бензина гораздо выше обещанных 15 л/100 км. Он даже легко переваливает за 20 л/100 км. Очень часто 70-литровый бак Viper опустошается всего за 200 км. Экономию и бережливость этот американец попирает как и в прежние более благодатные годы.

Зато он научился рулить и следовать поворотам. Ведь его предшественники балансировали на грани между дорогой, отбойником и обочиной. Новый Viper едет послушно и управляется точно. Подвеска под тяжелыми мотором настроена на порядок лучше, поэтому эффект недостаточной управляемости значительно снижен. Viper охотно закладывает вираж, крепко стоит на дуге и позволяет смело открывать дроссель после прохождения апекса. Да, он все так же норовит взбрыкнуть кормой, но электроника вовремя и деликатно гасит занос. Хотя при желании и умении водителя Viper способен зрелищно мчать в боковых скольжениях. Электронный ошейник можно снять, предавшись долгому, затяжному и очень шумному дрифту. Новый Viper прекрасно контролируется газом, да и чувство руля здесь отличное. Хотя в его характере присутствует немалая доля дикости: всегда нужно быть на чеку и точным действием опережать мысль.

Огромный V10 развивает обороты удивительно мягко и быстро. Тяги всегда слишком много. Лучше переключаться пораньше, не дожидаясь «отсечки»

А еще новый Viper стал гораздо более практичным и удобным. На нем можно ездить каждый день! Водители высокого роста смогут удобно и правильно расположиться за рулем. Их колени больше не будут, как у прошлых Viper, упираться в руль, а голова не будет поддерживать собой крышу. Сиденья удобные, кожа весьма благородной выделки, качество пластика не подкачало. Появилась современная мультимедийная система с большим экраном и цифровой тахометр. Интерьер чем-то даже напоминает прекрасные итальянские спорткары.

Реклама

В багажник Viper можно положить пару сумок. Ход стал плавнее и комфортнее, новый высокотехнологичный кузов стал на 50% жестче. Активные амортизаторы Bilstein, заполненные магнетореологической жидкостью, автоматически контролируют жесткость сжатия и отбоя. Да, на новом Viper ехать очень приятно. Долгие выходные поездки на нем не превращаются в пытку, можно наслаждаться солнцем, ветром, не стискивая зубы и не боясь за невредимость барабанных перепонок. К счастью, Viper не стал чересчур честолюбивым и одомашненным.

Технические данные

SRT Viper

Mercedes SLS GT AMG

Мотор: V10

Реклама

Mercedes «крыло чайки» в версии GT мощностью 591 л.с. является самым мощным серийным спорткаром. Но по мощностным характеристикам он проигрывает неистовому SRT Viper…

Клапанов: 2 на цилиндр

Распредвалов: 1

Рабочий объем: 8382 см3

Мощность: 477 кВт (649 л.с.) при 6200 об/мин

Реклама

Удельная мощность: 77 л.с./литр

Крутящий момент: 814 Нм при 5000 об/мин

Крутящий момент: 650 Нм при 4750 об/мин

Трансмиссия: 6-ст. МКПП

Мотор Viper более тяговитый

Реклама

Снаряженная масса: 1496 кг

 

Соотношение мощность/вес: 2,3 кг/л.с.

Соотношение мощность/вес: 2,9 кг/л.с.

Ускорение 0-100 км/ч: 3,6 с

Реклама

Viper легче и мощнее

Макс. скорость: 332 км/ч

 

Цена в Европе: €139.900

Цена в Европе: €204.680

Реклама

 

Viper почти вдвое дешевле SLS

355.972 отметки «Мне нравится» на Facebook

119.352 отметки «Мне нравится» на Facebook

ИТОГ
Новый Viper превратился в совсем другой спорткар. Он не такой, каким были его предшественники. Он приятно неидеальный, честный и непостижимый. Поэтому он доставляет такое нефильтрованное удовольствие! Да, он стал аккуратнее, точнее и элегантнее. Но брутальность по-прежнему формирует его характер. К счастью!

Реклама

Штефан Фосвинкель

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + пять =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное