Новости
Золотая середина
BMW X3 второго поколения вполне может считаться «основным кроссовером» мюнхенского автопроизводителя. В нем есть все, что душа пожелает
Золотая середина
BMW X3 второго поколения вполне может считаться «основным кроссовером» мюнхенского автопроизводителя. В нем есть все, что душа пожелает.

BMW X3 второго поколения совсем не похож на своего предшественника. Он его заметно перерос, вплотную приблизившись к размерам X5 первого поколения. Следовательно, он стал просторнее, а вместе с тем его интерьер стал качественнее, его шасси было наделено плавностью хода и приятной комфортабельностью. Внешне новый BMW X3 ничем не напоминает того первого «малыша», прикрывавшего, будто со стыда, свои бамперы и пороги массивными накладками из некрашеного пластика. Теперь он выглядит по-джентельменски: глянцево, стройно и деловито. Может быть, дизайнерам BMW лишь слегка не хватило фантазии, чтобы придать огонька взгляду нового X3. А в остальном он смотрится очень выигрышно, причем с любого ракурса.

Выигрышной стала не только внешность, но и все остальные качества BMW X3. Ведь на самом деле его вполне можно считать идеологическим преемником того самого баварского кроссовера X5, так полюбившегося многим. Правда, если судить по статистике продаж, в нашем регионе покупатели все равно предпочитают именно BMW X5, хотя он буквально стал другой моделью: более крупной, грузной и, о Боже, семиместной (за доплату).
BMW X3 не уступает старшему брату Х5 ни материалами отделки, ни разнообразием опций: у обоих списки дополнительного оборудования занимают 6-7 страниц. У младшего кроссовера нет разве что M-версии и моторов V8.
Но сейчас не о V8 и не богатстве опций. На тесте BMW X3 с 2-литровым турбодизелем и скромным, но достаточным набором опций. В нем нет навигации, адаптивного шасси и мультимедиа с большим экраном. Из опций – «автомат», кожаный салон, раздельный «климат», задняя дверь с электроприводом и несколько мелочей. Фирменный баварский характер присутствует, штатное шасси – лучшее в классе, «базовый» уровень комфорта не заставляет желать о чем-то большем. Двухлитрового турбодизеля также вполне достаточно. Ведь дело не в рабочем объеме, а в крутящем моменте: 380 Нм доступны при 1750 об/мин. Поэтому BMW X3 стартует мощно, едва не повизгивая всеми четырьмя колесами. С утопленной до отказа педалью газа он почти невесомо набирает скорость. Городские 60 км/ч турбодизельный X3 набирает одним рывком и продолжает разгон с той же непринужденностью. Восьмиступенчатый «автомат» BMW просто прекрасен. В любом режиме он работает предельно мягко и быстро. Cмена передач ощущается лишь по смене тона урчания выхлопа или по «отскоку» стрелки тахометра. Трансмиссия практически без запинки откликается на кик-даун и не медлит при средних нажатиях акселератора. В спортивном режиме отклики становятся еще быстрее, передачи «вверх» переключаются при больших оборотах мотора. А еще «автомат» активно помогает экономить топливо: в городе и на трассе при 100 км/ч мотор работает при 1600 об/мин. Средний расход в конце тест-драйва составил всего 6,9 л/100 км. Такому результату порадовался бы и хэтчбек, а тут – большой и мощный кроссовер. Свою лепту в экономию внесла и система старт-стоп, которая работает весьма деликатно. Конечно, запуск дизельного мотора сопровождается одномоментной дрожью, но, по-моему, не напрягает. Кстати, в майскую жару климат-контроль минуты две способен продолжать охлаждать салон BMW X3 с заглушенным двигателем – это достаточно, чтобы дождаться зеленого сигнала светофора.

Еще одна приятная особенность BMW X3 – управляемость и чувство руля. Маневренностью, точностью и скоростью реакций этот кроссовер практически не отличается от соплатформенной «тройки». X3 тот час реагирует на отклонения руля и предельно точно придерживается курса. Посадка тут по-кроссоверному высокая, да и немаленькие габариты ощущаются, но при прохождении поворотов X3 словно уменьшается до размеров компактного хэтчбека, ничем не выдавая своей более чем 1,7-тонной сущности.
Подвеска BMW X3 не жесткая, она плотная и энергоемкая. Неровностей баварский кроссовер не боится, преодолевает их бесшумно, лишь слегка потряхивая пассажиров. И прекрасно держит курс, в чем я убедился, в том числе на загородных дорожках с просевшим и потрескавшимся асфальтом. Какой-то особой «автобанной изнеженности» в поведении BMW X3 я не заметил: он прекрасно едет в том числе по видавшим виды дорогам, не требуя подруливаний и лишнего внимания.

От BMW Х3 никто не ждет чудес на бездорожье. Однако он способен быстро ехать по проселку без пробоев подвески. Также готов не спеша залезть на гору, благо электроника оперативно подтормаживает буксующие колеса. И спуститься с горки тоже не проблема – поможет система спуска с горы HDC. Довольно короткие свесы и клиренс в 21 см позволяют безболезненно съезжать с асфальтовых дорог, а городские бордюры и вовсе не являются препятствием для BMW X3.

BMW X3 почитает семейные ценности. Салон просторный, разве что спереди центральный тоннель «по-баварски» широковат. Зато сзади – раздолье. Я легко сажусь «за собой» (при росте 182 см), а перед моими коленями остается еще 5-7 см до спинки водительского кресла. Места над головой предостаточно, задние кресла удобно отформованы, хотя и установлены низковато. Задние двери широкие, порог низкий – садиться и выходить очень удобно. И багажник образцовый – 550 л, с ровными стенками и (за доплату) с системой фиксации грузов с мобильными петлями в направляющих рельсах.
Одним словом, X3 никакой не средний, а «основной» кроссовер BMW, фактически занявший место ставшего куда более крупным X5.
ИТОГ
BMW X3 очень хорош – придраться трудно. Едет «дорого», мягко и спортивно, управляется беспрекословно. Уровень премиум-класса чувствуется во всем. Во втором поколении X3 заметно вместительнее и комфортабельнее, качеством отделки и разнообразием опций не уступает старшему X5.
Евгений Дударев, шеф-редактор
Редакция благодарит официального дилера BMW в Беларуси «Байернкрафт» за предоставленный для теста автомобиль.
Технические характеристики
BMW X3 xDrive 20d
4-цил. в ряд, турбодизель • спереди продольно • 1984 см3 • 135 кВт (184 л.с.) при 3500 об/мин • 380 Нм при 1750 об/мин • 8-ст. АКПП • полный привод • Длина/Ширина/Высота, мм 4648/1881/1675 • Колесная база, мм 2810 • Снаряженная масса 1725 кг • 0-100 км/ч за 8,5 сек. • Максимальная скорость 210 км/ч • Тестовый расход 6,9 л ДТ • Емкость бака 67 л • Объем багажника 550/1600 л
Цена: от €44.548
Порадовало
Достойная «база» При покупке X3 можно смело рассматривать версию с базовым мотором, сэкономив деньги на желанные опцииа
Насторожило
Легкие вибрации Турбодизель слегка «дрожит» на холостых и звучит невыразительно
Удивило
Расход топлива Я уложился в 6,9 л/100 км, поездив по Минску и окрестностям. Супер!
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры5 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека



