Новости
ТЕСТ на ИЗНОС: Ford Mondeo Turnier КАКОЙ он на САМОМ деле?
Семьи и любители долгих поездок точно знают, что им нравится в Mondeo Turnier. Но после 100.000 км и мы точно знаем, где у большого Ford находятся слабые места.
ТЕСТ НА ПРОЧНОСТЬ: FORD MONDEO TURNIER 2.0 TDCI TITANIUM
ВЕЛИКАН ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ с причудами
Семьи и любители долгих поездок точно знают, что им нравится в Mondeo Turnier. Но после 100.000 км и мы точно знаем, где у большого Ford находятся слабые места.
Любое путешествие оставляет массу впечатлений, о которых потом можно рассказать всем и каждому. А уж если кто-то по заданию AUTO BILD исколесил всю Европу вдоль и поперек и проехал 100.000 км, то и нам есть чем поделиться. Например, впечатлениями и мнениями о Ford Mondeo Turnier 2.0 TDCi Titanium. Почти три года назад мы приобрели этот темно-зеленый универсал для индивидуальной проверки надежности. И теперь, когда он преодолел расстояние равное почти двум с половиной окружностям Земли по дорогам Европы от Дании и до Италии, от Бельгии до Польши, его зеленый бортовой журнал заполнен до последней странички. И, к сожалению, не только приятными воспоминаниями, но и некоторыми записями, которые могли бы привести к весьма неприятным последствиям.
Первый выезд состоялся 10-го января 2008 года, в девять часов утра, чтобы не потерять ни дня. Mondeo приступил к первым испытаниям нашего теста на выносливость в окрестностях редакции, быстро намотав 4000 км на одометре. Первая командировка – фототур по Франции и Италии – прошла замечательно. В первую очередь благодаря роскошному багажнику, в который легко поместился не только весь багаж троих пассажиров, но и громоздкая студийная фототехника. Создатели Mondeo также продумали и места для хранения в предостаточном количестве и объеме. Гораздо меньше тщательности было проявлено ими при прокладывании электрических кабелей, неполадки с которым многократно приводили к разряду аккумулятора и проблемам во взаимодействии системы навигации и климат-контроля. Замена кабеля, правда, в конце концов, оказалась лишней, но между делом решила эту проблему.
Электропривод передних сидений стоит $1010. Частое передвижение
водительского сиденья взад-вперед повредило боковые части обивки
Толстячок: Mondeo Turnier весит 1,7 тонны и в длину составляет
4,83 м. А его ширина в 1,89 м на узких улицах вызывает приступы клаустрофобии
Вся панель четко разграничена по функциям, а комбинированные
приборы в щитке перед водителем предоставляют всю необходимую информацию с первого
взгляда – не очень красиво, зато наглядно
Неприятные сюрпризы преподносила шторка багажника, которая среди прочего препятствовала не только обзору содержимого багажника. Ее конец свободно болтался и свисал вниз вдоль проема, а потому мешал погрузке вещей. Конечно, нет никакой проблемы в том, чтобы перекинуть этот свободный конец наверх, на саму шторку, и забыть о проблемами с погрузкой. Но вот стоит оказаться за рулем, как при первом взгляде в салонное зеркало видите, что заднее стекло превратилось в узкую амбразуру: лежащий сверху край шторки перекрыл нижний сектор обзора. Как-то глупо.
Многие ездят на Ford: во время фотосъемки на пляже Северного моря случайно встретились
три поколения Mondeo (слева направо: 1999/2005/2008). На фотографии также видно,
каким большим и широким стал современный Turnier
Зато двухлитровый дизельный двигатель гораздо послушнее вписался в условия поездки. Его 140 л.с. достаточно хороши для активных поездок в отпуск и для медлительных пикников, а умеренный расход от 6,7 до 8,0 л на 100 км делает остановки на заправках более редкими, чем бы того хотелось курильщикам и страдающим нетерпимостью удовлетворить свою мелкую нужду. А в сочетании с благородной и сбалансированной ходовой частью TDCi полюбился как редакционным «шумахерам», так и признанным тихоходам. Особенно точный и чутко реагирующий на дорожную ситуацию адаптивный круиз-контроль с автоматическим поддержанием расстояния превращает Turnier в уютный большой автомобиль со всеми качествами, необходимыми для дальних поездок.
Только при трогании с места Mondeo как будто возвращает водителя в далекие и ужасные времена обучения в автошколе. Поскольку его двухлитровый дизель страдает от весьма заметной «турбоямы», а его система помощи при трогании (предотвращает откатывание назад) неохотно разжимает свои тиски, то наши коллеги «глохли» на этом Ford с неприятной регулярностью. «Он же капризнее и упрямее, чем моя 14-летняя дочь» – это еще весьма милый комментарий на эту тему.
После отметки в 80.000 км он продолжил терять симпатию из-за нареканий на систему Common-Rail, которая беспокойно разгоняла автомобиль, особенно в дождливую погоду. Это нервирует. И такую неполадку явно сложно устранить. Несмотря на двукратный осмотр на СТО, ее причину так и не нашли – так что она продолжала терзать водителей Ford.
Система навигации тоже не нашла доброго отклика в душах наших водителей. Попасть в нужное поле ввода на ее сенсорном экране во время поездки – это такая же лотерея, как и чтение информации с монитора в солнечный день. И в дополнение к этому эргономическому просчету, воздуходувы отражаются в ветровом стекле и внешних зеркалах заднего вида – просто удивительно, что это никому не бросилось в глаза на Ford. Другие мелочи мы отнесем на счет злоупотребления красным карандашом. Так, не слишком легкий капот поднимается вручную, вместо того, чтобы просто откидываться при помощи лифтов, крышка бензобака не закрывается, приборная панель и обивка водительской двери трещат, как сухие дрова в открытом камине. Жаль, ведь в остальном в версии Titanium, которую заказывают почти 34 % покупателей в Европе, Mondeo производит приятное впечатление о качестве.
Размеры в миллиметрах FORD • Внутренняя ширина спереди/сзади: 1490/15000 • Ширина колеи спереди/сзади: 1589/1605 • Ширина: 1886 • Колесная база 2850 • Длина 4830 • Пассажирских мест: 5
Необходим в Mondeo: провода для «прикурки» не раз нас выручали
А вот о том, что это не касается автомобиля в целом, мы догадались по нескольким внеплановым посещениям СТО на протяжении 100.000 км. А после заключительного осмотра догадка превратилась в уверенность. Хотя ржавчина и серьезный износ не стали для него основными проблемами, все же в деталях Mondeo демонстрирует явные следы старения. Водительское кресло и средняя консоль расшатаны, обивка багажника почти растрепалась, а изношенная изоляция в подкапотном пространстве говорит о вынужденной экономии на разработке. Так что путешествие нашего «чуда внутреннего пространства» прошло скорее без излишних восторгов и закончилось с оценкой в 3-. Об этом Ford лучше промолчать.
Образцовый багажник: поверхность пола остается совершенно ровной даже при сложенных спинках задних сидений. Здесь не мешают ни углы, ни ребра. И, соответственно, приличная вместимость (554-1745 л)
В ЦЕЛОМ ХОРОШ, НО НЕБРЕЖЕН В ДЕТАЛЯХ
Во время заключительного осмотра Ford великодушно позаботился о различных отвлекающих факторах. Демонтаж Mondeo по окончании теста на выносливость происходил среди разнообразных классических авто кельнской марки. Но мы, конечно, все равно не спускали глаз с нашего тестового авто. И даже без применения специальных инструментов многое стало очевидно при обычном поверхностном осмотре: обивка багажника почти истерлась, водительское сиденье расшатано, как и средняя консоль. Обивка переднего сиденья провисает внизу на обратной стороне спинки. Изоляция в подкапотном пространстве изношена, защитные экраны на днище автомобиля частично отломались в точках присоединения. В общем, не такие уж смертельные недостатки, конечно, но в сумме их как-то слишком много для совсем не дешевого автомобиля, которому едва исполнилось два года. Тут мы с удовольствием ненадолго отвлекаемся и бросаем долгий взгляд на Taurus, Capri и Escort. Но самое приятное нас ждало впереди: чем дальше продвигалась разборка, тем больше наш Ford проявлял себя с наилучшей стороны.
Внутри Mondeo просто сияет, в антикоррозионном покрытии Ford не позволяет себе халатностей. Эндоскоп везде наталкивается на толстый слой воска. Спортивная форма, как у пожарного: после двух лет изматывающих испытаний на прочность его мотор с блеском прошел осмотр
Эксперт DEKRA выдохнул с облегчением, когда ему в руки попали детали двухлитрового дизеля Common-Rail, которые он исследовал при помощи толщиномера. Никаких недостатков не было обнаружено, только толстый слой копоти на впускных клапанах бросался в глаза. Это в современных дизельных двигателях с системой рециркуляции отработавших газов рассматривается как нормальное положение дел. Между тем, стандартным в Ford является и качественное антикоррозионное покрытие скрытых полостей. Еще одна хорошая новость из протокола разборки: шестиступенчатая коробка передач Mondeo выдержала наш тест без признаков старения и работает почти как в первый день. Итог технического осмотра: в своей основе Mondeo Turnier сохранил отличную форму. Но над деталями Ford еще предстоит поработать.
ЭТО БРОСИЛОСЬ НАМ В ГЛАЗА
Надломленный кабель блокировал продольную регулировку положения водительского сиденья. Необыкновенно ржавый спаситель: застежка одного из ремней безопасности демонстрирует непривлекательную поверхностную коррозию
Дешево сделано: слой клея, фиксирующий край обивки пола багажника, к концу нашего теста разложился. К тому же, эта ткань тяжело чистится. Истерлась: тонкая термозащита выхлопной системы не выдержала эксплуатации и порвана в нескольких местах
Верхний край слоя изоляции моторного отсека также больше не держится на своем месте. Его будто кто-то оторвал. Зажимы на обивке передних сидений слишком слабые, они легко расстегиваются при соприкосновении с ногами пассажиров сзади
ИТОГ
В принципе неплохо, но…
Многое говорит за Mondeo. Двигатель, трансмиссия, ходовая часть, вместимость – все чудесно. Кроме того, его техника показала себя надежной и после 100.000 км. И то, что несмотря на это он оказался только середнячком, стало результатом многочисленных мелких проблем – Ford совершенно точно нужно с большей тщательностью отнестись к деталям.
Геральд Чайка
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Lancia оживает в Альбе: возвращение легенды
- Новости1 неделя назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
- Концепты и премьеры1 неделя назад
Водородный кроссовер сменил поколение
- Новости1 неделя назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
- Новости7 дней назад
Практичный вариант для таксопарков
- Концепты и премьеры6 дней назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
- 4x45 дней назад
Представлена седьмая генерация
- 4x42 дня назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов