Autosalon.by

Новости

Змей-искуситель

Спортивное ателье Chrysler SRT, взяв паузу на два года, все-таки вернуло нам могучий и невероятный Viper. Во время первой встречи «гадюка» показалась нам более покладистой и деликатной, чем прежде. Но кусает она по-прежнему стремительно и хищно.

Опубликовано

.

Змей-искуситель

Змей-искуситель

Спортивное ателье Chrysler SRT, взяв паузу на два года, все-таки вернуло нам могучий и невероятный Viper. Во время первой встречи «гадюка» показалась нам более покладистой и деликатной, чем прежде. Но кусает она по-прежнему стремительно и хищно

Внимание! Увидел оскал Viper в зеркале заднего вида – уступи дорогу

Нет дыма без огня! 814 Нм обрушиваются на задние колеса и превращают шины в сизый дым

Погода неожиданно начала благоволить нам. Затяжной дождь прекратился, сквозь завесу туч стали пробиваться лучики солнца. Их золотистый свет заставил притягательно мерцать капли на ярко красном кузове. Дороги быстро высохли: столь неуместная сейчас влага на дорогах превратилась в пар.

И вот он перед нами – новый Viper во всей своей первобытной красе. Только сейчас мы поняли, как долго скучали по этой зверюге. Такие несентиментальные новые боссы из Fiat сразу же после прихода в 2010 году быстренько прикрыли программу по созданию очередного Viper. Им, якобы, бюджета не хватало. Хотя, их тоже можно понять. Ведь с момента своего рождения в 1992 году Viper был очень иррациональным. Он, как никакой другой автомобиль, отрицал топливную экономию, его огромный, даже по меркам пикапа, V10 рычал и хрипел доисторическим зверем, а интерьер был заимствован у паровоза викторианской эпохи. Понятно, что такому мастодонту скорости не было места в компании, еле пережившей кризис.

И вот теперь его снова выпустили на волю. «Гадюка» (именно так переводится слово Viper) готова к новому броску. Смена руководства концерна Chrysler никак не отразилась на его родословной. В нем нет ничего итальянского. Спортивное подразделение SRT по-прежнему трудится в Детройте, говорит на американском и продолжает ковать почти сгинувшие с лица земли масл-кары. Они по-прежнему не видят под углепластиковым капотом Viper ничего лучше бескомпромиссного V10. Даунсайзинг? Он столь же неуместен здесь, как стейки из тофу и минералка на вечеринке с барбекю. У нового Viper все те же 10 цилиндров под капотом, а рабочий объем двигателя составляет прежние 8,4 л. Это настоящий металл из города моторов, собранный по старомодным технологиям. Старый Big block, деградировавший до Small block. И да, тут всего 20 клапанов, то есть, по два на цилиндр. Их работой при помощи толкателей заведует всего один распредвал, расположенный в развале блока цилиндров. Турбина? Компрессор? По эту сторону Атлантики они ни к чему.

Viper изменился к лучшему: мягкая кожа, качественный пластик, огромный монитор мультимедийной системы. Ни следа прежнего ширпотреба

Мчи без оглядки. Viper в своей стихии на безлимитном автобане

Давайте же разбудим этого исполина! Нажатие клавиши в узком кокпите мгновенно пробуждает нечто. Это нечто грохочет и лязгает металлом, откашливается выхлопом где-то недалеко от зада водителя (выхлопные трубы как и раньше проложены вдоль порогов и заканчиваются перед задними колесами). Нервная вибрация, содрогающая весь алюминиевый кузов, недвусмысленно намекает: Viper не хочет стоять на месте, Viper хочет мчать.

Реклама

Педаль сцепления стала гораздо легче. Раньше ее приходилось выжимать с силой, сводящей от боли икры. И рычаг МКПП больше не напоминает паровозный. Теперь его ходы коротки и выверены. Поэтому, все нормально пока трогаешься с места. Но стоит коснуться акселератора… Хриплый и одновременно звонкий рык V10 ни с чем не спутаешь. Он производит столь же сильное впечатление, как стадо несущихся на тебя быков Буффало. Рев наполняет округу, волосы на теле встают дыбом, кровь сначала стынет в жилах, а потом будто наполняется бензином.

Мощности у Viper с переизбытком. Мотор холодно и грозно выкручивается на каждой передаче. Причем, переключаться вверх можно, когда хочешь или как получится. Даже если пришлось «воткнуть» следующую передачу, не накрутив и половины оборотов, мотор даже не запнется, не станет урчать натужнее. Он все равно катапультирует Viper вперед, поддав смачного пинка в спину водителя и гулко пискнув шинами.

