Новости
Выпущено два миллиарда MEMS-датчиков Bosch
Для выпуска первого миллиарда MEMS-датчиков потребовалось 13 лет, для достижения отметки в два миллиарда – всего три года
Выпущено два миллиарда MEMS-датчиков Bosch
Стабильный рост объемов производства с 1995 года:
? Для выпуска первого миллиарда MEMS-датчиков
потребовалось 13 лет, для достижения отметки в два миллиарда – всего три года
? Bosch является лидером мирового рынка
MEMS-датчиков
? Основные потребители – производители автомобилей и
бытовой электроники
Bosch
установил новый рекорд по объемам выпуска продукции. За 16 лет компания
произвела два миллиарда MEMS-датчиков. Для выпуска их первого миллиарда
понадобилось 13 лет, а отметку в два миллиарда Bosch перешагнул всего три года
спустя. При этом объемы производства продолжают расти. Совсем недавно они
достигли почти полумиллиарда единиц в год, что соответствует более чем 1,3 млн
штук за один рабочий день.
Сегодня
Bosch – лидер мирового рынка MEMS-датчиков, крупнейшими потребителями которых
являются производители автомобилей и бытовой электроники. За выпуск продукции
этого типа отвечают подразделение BoschAutomotiveElectronics и дочерние
предприятия Sensortec и Akustica.
Фундаментальные исследования 1980-х привели к
появлению «Процесса Bosch»
Компания
Bosch один из наиболее опытных разработчиков и производителей микромеханических
компонентов. Именно исследования Bosch в середине 1980-х годов привели к
разработке фундаментальной технологии, впервые сделавшей рентабельным массовый
выпуск датчиков современного типа. Эта новая технология, известная под
названием «процесс Bosch», сегодня является одним из важнейших процессов
производства микросистем.
Экономический
успех последовал сразу же после запуска продукции в серийное производство в
1995 году. Исследовательская деятельность компании также была отмечена рядом высоких наград:
EuropeanPatentOffice’sEuropeanInventor Award-2007, GermanFuture Prize-2008,
FederalPresident’sAward for TechnologyandInnovation.
MEMS-датчики
Bosch обеспечивают надежное и точное измерение таких переменных величин, как
давление, ускорение, рысканье или скорость потока с учетом направления
магнитного поля Земли. Для измерений используются микроскопические пружины,
грузики или мембраны. Размер структур, впечатанных в кремниевую подложку, не
превышает тысячной доли миллиметра. Как только микроэлектромеханические датчики
стали способны генерировать слабый электрический сигнал, электронику стали
устанавливать в отдельный корпус рядом с датчиком или непосредственно на тот же
самый чип. Это позволило принимать слабый сигнал, усиливать его или
преобразовывать в цифровые данные. Таким образом, MEMS-датчики способны подавать
сигналы непосредственно на блок управления.
MEMS-датчики в автомобильных технологиях
Первым
рынком, на котором оказались востребованными MEMS-датчики, стал рынок
автомобильной электроники. Размер играл для него второстепенную роль. Гораздо
важнее были надежность и прочность. Сегодня BoschAutomotiveElectronics
производит несколько сотен видов микроэлектромеханических датчиков специально
для транспортных средств. Они делают автомобили экологичнее, безопаснее,
экономичнее и комфортнее. С каждым годом все больше увеличивается
ассортиментный ряд и общий объем производства данной продукции. В современном
автомобиле установлено до 100 подобных датчиков, и их число постоянно растет.
Они выступают в роли «органов чувств» для систем впрыска в бензиновых и дизельных
двигателях, обеспечивают своевременной срабатывание подушек безопасности,
служат важным элементом электронной системы стабилизации ESP®.
MEMS-датчики в бытовой мобильной электронике
В бытовой
мобильной электронике MEMS-датчики обеспечивают надежное и удобное использование
таких устройств, как смартфоны и ноутбуки. Требования этого сегмента рынка
кардинально отличаются от требований, предъявляемых автопромом. Датчики должны
быть миниатюрными и потреблять минимум энергии. Но, что важнее всего, они
должны быть рентабельными при серийном изготовлении миллионов единиц. Сегодня
грани самых миниатюрных MEMS-датчиковBoschSensortec составляют всего 2 мм в длину и менее 1 мм в высоту, а их
энергопотребление в режиме ожидания даже ниже, чем скорость саморазряда батареи.
В
навигационных устройствах и мобильных телефонах с функцией навигации
MEMS-датчики атмосферного давления определяют изменения высоты над уровнем моря
настолько точно, что делают возможной навигацию даже внутри многоэтажного
здания. MEMS-датчики ускорения позволяют управлять устройствами с помощью
движений рук, менять ориентацию экрана, предотвращают потерю данных на жестких
дисках при падении ноутбука и помогают открывать новые виртуальные миры
любителям игровых приставок.
Последней
разработкой Bosch является трехосный MEMS-датчик магнитного поля. Реагируя на
магнитное поле Земли, он определяет положение сторон света. Встроенный
трехосный MEMS-датчик ускорения компенсирует ошибки, вызываемые наклонами, что
позволяет цифровому компасу оставаться точным в любом положении. Возможности
комбинированного использования датчиков выходят далеко за рамки функций
обычного компаса и могут применяться даже в дополненной реальности. Например,
оборудованный цифровым компасом смартфон позволяет получать информацию о
достопримечательностях во время прогулок по городу.
Дочернее
предприятие Bosch Akustica специализируется на микрофонных датчиках для использования
в бытовой электронике. Размером всего в несколько миллиметров, они
характеризуются большой надежностью и устойчивостью к высокочастотным сигналам,
исходящим от окружающих схем и индикаторов. Благодаря миниатюрным размерам,
производителям бытовых приборов удается помещать по два и более микрофонных
датчика в устройство, добиваясь значительного шумоподавления.
Потенциал
новых разработок на потребительском рынке высок как никогда. В ближайшие годы
ожидается появление очередных впечатляющих разработок на основе
микроэлектромеханических компонентов.
За
дополнительной информацией просьба обращаться:
Виктор Елистратов,
Тел/факс: (+375 17) 280-19-83
Моб. тел.: (+375 44) 734-35-15
e-mail: ve@ars.by
Группа компаний Bosch
является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг. Согласно
предварительным данным в отчетном 2011 г. более 300 тыс. сотрудниковобеспечили
продажи на сумму 51,4 млрд. евро по следующим направлениям: автомобильные
технологии, промышленное оборудование, потребительские товары и техника
инженерных коммуникаций. В Группу компаний Bosch входят RobertBoschGmbH и более
350 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 60 странах.
Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания компания Bosch представлена
почти в 150 странах. Широкая международная конструкторская, производственная и
торговая сеть является основой для дальнейшего роста компании. В 2011 г. компания Bosch
вложила в научные исследования и разработки более 4 млрд евро, а также подала
заявки на получение свыше 4100 патентов по всему миру. Предлагая свою продукцию
и услуги, компания Bosch повышает качество жизни за счет инновационных и
полезных разработок.
Компания была
основана в Штутгарте в 1886 г.
Робертом Бошем (1861–1942) как «Мастерская
точной механики и электротехники». Особая структура собственности RobertBoschGmbHгарантирует
Группе компаний Bosch предпринимательскую свободу, что позволяет осуществлять
долгосрочное планирование и использовать значительную долю средств для
инвестирования, обеспечивая компании надежное будущее. Девяносто два процента
акционерного капитала RobertBoschGmbH принадлежит благотворительному фонду RobertBoschStiftungGmbH.
Контрольным пакетом голосующих акций владеет RobertBoschIndustrietreuhandKG и выполняет функции собственника на основании
доверительного управления. Остальная часть акций принадлежит семье Бош иRobertBoschGmbH.
Дополнительную
информацию можно получить на сайтах: www.bosch.com и
www.bosch—press.com
www.bosch.by
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
Новости
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
Премьера кроссовера Mazda EZ-60В должна состояться на предстоящем мотор-шоу в Шанхае.

Производитель недавно поделился изображениями внешнего вида такого автомобиля, но технические подробности пока остаются неизвестны. Согласно предварительным неофициальным сведениям, на рынке Поднебесной эту модель предложат в виде электрокара, а также с гибридной силовой установкой, где двигатель внутреннего сгорания будет использоваться в качестве генератора.
Показанный сейчас на фотографиях кроссовер является серийным вариантом ранее представленного шоу-кара Arata. Из характерных особенностей экстерьера грядущей новинки можно отметить выдвижные дверные ручки, двухэтажную головную оптику и камеры, которые заменят традиционные наружные зеркала.
Сборку анонсированной модели наладят в Китае на заводе СП Changan Mazda. Официальный дебют товарной версии кроссовера Mazda EZ-60 должен состояться 23 апреля на Шанхайском мотор-шоу. Вероятнее всего, в ближайшем будущем новый паркетник начнут поставлять и на экспорт, но уже под другим названием (предположительно, Mazda CX-6e).
Фото: Mazda
Новости
Версий стало больше, но техника не изменилась
Появились некоторые сведения о доработанном минивэне Honda Step WGN.

На японском рынке по-прежнему доступны два основных исполнения этой модели — стандартное Air и более дорогое Spada. Под капотом такого автомобиля находится сохранившийся без изменений бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 150 сил, и сочетающийся с вариатором. Привод может быть передним или полным. Кроме этого, жителям Страны восходящего солнца предлагаются переднеприводные гибридные версии с атмосферником 2.0 мощностью 145 «лошадей» и двумя электродвигателями, один из которых используется в качестве генератора.
Начальный вариант Air сейчас обзавелся комплектацией EX, в которую входит трехзонный климат-контроль, передние кресла с подогревом и электрический привод двери багажного отделения, оснащенный памятью. Сиденья второго ряда получили подставки для ног, а пассажирские места в салоне — USB-разъемы, позволяющие заряжать смартфоны. Также производитель усовершенствовал комплекс Honda Sensing.
Более дорогая модификация Spada теперь имеет новое специальное исполнение Black Edition. Экстерьер подобной версии отличается черной решеткой радиатора, такого же цвета корпусами зеркал, дверными ручками и 17-дюймовыми колесными дисками. Новый вариант создали на основе богатой комплектации Premium Line.
Оформление заказов на рассекреченные исполнения минивэна Honda Step WGN уже стартовало. Информации о ценах пока нет, а начало «живых» продаж запланировано на следующий месяц.
Фото: Honda
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Lancia оживает в Альбе: возвращение легенды
-
Новости1 неделя назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Водородный кроссовер сменил поколение
-
Новости6 дней назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
-
Новости5 дней назад
Практичный вариант для таксопарков
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
-
4x43 дня назад
Представлена седьмая генерация
-
4x43 часа назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов