Новости
Танк на каждый день: Kombat T 98
В тихом омуте черти водятся: эстонцы с помощью русских готовы показать кузькину мать! Темпераментный Kombat T 98 делает ставку на эффект устрашения. На его фоне Hummer выглядит как игрушка.

РЕПОРТАЖ: Kombat T 98
ТАНК на каждый день
В тихом омуте черти водятся: эстонцы с помощью русских готовы показать кузькину мать! Темпераментный Kombat T 98 делает ставку на эффект устрашения. И на его фоне Hummer теперь выглядит как игрушка. AUTO BILD побывал на производстве бронированного исполина в Прибалтике.
В офисе Combat Armoring Group не висит никаких картин. Нет витрин с моделями автомобилей из собственного ассортимента, стендов с историей компании и, не дай Бог, конечно же, цветов. В офисе Combat Armoring Group стоят образцы бронированных панелей.
Сплошная ручная работа: на производстве в Таллинне работают 25 человек. Справа: бронированная плита с отметками.
Визит руководства: руководитель проекта Дмитрий Парфенов (возле ноутбука), члены правления Владимир Баулин и Геннадий Лазурин (стоят)
Они могут быть в толщину 6 мм, два слоя по 6 мм с или без сотовой структуры между ними или даже три слоя по 6 мм. На одной из панелей белой краской обозначен прицел и хорошо видны шесть углублений на поверхности. Рядом с этими углублениями кириллицей написано «АК» и «СВД». Все верно, на броневой плите пулями оставили автографы автомат Калашникова и снайперская винтовка Драгунова.
Все сварить: завод в Эстонии может производить около 20 автомобилей в год. В будущем отсюда модели будут отправляться на европейский рынок.
Взгляд изнутри: рабочий в задней части Kombat
Так что уже первое впечатление от офиса этой компании довольно быстро объясняет довольно многое: здесь речь идет явно не только об агрессивном автодизайне. В Combat ArmoringGroup ставится вопрос о жизни или смерти. У нашего визита в эту компанию есть предыстория: в середине ноября наши коллеги представили на веб-сайте сенсационный автомобиль, Kombat T 98. Интерес, вызванный этим экстремальным автомобилем высокой проходимости, был просто огромным: посетители тематической странички перечитали рассказ об этом автомобиле более 1,2 млн раз. Тогда нам стало интересно: что же такого особенного есть в этом танке на каждый день? И кто стоит за этим проектом?
Kombat T 98 на
фоне руин монастыря Св. Бригитты
Место действия: Таллинн, Эстония, промышленный район в 15 минутах езды на автомобиле от города. Здесь создатель Kombat Дмитрий Парфенов (49 лет) и его эстонские коллеги под руководством Геннадия Лазурина (53 года) собирают модель для Европы, которая должна появиться на рынке в январе. На головном предприятии в Санкт-Петербурге (Россия) с 2005 года производятся варианты этого авто для России и остального мира, а также для военных. По словам Парфенова, до настоящего момента он продал около 40 автомобилей Kombat, в первую очередь бизнесменам. Цены на этот «танк» начинаются от €140.000.
Внутренние вопросы: кожа и подогрев сидений серийно. «Толстячок»: T 98 явно больше, чем Audi Q7
Парфенов – худой и уверенный в себе мужчина со своеобразным чувством юмора. «Мне хотелось придать этому автомобилю симпатичный агрессивный дизайн. Другие военные автомобили ужасно уродливы», – заявил инженер, который о своем прошлом сказал только, что учился в военном университете.
«Этот исполин едет как маленький грузовик» — Алекс Корс. «Быстрый – значит безопасный!» — Дмитрий Парфенов
Следующая задача: он должен быть быстрым. Парфенов утверждает: «Быстрый – значит безопасный. Большинство бронированных автомобилей разгоняются только до 100 км/ч, а у нас в России на такой скорости ездят в городе!»
Приемка готовой продукции: Kombat T 98 готов к выезду на дорогу. Значок «PROOV» в Эстонии выдается после испытательных поездок. Двигатель: 6,6-литровый дизель с фильтром частиц в выхлопной системе
В результате получился 5,60-метровый автомобиль, который в европейском
варианте будет приводиться в движение 6,6-литровым дизельным двигателем
(GM/Isuzu) мощностью 365 л.с. Парфенов обещает максимальную скорость в
160 км/ч и расход около 20 л. Броню можно выбрать индивидуально. Кроме
класса бронирования B6 (против НАТОвского калибра 7,62 x 51 мм с мягким
сердечником), возможна также защита от гранатометов и мин.
Технические характеристики KOMBAT T 98 KOMBI
V8, турбодизель • 4 клапана на цилиндр • 6599 см3 • 272 кВт (365 л.с.) при 3200 об/мин • 895 Нм при 1600 об/мин •
полный привод • 6-ст. АКПП • дисковые тормоза • шины 315/70 R 17 • Длина/ширина/высота 5600/2100/2150 мм •
Макс. скорость 160 км/ч • Средний расход 20 л дизтоплива/100 км • Емкость бака – 105 л • Запас хода 520 км
Цена: от €140.000
Минимальная снаряженная масса этого авто – 5 тонн. Так что неудивительно, что Kombat T 98 едет, как маленький грузовик. То, что многие его части взяты из запасов GM, среди прочего, нашло свое отражение в мягкой подвеске этого автомобиля. К тому же, люфт рулевого колеса действительно большой, а радиус разворота поразительно невелик. В маневрировании помогают камеры, установленные сзади и даже спереди. Остается вопрос: почему фирма называется Combat (битва, бой), а автомобиль – Kombat? «Раньше мы писали название автомобиля через C. Но тогда у нас часто возникали проблемы на таможне, потому что таможенники думали, что это какое-то военное оснащение», – объясняет Парфенов. Потом улыбается и добавляет: «С тех пор, как мы стали называть его Kombat, проблем нет вообще».
ИТОГ
Kombat T 98 вообще как-то не вписывается в наши времена: он большой, тяжелый, прожорливый – и, по крайней мере в Европе, слишком приметный для обеспечения личной безопасности. С другой стороны, стоит отдать должное его создателям: он сделан не только ради внешнего эффекта, ведь они действительно разбираются в броневой защите. Скажем так: прежде чем приобрести Hummer, я бы предпочел купить себе Kombat.
.
Алекс Корс
Новости
Объем багажника универсала пока держится в секрете
Марка BYD готовится вывести на домашний рынок новый гибрид Seal 06 DM-i Travel Edition.

Сведений о технической начинке такой модели пока совсем мало. Известно, что универсал получит гибридную силовую установку с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 101 л.с., а также электрическим мотором с отдачей 163 или 218 силы. Никакой информации о емкости аккумулятора и динамических характеристиках машины пока нет.
Грядущая новинка будет иметь панорамную крышу, набор современных электронных ассистентов и специальный охлаждаемый бокс в салоне. Управлять трансмиссией водитель здесь сможет с помощью подрулевого рычажка.
Габариты подобного автомобиля составляют 4850х1890х1505 мм. Размер колесной базы — 2790 мм. Между тем точные данные о таком важном для любого универсала параметре, как объем багажного отделения, пока держатся в секрете.
Предполагается, что продажи гибридного универсала BYD Seal 06 DM-i Travel Edition на китайском рынке стартуют в ближайшие месяцы. Так что скоро об этой любопытной модели должно появиться значительно больше подробностей, включая и сведения о ценах.
Фото: BYD
Новости
Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером
Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.
Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.
Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.
Фото: Haval
Новости
Престиж, роскошь и комфорт
В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.
Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.
Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.
Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.
Фото: HIMA
-
Новости1 неделя назад
Престиж, роскошь и комфорт
-
Видео2 недели назад
Новый Cruiser | V8 3200н.м | BMW VDX | Первая в мире Амфибия | VW EVO |
-
Авторынок2 недели назад
Рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году
-
Электрокары2 недели назад
Экстерьер выполнен в фирменном стиле бренда
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Модернизирована четырехдверка для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Габариты седана заметно увеличились
-
Электрокары1 неделя назад
«Живые» продажи уже не горами
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Мощный битурбомотор и впечатляющий клиренс