Гром. 10-цилидровые раскаты на оба бока. За это мы и любим «американцев»

Дорогущее удовольствие: аппетит у Viper звериный. Быстрый прострел по шоссе быстро прерывается необходимостью заправить бак. Средний расход в понятных величинах: €100 на 200 км

И конечно, писк задних шин – самое безобидное, что может случиться с ними. Обычно они просто тают в клубах сизого дыма. Новый Viper обзавелся системой Launch control. При помощи ее и цепких шин шириной в 335 современный масл-кар ускоряется до 100 км/ч меньше чем за четыре секунды. Перфоманс в исполнении Viper сопровождается повышенным потреблением топлива. Расход бензина гораздо выше обещанных 15 л/100 км. Он даже легко переваливает за 20 л/100 км. Очень часто 70-литровый бак Viper опустошается всего за 200 км. Экономию и бережливость этот американец попирает как и в прежние более благодатные годы.

Зато он научился рулить и следовать поворотам. Ведь его предшественники балансировали на грани между дорогой, отбойником и обочиной. Новый Viper едет послушно и управляется точно. Подвеска под тяжелыми мотором настроена на порядок лучше, поэтому эффект недостаточной управляемости значительно снижен. Viper охотно закладывает вираж, крепко стоит на дуге и позволяет смело открывать дроссель после прохождения апекса. Да, он все так же норовит взбрыкнуть кормой, но электроника вовремя и деликатно гасит занос. Хотя при желании и умении водителя Viper способен зрелищно мчать в боковых скольжениях. Электронный ошейник можно снять, предавшись долгому, затяжному и очень шумному дрифту. Новый Viper прекрасно контролируется газом, да и чувство руля здесь отличное. Хотя в его характере присутствует немалая доля дикости: всегда нужно быть на чеку и точным действием опережать мысль.

Огромный V10 развивает обороты удивительно мягко и быстро. Тяги всегда слишком много. Лучше переключаться пораньше, не дожидаясь «отсечки»

А еще новый Viper стал гораздо более практичным и удобным. На нем можно ездить каждый день! Водители высокого роста смогут удобно и правильно расположиться за рулем. Их колени больше не будут, как у прошлых Viper, упираться в руль, а голова не будет поддерживать собой крышу. Сиденья удобные, кожа весьма благородной выделки, качество пластика не подкачало. Появилась современная мультимедийная система с большим экраном и цифровой тахометр. Интерьер чем-то даже напоминает прекрасные итальянские спорткары.

Реклама

В багажник Viper можно положить пару сумок. Ход стал плавнее и комфортнее, новый высокотехнологичный кузов стал на 50% жестче. Активные амортизаторы Bilstein, заполненные магнетореологической жидкостью, автоматически контролируют жесткость сжатия и отбоя. Да, на новом Viper ехать очень приятно. Долгие выходные поездки на нем не превращаются в пытку, можно наслаждаться солнцем, ветром, не стискивая зубы и не боясь за невредимость барабанных перепонок. К счастью, Viper не стал чересчур честолюбивым и одомашненным.

Технические данные

SRT Viper

Mercedes SLS GT AMG

Мотор: V10

Реклама

Mercedes «крыло чайки» в версии GT мощностью 591 л.с. является самым мощным серийным спорткаром. Но по мощностным характеристикам он проигрывает неистовому SRT Viper…

Клапанов: 2 на цилиндр

Распредвалов: 1

Рабочий объем: 8382 см3

Мощность: 477 кВт (649 л.с.) при 6200 об/мин

Реклама

Удельная мощность: 77 л.с./литр

Крутящий момент: 814 Нм при 5000 об/мин

Крутящий момент: 650 Нм при 4750 об/мин

Трансмиссия: 6-ст. МКПП

Мотор Viper более тяговитый

Реклама

Снаряженная масса: 1496 кг

 

Соотношение мощность/вес: 2,3 кг/л.с.

Соотношение мощность/вес: 2,9 кг/л.с.

Ускорение 0-100 км/ч: 3,6 с

Реклама

Viper легче и мощнее

Макс. скорость: 332 км/ч

 

Цена в Европе: €139.900

Цена в Европе: €204.680

Реклама

 

Viper почти вдвое дешевле SLS

355.972 отметки «Мне нравится» на Facebook

119.352 отметки «Мне нравится» на Facebook

ИТОГ
Новый Viper превратился в совсем другой спорткар. Он не такой, каким были его предшественники. Он приятно неидеальный, честный и непостижимый. Поэтому он доставляет такое нефильтрованное удовольствие! Да, он стал аккуратнее, точнее и элегантнее. Но брутальность по-прежнему формирует его характер. К счастью!

Реклама

Штефан Фосвинкель

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