Autosalon.by

Новости

5000 км по Европе за рулем Land Rover. Часть 1.

5000 километров по Европе – что может быть более привлекательным? Наверное, только путешествие в большой команде за рулем трех британских автомобилей! Когда официальный дилер Jaguar Land Rover пригласил в поездку, я не только незамедлительно согласился, но и начал собирать чемодан.

Опубликовано

.

5000 км по Европе за рулем Land Rover. Часть 1.

Land Rover открывает Европу. Часть 1.

5000 километров по Европе – что может быть более привлекательным? Наверное, только путешествие в большой команде за рулем трех британских автомобилей! Когда официальный дилер Jaguar Land Rover пригласил в поездку, я не только незамедлительно согласился, но и начал собирать чемодан.

Первый проект под названием «Land Rover открывает Европу» представлял собой маршрут из Минска до Италии. Если быть точным, до северной Италии, регионов Ломбардия и Пьемонт, где мы задержались на несколько дней. Собственно маршрут представлял собой ряд адресов отелей, где были заранее забронированы номера для ночевок, и ресторанов, где можно было перекусить. То, по какой трассе, с какой скоростью и с каким количеством остановок туда ехать – зависит полностью от нас. Вернее даже не от нас, а от маршрута, проложенного навигационной системой. Забегая вперед скажу, что проблем с адекватностью проложенных маршрутов у нас не было. 

Мы отправились в путешествие на Land Rover Discovery Sport, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery

День 1. Минск-Варшава

Распределяемся по машинам. Нашим транспортом на всем пути будут новенькие Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, а также почти вышедший в отставку «генерал» Discovery. Любопытно, что только Discovery оснащен дизелем, а две других машины – с 2-литровыми турбобензиновыми моторами мощностью 240 л.с. Интересно, из-за кого будем чаще останавливаться на заправках?

Стартуем из Минска в 9.30 и без нарушений скорости мчим в сторону Бреста. Не знаю как моим товарищам, но поездка в Европу в октябре показалась мне по-своему очаровательной. Нам удалось застать красивую осень: желтая листва на деревьях, бодрящий морозец с утра, ненавязчивые дожди, и пока еще не слишком короткий световой день. Открытие Европы с Land Rover будет оригинальным и пройдет в неизбитом формате. Фактически, мы едем так, как хотим. Главное соблюдать режима «движения и отдыха» и не промахиваться мимо путевых точек.

Беларусь провожала нас ясным осенним солнцем, тучи настигли нас в Бресте. Заправляем баки машин отечественным топливом и дружно решаем проходить границу в Домачево, так как сайт погранкомитета отрапортовал о том, что там практически нет машин. Ну да, на подъезде находилось несколько машин, а вот на нейтральной территории было порядка сотни авто. К счастью, переход работал в пять рядов, поэтому мы прошли границу быстро – примерно за 1,5 часа. 

Реклама

Беларусь проводила колонну Land Rover’ов ясным осенним солнцем

Навигационные системы наших Land Rover’ов поздравили нас со въездом в Польшу. «Встроенная» мультимедийная навигация без проблем проложила маршрут от границы до отеля в Варшаве. Правда, смартфонные и автомобильные системы предлагали немного разные маршруты, что элементарно объясняется наличием нескольких различных шоссе, ведущих до польской столицы из перехода в домачево.

Восточная часть Польши еще не успела обрасти автобанами, поэтому до Варшавы едем по двухполосной дороге. Тут поток из легковушек и фур едет довольно быстро, и через час-другой упирается в вялый трафик, текущий по Брестскому тракту, плавно переходящему в улицу Бронислава Чеха. Центр вечерней Варшавы на удивление разгружен, поэтому до отеля мы доехали без явных простоев в пробках. Это значит, что на ужин мы отправляемся почти вовремя. Нас ждал ресторан польской кухни, расположенный в 7 минутах ходьбы от отеля. Польские специалитеты, такие как фляки, жур, голенка, запеченая утка и нога гуся пришлись по вкусу почти всем. Цена и качество ужина в польском ресторане радуют: порции приличные, а цены не высокие. 

Навигация мультимедийной системы InControl Touch Plus легко проложила путь из Минска до Варшавы. Правда, карта Беларуси с пробелами. Например, она не знает дороги от Бреста до Домачево. Покрытие дорог Европы хорошее

Совет: перед поездкой скачиваем самые свежие «офлайновые» карты Европы (в том числе и в автомобильную навигационную систему). «Навитела» нам хватило полностью. Заранее проставляем и фиксируем все адреса основных точек маршрута, чтобы потом не вводить их адреса. За 50 км до границы Польши справляемся о количестве машин в пунктах пропуска и почти со 100% долей вероятности едем в Домачево, а еще лучше – в Песчатку. Лишние километры и «медленные» дороги, но на границе вы не задержитесь надолго.  

Почти на всем нашем пути, протяженность которого составила 5078 км, мы двигались со скоростью 100-130 км/ч

День 2. Варшава-Грац

Свой второй день пути мы решили начать на пару часов раньше запланированного. Нам предстояло покинуть Польшу, пересечь Чехию с остановкой на обед в Остраве и добраться до отеля в Граце. 

На нашем пути в Польше нам не встречались платные дороги

Польские дороги на запад и юг от Варшавы гораздо более скоростные. Здесь обустроены полноценные магистрали, по которым совершенно легально можно «низко лететь» на скорости 140 км/ч. Впрочем, многие местные водители «летят» еще быстрее. Несколько раз и мы воспользовались такой возможностью. Оказалось, что наши турбобензиновые Evoque и Discovery Sport не только легко разгоняются до скоростей «под двести», но ведут себя на таких скоростях очень уверенно: четко держат прямую, наливают рули адекватной тяжестью и вообще не напрягаются. При чем это не только мое мнение, но и мнение нескольких не очень опытных водителей в нашей группе. Радует и шумоизоляция. На высоких магистральных скоростях пассажиры беседуют совершенно не повышая голоса. Классные машины. Комплиментов в свой адрес заслуживает и большой Discovery, к которому в нашем коллективе постепенно начало приставать прозвище «Бегемотик». Таких крупных машин не много на европейских дорогах. Discovery явно выделяется из толпы и немного неловко чувствует себя на подземных паркингах. Камеры, расположенные по периметру его кузова значительно облегчают маневрирование и парковку, но высота кузова на подземной стоянке вызывает опасения. К счастью, на въездах в такие паркинги указан уровень самых низко расположенных конструкций (как правило, это минимум 2,05 метра), а высота Discovery «в холке» отмечена на противосолнечном козырьке (это 189 см или до 194 см в верхнем положении пневмоподвески). 

Реклама

Мы заправляли машины приблизительно каждые 500 км. Каждый раз в баки вмещалось около 50 литров топлива. Аппетиты бензиновых кроссоверов и дизельного внедорожника справлялись, хотя «диета» у них разная

По дороге в сторону Чехии мы определились с расходом топлива и запасом хода наших трех машин. Оказалось, что бензиновые Evoque и Discovery Sport и дизельный Discovery расходуют примерно по 10 л топлива на 100 км (это при преимущественном движении на скорости 120-140 км/ч). Но так как баки у Evoque и Discovery Sport (68,5 и 70 литров соответственно) менее емкие, чем у Discovery (82 литра), то заправляться приходилось по их первому требованию. Каждый раз во время всей поездки мы преодолевали приблизительно по 500 км между заправками, заливая в баки от 49 до 51 литра топлива «до отсечки».

На польских шоссе мы не встретили ни одной камеры скорости. Однако они встречаются в Варшаве и в изобилии в городке Ченстохова, через который пролегает шоссе в Чехию. Заметить их не сложно: это большие желтые скворечники.

На магистралях нет знаков ограничения максимальной скорости. Вместо них на въезде установлены знаки «дорога для автомобилей» или «автомагистраль». Имеющиеся знаки уменьшают порог разрешенной максимальной скорости.

Быстрые, ровные, ухоженные и безопасные дороги Польши сменились почти такими же хорошими дорогами Чехии. За эти дороги нужно платить. Пересекая формальную границу, тут же отыскиваем в навигации ближайшую АЗС. Таковой оказалась старенькая и захудалая на вид «заправка», которая никак себя не обозначала (мы на нее попали исключительно благодаря навигационным программам). Здесь нам было нужно не топливо, а «виньетки», служащие оплатой за дороги. Оказалось, что на этой АЗС за них можно рассчитаться только наличными. К счастью, принимались Евро (не нужно было искать где обменять их на кроны). Виньетка на одну машину на 10 дней (это минимальный срок действия) обошлась в 13 Евро. Вписываем номера машин, клеим виньетки на стекла (в строго обозначенном месте!), кладем корешок в документы и мчим в Остраву – на обед в ресторане при отеле Zamek Zabreh.

Первое, о чем стоит озаботиться по прибытии на место: убрать все «привлекательные» вещи из салона машин хотя бы в багажник. Таким же образом мы поступали и  Польше, оставляя машины даже на пару минут. Когда салон «чист», можно шагать на обед.

Оставляя машины на парковке, все вещи перекладывали в багажник. Это не излишняя осторожность. Табличка на парковке у чешского ресторана всем напомнила о том, что «машина – не сейф»

Обед чешском в ресторане прошел на ура: тыквенный суп, фирменные блюда из мяса, национальные гуляш и кнедлики были вкусными и сытными. Полноценный обед из двух блюд обходится примерно в 15-20 на человека. Пиво из местной «пивницы» не дегустируем – нам еще предстоит дорога в Грац.

Реклама

Кстати, нигде кроме как в Чехии наши машины не привлекали столько внимания. Вышли из ресторана на парковку – чувствуем на себе взгляды небритых парней средних лет. Похоже, совет не оставлять ничего на виду в салоне машины и табличка при входе в ресторан, надпись на которой гласит «Машина – не сейф», существуют неспроста.

Вообще, путешествуя по Европе, мы старались не нарушать местных правил дорожного движения. Но внимание полиции все-таки привлекли. На ремонтируемом участке дороге с перекрытой крайней левой полосой, головная машина, в которой я ехал пассажиром, двигалась по свободной правой полосе. Оказалось, в этом случае нужно ехать по обочине – она и является крайней правой полосой на шоссе, ехать в которой нужно, если она свободна. Это мы узнали от чешской дорожной полиции, которая нас остановила. Большой и заметный полицейский VW Transporter просто ехал позади нас в момент нарушения. Он опередил нас, зажег табличку «следуйте за мной» и сопроводил до ближайшей заправки. На самом деле, нарушение их не особо интересовало, но полицейские убедились в наличии виньетки, страховки и до кучи пробили паспорта водителя и пассажиров машины. Это заняло минуты 4, после чего нас отпустили. Здесь же заправляем машины топливом – дальше оно сильно вырастет в цене.

Оставшиеся километры до Австрии пролегали по ремонтируемым участкам шоссе, поэтому мы старательно придерживались обочины и выходили в левый ряд исключительно для опережений.

На границе с Австрией находится город Микулов, которому, как мне показалось, очень не повезло в этой жизни. Да, в нем много достопримечательностей, с дороги виден расположенный на высоченном холме замок Дитрихштейн. Но весь автомобильный поток буквально врезается в узкую и местами очень извилистую транзитную улочку городка. Мы проезжали тут очень поздним вечером, когда почти все грузовики осели на огромной парковке, а потому тут мы не задержались. Для себя отметили наличие казино и некоего увеселительного заведения для усталых путников.

Въехав в Австрию останавливаемся при первой же возможности, чтобы купить местные виньетки. И снова никаких проблем: находим их в первой же закусочной. Стоимость дорог за 10 дней пребывания в Австрии обходится в 8,8 евро на одну машину. Эта виньетка также состоит из двух частей. Корешок нужно класть в документы, а основную часть клеить на лобовое стекло в отведенном месте.

Реклама

Первые километров 15 дороги от границы в направлении  лично у меня вызвали ощущение полного надувательства: разметки почти нет, света нет, границ дороги не видно, плюс пара новых поворотов в объезд ремонтируемых участков, которые не отмечены на наших свежайших навигационных картах. Но потом колонна Land Rover’ов ворвалась в настоящий австрийский орднунг (то есть, порядок). Идеальное шоссе, идеальная разметка, освещение, светлые туннели – за такое не жалко отдать деньги. Кстати, шоссе проходит сквозь Вену, где ни разу не прерывается перекрестками и уж тем более пешеходными переходами. Городское движение остается за бетонными ограждениями шоссе.

Большинство австрийских туннелей односторонние, дорога для встречных автомобилей проложена в отдельном «рукаве». Разрешенная скорость в тоннелях – 100 км/ч

Участок от Вены до Граца прекрасен: это широченный серпантин с двумя-тремя полосами движения в каждую сторону. Мы пронеслись по нему очень поздним вечером да в проливной дождь. При этом ни один метр этого шоссе не оказался слепым: ограждения обильно усеяны светоотражающими элементами, разметка отлично отражает свет фар. Но самое главное – ни намека на колейность и скапливание воды на шоссе. Этот извилистый автобан мы еще не раз вспомним и противопоставим участку отечественной трассы М1, которую проезжали в такой же поздний дождливый вечер. В отличие от австрийского, на нашем платном «автобане» есть и колея, и лужи, а сама дорога слепая и темная. Зато платная.

Эта фотография сделана уже на обратном пути по австрийскому шоссе. Несмотря на сильный туман, дорога совершенно не «слепнет». Разметка прекрасно отражает свет, ограждения усеяны светоотражающими элементами.

Совет: если планируете ехать по Европе на нескольких автомобилях, возьмите рации. Они значительно облегчают общение в дороге. К тому же такая связь бесплатная (комплект раций отбивается за день связи в роуминге, уж поверьте). На въезде в каждую европейскую страну вы найдете огромный информационный щит с разрешенной скоростью движения на любых типах дорог. К сожалению, остановиться перед нем нельзя, поэтому попросите штурмана сфотографировать его на телефон. Такая памятка пригодится. Обязательно приобретайте виньетки (оплачивайте дороги). Их наличие могут проверить в любой момент. Топливо в Австрии гораздо дороже, чем в Польше и Чехии, а туалеты здесь платные (вход и выход через турникеты): по 0,5 центов. Кроме того, не двигайтесь в левом ряду дороге при свободном правом. В Чехии нам об этом напомнила полиция, в Австрии на шоссе встречаются плакаты с соответствующим напоминанием. 

Продолжение следует. Следите за сайтом!

Выражаем благодарность компании «Атлант-М Британия», официальному дилеру Jaguar Land Rover в Беларуси, за приглашение в поездку.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять − пять =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное