Новости
Mini из Италии
Боже мой, как летит время! Маленькая Alfa Romeo продается уже семь лет. Что характерно для «итальянцев», цены привлекают, а дизайн манит еще больше. Вы готовы «клюнуть» на обаяние этого малыша?
Alfa Romeo MiTo от $8000
Mini из Италии
Боже мой, как летит время! Маленькая Alfa Romeo продается уже семь лет. Что характерно для «итальянцев», цены привлекают, а дизайн манит еще больше. Вы готовы «клюнуть» на обаяние этого малыша? Мы расскажем, на что обратить внимание.

MiTo 1.4 16V Turismo
Год выпуска: 2010
Пробег: 50.200 км
Цена: $9900
Наше мнение об итальянских автомобилях крепко и неизменно, как бетон: они классные и замечательные. Сразу приходится перечислить их недостатки: они не слишком практичны в повседневной жизни, эти машины не блещут надежностью. Одним словом, милые, но капризные. Alfa Romeo Mito обладает чуть более покладистым характером. Этот автомобиль построен на базе Fiat Grande Punto, который неплохо выдержал экзамен нашим ресурсным тестом, заработав в нем среднюю и невыдающуюся оценку «3». Впрочем, вернемся к MiTo. Этот автомобиль создавался как соперник Mini. Однако мало кто переметнулся из англо-немецкого лагеря в итальянский. Факты говорят о том, что в одном только Мюнхене продается больше Mini, чем экземпляров MiTo во всей Германии. Может, это и к лучшему: маленькая Alfa остается довольно эксклюзивным товаром. MiTo большими глазами излучает симпатию, привлекает искусной формой «скудетто» («маленьким щитом», в данном случае – фальшрадиаторной решеткой). Гамма силовых агрегатов разнообразная: от 0,9-литрового турбированного двухцилиндрового (85 л.с.) до мощного 170-сильного агрегата, доступного на версии Quadrifoglio Verde («Зеленый трилистник») – топ-модели семейства Alfa Romeo. С точки зрения простоты эксплуатации лучше выбирать 1,4-литровый мотор, который в зависимости от версии развивает от 70 до 155 л.с. Лучший выбор: 120-сильная модификация. MiTo выпускается и с дизелем (85 или 120 л.с.), но такие версии не пользуются большим спросом. В них есть смысл только при больших ежегодных пробегах. Alfa Romeo MiTo не лишена недостатков, что впрочем характерно для автомобилей-сердцеедов. Эта модель неоднократно отзывалась производителем. Причины отзывов в ряде случаев были просто комичные: один раз понадобилось изменить информацию о максимальной нагрузке на крышу (25 вместо 40 кг), потом пришлось заменить наклейки с регламентированной максимальной массой буксируемого прицепа (500 вместо 1000 кг). Не удивительно, что Серджио Маркионне, босс материнской компании, не видит большого будущего автомобильной компании из Турина. Тем не менее, нам нравятся Alfa Romeo. Их легко любить, но скорее всего это чувство не будет взаимным. Машинка будет капризничать.
Пробная поездка

ВЫБРАННЫЙ НА ТЕСТ автомобиль довольно щедро оборудован: тут есть кондиционер, CD-магнитола, электрические стеклоподъемники, подогрев зеркал, легкосплавные диски. Кузов окрашен в невинный белый цвет Bianco Spino. Эта машина с безаварийной историей, выглядит аккуратно и производит хорошее впечатление. Еще один плюс: свежая отметка о техосмотре TUV подтверждает отсутствие явных технических проблем.
Салон рассчитан на двоих взрослых и пару детишек |
ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Всего 95 л.с.?! Темперамент этой MiTo скорее прохладный, чем горячий. Тут на консоли есть три клавиши – DNA, но даже нажатие кнопки «D» (динамичный режим) не разжигает страть. Эта Alfa разгоняется вяло и монотонно, моторчик издает какой-то рык, в котором чувствуются нотки недовольства. В режиме «А» (всепогодный) руль становится чересчур легким во вращении. Хочется сразу вернуть режим «D», в котором рулевой механизм обретает прозрачность и неплохую информативность. Подвеске не хватает более тонкой настройки: MiTo ковыляет и спотыкается на выбоинах асфальта, грубо трясет пассажиров и водителя. Зато сиденья очень удобные и обеспечивают хорошую боковую поддержку.
НАШ ВЕРДИКТ. Если сравнивать с Mini, претендент от Alfa Romeo дешевле, лучше оснащен, обладает более вместительным салоном. Тем не менее, большинство выбирает именно баварско-британский автомобиль. Если хотите сэкономить на покупке оригинального автомобиля, советуем рассматривать MiTo. Вы выиграете в цене и, возможно, в стоимости содержания. Mini не блещет надежностью и тоже склонен капризничать по пустякам.


Типичные недостатки

MiTo был разработан в Милане, но выпускался на заводе в Турине. Эта машина беспокоит по мелочам: темнеет поверхность отражателей фар, запотевают задние фонари, нередко перетираются жгуты в моторном отсеке, преждевременно выходят из строя свечи и катушки зажигания (на моторе объемом 0,9 литра). Передняя подвеска очень не любит заездов на бордюры. Салон заселяют многочисленные сверчки: передняя панель и механизм поясничного упора в спинке кресел поскрипывает. Известны случаи поломки МКП при пробеге 50.000 км.
1. Фары

2. Кабель

3. Датчик

4. КПП

5. Регулировка

6. Ржавчина


ИТОГ
Симпатичная машина за небольшую сумму денег. К сожалению, недостатков у малыша MiTo бывает полно. Внимательно осматривайте приглянувшийся экземпляр.
Оценка: 3
Редактор Штефан Диль
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок1 неделя назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Новости6 дней назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок6 дней назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок1 день назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Электрокары3 дня назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор



