Новости
Где самый лучший Happy end?
Хэтчбеки ныне в почете у BMW, хотя их предпочитают именовать «четырехдверными купе». К представленному в прошлому году BMW 3 GT ныне присоединились кроссовер X4 и 4-ка Gran Coupe.
Новые «купе» от BMW
Где самый лучший Happy end?
Хэтчбеки ныне в почете у BMW, хотя их предпочитают именовать «четырехдверными купе». К представленному в прошлому году BMW 3 GT ныне присоединились кроссовер X4 и 4-ка Gran Coupe. В чем суть каждого, и какой из них все-таки лучше?

Настойчивость и решительность, с которыми BMW расширяет свой модельный ряд, вызывает уважение. Позвольте представить вам новые X4 и 4-ку Gran Coupe – модели без предшественников. Но у обоих есть идейные вдохновители. Это кроссовер X6 и шестерка Gran Coupe соответственно. Само по себе это интересно: новые модели предлагают те же заманчивые концепции, но в меньших по рангу классах. Следовательно, они доступнее и интереснее большей аудитории. То же самое касается и тройки GT, которая пошла по стопам пятерки GT.

И вот все трое пятидверных BMW стоят рядом. В глаза бросаются две вещи:
С одной стороны, все они очень похожи. У них похожие формы кузова, общая дизайнерская стилистика. «Ноздри», изгиб Хофмайстера, очень похожая по форме оптика спереди и сзади, почти одинаковые подштамповки на боках.
С другой стороны, есть и очевидные различия. X4 – типичный кроссовер. А в M-пакете он выглядит брутально, мускулисто и кажется более крупным, чем есть на самом деле. Его корма многим напоминает X6 первого поколения, личное отношение к ней является сугубо личным делом вкуса.



Тройка GT не выглядит спорно. Задумка тут вполне ясная, но очень нетипичная для BMW. Кузов GT-модели высокий, но с легковым клиренсом. Этот автомобиль длинный, с большими боковыми окнами и изящной крышей, стремительно ниспадающей к «балкончику» задней двери.
Совершенно иным образом выглядит четверка Gran Coupe. Этот автомобиль изящен, особенно в M-пакете. Вероятно, это самый элегантный отпрыск 3-й серии (да-да, именно 3-й). Низкий силуэт, узкие окна, напряженная боковая линия, длинная и вытянутая до самой кормы крыше. И тут тоже корма увенчана небольшим «хвостиком».



Счет за такую красоту соответствующий. В этом трио самый тесный интерьер именно у Gran Coupe. Посадка над уровнем дороги самая низкая. Причем заметно ниже, чем у 3-ки GT. Сзади вполне уютно, но места над головой в обрез. И конечно, багажник Gran Coupe самый мелкий: от 480 до 1300 литров.
BMW 3 GT, пожалуй, самый хозяйственный в этом трио. Его багажник вмещает от 520 до 1600 л. Наклон спинок заднего ряда регулируется, но, признаться честно, это не помогает расположиться удобнее. Скорее, помогает немного увеличить объем багажника, не прибегая к полному складыванию задних сидений. Колесная база GT вытянулась до 2,92 м, что длиннее, чем у 4-ки и X4 (длина их баз составляет 2,81 м). Следовательно, на заднем ряду у GT заметно больше места на уровне колен. И в целом салон «тройки» просторнее и воздушнее, чем у обеих «четверок». GT на их фоне кажется почти минивэном.



Радует обилием внутреннего пространства и кроссовер X4. Пассажиры на его сиденьях сидят не только выше, но и более вертикально. Посадка очень удобная. Задний ряд подходит для перевозки взрослых пассажиров: места для колен и над головой достаточно. Да, мы опасались, что благодаря купейному профилю крыши на заднем ряду не будет достаточно места над головой. Напрасно. Однако, чтобы добиться сохранения места по высоте инженеры BMW поступили хитро: установили задний диван немного ниже. Из-за этого высокорослые пассажиры будут сидеть со слегка приподнятыми коленками. Багажник BMW X4 способен вместить от 500 до 1400 литров поклажи.
Тестовый BMW X4 был представлен в версии 35i: рядный шестицилиндровый турбобензиновый двигатель под его капотом выдает 306 л.с. Мотор восхитительный, могучий и с приятным голосом. С его неистовой помощью легкий BMW X4 превращается в очень юркий и подвижный вседорожный болид. Шасси великолепное и, наверное, лучшее в классе. BMW X4 ни на секунду не кажется крупным, высоким или тяжелым. Прекрасно слушается руля и спонтанно меняет направление движения.
Но пора вспомнить, что тут мы сравниваем несколько различных концепций. И оказывается, что дифирамбы по поводу управляемости нам придется петь 4-ке Gran Coupe. Вот это настоящий спорт: прижатый к асфальту, острый в реакциях, быстрый и очень точный. Непонятно как, но инженеры BMW лихо ранжируют свои машины по интенсивности предоставляемого удовольствия за рулем. Gran Coupe в версии 28i с четырехцилиндровым мотором дарит еще больше восторга, хотя его мотор номинально менее мощный (245 л.с.).
Этот двигатель мы не можем ни в чем упрекнуть. Он охотно и сполна отдает свою мощь, быстро реагирует на нажатия акселератора. Даже и не скажешь, что тут всего 4 цилиндра, пусть и с турбиной. Однако, бодрого знойного рычания BMW от него не услышишь. Он звучит плоско, монотонно и будто через силу. Пожалуй, это единственная претензия к нему.
BMW 3 GT в версии 20i оснащена тем же двигателем, но мощностью 184 л.с. И этого «табуна» хватает для уверенных разгонов. Конечно, не будь здесь турбины и высоких показателей крутящего момента, GT-модель не казалась бы достаточно динамичной и резвой. И да, этот мотор почти не звучит: его голос низкий и сиплый.
3-ка GT радует информативным рулевым управлением и достойной марки BMW маневренностью. Кроме того, эта модель более комфортна, подвеска мягче и гораздо лучше амортизирует неровности дорожного полотна.
Несколько слов о ценах. Сразу перейдем к общему знаменателю – мотору версий 2.0i. Стоимость BMW 320i GT в Беларуси составляет €39.401, а модель 420i Gran Coupe стоит €39.560. То есть, разница минимальна. А вот машины, как мы уже выяснили, заметно различаются. BMW X4 xDrive 2.0i обойдется в €46.455. Это заметно дорого, но в эту сумму уже входит полный привод и 8-ст. «автомат», который двум другим моделям доступен за доплату. С этими трансмиссионными опциями 3-ка и 4-ка почти догонят по стоимости кроссовер X4.
Таким образом, BMW поставила покупателей перед очень интересным выбором. Установив примерно одинаковый (при сопоставимом оснащении) уровень цен, компания оставила клиентам право свободного выбора между тремя такими похожими и одновременно непохожими пятидверными моделями.
Комментарий
В поисках правды о купе

Купе. Когда-то это шикарное французское слово было сродни дворянского титула. Им могли именоваться только творения талантливых дизайнеров, которые к тому же соблюдали строгие правила: двухдверный кузов, элегантная внешность, длиннющий капот, компактный кокпит. Сегодня люди от маркетинга оперируют ими очень вольно. Первым к новой терминологии нас пытался приучить VW с его CC, четырехдверным комфортным купе. Но разве может купе иметь 4 двери? Согласно классическим канонам, нет. Но теперь и BMW характеризует свои модели подобным образом, хотя называет их Gran Coupe. И Mercedes осмелился величать свой CLS, фактически основоположника нового автомобильного жанра, четырехдверным купе. Получается, что сегодня купе – это какой угодно автомобиль. Пора уже положить конец этой неразберихе!
Клаудиус Майнтц
ИТОГ
Модельный ряд на любой вкус
Инновационный подход BMW приносит свои плоды. Причем эти плоды зрелые. Удивительно, как за столь короткий срок один производитель смог представить столько нишевых моделей. Причем ни одна из них не кажется надуманной или бестолковой. Тут вам и более доступный родственник столь желанного X6 – компактный кроссовер X4. Элегантный, низкий и более спортивный, чем седан, BMW 4 Gran Coupe. Для более спокойных и рациональных водителей BMW предложила 3-ку GT, которая не только длиннее универсала 3-й серии, но и гораздо просторнее его. Выбирайте, что душе угодно.

BMW 4 Gran Coupe
Один только великолепный дизайн является весомым поводом влюбиться в этот автомобиль. Gran Coupe едет отлично, а также претендует на некоторую практичность благодаря большой задней двери.
BMW X4
Адресован поклонникам ярких, уверенных и лихих на вид автомобилей. Салон порадовал достаточной вместительностью. Как и любой другой BMW, этот управляется безукоризненно.
BMW 3 GT
3-ка GT придумана для людей, которые нуждаются просторном и практичном интерьере, а также отдают предпочтение комфорту, нежели спорту. Но за рулем GT все равно не соскучишься.
Редактор Дирк Бранке
|
Технические данные |
4 GRAN COUPE |
3 GRAN TURISMO |
X4 |
|
Тип двигателя и расположение |
4-цил. в ряд, турбо, cереди продольно |
4-цил. в ряд, турбо, спереди продольно |
6-цил. в ряд, турбо, спереди продольно |
|
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
|
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
|
Рабочий объем, см3 |
1997 |
1997 |
2979 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
180 (245)/5000 |
135 (184)/5000 |
225 (306)/5800 |
|
Нм при об/мин |
350/1250 |
270/1250 |
400/1200 |
|
Макс. скорость, км/ч |
250 |
229 |
247 |
|
Разгон 0-100 км/ч |
6,0 |
7,9 |
5,5 |
|
КПП |
8-ст. АКПП |
8-ст. АКПП |
8-ст. АКПП |
|
Привод |
задний |
задний |
полный |
|
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
диск./диск. |
диск./диск. |
|
Снаряженная масса, кг |
1605 |
1635 |
1890 |
|
Размерность колес |
225/50 R17 |
225/55 R17 |
245/50 R18 |
|
Выброс C02, г/км |
147 |
145 |
193 |
|
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
8,2/5,2/6,3 |
8,2/5,1/6,2 |
10,7/6,9/8,3 |
|
Объем бака/Вид топлива |
60 л/АИ-95 |
60 л/АИ-95 |
67 л/АИ-95 |
|
Масса буксируемого прицепа с тормоз./без тормоз., кг |
1600/745 |
1500/695 |
2400/750 |
|
Объем багажника, л |
480-1300 |
520-1600 |
500-1400 |
|
Колесная база, мм |
2810 |
2920 |
2810 |
|
Длина/Ширина/Высота, мм |
4638/1825–2017*/1389 |
4824/1828–2047*/1508 |
4671/1881–2089*/1624 |
*с зеркалами
|
Цены/оборудование |
BMW 428i Gran Coupe |
BMW 320i Gran Turismo |
BMW X4 xDrive 35i |
|
Базовая цена |
€45.000 |
€39.401 |
€60.900 |
|
АКПП |
€2150 |
€2150 |
S |
|
2-зонн. климат-контроль |
€650 |
€650 |
S |
|
Ксеноновые фары |
S |
€980 |
S |
|
Подогрев сид. спереди |
€370 |
€370 |
€370 |
|
Аудиосистема |
S |
S |
S |
|
Навигация |
от €1490 |
от €1490 |
от €1490 |
|
Круиз-контроль |
S |
€310 |
S |
|
Кожаный салон |
от €1790 |
от €1790 |
от €1790 |
|
Панорамная крыша |
€1100 |
€1500 |
€1100 |
|
Окраска «металлик» |
€840 |
€840 |
€840 |
S=серийное оснащение
Новости
Крупная премиальная модель
Марка Exeed готовит к официальной премьере кроссовер Exlantix ET7.
Сведения о таком автомобиле недавно появились в базе Минпрома КНР. Рассекреченная модель Exeed Exlantix ЕТ7 получила двухъярусную оптику, передний бампер с хромированными полосами и лидар на крыше, позволяющий предположить наличие системы автономного вождения. Габариты паркетника достигают 4988x1975x1710 мм, а колесная база равна 3000 мм. В салоне предусмотрено пять посадочных мест.

На домашнем рынке покупателям предложат гибридную и полностью электрическую модификации. В первом случае автомобиль оснастят литий-железо-фосфатной батареей и 1,5-литровым двигателем с отдачей 156 «лошадей», который должен работать в качестве генератора. Информации об электромоторе пока нет. «Максималка» гибрида достигает 200 км/ч, снаряженная масса — 2300 кг.

Вариант без ДВС получит исполнение с задним приводом и мотором мощностью 313 л.с. Кроме этого, будет доступна и полноприводная версия с дополнительным 163-сильным агрегатом, установленным спереди. Максимальная скорость электрического кроссовера Exeed Exlantix ЕТ7 составит 210 км/ч, снаряженная масса — 2200 кг.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Пять версий для домашнего рынка
Стала известна предварительная стоимость нового кроссовера Ora 5 в Поднебесной.
«Зеленая» модель марки Ora, принадлежащей концерну Great Wall, оснащена одним электрическим двигателем (204 л.с.), установленным на передней оси. Емкость батареи и запас хода зависит комплектации. Версии с аккумулятором на 45,3 кВт•ч могут проехать без подзарядки 480 км (цикл CLTC), а с батареей емкостью 58,3 кВт•ч — 580 км. Скоростной максимум 170 км/ч у всех исполнений (всего их пять) одинаковый.

В «базе» предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», 15,6-дюймовый мультимедийный экран, беспроводное зарядное устройство, камеры кругового обзора и климат-контроль. Более дорогим версиям паркетника достался подогрев руля, электрический привод багажной двери, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль и автопарковщик. Объем багажника новинки равен 317 литрам.

Электрокар получил 18-дюймовые колесные диски. Габариты автомобиля составляют 4471х1833х1641 мм, расстояние между осями — 2720 мм. Среди характерных особенностей его внешности следует отметить круглые фары, солидные передний бампер и наличие лидара (в некоторых из модификаций).

Оформление заказов на кроссовер Ora 5 в Китае уже началось. Минимальная предварительная стоимость такого компактного электромобиля на домашнем рынке сейчас составляет около $15,4 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Ora
Новости
Комплексный пересмотр дизайна и увеличенные габариты
В Китае на этой неделе должны стартовать продажи седана Volkswagen Lavida следующей генерации.
Модернизированный вариант седана марки Volkswagen, построенный на прежней платформе MQB, получил слегка измененное название — Lavida Pro. В моторную гамму обновленной модели входит атмосферный двигатель 1.5, развивающий 110 сил и работающий вместе с 6-ступенчатой АКП. Кроме этого, покупателям на рынке Поднебесной предлагается версия с турбочетверкой 1.5 мощностью 160 «лошадей», которая сочетается с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Внутри установлена 10,25-дюймовая «приборка», прибавивший в размерах 12,9-дюймовый мультимедицйный экран, беспроводная зарядка и доработанная информационно-развлекательная система. Водителю окажется доступно множество различных электронных помощников. Подрулевой рычажок используется здесь вместо традиционного селектора коробки передач.

Габариты автомобиль изменились: он стал немного больше в длину, которая сейчас достигла 4720 мм, однако расстояние между осями прежнее (2688 мм). Следует отметить, что седан традиционно имеет два разных варианта дизайна передней части. Представленная новинка также получила узкие фары и выдвижные дверные ручки.

Стоимость седана Volkswagen Lavida Pro на китайском рынке станет известна в самое ближайшее время. Серийное производство такого автомобиля уже началось на мощностях совместного предприятия SAIC Volkswagen.

Фото: Volkswagen
-
Электрокары2 недели назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок2 недели назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Двигатель работает на углеродно-нейтральном топливе
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека
-
4x41 неделя назад
Приподнятая модель обзавелась интеллектуальным полным приводом
-
Электрокары6 дней назад
Скоростной максимум не превышает 130 км/ч
-
Новости3 дня назад
Комплексный пересмотр дизайна и увеличенные габариты



