Autosalon.by

Новости

Назад в прошлое

Это первый за 25 лет 4-цилиндровый Porsche, взывающей к еще более давней спортивной истории марки.

Опубликовано

.

Назад в прошлое

Первая поездка за рулем 718 Boxster S

Назад в прошлое

Это первый за 25 лет 4-цилиндровый Porsche, взывающей к еще более давней спортивной истории марки.

ИСТОРИЯ – ЭТО НЕ ПРОСТО что-то архивное. Для Porsche это предмет гордости. Ну, может все эпизоды прошлого. Таких 4-цилиндровых моделей как 924 или 968 в Цуффенхаузене даже немного стыдятся, предпочитая не вспоминать о них. Они не были столь спортивны, сколько недороги и экономичны. Да, было продано несколько сот тысяч 4-цилиндровых этих «Porsche для домохозяек», что принесло неплохую прибыль. Но больше на эти грабли в компании наступать не хотят.

Индекс 718 впервые появился 60 лет назад на гоночной версии модели 550 Spyder

Но история повторяется вновь. Новый Boxster стал первым с 1991 года Porsche, оснащенным 4-цилиндровым двигателем. Прежде в его моторном отсеке располагались только 6-цилиндровые моторы. Ужесточение экологических норм вынудило прибегнуть к таким мерам. К слову, в компании Porsche не растерялись и попутно добавили к имени Boxster индекс 718. В честь 4-цилиндровых (с двигателем Типа 547 работы Эрнста Фурмана) гоночных Porsche, которые ковали победы рубеже 50 – 60-х годов.

Современная классика. Классические среднемоторные пропорции эволюционируют в образе Boxster

Компания Porsche называет среднемоторный 718 Boxster совершенно новой моделью. Турбомоторы – не единственное его новшество. Кузов основательно перекроили. От дорестайлинговой машины тут только лобовое стекло, мягкий верх и крышка багажника. На корме появился дизайнерский элемент, который мы позже увидим на новых моделях, таких как Panamera Sport Turismo и новом Cayenne. Это элегантный «плавничок» между задними фонарями В интерьере на первый взгляд новшеств не много. Новый руль в стиле 918 Hybrid и более крупный экран мультимедийной системы. Это совершенно новая система, оснащенная новейшими функциями, дружащая со смартфонами и общающаяся с Интернетом на «ты».

Реклама

Место под солнцем. Обновленный интерьер качественнее, современнее и умнее благодаря новой мультимедиа

Шасси осталось почти прежним, инженеры лишь поработали над настройками. Дело в том, что атмосферным моторам было не под силу раскрыть потенциал среднемоторного родстера со стойками McPherson «по кругу». Новый двухлитровый оппозитный двигатель Boxster развивает 300 л.с. и 380 Нм крутящего момента. А силовой агрегат Boxster S – это уже 2,5-литровая «четверка» – развивает 350 л.с. и 420 Нм.

Выбор прост. Пультом на руле можно переключаться между 4-мя программами: от самой гражданской (0) до самой гоночной (S+)

Новые моторы сулят сплошные преимущества. Тяги больше, она доступна раньше и в более широком диапазоне оборотов. Поэтому новый 718-й ускоряется еще более напористо, если не сказать остервенело. Динамика улучшилась, время разгона до 100 км/ч сократилось до 4,4 секунды (для S-версии). С турбомотором Boxster прибавил и в эластичности: при разгоне со 100 км/ч до 200 на пятой передаче «эска» выигрывает у предшественницы 4,7 с (14 против 18,7 с), а базовый родстер — все 8,5 (16 с против 24,5).

Мотор как сумасшедший раскручивает коленвал до 7000 об/мин, коробка яростно вбивает передачи одну за другой. Рулевое управление бритвенно-острое. Boxster сменяет направления молниеносно и точно, совершенно не допуская кренов. При смене направлений его кузов движется плоско-параллельно, как акула в поисках добычи.

Вперед на обгон. На улицах и шоссе Boxster чувствует себя как рыба в воде

Выбирать настройки шасси и мотор-трансмиссии можно не снимая руки с руля. Слева на отметке «5 часов» есть выносной пульт с четырьмя режимами. В его центре предусмотрена безымянная кнопка. По ее нажатии 718 Boxster переходит в самый агрессивный режим всех своих узлов. Вся мощь мгновенно оказывается под правой педалью. Это полезно при обгонах на узких шоссе и просто в ситуациях, когда нужно показать дикий нрав своего Boxster. Через 20 секунд электроника возвращает системы в те режимы, в которых они были до нажатия центральной клавиши на пульте.

4-цилиндровый турбомотор 2.0 ликвидировал отставание прежних «атмосферников» от возможностей шасси. Boxster S управляется великолепно. Он бросается в повороты, как хищник на добычу. Взаимопонимание с автомобилем полное. Но то и дело в голове возникает мысль о том, что эта машина может больше, чем ты можешь себе позволить. Да, разогнаться до 100 или 200 км/ч – дело простое. Но порой трудно поверить самому себе, что тот или иной вираж или поворот можно взять на еще большей скорости. Нет, Boxster S вселяет уверенность. Он полностью подвластен пилоту. Просто на виражах возникают заоблачные для дорожного автомобиля перегрузки, когда кажется, что покрышки вот-вот начнут сдирать асфальт с дороги. В руках подготовленного пилота новый (турбированный) Boxster станет совершенным инструментом, способным покорить любую трассу.

Реклама

Одним словом, с переходом на турбо, мы ничего не потеряли, но приобрели. Это восхитительный среднемоторный родстер, который всех поразит разгоном и даже звуком (а он здесь почти по-атмосферному хорош). Скорость, которую позволяет развивать новый мотор, позволяет реализовать недюжинные способности шасси Boxster.

Именем революции!

Новому 718 Boxster предложено 2 мотора. В базовой модели это 2-литровый агрегат (300 л.с.), в S-версии это 2,50-литровый мотор (350 л.с.).

1. Выхлопные газы обоих половинок двигателя объединяются в один поток перед «входом» на турбину.

2. Новый мотор получился «отрезанием» двух цилиндров от двигателя обновленного 911. Тут тот же непосредственный впрыск топлива под давлением до 250 атм, то же центральное расположение форсунок.

3. Мотор S-версии оснащен турбиной с изменяемой геометрией направляющего аппарата (как на 911 Turbo).

Реклама

4. В отличие от «шестерок» модели 911 ход клапанов здесь меняется не только на впуске, но и на выпуске, что помогает бороться с попаданием отработавших газов в соседний цилиндр.

Porsche 718 Boxster S

4-цил., турбобензин, оппозит., по середине продольно • 4 клапана на цилиндр • 2497 см3 • 257 кВт (350 л.с.) при 6500 об/мин • 420 Нм при 1900 об/мин • задний привод • 7-ст. АКП DSG • 0-100 за 4,4 • Максимальная скорость 285 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4379/1801/1280 • Объем багажника, л 150+125 • Снаряженная масса, кг 1385 • Емкость бака 64 л • Средний расход 7,3 л АИ-98/100 км

ИТОГ

Может ли настоящий Porsche приводиться 4-цилиндровым мотором? «Никогда!» – сказали бы мы лет 20 назад. Но в нынешних реалиях все иначе. Инженеры Porsche создали замечательные турбомоторы, характеристики которых не оставляют поводов для сомнений. Boxster с новым индексом 718 стал лучше как на трассе, так и на простой дороге. И дело не только в новых моторах, дело в нем самом.

Реклама

ОЦЕНКА: 5

Редактор Штефан Фосвинкель

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − девять =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года)1. Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное