Новости
Легкий на подъем
Строгая диета помогла новому Audi Q7 сбросить лишний вес. Этот кроссовер, похудев на 325 кг, стал значительно экономичнее и проворнее. Нам довелось познакомиться с почти серийным автомобилем в Намибии.
Новый Audi Q7
Легкий на подъем
Строгая диета помогла новому Audi Q7 сбросить лишний вес. Этот кроссовер, похудев на 325 кг, стал значительно экономичнее и проворнее. Нам довелось познакомиться с почти серийным автомобилем в Намибии.
Узнаваемое «лицо» с отличной аэродинамикой (Cx = 0,32) и матричными фарами
Пыль, песок, гравий, камни, солнце. Особенно солнце. От его испепеляющих лучей можно скрыться только в автомобиле. Слава климат-контролю! Он незаменим, пока работает. На одной из машин, с бортовым номером «4», он отказал. Не завидую экипажу.
По данным, предоставленным компанией Audi, расход топлива экономичной дизельной версии составит 5,4 л/100 км
Незавидная для механика работа по ремонту кондиционера в пустыне является доказательством того, что эта встреча с новым Audi Q7 в Намибии не является рядовым тест-драйвом. Нам разрешили присоединиться к испытателям, проводящим финальные тесты кроссоверов в экстремальных условиях. Помимо жары тесты осложнены ездой только по грунтовым дорогам, высоким песчаным дюнам, глубоким бродам, бесконечным спускам и подъемам. В этом суровом краю почти готовые к серийному производству кроссоверы должны пережить встряску, толчки и пинки. При этом поломок не должно быть, в салоне не должны завестись «сверчки», подвеска не может загрохотать. Ну и как справляются со всеми трудностями кроссоверы? Вполне неплохо, а проявившиеся проблемы запросто можно списать на человеческий фактор. Один из экипажей умудрился погнуть рычаги передней подвески, попутно разбив стальную защиту моторного отсека. Они просто решили сымпровизировать на скалистом участке маршрута – и вот, что из этого вышло.
Новый Q7 на «водопое». По данным компьютера, расход топлива машины с мотором DI составил 9,7 л/100 км, а с двигателем TFSI: 14,1 л/100 км. Неплохо. За плечами два дня разъездов по пустыне
Но мне удалось составить первое впечатление о машине. Новый Audi Q7 пугающе тихий, очень комфортный и величественный автомобиль. Пожалуй, так. Пневмоподвеска наделяет его невозмутимостью, что можно ощутить даже на пустошах Намибии. Пребывание в этом краю сглаживали кресла с массажем, всевозможные вспомогательные системы, камеры кругового обзора и акустическая система с 3D-эффектом. Новый Q7 напичкан фактически исчерпывающим перечнем оборудования. Как реакция на такое разнообразие систем, в интерьере новинки произошли изменения, направленные на упрощение пользования ими. Для навигации по меню системы MMI предусмотрен новый расширенный тачпад (почти как в ноутбуке). Пульт-шайба системы MMI стала меньше и неудобнее. Изменения произошли и в селекторе АКП. Теперь для включения парковочного режима нужно нажимать расположенную на селекторе клавишу. А первым режимом в ряду является «задний ход». Немного необычно, такой подход, в самом деле, требует привыкания. На центральной консоли стало заметно меньше кнопок, но на рулевой колонке расположились три довольно перегруженных функциями рычажка.
Новый Audi Q7, начальник отдела разработок Ульрих Хакенберг и автор статьи
Новое поколение Audi Q7 полегчало на 325 кг. Этот кроссовер избавился от всего лишнего и был построен более рационально. В частности, новый полиметаллический кузов «похудел» на 71 кг и стал короче на 37 мм (5050 мм) и уже на 15 мм (1970 мм), хотя его высота осталась примерно той же (1740 мм). Подвески вместе с рулевым управлением стали легче сразу на 100 кг. Снижение веса наилучшим образом отразилось на расходе топлива. По данным производителя, версия с 3.0 TDI будет расходовать в среднем 5,4 л/100 км. Меньшая снаряженная масса буквально придала самому крупному кроссоверу Audi легкости. По маневренности этот автомобиль не уступает модели Q5, а по проворности этот гигант даже сравним с Q3. Это касается версии с опциональным полноуправляемым шасси, благодаря которому сильно уменьшается радиус поворота, а на высоких скоростях улучшается стабильность движения и обеспечивается более устойчивое маневрирование. Задняя подвеска Audi Q7 абсолютно новая и состоит из пяти рычагов, обеспечивающих безупречную кинематику колес. Рулевое управление, подвеску, мотор и АКП можно настраивать на свой лад. Инженеры предусмотрели семь комплексных вариантов настройки агрегатов кроссовера: efficiency, comfort, auto, dynamic, individual и два внедорожных алгоритма – allroad и lift/offroad. Водитель может включать любой из них, в зависимости от дорожных условий или необходимости.
Внимание: камнепад. Если ехать с небольшой дистанцией между машинами, вылетевший из-под колес камень может разбить лобовое стекло едущего позади автомобиля
В Намибии были представлены кроссоверы Q7 с 333-сильным 3-литровым тубобензиновым мотором (0-100 км/ч за 6,1 с, макс. скорость – 250 км/ч, 7,7 л/100 км) и с тяговитым 3.0 TDI (272 л.с. 0-100 км/ч за 6,3 с, 234 км/ч). Эти два мотора будут доступны сразу в начале продаж. Чуть позже моторная гамма расширится до маленького TDI мощностью 218 л.с. Вслед за ним появится дизельный Plug-in-гибрид (который можно предварительно подзарядить от бытовой сети), силовая установка которого выдает 373 л.с. Самой мощной версией станет модель SQ7 TDI, оснащенная 408-сильным турбодизелем. Для Audi Q7 за доплату будет доступен внедорожный пакет с понижающей передачей, более длинноходной пневмоподвеской и «зубастыми» всесезонными шинами. На мой взгляд, «внедорожный пакет» пригодится лишь бензиновым версиям, которые не обладают дизельной тягой. Например, мотор 3.0 TDI, развивающей 600 Нм в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин, наверняка может обойтись без понижающей передачи.
Новый Audi Q7 уже доступен для заказа в Беларуси. Цена у официальных дилеров составляет €63.333 – стоимость обеих версий одинакова.
Моторы |
3.0 TDI |
3.0 TFSI |
Тип двигателя |
Битурбодизель |
Бензин, компрессор |
Рабочий объем |
2967 см3 |
2995 см3 |
кВт (л.с.) при об/мин |
200 (272)/3250 |
245 (333)/5500 |
Нм при об/мин |
600/1500-3000 |
440/2900-5300 |
Макс. скорость |
234 км/ч |
250 км/ч |
0-100 км/ч |
6,3 с |
6,1 |
КПП |
8-ст. АКП |
8-ст. АКП |
Цена в Беларуси |
€63.333 |
€63.333 |
ИТОГ
Какое же сообщение миру новый Audi Q7 передал из страны антилоп куду? В этом автомобиле почти все сделано правильно. Новый кроссовер способен на большее, чем его предшественник. Он стал экономичнее и обрел все самые современные технологии компании Audi. Разве что к заданию по разработке дизайна кузова некоторым специалистам стоило приложить больше усилий.
Оценка: 4,5
Редактор Георг Кэхер
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года)1. Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Видео5 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized6 дней назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Авторынок4 дня назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах