Autosalon.by

Новости

Змей-искуситель

Спортивное ателье Chrysler SRT, взяв паузу на два года, все-таки вернуло нам могучий и невероятный Viper. Во время первой встречи «гадюка» показалась нам более покладистой и деликатной, чем прежде. Но кусает она по-прежнему стремительно и хищно.

Опубликовано

.

Змей-искуситель

Змей-искуситель

Спортивное ателье Chrysler SRT, взяв паузу на два года, все-таки вернуло нам могучий и невероятный Viper. Во время первой встречи «гадюка» показалась нам более покладистой и деликатной, чем прежде. Но кусает она по-прежнему стремительно и хищно

Внимание! Увидел оскал Viper в зеркале заднего вида – уступи дорогу

Нет дыма без огня! 814 Нм обрушиваются на задние колеса и превращают шины в сизый дым

Погода неожиданно начала благоволить нам. Затяжной дождь прекратился, сквозь завесу туч стали пробиваться лучики солнца. Их золотистый свет заставил притягательно мерцать капли на ярко красном кузове. Дороги быстро высохли: столь неуместная сейчас влага на дорогах превратилась в пар.

И вот он перед нами – новый Viper во всей своей первобытной красе. Только сейчас мы поняли, как долго скучали по этой зверюге. Такие несентиментальные новые боссы из Fiat сразу же после прихода в 2010 году быстренько прикрыли программу по созданию очередного Viper. Им, якобы, бюджета не хватало. Хотя, их тоже можно понять. Ведь с момента своего рождения в 1992 году Viper был очень иррациональным. Он, как никакой другой автомобиль, отрицал топливную экономию, его огромный, даже по меркам пикапа, V10 рычал и хрипел доисторическим зверем, а интерьер был заимствован у паровоза викторианской эпохи. Понятно, что такому мастодонту скорости не было места в компании, еле пережившей кризис.

И вот теперь его снова выпустили на волю. «Гадюка» (именно так переводится слово Viper) готова к новому броску. Смена руководства концерна Chrysler никак не отразилась на его родословной. В нем нет ничего итальянского. Спортивное подразделение SRT по-прежнему трудится в Детройте, говорит на американском и продолжает ковать почти сгинувшие с лица земли масл-кары. Они по-прежнему не видят под углепластиковым капотом Viper ничего лучше бескомпромиссного V10. Даунсайзинг? Он столь же неуместен здесь, как стейки из тофу и минералка на вечеринке с барбекю. У нового Viper все те же 10 цилиндров под капотом, а рабочий объем двигателя составляет прежние 8,4 л. Это настоящий металл из города моторов, собранный по старомодным технологиям. Старый Big block, деградировавший до Small block. И да, тут всего 20 клапанов, то есть, по два на цилиндр. Их работой при помощи толкателей заведует всего один распредвал, расположенный в развале блока цилиндров. Турбина? Компрессор? По эту сторону Атлантики они ни к чему.

Viper изменился к лучшему: мягкая кожа, качественный пластик, огромный монитор мультимедийной системы. Ни следа прежнего ширпотреба

Мчи без оглядки. Viper в своей стихии на безлимитном автобане

Давайте же разбудим этого исполина! Нажатие клавиши в узком кокпите мгновенно пробуждает нечто. Это нечто грохочет и лязгает металлом, откашливается выхлопом где-то недалеко от зада водителя (выхлопные трубы как и раньше проложены вдоль порогов и заканчиваются перед задними колесами). Нервная вибрация, содрогающая весь алюминиевый кузов, недвусмысленно намекает: Viper не хочет стоять на месте, Viper хочет мчать.

Реклама

Педаль сцепления стала гораздо легче. Раньше ее приходилось выжимать с силой, сводящей от боли икры. И рычаг МКПП больше не напоминает паровозный. Теперь его ходы коротки и выверены. Поэтому, все нормально пока трогаешься с места. Но стоит коснуться акселератора… Хриплый и одновременно звонкий рык V10 ни с чем не спутаешь. Он производит столь же сильное впечатление, как стадо несущихся на тебя быков Буффало. Рев наполняет округу, волосы на теле встают дыбом, кровь сначала стынет в жилах, а потом будто наполняется бензином.

Мощности у Viper с переизбытком. Мотор холодно и грозно выкручивается на каждой передаче. Причем, переключаться вверх можно, когда хочешь или как получится. Даже если пришлось «воткнуть» следующую передачу, не накрутив и половины оборотов, мотор даже не запнется, не станет урчать натужнее. Он все равно катапультирует Viper вперед, поддав смачного пинка в спину водителя и гулко пискнув шинами.

Гром. 10-цилидровые раскаты на оба бока. За это мы и любим «американцев»

Дорогущее удовольствие: аппетит у Viper звериный. Быстрый прострел по шоссе быстро прерывается необходимостью заправить бак. Средний расход в понятных величинах: €100 на 200 км

И конечно, писк задних шин – самое безобидное, что может случиться с ними. Обычно они просто тают в клубах сизого дыма. Новый Viper обзавелся системой Launch control. При помощи ее и цепких шин шириной в 335 современный масл-кар ускоряется до 100 км/ч меньше чем за четыре секунды. Перфоманс в исполнении Viper сопровождается повышенным потреблением топлива. Расход бензина гораздо выше обещанных 15 л/100 км. Он даже легко переваливает за 20 л/100 км. Очень часто 70-литровый бак Viper опустошается всего за 200 км. Экономию и бережливость этот американец попирает как и в прежние более благодатные годы.

Зато он научился рулить и следовать поворотам. Ведь его предшественники балансировали на грани между дорогой, отбойником и обочиной. Новый Viper едет послушно и управляется точно. Подвеска под тяжелыми мотором настроена на порядок лучше, поэтому эффект недостаточной управляемости значительно снижен. Viper охотно закладывает вираж, крепко стоит на дуге и позволяет смело открывать дроссель после прохождения апекса. Да, он все так же норовит взбрыкнуть кормой, но электроника вовремя и деликатно гасит занос. Хотя при желании и умении водителя Viper способен зрелищно мчать в боковых скольжениях. Электронный ошейник можно снять, предавшись долгому, затяжному и очень шумному дрифту. Новый Viper прекрасно контролируется газом, да и чувство руля здесь отличное. Хотя в его характере присутствует немалая доля дикости: всегда нужно быть на чеку и точным действием опережать мысль.

Огромный V10 развивает обороты удивительно мягко и быстро. Тяги всегда слишком много. Лучше переключаться пораньше, не дожидаясь «отсечки»

А еще новый Viper стал гораздо более практичным и удобным. На нем можно ездить каждый день! Водители высокого роста смогут удобно и правильно расположиться за рулем. Их колени больше не будут, как у прошлых Viper, упираться в руль, а голова не будет поддерживать собой крышу. Сиденья удобные, кожа весьма благородной выделки, качество пластика не подкачало. Появилась современная мультимедийная система с большим экраном и цифровой тахометр. Интерьер чем-то даже напоминает прекрасные итальянские спорткары.

Реклама

В багажник Viper можно положить пару сумок. Ход стал плавнее и комфортнее, новый высокотехнологичный кузов стал на 50% жестче. Активные амортизаторы Bilstein, заполненные магнетореологической жидкостью, автоматически контролируют жесткость сжатия и отбоя. Да, на новом Viper ехать очень приятно. Долгие выходные поездки на нем не превращаются в пытку, можно наслаждаться солнцем, ветром, не стискивая зубы и не боясь за невредимость барабанных перепонок. К счастью, Viper не стал чересчур честолюбивым и одомашненным.

Технические данные

SRT Viper

Mercedes SLS GT AMG

Мотор: V10

Реклама

Mercedes «крыло чайки» в версии GT мощностью 591 л.с. является самым мощным серийным спорткаром. Но по мощностным характеристикам он проигрывает неистовому SRT Viper…

Клапанов: 2 на цилиндр

Распредвалов: 1

Рабочий объем: 8382 см3

Мощность: 477 кВт (649 л.с.) при 6200 об/мин

Реклама

Удельная мощность: 77 л.с./литр

Крутящий момент: 814 Нм при 5000 об/мин

Крутящий момент: 650 Нм при 4750 об/мин

Трансмиссия: 6-ст. МКПП

Мотор Viper более тяговитый

Реклама

Снаряженная масса: 1496 кг

 

Соотношение мощность/вес: 2,3 кг/л.с.

Соотношение мощность/вес: 2,9 кг/л.с.

Ускорение 0-100 км/ч: 3,6 с

Реклама

Viper легче и мощнее

Макс. скорость: 332 км/ч

 

Цена в Европе: €139.900

Цена в Европе: €204.680

Реклама

 

Viper почти вдвое дешевле SLS

355.972 отметки «Мне нравится» на Facebook

119.352 отметки «Мне нравится» на Facebook

ИТОГ
Новый Viper превратился в совсем другой спорткар. Он не такой, каким были его предшественники. Он приятно неидеальный, честный и непостижимый. Поэтому он доставляет такое нефильтрованное удовольствие! Да, он стал аккуратнее, точнее и элегантнее. Но брутальность по-прежнему формирует его характер. К счастью!

Реклама

Штефан Фосвинкель

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − один =

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное