Новости
Танк на каждый день: Kombat T 98
В тихом омуте черти водятся: эстонцы с помощью русских готовы показать кузькину мать! Темпераментный Kombat T 98 делает ставку на эффект устрашения. На его фоне Hummer выглядит как игрушка.
РЕПОРТАЖ: Kombat T 98
ТАНК на каждый день
В тихом омуте черти водятся: эстонцы с помощью русских готовы показать кузькину мать! Темпераментный Kombat T 98 делает ставку на эффект устрашения. И на его фоне Hummer теперь выглядит как игрушка. AUTO BILD побывал на производстве бронированного исполина в Прибалтике.

В офисе Combat Armoring Group не висит никаких картин. Нет витрин с моделями автомобилей из собственного ассортимента, стендов с историей компании и, не дай Бог, конечно же, цветов. В офисе Combat Armoring Group стоят образцы бронированных панелей.


Визит руководства: руководитель проекта Дмитрий Парфенов (возле ноутбука), члены правления Владимир Баулин и Геннадий Лазурин (стоят)
Они могут быть в толщину 6 мм, два слоя по 6 мм с или без сотовой структуры между ними или даже три слоя по 6 мм. На одной из панелей белой краской обозначен прицел и хорошо видны шесть углублений на поверхности. Рядом с этими углублениями кириллицей написано «АК» и «СВД». Все верно, на броневой плите пулями оставили автографы автомат Калашникова и снайперская винтовка Драгунова.


Взгляд изнутри: рабочий в задней части Kombat
Так что уже первое впечатление от офиса этой компании довольно быстро объясняет довольно многое: здесь речь идет явно не только об агрессивном автодизайне. В Combat ArmoringGroup ставится вопрос о жизни или смерти. У нашего визита в эту компанию есть предыстория: в середине ноября наши коллеги представили на веб-сайте сенсационный автомобиль, Kombat T 98. Интерес, вызванный этим экстремальным автомобилем высокой проходимости, был просто огромным: посетители тематической странички перечитали рассказ об этом автомобиле более 1,2 млн раз. Тогда нам стало интересно: что же такого особенного есть в этом танке на каждый день? И кто стоит за этим проектом?

фоне руин монастыря Св. Бригитты
Место действия: Таллинн, Эстония, промышленный район в 15 минутах езды на автомобиле от города. Здесь создатель Kombat Дмитрий Парфенов (49 лет) и его эстонские коллеги под руководством Геннадия Лазурина (53 года) собирают модель для Европы, которая должна появиться на рынке в январе. На головном предприятии в Санкт-Петербурге (Россия) с 2005 года производятся варианты этого авто для России и остального мира, а также для военных. По словам Парфенова, до настоящего момента он продал около 40 автомобилей Kombat, в первую очередь бизнесменам. Цены на этот «танк» начинаются от €140.000.


Парфенов – худой и уверенный в себе мужчина со своеобразным чувством юмора. «Мне хотелось придать этому автомобилю симпатичный агрессивный дизайн. Другие военные автомобили ужасно уродливы», – заявил инженер, который о своем прошлом сказал только, что учился в военном университете.


Следующая задача: он должен быть быстрым. Парфенов утверждает: «Быстрый – значит безопасный. Большинство бронированных автомобилей разгоняются только до 100 км/ч, а у нас в России на такой скорости ездят в городе!»


В результате получился 5,60-метровый автомобиль, который в европейском
варианте будет приводиться в движение 6,6-литровым дизельным двигателем
(GM/Isuzu) мощностью 365 л.с. Парфенов обещает максимальную скорость в
160 км/ч и расход около 20 л. Броню можно выбрать индивидуально. Кроме
класса бронирования B6 (против НАТОвского калибра 7,62 x 51 мм с мягким
сердечником), возможна также защита от гранатометов и мин.
Технические характеристики KOMBAT T 98 KOMBI
V8, турбодизель • 4 клапана на цилиндр • 6599 см3 • 272 кВт (365 л.с.) при 3200 об/мин • 895 Нм при 1600 об/мин •
полный привод • 6-ст. АКПП • дисковые тормоза • шины 315/70 R 17 • Длина/ширина/высота 5600/2100/2150 мм •
Макс. скорость 160 км/ч • Средний расход 20 л дизтоплива/100 км • Емкость бака – 105 л • Запас хода 520 км
Цена: от €140.000
Минимальная снаряженная масса этого авто – 5 тонн. Так что неудивительно, что Kombat T 98 едет, как маленький грузовик. То, что многие его части взяты из запасов GM, среди прочего, нашло свое отражение в мягкой подвеске этого автомобиля. К тому же, люфт рулевого колеса действительно большой, а радиус разворота поразительно невелик. В маневрировании помогают камеры, установленные сзади и даже спереди. Остается вопрос: почему фирма называется Combat (битва, бой), а автомобиль – Kombat? «Раньше мы писали название автомобиля через C. Но тогда у нас часто возникали проблемы на таможне, потому что таможенники думали, что это какое-то военное оснащение», – объясняет Парфенов. Потом улыбается и добавляет: «С тех пор, как мы стали называть его Kombat, проблем нет вообще».
ИТОГ
Kombat T 98 вообще как-то не вписывается в наши времена: он большой, тяжелый, прожорливый – и, по крайней мере в Европе, слишком приметный для обеспечения личной безопасности. С другой стороны, стоит отдать должное его создателям: он сделан не только ради внешнего эффекта, ведь они действительно разбираются в броневой защите. Скажем так: прежде чем приобрести Hummer, я бы предпочел купить себе Kombat.
.
Алекс Корс
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг4 дня назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости5 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату


ИТОГ
