Autosalon.by

Новости

Великие мастера и давние соперники

Солидный, надежный, экономичный – все эти эпитеты справедливы для современных хэтчбеков C-класса. Но какой же из них самый-самый? Сейчас мы это и выясним, не ровняясь на новый Golf.

Опубликовано

.

Великие мастера и давние соперники

Сравнительный тест. 5 бензиновых хэтчбеков.

Великие мастера и давние соперники

Солидный, надежный, экономичный – все эти эпитеты справедливы для современных хэтчбеков C-класса. Но какой же из них самый- самый? Сейчас мы это и выясним, не ровняясь на новый Golf.

Естественно, крыша над головой в нашем списке срочных дел и пожеланий всегда значится на самом первом месте. Маленький частный домик с садом и стриженым газоном – мечта многих. Но в современном мире все больше ценится индивидуальная мобильность, нежели добротная недвижимость. Поэтому все чаще приоритетным становится выбор небольшого передвижного уголка для всей семьи.

Требования к автомобилю по сути такие же, как и к собственному частному особняку, но выражаются иными словами: он должен быть удобным, а потому комфортным, достаточно большим для будничных дел, но, несмотря на это экономичным, не хлопотным в обслуживании, то есть надежным и качественно собранным.

И при этом покупка машины, отвечающей всем этим качествам не должны быть разорительной: в конце концов, наряду с обладанием семейным авто можно финансировать строительство дома.

Реклама

Мы подобрали 5 весьма и весьма достойных альтернатив новому Golf. Они экономичны, вполне быстры и динамичны, мощностью от 100 до 140 л.с. – в общем, предлагают приятный компромисс между удовольствием и экономией.

Итак, достойнейшие из достойнейших: Ford Focus, Honda Civic, Kia Cee’d, Mazda 3 и Renault Megane. На этот раз их соперничество состоится в отсутствии общепринятого эталона и прародителя C-класса.

Большие семьи и особо бережливые граждане обретут в облике Kia Cee’d настоящего друга. Европейские корни этого корейского компакта находят отголоски практически во всем. При этом автомобиль балует практичностью и привлекает скромной ценой. Несмотря на обширное оснащение в версии high, потратить на покупку Cee’d придется всего $16 520, что чуть дороже более мелких автомобилей. Пассажировместимость стала настоящим коньком Kia Cee’d. Спереди этот хэтчбек весьма просторен, а задний диван и вовсе оказался самым удобным и большим среди машин этой ценовой категории. Однако большой задний диван значительно уменьшил багажник. Позади у него остается, как и у Mazda 3, ровно 340 л. Это меньше, чем у Megane (405 л) или Civic (456 л), а потому загрузка вещей потребует от главы семьи изрядной смекалки. Компромиссными оказались настройки ходовой части Cee’d. Хотя подвеска искусно амортизирует мелкие неровности дорог, но с большими выбоинами она справляется с трудом, доставляя пассажирам не самые приятные ощущения. Рулевое управление осталось без серьезных нареканий. При слишком быстром входе в поворот Cee’d демонстрирует недостаточную поворачиваемость: скользит передней осью наружу поворота. Система ESP мгновенно «отлавливает» хэтчбек и возвращает его на траекторию.

Kia набирает очки за выдающуюся вместительность и невысокую цену.

Маленький двигатель объемом 1,4 литра (109 л.с.) оказался настоящим бойцом. Если по вине не слишком точных ходов и четких фиксаций кулисы МКПП будет выбрана повышенная передача, мотор успешно ускорит Kia Cee’d. Однако на высоких оборотах голос двигателя громкий и неприятный. А еще вентиляция оказалась слабовата.

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

Не все любят современное искусство, несмотря на то, что оно обогащает и насыщает жизнь. Это в полной мере относится и к Honda Civic. Его либо любят за внешность «из другого измерения», либо ненавидят за прогрессивный взгляд на мир, где царит практичный и консервативный Golf. И хотя Civic выглядит как гость из будущего, трудно понять, почему из-за этого должны страдать обзорность и пространство салона. Спереди и сзади места не хватает, но сами сиденья довольно хороши.

Однако в общем Civiс очень вместителен, как ни один другой его конкурент. Машина изобилует нишами для хранения мелочей, а багажник вообще вне конкуренции: 456 л. Вдобавок задние сиденья можно поставить вертикально, освободив находящиеся под ними ниши, либо сложить горизонтально, увеличив емкость багажника. Намного меньше впечатляет подвеска Civic. Подвеска жесткая, поэтому с одной стороны машина не раскачивается, а с другой – пассажиры в деталях ощущают профиль дороги, особенно если он изобилует мелкими неровностями.

Темперамент Civic воодушевляет, а жесткая подвеска огорчает.

Двигатель у Civic 1,8-литровый. Это единственный бензиновый вариант, доступный в Беларуси. Его 140 л.с. наделяют Civic недюжинной прытью. Поэтому Honda оказывается самым быстрым среди сравниваемых хэтчбеков, настоящим уличным хулиганом. Радует и четкость переключений КПП. Однако расплата за темперамент очевидна: величина расхода топлива если не зашкаливает, то далека от идеальной. Civic уложился в 9,1 л/100 км. Минимальная стоимость Honda Civic составляет $21.100 – оправданная, хотя и слегка высокая плата за темперамент и уникальный дизайн.

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

Бог любит троицу? Если так, то Mazda 3 должна стать победителем в классе компактных авто. Но как оказалось, что позиция «японца» вовсе не так высока. Дело в том, что новая «трешка» лишь наполовину новая – ее платформа от предшественника. Поэтому концепция внутреннего пространства не изменилась и слабые стороны все те же. Спереди Mazda 3 широка и просторна, сиденья очень удобны. А вот сзади остро ощущается недостаток свободного места. Остается только удивляться тому, как конструкторы не смогли высвободить из 4,5-метровго кузова хотя бы пяток дополнительных сантиметров. Даже багажник не стал больше: «рюкзачок» Mazda 3 вмещает 340 л, как у Kia Cee’d.

Реклама

Ездовой комфорт не входит в список достоинств Mazda 3.

На ходу Mazda 3 в целом неплоха, но подвеска настроена спортивно. Это значит жестко: мелкие неровности она не «глотает», зато хорошо справляется с большими волнами асфальта и не допускает кренов кузова в поворотах. Mazda 3 склонна уходить в занос в поворотах, однако эта черта ее характера сбалансирована серийной системой стабилизации. 1,6-литровый двигатель оказался очень живым. Его 105 л.с., абсолютно не напрягаясь, мчат Mazda 3 вперед, позволяя двигаться впереди городского потока. Но аппетит мотора великоват – расход 7,5 литров на 100 км хоть и немного, но все же скажется на семейном бюджете.

На покупку Mazda 3 1,6 Touring Plus придется отвести $20.900.

Время бежит неумолимо. «5 лет на рынке», — для большинства автолюбителей это фраза синоним «металлолома». Но не будем такими строгими, ведь Ford Focus, 2-ое поколение которого появилось в 2004 году, не так уж сильно устарело. К тому же рестайлинг существенно подтянул его позиции в конкурентной борьбе. Под симпатичным «кинетическим» кузовом находится практичный вместительный салон, который обладает широкими возможностями трансформации. Но лучшая сторона Ford проявляется в движении по дорогам. Гармонично слаженный автомобиль способен удовлетворить амбиции, как спортивных папочек, так и их сентиментальных тещ.

100 л.с. недостаточно для раскрытия большого потенциала Focus.

Focus идеально описывает повороты, даже если скорость прохождения высока. Искать комфорт в повадках Focus не надо – с этим все в порядке. Подвеска отлично демпфирует дорожные неровности, предлагая приемлемый компромисс спорта и семейного уюта.

Двигатель объемом 1,6 л настраивает на неторопливую езду, спортивной составляющей в нем нет. 100 л.с. маловато для Focus, а крутящего момента едва хватает для обгона на шоссе. Зато МКПП во всех аспектах работает четко и приятно.

Реклама

По цене Focus – золотая середина. Хорошо укомплектованная версия Titanium стоит $20.100, хотя при этом остаются опции, требующие доплаты.

Если Megane до сих пор искал счастья в авангардной внешности, новое поколение французского конкурента Golf стремится к равенству всех качеств. Помимо мягких летящих очертаний, которые по душе большинству покупателей, Renault способен привлечь покупателей, прежде всего, гармоничным шасси. Ни ухабам, ни ямам не под силу нарушить равновесия и уверенности Megane. Уютные и мягкие сиденья служат приятным дополнением к ездовому комфорту. По крайней мере, передним пассажирам жаловаться не на что. Поджарая задняя часть и покатая крыша отняли место на заднем ряду, что отметят пассажиры ростом выше 1,85 метра. Да и максимальный объем багажника в 1162 л смотрится очень скромно среди конкурентов. Опять же обзор назад пострадал: изящные формы победили функциональность.

Удобному Megane не достает только немного места на заднем сидении.

Вместе с формами пришли и заводные моторы. 110 л.с. охотно тянут хэтчбек вперед, доставляя искреннюю радость. Система ESP постоянно на чеку: склонное к недостаточной поворачиваемости шасси не доставляет неудобств, и Megane надежно проходит каждый поворот. Рулевое управление стало получше, но его, как и раньше, можно упрекнуть в неинформативности. Тормоза не подкачали: результат в 35 м – лучший среди сравниваемых хэтчбеков.

Цены, установленные на Megane в Европе, приятно удивляют. Белорусских цен пока нет: машина появится у дилеров в 2010 году.

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ

Это дело вкуса, оценка в зачет не идет

Реклама

Оценка массовых компактов, служащих самым насущным целям, априори всегда более скромная, чем впечатления от удовольствия, которое могут доставить спортивные авто или премиум-седаны. Тем не менее, каждый из сравниваемых хэтчбеков сумел доказать свою индивидуальность и порадовать своими ездовыми повадками. Focus и Megane понравились больше всего, хотя их повадки и настройки шасси совершенно разные. В то время как Focus демонстрирует идеальную послушность, информативность и абсолютно уникальную цепкость в поворотах, Renault завоевал наши сердца бархатным ездовым комфортом. Выглядят эти хэтчбеки абсолютно нейтрально, а потому заслуживают симпатии большинства покупателей.

Самая выразительная и эмоциональная внешность – у японской Mazda 3. Как и ее дальний родственник Focus, она подкупает драйверскими талантами, которые у нее чересчур обострены. Эта погоня за статусом компактного спорткара оставила позади комфорт. Чисто субъективно 1,6-литровая «тройка» не блещет темпераментом и в динамике чуть уступает Focus.

Взгляд Civic – самый пронзительный, а внешность отражает движение прогресса к светлому будущему с хитросплетением космических технологий. Компактная Honda могла бы олицетворять прорыв в стане компактных хэтчбеков, но инженерный просчет в настройке подвески полностью отрицает такую возможность. И опять же, внешность на любителя, но нам она пришлась по душе.

Того, кого не прельщает возможность купить большую машину за маленькие деньги, Kia Cee’d едва ли чем-то порадует. Корейцы поставили во главу угла практичность и способность выполнять самые рутинные, будничные функции. Разумеется, это нельзя считать недостатком. Жаль, что Cee’d не может доставлять столько же удовольствия, как его именитые конкуренты – иначе итоговые таблица выглядела бы иначе.

Итог:

Megane неожиданным образом вырвался в лидеры в этом тесте. Причина успеха – самый приятный ход, динамичность и вразумительная цена. Самый универсальный семейный хэтчбек. За ним идет Focus, который чуть дороже, чуть жестче, доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие при езде. Лучший вариант для активного водителя с семьей. Mazda 3 на 3-ем месте: старая концепция и приверженность к спорту неважно сочетаются. На 4-ом месте Civic, который удивил вместительностью, понравился дизайном и самым мощным мотором, но оттолкнул жесткостью хода и прожорливостью. И на последнем месте, несмотря на внутренний простор и лучшую цену, Kia Cee’d: его подвели неважный ездовой комфорт и шумный, пусть и бойкий, мотор.

Геральд Чайка

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Ожидается автопилот третьего уровня

Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.

Опубликовано

.

Автор

Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.

Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).

Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.

«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС

Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.

Опубликовано

.

Автор

Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».

Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).

Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.

Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч

На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.

Опубликовано

.

Автор

Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.

Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.

Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.

Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.

На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.

Реклама

Игорь Смирнов, фото Opel

Продолжить чтение
Реклама

Популярное