Новости
Бессмертный Passat
Он должен был отправиться в утиль, но продолжает ездить. Этот Passat Variant даже пережил своего преемника, купленного 5 лет позже.
Вторые руки
Повседневная эксплуатация машины-миллионника
Бессмертный Passat
Он должен был отправиться в утиль, но продолжает ездить. Этот Passat Variant даже пережил своего преемника, купленного 5 лет позже.

И ВСЕ-ТАКИ есть автомобили, которые служат вечно. В прошлом годы мы писали BMW 525 tds 1997 года выпуска, которую мы приобрели за €1 с пробегом 991.000 км, чтобы вместе с ней пересечь рубеж в 1 млн. км. И вот теперь мы повествуем вам о другой машине, перешагнувшей рубеж в 1 млн. км. Это темно-синий VW Passat 1,9 TDI, приобретенный 14 лет назад ныне 33-летним Домиником Шрепфером. Его машина пробежала 1,3 млн. купе. Ее путь начался в Вольфсбурге, в «Автограде», где машина была передана Доминику.

Машина покупалась не для личных целей, а для работы в семейном бизнесе. Строго говоря, этот Passat пришел на смену старенькому Renault Traffic. Как и многие аналогичные автомобили для бизнеса, этот экземпляр оснащен самым простым и слабым мотором на 100 л.с. и 4-ст. АКП. На этой машине Доминик колесил по всей Европе, выполняя служебные поездки. Доминик говорит, что с самого начала выжимал из машины все соки. Потом как-то остепенился и стал ездить по шоссе не быстрее 140 км/ч. Это дало положительный эффект: средний расход топлива снизился с 8 до 6,5 л/100 км.

В июне 2007 году их семейная фирма приобрела новый Passat поколения B6, который параллельно с этим ветераном выполнял аналогичные развозные функции. B6-й продержался 4 года, проехав 300.000 км, а потом начал «сыпаться». Поэтому его и продали. А B5-й оставался в строю.



Вот так выглядит кресло, в котором водитель провел 18.500 часов |
Ему в напарники был куплен Skoda Superb, но эта машина попала в сильную аварию и была отправлена под пресс. Лишь Passat 2002 г.в. продолжал ездить и ездить. К 2008 году на его одометре было 500.000 км. В апреле 2013 года в месте своего рождения, на заводе в городе Эмден, ему бесплатно поменяли приборный щиток, так как его оригинальный тахометр застыл на отметке 999.999 км.
Passat Variant эксплуатируется постоянно и очень интенсивно по маршрутам от Баварии до Балтийского моря. Например, за 2011 год машина пробежала 128.501 км. Был один день в апреле, когда Доминик проехал 1770 км (за сутки). Сегодня на фирме есть новый Skoda Superb, которая за год проехала 40.000 км. Сущие пустяки по сравнению с пробегами этого бессмертного Passat.
Причиной долголетия Шерпер считает умеренный стиль вождения, регулярные смены масла и визиты на СТО. Внешний вид его не интересует. Лишь однажды Доминик отжалел денег на мойку кузова. «Дело было весной, нужно было смыть соль с кузова», – признается он. Эксплуатация этого Passat Variant напоминает работу той «пятерки» BMW: они оба в основном ездят по шоссе и автобанам.


Однако если баварский мотор прошел 1 млн. км с родной «турбиной», то на этом моторе 1,9 TDI трудится уже четвертая. Первая АКП протянула до 172.000 км, вторая оказалась совсем неудачной и сломалась всего спустя 350 км после замены. По гарантии поставили третью АКП, которая работает и по сей день. Но уже работает плохо, а потому ее замена на за горами. Один раз менялись все четыре насос-форсунки. Головка блока цилиндров износилась к 527.000 км.


В целом этот Passat Variant держится бодрячком. Пробег не ощущается, особенно если закрыть глаза на внешность: ткань обивки на водительском сиденье протерта и сильно загрязнена. Руль протерт и обшарпан. Конечно, в таком поношенном виде пребывают автомобили и с гораздо меньшими пробегами. Доминик Шерпер молод, а потому готов замахнуться на рекорд Ива Гордона, который за 50 лет проехал на своем Volvo P1800 5 млн. км. Пока Доминик не планирует продавать этот Passat до тех пор, пока он сам не уйдет на пенсию. А когда это будет, он и сам не знает. Как известно, первый миллион – самый сложный.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ
На что обратить внимание

Ржавчина

Не щадит кузов миллионника. Постоянные вибрации и воздействия истощают ЛКП и подтачивают антикоррозийный слой. На этом Passat ржавчина расцвела на всех дверях и крыше.
Влага

Уплотнительные резинки прохудились, и влага начала заполнять внутренние полости. Это хорошо видно по фонарям.
Выхлопная система

Не поверите, но здесь все еще оригинальный глушитель. Лишь единожды подваривался его кронштейн. Этот глушитель не по зубам ржавчине.
Полуоси

Полуоси изнашиваются быстро, из пыльники часто рвутся. А вот сайлентблоки пришлось менять при пробеге около 1 млн. км. До тех пор вся «резина» в подвеске была с завода.

|
Обозначение модели: Passat B5 Годы выпуска: с 08/1996 до 02/2005 Моторы Бензиновые: 1.6 100 л.с., 1.8 125 л.с., 1.8T 150 л.с., 2.0 120 л.с., 2.3 VR5 150 л.с., 2.3 V5 170 л.с., 2.8 V6 193 л.с., 4.0 W8 275 л.с. Дизельные: 1.9 TDI 90/100/110/115/130 л.с., 2.0 TDI 136 л.с., 2.5 TDI 150/163/180 л.с. Варианты кузовов 4-дверный седан, 5-дверный универсал Variant |
Это не первый автомобиль с миллионным пробегом, о котором мы писали. Прежде мы познакомились с живучими BMW и Volvo.
BMW 525 tds (E39) 1997 г.в., 1.005.000 км

Мы приобрели этот автомобиль за 14.000 км до того, как тахометр был готов начать отсчет сначала. При пробеге 1.005.000 км мы разобрали этот автомобиль. Выяснилось, что эта «пятерка» пробежала бы еще 200.000 км без особых технических проблем.
Volvo P1800S, 5.000.000 км

Этот автомобиль был приобретен 50 лет назад, в июне 1996 года, в США его нынешним владельцем Ивом Гордоном. C тех пор он ездил на своем Volvo практически без остановок. Невероятный пробег в 5.000.000 км наступил совсем недавно. И это с оригинальным мотором! Мировой рекорд.
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг4 дня назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости5 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату



