Новости
Где самый лучший Happy end?
Хэтчбеки ныне в почете у BMW, хотя их предпочитают именовать «четырехдверными купе». К представленному в прошлому году BMW 3 GT ныне присоединились кроссовер X4 и 4-ка Gran Coupe.
Новые «купе» от BMW
Где самый лучший Happy end?
Хэтчбеки ныне в почете у BMW, хотя их предпочитают именовать «четырехдверными купе». К представленному в прошлому году BMW 3 GT ныне присоединились кроссовер X4 и 4-ка Gran Coupe. В чем суть каждого, и какой из них все-таки лучше?
BMW X4, купе-кроссовер. BMW 3 Gran Turismo, купе-вэн. BMW 4 Gran Coupe, купе-седан.
Настойчивость и решительность, с которыми BMW расширяет свой модельный ряд, вызывает уважение. Позвольте представить вам новые X4 и 4-ку Gran Coupe – модели без предшественников. Но у обоих есть идейные вдохновители. Это кроссовер X6 и шестерка Gran Coupe соответственно. Само по себе это интересно: новые модели предлагают те же заманчивые концепции, но в меньших по рангу классах. Следовательно, они доступнее и интереснее большей аудитории. То же самое касается и тройки GT, которая пошла по стопам пятерки GT.
По росту становись: низкий, высокий, высоченный. Или, другими словами, BMW 4 Gran Coupe, 3 GT и X4
И вот все трое пятидверных BMW стоят рядом. В глаза бросаются две вещи:
С одной стороны, все они очень похожи. У них похожие формы кузова, общая дизайнерская стилистика. «Ноздри», изгиб Хофмайстера, очень похожая по форме оптика спереди и сзади, почти одинаковые подштамповки на боках.
С другой стороны, есть и очевидные различия. X4 – типичный кроссовер. А в M-пакете он выглядит брутально, мускулисто и кажется более крупным, чем есть на самом деле. Его корма многим напоминает X6 первого поколения, личное отношение к ней является сугубо личным делом вкуса.
BMW 428i GRAN COUPE. Место водителя как у «тройки» – ничего нового. Задний ряд теснее на уровне коленей и особенно над головой
Тройка GT не выглядит спорно. Задумка тут вполне ясная, но очень нетипичная для BMW. Кузов GT-модели высокий, но с легковым клиренсом. Этот автомобиль длинный, с большими боковыми окнами и изящной крышей, стремительно ниспадающей к «балкончику» задней двери.
Совершенно иным образом выглядит четверка Gran Coupe. Этот автомобиль изящен, особенно в M-пакете. Вероятно, это самый элегантный отпрыск 3-й серии (да-да, именно 3-й). Низкий силуэт, узкие окна, напряженная боковая линия, длинная и вытянутая до самой кормы крыше. И тут тоже корма увенчана небольшим «хвостиком».
BMW 320i GRAN TURISMO. Посадка за рулем GT в целом выше, хотя такая же удобная. В этой модели задний ряд очень просторный
Счет за такую красоту соответствующий. В этом трио самый тесный интерьер именно у Gran Coupe. Посадка над уровнем дороги самая низкая. Причем заметно ниже, чем у 3-ки GT. Сзади вполне уютно, но места над головой в обрез. И конечно, багажник Gran Coupe самый мелкий: от 480 до 1300 литров.
BMW 3 GT, пожалуй, самый хозяйственный в этом трио. Его багажник вмещает от 520 до 1600 л. Наклон спинок заднего ряда регулируется, но, признаться честно, это не помогает расположиться удобнее. Скорее, помогает немного увеличить объем багажника, не прибегая к полному складыванию задних сидений. Колесная база GT вытянулась до 2,92 м, что длиннее, чем у 4-ки и X4 (длина их баз составляет 2,81 м). Следовательно, на заднем ряду у GT заметно больше места на уровне колен. И в целом салон «тройки» просторнее и воздушнее, чем у обеих «четверок». GT на их фоне кажется почти минивэном.
BMW X4 xDRIVE 35i. Интерьер заимствован у X3. На заднем ряду места больше, чем в Gran Coupe, но меньше, чем в Gran Turismo
Радует обилием внутреннего пространства и кроссовер X4. Пассажиры на его сиденьях сидят не только выше, но и более вертикально. Посадка очень удобная. Задний ряд подходит для перевозки взрослых пассажиров: места для колен и над головой достаточно. Да, мы опасались, что благодаря купейному профилю крыши на заднем ряду не будет достаточно места над головой. Напрасно. Однако, чтобы добиться сохранения места по высоте инженеры BMW поступили хитро: установили задний диван немного ниже. Из-за этого высокорослые пассажиры будут сидеть со слегка приподнятыми коленками. Багажник BMW X4 способен вместить от 500 до 1400 литров поклажи.
Тестовый BMW X4 был представлен в версии 35i: рядный шестицилиндровый турбобензиновый двигатель под его капотом выдает 306 л.с. Мотор восхитительный, могучий и с приятным голосом. С его неистовой помощью легкий BMW X4 превращается в очень юркий и подвижный вседорожный болид. Шасси великолепное и, наверное, лучшее в классе. BMW X4 ни на секунду не кажется крупным, высоким или тяжелым. Прекрасно слушается руля и спонтанно меняет направление движения.
Но пора вспомнить, что тут мы сравниваем несколько различных концепций. И оказывается, что дифирамбы по поводу управляемости нам придется петь 4-ке Gran Coupe. Вот это настоящий спорт: прижатый к асфальту, острый в реакциях, быстрый и очень точный. Непонятно как, но инженеры BMW лихо ранжируют свои машины по интенсивности предоставляемого удовольствия за рулем. Gran Coupe в версии 28i с четырехцилиндровым мотором дарит еще больше восторга, хотя его мотор номинально менее мощный (245 л.с.).
Этот двигатель мы не можем ни в чем упрекнуть. Он охотно и сполна отдает свою мощь, быстро реагирует на нажатия акселератора. Даже и не скажешь, что тут всего 4 цилиндра, пусть и с турбиной. Однако, бодрого знойного рычания BMW от него не услышишь. Он звучит плоско, монотонно и будто через силу. Пожалуй, это единственная претензия к нему.
BMW 3 GT в версии 20i оснащена тем же двигателем, но мощностью 184 л.с. И этого «табуна» хватает для уверенных разгонов. Конечно, не будь здесь турбины и высоких показателей крутящего момента, GT-модель не казалась бы достаточно динамичной и резвой. И да, этот мотор почти не звучит: его голос низкий и сиплый.
3-ка GT радует информативным рулевым управлением и достойной марки BMW маневренностью. Кроме того, эта модель более комфортна, подвеска мягче и гораздо лучше амортизирует неровности дорожного полотна.
Несколько слов о ценах. Сразу перейдем к общему знаменателю – мотору версий 2.0i. Стоимость BMW 320i GT в Беларуси составляет €39.401, а модель 420i Gran Coupe стоит €39.560. То есть, разница минимальна. А вот машины, как мы уже выяснили, заметно различаются. BMW X4 xDrive 2.0i обойдется в €46.455. Это заметно дорого, но в эту сумму уже входит полный привод и 8-ст. «автомат», который двум другим моделям доступен за доплату. С этими трансмиссионными опциями 3-ка и 4-ка почти догонят по стоимости кроссовер X4.
Таким образом, BMW поставила покупателей перед очень интересным выбором. Установив примерно одинаковый (при сопоставимом оснащении) уровень цен, компания оставила клиентам право свободного выбора между тремя такими похожими и одновременно непохожими пятидверными моделями.
Комментарий
В поисках правды о купе
4-ка Coupe
Купе. Когда-то это шикарное французское слово было сродни дворянского титула. Им могли именоваться только творения талантливых дизайнеров, которые к тому же соблюдали строгие правила: двухдверный кузов, элегантная внешность, длиннющий капот, компактный кокпит. Сегодня люди от маркетинга оперируют ими очень вольно. Первым к новой терминологии нас пытался приучить VW с его CC, четырехдверным комфортным купе. Но разве может купе иметь 4 двери? Согласно классическим канонам, нет. Но теперь и BMW характеризует свои модели подобным образом, хотя называет их Gran Coupe. И Mercedes осмелился величать свой CLS, фактически основоположника нового автомобильного жанра, четырехдверным купе. Получается, что сегодня купе – это какой угодно автомобиль. Пора уже положить конец этой неразберихе!
Клаудиус Майнтц
ИТОГ
Модельный ряд на любой вкус
Инновационный подход BMW приносит свои плоды. Причем эти плоды зрелые. Удивительно, как за столь короткий срок один производитель смог представить столько нишевых моделей. Причем ни одна из них не кажется надуманной или бестолковой. Тут вам и более доступный родственник столь желанного X6 – компактный кроссовер X4. Элегантный, низкий и более спортивный, чем седан, BMW 4 Gran Coupe. Для более спокойных и рациональных водителей BMW предложила 3-ку GT, которая не только длиннее универсала 3-й серии, но и гораздо просторнее его. Выбирайте, что душе угодно.
BMW 4 Gran Coupe
Один только великолепный дизайн является весомым поводом влюбиться в этот автомобиль. Gran Coupe едет отлично, а также претендует на некоторую практичность благодаря большой задней двери.
BMW X4
Адресован поклонникам ярких, уверенных и лихих на вид автомобилей. Салон порадовал достаточной вместительностью. Как и любой другой BMW, этот управляется безукоризненно.
BMW 3 GT
3-ка GT придумана для людей, которые нуждаются просторном и практичном интерьере, а также отдают предпочтение комфорту, нежели спорту. Но за рулем GT все равно не соскучишься.
Редактор Дирк Бранке
Технические данные | 4 GRAN COUPE | 3 GRAN TURISMO | X4 |
Тип двигателя и расположение | 4-цил. в ряд, турбо, cереди продольно | 4-цил. в ряд, турбо, спереди продольно | 6-цил. в ряд, турбо, спереди продольно |
Кол-во клапанов/распредвалов | 4 на цилиндр/2 | 4 на цилиндр/2 | 4 на цилиндр/2 |
Привод ГРМ | цепь | цепь | цепь |
Рабочий объем, см3 | 1997 | 1997 | 2979 |
кВт (л.с.) при об/мин | 180 (245)/5000 | 135 (184)/5000 | 225 (306)/5800 |
Нм при об/мин | 350/1250 | 270/1250 | 400/1200 |
Макс. скорость, км/ч | 250 | 229 | 247 |
Разгон 0-100 км/ч | 6,0 | 7,9 | 5,5 |
КПП | 8-ст. АКПП | 8-ст. АКПП | 8-ст. АКПП |
Привод | задний | задний | полный |
Тормоза передн./задн. | диск./диск. | диск./диск. | диск./диск. |
Снаряженная масса, кг | 1605 | 1635 | 1890 |
Размерность колес | 225/50 R17 | 225/55 R17 | 245/50 R18 |
Выброс C02, г/км | 147 | 145 | 193 |
Расход город/шоссе/средн., л/100 км | 8,2/5,2/6,3 | 8,2/5,1/6,2 | 10,7/6,9/8,3 |
Объем бака/Вид топлива | 60 л/АИ-95 | 60 л/АИ-95 | 67 л/АИ-95 |
Масса буксируемого прицепа с тормоз./без тормоз., кг | 1600/745 | 1500/695 | 2400/750 |
Объем багажника, л | 480-1300 | 520-1600 | 500-1400 |
Колесная база, мм | 2810 | 2920 | 2810 |
Длина/Ширина/Высота, мм | 4638/1825–2017*/1389 | 4824/1828–2047*/1508 | 4671/1881–2089*/1624 |
*с зеркалами
Цены/оборудование | BMW 428i Gran Coupe | BMW 320i Gran Turismo | BMW X4 xDrive 35i |
Базовая цена | €45.000 | €39.401 | €60.900 |
АКПП | €2150 | €2150 | S |
2-зонн. климат-контроль | €650 | €650 | S |
Ксеноновые фары | S | €980 | S |
Подогрев сид. спереди | €370 | €370 | €370 |
Аудиосистема | S | S | S |
Навигация | от €1490 | от €1490 | от €1490 |
Круиз-контроль | S | €310 | S |
Кожаный салон | от €1790 | от €1790 | от €1790 |
Панорамная крыша | €1100 | €1500 | €1100 |
Окраска «металлик» | €840 | €840 | €840 |
S=серийное оснащение
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- Новости2 недели назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
- Новости2 недели назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
- Концепты и премьеры2 недели назад
Водородный кроссовер сменил поколение
- Новости2 недели назад
Практичный вариант для таксопарков
- Концепты и премьеры2 недели назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
- 4x41 неделя назад
Представлена седьмая генерация
- 4x41 неделя назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов
- Новости6 дней назад
В салоне появился третий ряд сидений