Новости
Назад в прошлое
Это первый за 25 лет 4-цилиндровый Porsche, взывающей к еще более давней спортивной истории марки.
Первая поездка за рулем 718 Boxster S
Назад в прошлое
Это первый за 25 лет 4-цилиндровый Porsche, взывающей к еще более давней спортивной истории марки.

ИСТОРИЯ – ЭТО НЕ ПРОСТО что-то архивное. Для Porsche это предмет гордости. Ну, может все эпизоды прошлого. Таких 4-цилиндровых моделей как 924 или 968 в Цуффенхаузене даже немного стыдятся, предпочитая не вспоминать о них. Они не были столь спортивны, сколько недороги и экономичны. Да, было продано несколько сот тысяч 4-цилиндровых этих «Porsche для домохозяек», что принесло неплохую прибыль. Но больше на эти грабли в компании наступать не хотят.

Но история повторяется вновь. Новый Boxster стал первым с 1991 года Porsche, оснащенным 4-цилиндровым двигателем. Прежде в его моторном отсеке располагались только 6-цилиндровые моторы. Ужесточение экологических норм вынудило прибегнуть к таким мерам. К слову, в компании Porsche не растерялись и попутно добавили к имени Boxster индекс 718. В честь 4-цилиндровых (с двигателем Типа 547 работы Эрнста Фурмана) гоночных Porsche, которые ковали победы рубеже 50 – 60-х годов.

Компания Porsche называет среднемоторный 718 Boxster совершенно новой моделью. Турбомоторы – не единственное его новшество. Кузов основательно перекроили. От дорестайлинговой машины тут только лобовое стекло, мягкий верх и крышка багажника. На корме появился дизайнерский элемент, который мы позже увидим на новых моделях, таких как Panamera Sport Turismo и новом Cayenne. Это элегантный «плавничок» между задними фонарями В интерьере на первый взгляд новшеств не много. Новый руль в стиле 918 Hybrid и более крупный экран мультимедийной системы. Это совершенно новая система, оснащенная новейшими функциями, дружащая со смартфонами и общающаяся с Интернетом на «ты».

Шасси осталось почти прежним, инженеры лишь поработали над настройками. Дело в том, что атмосферным моторам было не под силу раскрыть потенциал среднемоторного родстера со стойками McPherson «по кругу». Новый двухлитровый оппозитный двигатель Boxster развивает 300 л.с. и 380 Нм крутящего момента. А силовой агрегат Boxster S – это уже 2,5-литровая «четверка» – развивает 350 л.с. и 420 Нм.

Новые моторы сулят сплошные преимущества. Тяги больше, она доступна раньше и в более широком диапазоне оборотов. Поэтому новый 718-й ускоряется еще более напористо, если не сказать остервенело. Динамика улучшилась, время разгона до 100 км/ч сократилось до 4,4 секунды (для S-версии). С турбомотором Boxster прибавил и в эластичности: при разгоне со 100 км/ч до 200 на пятой передаче «эска» выигрывает у предшественницы 4,7 с (14 против 18,7 с), а базовый родстер — все 8,5 (16 с против 24,5).
Мотор как сумасшедший раскручивает коленвал до 7000 об/мин, коробка яростно вбивает передачи одну за другой. Рулевое управление бритвенно-острое. Boxster сменяет направления молниеносно и точно, совершенно не допуская кренов. При смене направлений его кузов движется плоско-параллельно, как акула в поисках добычи.

Выбирать настройки шасси и мотор-трансмиссии можно не снимая руки с руля. Слева на отметке «5 часов» есть выносной пульт с четырьмя режимами. В его центре предусмотрена безымянная кнопка. По ее нажатии 718 Boxster переходит в самый агрессивный режим всех своих узлов. Вся мощь мгновенно оказывается под правой педалью. Это полезно при обгонах на узких шоссе и просто в ситуациях, когда нужно показать дикий нрав своего Boxster. Через 20 секунд электроника возвращает системы в те режимы, в которых они были до нажатия центральной клавиши на пульте.
4-цилиндровый турбомотор 2.0 ликвидировал отставание прежних «атмосферников» от возможностей шасси. Boxster S управляется великолепно. Он бросается в повороты, как хищник на добычу. Взаимопонимание с автомобилем полное. Но то и дело в голове возникает мысль о том, что эта машина может больше, чем ты можешь себе позволить. Да, разогнаться до 100 или 200 км/ч – дело простое. Но порой трудно поверить самому себе, что тот или иной вираж или поворот можно взять на еще большей скорости. Нет, Boxster S вселяет уверенность. Он полностью подвластен пилоту. Просто на виражах возникают заоблачные для дорожного автомобиля перегрузки, когда кажется, что покрышки вот-вот начнут сдирать асфальт с дороги. В руках подготовленного пилота новый (турбированный) Boxster станет совершенным инструментом, способным покорить любую трассу.
Одним словом, с переходом на турбо, мы ничего не потеряли, но приобрели. Это восхитительный среднемоторный родстер, который всех поразит разгоном и даже звуком (а он здесь почти по-атмосферному хорош). Скорость, которую позволяет развивать новый мотор, позволяет реализовать недюжинные способности шасси Boxster.
Именем революции!

Новому 718 Boxster предложено 2 мотора. В базовой модели это 2-литровый агрегат (300 л.с.), в S-версии это 2,50-литровый мотор (350 л.с.).
1. Выхлопные газы обоих половинок двигателя объединяются в один поток перед «входом» на турбину.
2. Новый мотор получился «отрезанием» двух цилиндров от двигателя обновленного 911. Тут тот же непосредственный впрыск топлива под давлением до 250 атм, то же центральное расположение форсунок.
3. Мотор S-версии оснащен турбиной с изменяемой геометрией направляющего аппарата (как на 911 Turbo).
4. В отличие от «шестерок» модели 911 ход клапанов здесь меняется не только на впуске, но и на выпуске, что помогает бороться с попаданием отработавших газов в соседний цилиндр.
|
Porsche 718 Boxster S 4-цил., турбобензин, оппозит., по середине продольно • 4 клапана на цилиндр • 2497 см3 • 257 кВт (350 л.с.) при 6500 об/мин • 420 Нм при 1900 об/мин • задний привод • 7-ст. АКП DSG • 0-100 за 4,4 • Максимальная скорость 285 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4379/1801/1280 • Объем багажника, л 150+125 • Снаряженная масса, кг 1385 • Емкость бака 64 л • Средний расход 7,3 л АИ-98/100 км |
ИТОГ
Может ли настоящий Porsche приводиться 4-цилиндровым мотором? «Никогда!» – сказали бы мы лет 20 назад. Но в нынешних реалиях все иначе. Инженеры Porsche создали замечательные турбомоторы, характеристики которых не оставляют поводов для сомнений. Boxster с новым индексом 718 стал лучше как на трассе, так и на простой дороге. И дело не только в новых моторах, дело в нем самом.
ОЦЕНКА: 5
Редактор Штефан Фосвинкель
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок6 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры3 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



