Autosalon.by

Новости

Легкий на подъем

Строгая диета помогла новому Audi Q7 сбросить лишний вес. Этот кроссовер, похудев на 325 кг, стал значительно экономичнее и проворнее. Нам довелось познакомиться с почти серийным автомобилем в Намибии.

Опубликовано

.

Легкий на подъем

Новый Audi Q7

Легкий на подъем

Строгая диета помогла новому Audi Q7 сбросить лишний вес. Этот кроссовер, похудев на 325 кг, стал значительно экономичнее и проворнее. Нам довелось познакомиться с почти серийным автомобилем в Намибии.

Узнаваемое «лицо» с отличной аэродинамикой (Cx = 0,32) и матричными фарами

Пыль, песок, гравий, камни, солнце. Особенно солнце. От его испепеляющих лучей можно скрыться только в автомобиле. Слава климат-контролю! Он незаменим, пока работает. На одной из машин, с бортовым номером «4», он отказал. Не завидую экипажу.

По данным, предоставленным компанией Audi, расход топлива экономичной дизельной версии составит 5,4 л/100 км

Незавидная для механика работа по ремонту кондиционера в пустыне является доказательством того, что эта встреча с новым Audi Q7 в Намибии не является рядовым тест-драйвом. Нам разрешили присоединиться к испытателям, проводящим финальные тесты кроссоверов в экстремальных условиях. Помимо жары тесты осложнены ездой только по грунтовым дорогам, высоким песчаным дюнам, глубоким бродам, бесконечным спускам и подъемам. В этом суровом краю почти готовые к серийному производству кроссоверы должны пережить встряску, толчки и пинки. При этом поломок не должно быть, в салоне не должны завестись «сверчки», подвеска не может загрохотать. Ну и как справляются со всеми трудностями кроссоверы? Вполне неплохо, а проявившиеся проблемы запросто можно списать на человеческий фактор. Один из экипажей умудрился погнуть рычаги передней подвески, попутно разбив стальную защиту моторного отсека. Они просто решили сымпровизировать на скалистом участке маршрута – и вот, что из этого вышло.

Новый Q7 на «водопое». По данным компьютера, расход топлива машины с мотором DI составил 9,7 л/100 км, а с двигателем TFSI: 14,1 л/100 км. Неплохо. За плечами два дня разъездов по пустыне

Но мне удалось составить первое впечатление о машине. Новый Audi Q7 пугающе тихий, очень комфортный и величественный автомобиль. Пожалуй, так. Пневмоподвеска наделяет его невозмутимостью, что можно ощутить даже на пустошах Намибии. Пребывание в этом краю сглаживали кресла с массажем, всевозможные вспомогательные системы, камеры кругового обзора и акустическая система с 3D-эффектом. Новый Q7 напичкан фактически исчерпывающим перечнем оборудования. Как реакция на такое разнообразие систем, в интерьере новинки произошли изменения, направленные на упрощение пользования ими. Для навигации по меню системы MMI предусмотрен новый расширенный тачпад (почти как в ноутбуке). Пульт-шайба системы MMI стала меньше и неудобнее. Изменения произошли и в селекторе АКП. Теперь для включения парковочного режима нужно нажимать расположенную на селекторе клавишу. А первым режимом в ряду является «задний ход». Немного необычно, такой подход, в самом деле, требует привыкания. На центральной консоли стало заметно меньше кнопок, но на рулевой колонке расположились три довольно перегруженных функциями рычажка.

Реклама

Новый Audi Q7, начальник отдела разработок Ульрих Хакенберг и автор статьи

Новое поколение Audi Q7 полегчало на 325 кг. Этот кроссовер избавился от всего лишнего и был построен более рационально. В частности, новый полиметаллический кузов «похудел» на 71 кг и стал короче на 37 мм (5050 мм) и уже на 15 мм (1970 мм), хотя его высота осталась примерно той же (1740 мм). Подвески вместе с рулевым управлением стали легче сразу на 100 кг. Снижение веса наилучшим образом отразилось на расходе топлива. По данным производителя, версия с 3.0 TDI будет расходовать в среднем 5,4 л/100 км. Меньшая снаряженная масса буквально придала самому крупному кроссоверу Audi легкости. По маневренности этот автомобиль не уступает модели Q5, а по проворности этот гигант даже сравним с Q3. Это касается версии с опциональным полноуправляемым шасси, благодаря которому сильно уменьшается радиус поворота, а на высоких скоростях улучшается стабильность движения и обеспечивается более устойчивое маневрирование. Задняя подвеска Audi Q7 абсолютно новая и состоит из пяти рычагов, обеспечивающих безупречную кинематику колес. Рулевое управление, подвеску, мотор и АКП можно настраивать на свой лад. Инженеры предусмотрели семь комплексных вариантов настройки агрегатов кроссовера: efficiency, comfort, auto, dynamic, individual и два внедорожных алгоритма – allroad и lift/offroad. Водитель может включать любой из них, в зависимости от дорожных условий или необходимости.

Внимание: камнепад. Если ехать с небольшой дистанцией между машинами, вылетевший из-под колес камень может разбить лобовое стекло едущего позади автомобиля

В Намибии были представлены кроссоверы Q7 с 333-сильным 3-литровым тубобензиновым мотором (0-100 км/ч за 6,1 с, макс. скорость – 250 км/ч, 7,7 л/100 км) и с тяговитым 3.0 TDI (272 л.с. 0-100 км/ч за 6,3 с, 234 км/ч). Эти два мотора будут доступны сразу в начале продаж. Чуть позже моторная гамма расширится до маленького TDI мощностью 218 л.с. Вслед за ним появится дизельный Plug-in-гибрид (который можно предварительно подзарядить от бытовой сети), силовая установка которого выдает 373 л.с. Самой мощной версией станет модель SQ7 TDI, оснащенная 408-сильным турбодизелем. Для Audi Q7 за доплату будет доступен внедорожный пакет с понижающей передачей, более длинноходной пневмоподвеской и «зубастыми» всесезонными шинами.  На мой взгляд, «внедорожный пакет» пригодится лишь бензиновым версиям, которые не обладают дизельной тягой. Например, мотор 3.0 TDI, развивающей 600 Нм в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин, наверняка может обойтись без понижающей передачи.

Новый Audi Q7 уже доступен для заказа в Беларуси. Цена у официальных дилеров составляет €63.333 – стоимость обеих версий одинакова.

Моторы

3.0 TDI

Реклама

3.0 TFSI

Тип двигателя

Битурбодизель

Бензин, компрессор

Рабочий объем

Реклама

2967 см3

2995 см3

кВт (л.с.) при об/мин

200 (272)/3250

245 (333)/5500

Реклама

Нм при об/мин

600/1500-3000

440/2900-5300

Макс. скорость

234 км/ч

Реклама

250 км/ч

0-100 км/ч

6,3 с

6,1

КПП

Реклама

8-ст. АКП

8-ст. АКП

Цена в Беларуси

€63.333

€63.333

Реклама

ИТОГ

Какое же сообщение миру новый Audi Q7 передал из страны антилоп куду? В этом автомобиле почти все сделано правильно. Новый кроссовер способен на большее, чем его предшественник. Он стал экономичнее и обрел все самые современные технологии компании Audi. Разве что к заданию по разработке дизайна кузова некоторым специалистам стоило приложить больше усилий.

Оценка: 4,5

Редактор Георг Кэхер

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − 14 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года)1. Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное