Новости
Где самый лучший Happy end?
Хэтчбеки ныне в почете у BMW, хотя их предпочитают именовать «четырехдверными купе». К представленному в прошлому году BMW 3 GT ныне присоединились кроссовер X4 и 4-ка Gran Coupe.

Новые «купе» от BMW
Где самый лучший Happy end?
Хэтчбеки ныне в почете у BMW, хотя их предпочитают именовать «четырехдверными купе». К представленному в прошлому году BMW 3 GT ныне присоединились кроссовер X4 и 4-ка Gran Coupe. В чем суть каждого, и какой из них все-таки лучше?
BMW X4, купе-кроссовер. BMW 3 Gran Turismo, купе-вэн. BMW 4 Gran Coupe, купе-седан.
Настойчивость и решительность, с которыми BMW расширяет свой модельный ряд, вызывает уважение. Позвольте представить вам новые X4 и 4-ку Gran Coupe – модели без предшественников. Но у обоих есть идейные вдохновители. Это кроссовер X6 и шестерка Gran Coupe соответственно. Само по себе это интересно: новые модели предлагают те же заманчивые концепции, но в меньших по рангу классах. Следовательно, они доступнее и интереснее большей аудитории. То же самое касается и тройки GT, которая пошла по стопам пятерки GT.
По росту становись: низкий, высокий, высоченный. Или, другими словами, BMW 4 Gran Coupe, 3 GT и X4
И вот все трое пятидверных BMW стоят рядом. В глаза бросаются две вещи:
С одной стороны, все они очень похожи. У них похожие формы кузова, общая дизайнерская стилистика. «Ноздри», изгиб Хофмайстера, очень похожая по форме оптика спереди и сзади, почти одинаковые подштамповки на боках.
С другой стороны, есть и очевидные различия. X4 – типичный кроссовер. А в M-пакете он выглядит брутально, мускулисто и кажется более крупным, чем есть на самом деле. Его корма многим напоминает X6 первого поколения, личное отношение к ней является сугубо личным делом вкуса.
BMW 428i GRAN COUPE. Место водителя как у «тройки» – ничего нового. Задний ряд теснее на уровне коленей и особенно над головой
Тройка GT не выглядит спорно. Задумка тут вполне ясная, но очень нетипичная для BMW. Кузов GT-модели высокий, но с легковым клиренсом. Этот автомобиль длинный, с большими боковыми окнами и изящной крышей, стремительно ниспадающей к «балкончику» задней двери.
Совершенно иным образом выглядит четверка Gran Coupe. Этот автомобиль изящен, особенно в M-пакете. Вероятно, это самый элегантный отпрыск 3-й серии (да-да, именно 3-й). Низкий силуэт, узкие окна, напряженная боковая линия, длинная и вытянутая до самой кормы крыше. И тут тоже корма увенчана небольшим «хвостиком».
BMW 320i GRAN TURISMO. Посадка за рулем GT в целом выше, хотя такая же удобная. В этой модели задний ряд очень просторный
Счет за такую красоту соответствующий. В этом трио самый тесный интерьер именно у Gran Coupe. Посадка над уровнем дороги самая низкая. Причем заметно ниже, чем у 3-ки GT. Сзади вполне уютно, но места над головой в обрез. И конечно, багажник Gran Coupe самый мелкий: от 480 до 1300 литров.
BMW 3 GT, пожалуй, самый хозяйственный в этом трио. Его багажник вмещает от 520 до 1600 л. Наклон спинок заднего ряда регулируется, но, признаться честно, это не помогает расположиться удобнее. Скорее, помогает немного увеличить объем багажника, не прибегая к полному складыванию задних сидений. Колесная база GT вытянулась до 2,92 м, что длиннее, чем у 4-ки и X4 (длина их баз составляет 2,81 м). Следовательно, на заднем ряду у GT заметно больше места на уровне колен. И в целом салон «тройки» просторнее и воздушнее, чем у обеих «четверок». GT на их фоне кажется почти минивэном.
BMW X4 xDRIVE 35i. Интерьер заимствован у X3. На заднем ряду места больше, чем в Gran Coupe, но меньше, чем в Gran Turismo
Радует обилием внутреннего пространства и кроссовер X4. Пассажиры на его сиденьях сидят не только выше, но и более вертикально. Посадка очень удобная. Задний ряд подходит для перевозки взрослых пассажиров: места для колен и над головой достаточно. Да, мы опасались, что благодаря купейному профилю крыши на заднем ряду не будет достаточно места над головой. Напрасно. Однако, чтобы добиться сохранения места по высоте инженеры BMW поступили хитро: установили задний диван немного ниже. Из-за этого высокорослые пассажиры будут сидеть со слегка приподнятыми коленками. Багажник BMW X4 способен вместить от 500 до 1400 литров поклажи.
Тестовый BMW X4 был представлен в версии 35i: рядный шестицилиндровый турбобензиновый двигатель под его капотом выдает 306 л.с. Мотор восхитительный, могучий и с приятным голосом. С его неистовой помощью легкий BMW X4 превращается в очень юркий и подвижный вседорожный болид. Шасси великолепное и, наверное, лучшее в классе. BMW X4 ни на секунду не кажется крупным, высоким или тяжелым. Прекрасно слушается руля и спонтанно меняет направление движения.
Но пора вспомнить, что тут мы сравниваем несколько различных концепций. И оказывается, что дифирамбы по поводу управляемости нам придется петь 4-ке Gran Coupe. Вот это настоящий спорт: прижатый к асфальту, острый в реакциях, быстрый и очень точный. Непонятно как, но инженеры BMW лихо ранжируют свои машины по интенсивности предоставляемого удовольствия за рулем. Gran Coupe в версии 28i с четырехцилиндровым мотором дарит еще больше восторга, хотя его мотор номинально менее мощный (245 л.с.).
Этот двигатель мы не можем ни в чем упрекнуть. Он охотно и сполна отдает свою мощь, быстро реагирует на нажатия акселератора. Даже и не скажешь, что тут всего 4 цилиндра, пусть и с турбиной. Однако, бодрого знойного рычания BMW от него не услышишь. Он звучит плоско, монотонно и будто через силу. Пожалуй, это единственная претензия к нему.
BMW 3 GT в версии 20i оснащена тем же двигателем, но мощностью 184 л.с. И этого «табуна» хватает для уверенных разгонов. Конечно, не будь здесь турбины и высоких показателей крутящего момента, GT-модель не казалась бы достаточно динамичной и резвой. И да, этот мотор почти не звучит: его голос низкий и сиплый.
3-ка GT радует информативным рулевым управлением и достойной марки BMW маневренностью. Кроме того, эта модель более комфортна, подвеска мягче и гораздо лучше амортизирует неровности дорожного полотна.
Несколько слов о ценах. Сразу перейдем к общему знаменателю – мотору версий 2.0i. Стоимость BMW 320i GT в Беларуси составляет €39.401, а модель 420i Gran Coupe стоит €39.560. То есть, разница минимальна. А вот машины, как мы уже выяснили, заметно различаются. BMW X4 xDrive 2.0i обойдется в €46.455. Это заметно дорого, но в эту сумму уже входит полный привод и 8-ст. «автомат», который двум другим моделям доступен за доплату. С этими трансмиссионными опциями 3-ка и 4-ка почти догонят по стоимости кроссовер X4.
Таким образом, BMW поставила покупателей перед очень интересным выбором. Установив примерно одинаковый (при сопоставимом оснащении) уровень цен, компания оставила клиентам право свободного выбора между тремя такими похожими и одновременно непохожими пятидверными моделями.
Комментарий
В поисках правды о купе
4-ка Coupe
Купе. Когда-то это шикарное французское слово было сродни дворянского титула. Им могли именоваться только творения талантливых дизайнеров, которые к тому же соблюдали строгие правила: двухдверный кузов, элегантная внешность, длиннющий капот, компактный кокпит. Сегодня люди от маркетинга оперируют ими очень вольно. Первым к новой терминологии нас пытался приучить VW с его CC, четырехдверным комфортным купе. Но разве может купе иметь 4 двери? Согласно классическим канонам, нет. Но теперь и BMW характеризует свои модели подобным образом, хотя называет их Gran Coupe. И Mercedes осмелился величать свой CLS, фактически основоположника нового автомобильного жанра, четырехдверным купе. Получается, что сегодня купе – это какой угодно автомобиль. Пора уже положить конец этой неразберихе!
Клаудиус Майнтц
ИТОГ
Модельный ряд на любой вкус
Инновационный подход BMW приносит свои плоды. Причем эти плоды зрелые. Удивительно, как за столь короткий срок один производитель смог представить столько нишевых моделей. Причем ни одна из них не кажется надуманной или бестолковой. Тут вам и более доступный родственник столь желанного X6 – компактный кроссовер X4. Элегантный, низкий и более спортивный, чем седан, BMW 4 Gran Coupe. Для более спокойных и рациональных водителей BMW предложила 3-ку GT, которая не только длиннее универсала 3-й серии, но и гораздо просторнее его. Выбирайте, что душе угодно.
BMW 4 Gran Coupe
Один только великолепный дизайн является весомым поводом влюбиться в этот автомобиль. Gran Coupe едет отлично, а также претендует на некоторую практичность благодаря большой задней двери.
BMW X4
Адресован поклонникам ярких, уверенных и лихих на вид автомобилей. Салон порадовал достаточной вместительностью. Как и любой другой BMW, этот управляется безукоризненно.
BMW 3 GT
3-ка GT придумана для людей, которые нуждаются просторном и практичном интерьере, а также отдают предпочтение комфорту, нежели спорту. Но за рулем GT все равно не соскучишься.
Редактор Дирк Бранке
Технические данные |
4 GRAN COUPE |
3 GRAN TURISMO |
X4 |
Тип двигателя и расположение |
4-цил. в ряд, турбо, cереди продольно |
4-цил. в ряд, турбо, спереди продольно |
6-цил. в ряд, турбо, спереди продольно |
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
Рабочий объем, см3 |
1997 |
1997 |
2979 |
кВт (л.с.) при об/мин |
180 (245)/5000 |
135 (184)/5000 |
225 (306)/5800 |
Нм при об/мин |
350/1250 |
270/1250 |
400/1200 |
Макс. скорость, км/ч |
250 |
229 |
247 |
Разгон 0-100 км/ч |
6,0 |
7,9 |
5,5 |
КПП |
8-ст. АКПП |
8-ст. АКПП |
8-ст. АКПП |
Привод |
задний |
задний |
полный |
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
диск./диск. |
диск./диск. |
Снаряженная масса, кг |
1605 |
1635 |
1890 |
Размерность колес |
225/50 R17 |
225/55 R17 |
245/50 R18 |
Выброс C02, г/км |
147 |
145 |
193 |
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
8,2/5,2/6,3 |
8,2/5,1/6,2 |
10,7/6,9/8,3 |
Объем бака/Вид топлива |
60 л/АИ-95 |
60 л/АИ-95 |
67 л/АИ-95 |
Масса буксируемого прицепа с тормоз./без тормоз., кг |
1600/745 |
1500/695 |
2400/750 |
Объем багажника, л |
480-1300 |
520-1600 |
500-1400 |
Колесная база, мм |
2810 |
2920 |
2810 |
Длина/Ширина/Высота, мм |
4638/1825–2017*/1389 |
4824/1828–2047*/1508 |
4671/1881–2089*/1624 |
*с зеркалами
Цены/оборудование |
BMW 428i Gran Coupe |
BMW 320i Gran Turismo |
BMW X4 xDrive 35i |
Базовая цена |
€45.000 |
€39.401 |
€60.900 |
АКПП |
€2150 |
€2150 |
S |
2-зонн. климат-контроль |
€650 |
€650 |
S |
Ксеноновые фары |
S |
€980 |
S |
Подогрев сид. спереди |
€370 |
€370 |
€370 |
Аудиосистема |
S |
S |
S |
Навигация |
от €1490 |
от €1490 |
от €1490 |
Круиз-контроль |
S |
€310 |
S |
Кожаный салон |
от €1790 |
от €1790 |
от €1790 |
Панорамная крыша |
€1100 |
€1500 |
€1100 |
Окраска «металлик» |
€840 |
€840 |
€840 |
S=серийное оснащение
Новости
Объем багажника универсала пока держится в секрете
Марка BYD готовится вывести на домашний рынок новый гибрид Seal 06 DM-i Travel Edition.

Сведений о технической начинке такой модели пока совсем мало. Известно, что универсал получит гибридную силовую установку с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 101 л.с., а также электрическим мотором с отдачей 163 или 218 силы. Никакой информации о емкости аккумулятора и динамических характеристиках машины пока нет.
Грядущая новинка будет иметь панорамную крышу, набор современных электронных ассистентов и специальный охлаждаемый бокс в салоне. Управлять трансмиссией водитель здесь сможет с помощью подрулевого рычажка.
Габариты подобного автомобиля составляют 4850х1890х1505 мм. Размер колесной базы — 2790 мм. Между тем точные данные о таком важном для любого универсала параметре, как объем багажного отделения, пока держатся в секрете.
Предполагается, что продажи гибридного универсала BYD Seal 06 DM-i Travel Edition на китайском рынке стартуют в ближайшие месяцы. Так что скоро об этой любопытной модели должно появиться значительно больше подробностей, включая и сведения о ценах.
Фото: BYD
Новости
Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером
Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.
Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.
Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.
Фото: Haval
Новости
Престиж, роскошь и комфорт
В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.
Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.
Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.
Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.
Фото: HIMA
-
Видео2 недели назад
Новый Cruiser | V8 3200н.м | BMW VDX | Первая в мире Амфибия | VW EVO |
-
Новости1 неделя назад
Престиж, роскошь и комфорт
-
Авторынок2 недели назад
Рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году
-
Электрокары2 недели назад
Экстерьер выполнен в фирменном стиле бренда
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Габариты седана заметно увеличились
-
Электрокары1 неделя назад
«Живые» продажи уже не горами
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Мощный битурбомотор и впечатляющий клиренс
-
Электрокары2 недели назад
Сборка началась в Таиланде