Новости
Вилла на колесах
Надоело все немецкое? Американское никогда не привлекало? Попробуйте автомобиль из Швеции. Этот Volvo словно пришелец из другого мира.
Volvo XC90 D5
Вилла на колесах
Надоело все немецкое? Американское никогда не привлекало? Попробуйте автомобиль из Швеции. Этот Volvo словно пришелец из другого мира.
Внешность получилась броской. Узнать в новом кроссовере преемника XC90 – проще простого. Впервые шведский кроссовер можно оснастить пневмоподвеской. Дорожный просвет с пружинной подвеской – 238 мм. С пневматической – 227–267 мм
АНЖЕЛИНА ДЖОЛИ всегда со мной в этом автомобиле. Я даже могу шутливо ткнуть ее в нос. Разумеется, не в реальной жизни, а нажимая клавишу распознавания голосовых команд. Символ на этой кнопке напоминает профиль этой знаменитой актрисы. «Джулия Робертс и Джордж Клуни не прошли кастинг», – шутит руководитель проекта Деннис Нобелиус. Чудной кастинг, в ходе которого была выбрана пиктограмма для крохотной клавиши, отражает любовь, с которой был создан новый Volvo XC90. Этот кроссовер абсолютно новый, совершенно особенный.
Новый XC90 на 11 см ниже преемника
От предшественника, который продержался на конвейере с 2002 года, новичок заимствовал только подставки-бустеры, встроенные в сиденья второго ряда. О преемственности облика можно вести речь, но впечатление, производимое новым XC90, качественно иное. Шеф-дизайнер Томас Ингенлат (до работы в Volvo он возглавлял Центр дизайна VW) создал могучего и атлетичного гиганта, который ничуть не агрессивен, но силен в своем благородстве. Новый XC90 на 14 см длиннее (итого 4,95 метра), на 2 см шире. Таким образом, шведский кроссовер крупнее Mercedes GLE (так отныне называется ML) и на самую малость «компактнее» нового Audi Q7. Во всем мире новый XC90 ждали c нетерпением. Спецверсия First Edition – ограниченная партия из 1927 машин (год основания компании Volvo) раскупили через интернет всего за 47 часов! Покупатели видели машины только на фото в интернете, тест-драйвов не было. Затем к этим клиентам присоединились еще 30.000 покупателей по всему миру. Производство XC90 налажено на новом заводе под Гётеборгом, шведы обещают не затягивать с выполнением заказов.
Даже под козырьком приборной панели поселен жидкокристаллический экран. Это опция. Его диагональ 12,3 дюйма, как у Audi TT. Отделанный «хрусталем» флажок на центральной консоли запускает мотор
В новом XC90 места как во дворце. Еще больше свободного места было высвобождено не только благодаря сохранению поперечной компоновки двигателей. Моторный отсек стал поменьше в виду того, что там теперь будут «жить» исключительно 4-цилиндровые двигатели. А вот тоннель между передними креслами широк и высок: в гибридном исполнении XC90 там установлены батареи. Сзади огромный запас места на уровне колен, над головой и по ширине салона. Даже люди баскетбольного возраста это отметят. Багажник огромен: 721 литр с 5-местным салоном и 314-692 литра в 7-местном. Задняя дверь отныне сделана единой и за доплату оснащается электроприводом.
Задний диван разделен на три части, у каждой – независимые регулировки спинки по углу наклона и салазки для перемещения в продольном направлении. В этой части салона царит отдельная климатическая зона. У сидений (только у двух крайних секций) есть подогрев и вентиляция (опции)
Интерьер оригинален. Вы не найдете тут никаких заимствований и даже приблизительных сходств с дизайном салонов других автомобилей. Скандинавский стиль воплощен в простых линиях и понятных формах, сдобрен декором, порой напоминающим дорогую Ikea, а порой одухотворенный хай-тек. Этот интерьер расслабляет. 9-дюймовый дисплей не путает и не пугает своими меню. Тут все предельно понятно, к тому же кнопки-иконки можно перетаскивать и группировать на свой вкус. В войнах клавиш реальных и виртуальных наконец достигнуто перемирие. Шведы обошлись без дополнительных джойстиков и сенсорных панелей и предусмотрели возможность обращения сенсорным экраном в перчатках: инфракрасные датчики фиксируют приближение ладони к виртуальным клавишам.
При складывании сидений образуется ровный плоский пол. Спинки заднего ряда разделены на три примерно равные части
Под капотом XC90 прописаны унифицированные 4-цилиндровые 2-литровые моторы. При разгоне дизельный агрегат урчит характерным голосом, будто выдавая себя за прежние рядные «пятерки». Его тяги в 470 Нм вполне достаточно: благодаря его усилиям большой кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с. Характер нового XC90 не располагает к спешке, но тут есть режим Dynamic, при активации которого 8-ступенчатый «автомат» начинает торопливо переключать передачи.
Торопливо? Новый XC90 предлагает водителю возможность переключаться между четырьмя настройками шасси, от Eco до Dynamic. Но в режиме Comfort он кажется наиболее сбалансированным и правильным. Достигается выдающийся уровень комфорта, подвеска ловко и охотно амортизирует почти все неровности. Даже 20-дюймовые диски, как у тестового автомобиля, не становятся помехой. Несомненно, большинство клиентов заказали свои XC90 на меньших дисках, между ними и дорогой будет больше резины, в которой сгинут все щербинки и ухабы дорожного полотна. Да и зачем шведскому кроссоверу огромные диски? Он не стремится быть шустрым, резким и избыточно чутким к поворотам рулевого колеса. Новый XC90 заводится не ключом и даже не кнопкой, а флажком: повернул его вправо, на один час – мотор ожил. Отклики на рулевое управление стали энергичнее, чем у предшественника, но все равно в них ощущается масштаб большого полноприводника. Информативность рулевого привода появляется только в режиме Dynamic. Спорт, скорость реакций, обратная связь по рулю – оставьте все это кроссоверам Audi и BMW. Новый Volvo XC90 настойчиво и без спешки прокладывает себе дорогу, расслабляет водителя и пассажиров. Это большой и роскошный автомобиль.
Новый Volvo XC90 не только способен останавливаться при опасном сближении с попутным транспортом или снижать скорость перед ударом. Добавлена новая функция: кроссовер умеет предотвращать аварии на перекрестке, когда владелец поворачивает налево, не замечая встречного автомобиля. А системы пассивной безопасности настроены смягчать удары от вертикальных толчков в том случае, если кроссовер на полном ходу выскочит с шоссе в придорожную канаву.
Пока в модельной гамме доступны три силовых агрегата. К осени появятся версии с менее мощными моторами (по сути, это те же моторы, но с меньшей отдачей) и передним приводом.
Только 4 цилиндра – даунсайзинг неумолим
Чтобы сэкономить на разработке и производстве шведские мотористы создали, по сути, один мотор. Неважно, дизельный или бензиновый, у силовых агрегатов одинаковые алюминиевые блоки и головки цилиндров, диаметр цилиндров, ход поршня и, соответственно, рабочий объем – 1969 см?. Разница только в навесном оборудовании и топливной аппаратуре. У дизелей хитрый впрыск i-Art. У бензиновых «четверок» Т5 – непосредственный впрыск с турбонаддувом, а у Т6 – на пару с турбиной трудится еще и приводной компрессор. Атмосферных моторов нет и не будет. Во всех случаях кроссоверу ХС90 положен 8-ступенчатый «автомат».
Анжелина Джоли собственной персоной
Пиктограмма (знак) на клавише включения режима распознавания голосовых команд вдохновлен профилем Анжелины Джоли. «Традиционный профиль показался слишком скучным, нам захотелось чего-то более веселого», – объясняет руководитель проекта нового XC90 Деннис Нобелиус и демонстрирует фото на своем телефоне.
Моторы |
Т6 AWD |
D5 AWD |
T8 Twin Engine |
Тип двигателя |
Бензин, турбо+компр. |
Битурбодизель |
Бензин, турбо+компр. + эл. мотор |
Рабочий объем |
1969 см3, 4 цилиндра |
||
кВт (л.с.) при об/мин |
235 (320)/5700 |
165 (225)/4250 |
235 (320) + 59 (80) |
Нм при об/мин |
400/2200 |
470/1750 |
640 (общая величина) |
Макс. скорость |
230 км/ч |
220 км/ч |
230 км/ч |
0-100 км/ч |
6,5 |
7,8 |
6,4 |
КПП |
8-ст. АКП |
||
Средн. расход |
8,0 л АИ-95/100 км |
5,7 л ДТ/100 км |
2,7 л АИ-95/100 км |
ИТОГ
В мире роскошных кроссоверов Volvo XC90 является добротной и качественной альтернативой «немцам» и «японцам». Это классная машина с неповторимым нордическим характером. Китайский инвестор влил в Volvo живительный поток финансов, который начал давать замечательные результаты.
Оценка: ****
Редактор Йоахим Штаат
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
Новости
Внешний вид полностью рассекречен
Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.
Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.
В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.
Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.
Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.
Фото: Dongfeng
Новости
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке
Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.
Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.
Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:
-
Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным — не приживающимся у нас стилем.
-
В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.
-
Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.
-
Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.
-
Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.
-
Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.
В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.
Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости2 недели назад
Прием заказов открыт
-
Электрокары2 недели назад
К премьере готовится «зеленый» бюджетный хэтчбек
-
Электрокары2 недели назад
218-сильный мотор и полтора десятка водительских ассистентов
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера