Новости
ТЕСТ на ИЗНОС: Ford Mondeo Turnier КАКОЙ он на САМОМ деле?
Семьи и любители долгих поездок точно знают, что им нравится в Mondeo Turnier. Но после 100.000 км и мы точно знаем, где у большого Ford находятся слабые места.
ТЕСТ НА ПРОЧНОСТЬ: FORD MONDEO TURNIER 2.0 TDCI TITANIUM
ВЕЛИКАН ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ с причудами
Семьи и любители долгих поездок точно знают, что им нравится в Mondeo Turnier. Но после 100.000 км и мы точно знаем, где у большого Ford находятся слабые места.
Любое путешествие оставляет массу впечатлений, о которых потом можно рассказать всем и каждому. А уж если кто-то по заданию AUTO BILD исколесил всю Европу вдоль и поперек и проехал 100.000 км, то и нам есть чем поделиться. Например, впечатлениями и мнениями о Ford Mondeo Turnier 2.0 TDCi Titanium. Почти три года назад мы приобрели этот темно-зеленый универсал для индивидуальной проверки надежности. И теперь, когда он преодолел расстояние равное почти двум с половиной окружностям Земли по дорогам Европы от Дании и до Италии, от Бельгии до Польши, его зеленый бортовой журнал заполнен до последней странички. И, к сожалению, не только приятными воспоминаниями, но и некоторыми записями, которые могли бы привести к весьма неприятным последствиям.
Первый выезд состоялся 10-го января 2008 года, в девять часов утра, чтобы не потерять ни дня. Mondeo приступил к первым испытаниям нашего теста на выносливость в окрестностях редакции, быстро намотав 4000 км на одометре. Первая командировка – фототур по Франции и Италии – прошла замечательно. В первую очередь благодаря роскошному багажнику, в который легко поместился не только весь багаж троих пассажиров, но и громоздкая студийная фототехника. Создатели Mondeo также продумали и места для хранения в предостаточном количестве и объеме. Гораздо меньше тщательности было проявлено ими при прокладывании электрических кабелей, неполадки с которым многократно приводили к разряду аккумулятора и проблемам во взаимодействии системы навигации и климат-контроля. Замена кабеля, правда, в конце концов, оказалась лишней, но между делом решила эту проблему.
Электропривод передних сидений стоит $1010. Частое передвижение
водительского сиденья взад-вперед повредило боковые части обивки
Толстячок: Mondeo Turnier весит 1,7 тонны и в длину составляет
4,83 м. А его ширина в 1,89 м на узких улицах вызывает приступы клаустрофобии
Вся панель четко разграничена по функциям, а комбинированные
приборы в щитке перед водителем предоставляют всю необходимую информацию с первого
взгляда – не очень красиво, зато наглядно
Неприятные сюрпризы преподносила шторка багажника, которая среди прочего препятствовала не только обзору содержимого багажника. Ее конец свободно болтался и свисал вниз вдоль проема, а потому мешал погрузке вещей. Конечно, нет никакой проблемы в том, чтобы перекинуть этот свободный конец наверх, на саму шторку, и забыть о проблемами с погрузкой. Но вот стоит оказаться за рулем, как при первом взгляде в салонное зеркало видите, что заднее стекло превратилось в узкую амбразуру: лежащий сверху край шторки перекрыл нижний сектор обзора. Как-то глупо.
Многие ездят на Ford: во время фотосъемки на пляже Северного моря случайно встретились
три поколения Mondeo (слева направо: 1999/2005/2008). На фотографии также видно,
каким большим и широким стал современный Turnier
Зато двухлитровый дизельный двигатель гораздо послушнее вписался в условия поездки. Его 140 л.с. достаточно хороши для активных поездок в отпуск и для медлительных пикников, а умеренный расход от 6,7 до 8,0 л на 100 км делает остановки на заправках более редкими, чем бы того хотелось курильщикам и страдающим нетерпимостью удовлетворить свою мелкую нужду. А в сочетании с благородной и сбалансированной ходовой частью TDCi полюбился как редакционным «шумахерам», так и признанным тихоходам. Особенно точный и чутко реагирующий на дорожную ситуацию адаптивный круиз-контроль с автоматическим поддержанием расстояния превращает Turnier в уютный большой автомобиль со всеми качествами, необходимыми для дальних поездок.
Только при трогании с места Mondeo как будто возвращает водителя в далекие и ужасные времена обучения в автошколе. Поскольку его двухлитровый дизель страдает от весьма заметной «турбоямы», а его система помощи при трогании (предотвращает откатывание назад) неохотно разжимает свои тиски, то наши коллеги «глохли» на этом Ford с неприятной регулярностью. «Он же капризнее и упрямее, чем моя 14-летняя дочь» – это еще весьма милый комментарий на эту тему.
После отметки в 80.000 км он продолжил терять симпатию из-за нареканий на систему Common-Rail, которая беспокойно разгоняла автомобиль, особенно в дождливую погоду. Это нервирует. И такую неполадку явно сложно устранить. Несмотря на двукратный осмотр на СТО, ее причину так и не нашли – так что она продолжала терзать водителей Ford.
Система навигации тоже не нашла доброго отклика в душах наших водителей. Попасть в нужное поле ввода на ее сенсорном экране во время поездки – это такая же лотерея, как и чтение информации с монитора в солнечный день. И в дополнение к этому эргономическому просчету, воздуходувы отражаются в ветровом стекле и внешних зеркалах заднего вида – просто удивительно, что это никому не бросилось в глаза на Ford. Другие мелочи мы отнесем на счет злоупотребления красным карандашом. Так, не слишком легкий капот поднимается вручную, вместо того, чтобы просто откидываться при помощи лифтов, крышка бензобака не закрывается, приборная панель и обивка водительской двери трещат, как сухие дрова в открытом камине. Жаль, ведь в остальном в версии Titanium, которую заказывают почти 34 % покупателей в Европе, Mondeo производит приятное впечатление о качестве.
Размеры в миллиметрах FORD • Внутренняя ширина спереди/сзади: 1490/15000 • Ширина колеи спереди/сзади: 1589/1605 • Ширина: 1886 • Колесная база 2850 • Длина 4830 • Пассажирских мест: 5
Необходим в Mondeo: провода для «прикурки» не раз нас выручали
А вот о том, что это не касается автомобиля в целом, мы догадались по нескольким внеплановым посещениям СТО на протяжении 100.000 км. А после заключительного осмотра догадка превратилась в уверенность. Хотя ржавчина и серьезный износ не стали для него основными проблемами, все же в деталях Mondeo демонстрирует явные следы старения. Водительское кресло и средняя консоль расшатаны, обивка багажника почти растрепалась, а изношенная изоляция в подкапотном пространстве говорит о вынужденной экономии на разработке. Так что путешествие нашего «чуда внутреннего пространства» прошло скорее без излишних восторгов и закончилось с оценкой в 3-. Об этом Ford лучше промолчать.
Образцовый багажник: поверхность пола остается совершенно ровной даже при сложенных спинках задних сидений. Здесь не мешают ни углы, ни ребра. И, соответственно, приличная вместимость (554-1745 л)
В ЦЕЛОМ ХОРОШ, НО НЕБРЕЖЕН В ДЕТАЛЯХ
Во время заключительного осмотра Ford великодушно позаботился о различных отвлекающих факторах. Демонтаж Mondeo по окончании теста на выносливость происходил среди разнообразных классических авто кельнской марки. Но мы, конечно, все равно не спускали глаз с нашего тестового авто. И даже без применения специальных инструментов многое стало очевидно при обычном поверхностном осмотре: обивка багажника почти истерлась, водительское сиденье расшатано, как и средняя консоль. Обивка переднего сиденья провисает внизу на обратной стороне спинки. Изоляция в подкапотном пространстве изношена, защитные экраны на днище автомобиля частично отломались в точках присоединения. В общем, не такие уж смертельные недостатки, конечно, но в сумме их как-то слишком много для совсем не дешевого автомобиля, которому едва исполнилось два года. Тут мы с удовольствием ненадолго отвлекаемся и бросаем долгий взгляд на Taurus, Capri и Escort. Но самое приятное нас ждало впереди: чем дальше продвигалась разборка, тем больше наш Ford проявлял себя с наилучшей стороны.
Внутри Mondeo просто сияет, в антикоррозионном покрытии Ford не позволяет себе халатностей. Эндоскоп везде наталкивается на толстый слой воска. Спортивная форма, как у пожарного: после двух лет изматывающих испытаний на прочность его мотор с блеском прошел осмотр
Эксперт DEKRA выдохнул с облегчением, когда ему в руки попали детали двухлитрового дизеля Common-Rail, которые он исследовал при помощи толщиномера. Никаких недостатков не было обнаружено, только толстый слой копоти на впускных клапанах бросался в глаза. Это в современных дизельных двигателях с системой рециркуляции отработавших газов рассматривается как нормальное положение дел. Между тем, стандартным в Ford является и качественное антикоррозионное покрытие скрытых полостей. Еще одна хорошая новость из протокола разборки: шестиступенчатая коробка передач Mondeo выдержала наш тест без признаков старения и работает почти как в первый день. Итог технического осмотра: в своей основе Mondeo Turnier сохранил отличную форму. Но над деталями Ford еще предстоит поработать.
ЭТО БРОСИЛОСЬ НАМ В ГЛАЗА
Надломленный кабель блокировал продольную регулировку положения водительского сиденья. Необыкновенно ржавый спаситель: застежка одного из ремней безопасности демонстрирует непривлекательную поверхностную коррозию
Дешево сделано: слой клея, фиксирующий край обивки пола багажника, к концу нашего теста разложился. К тому же, эта ткань тяжело чистится. Истерлась: тонкая термозащита выхлопной системы не выдержала эксплуатации и порвана в нескольких местах
Верхний край слоя изоляции моторного отсека также больше не держится на своем месте. Его будто кто-то оторвал. Зажимы на обивке передних сидений слишком слабые, они легко расстегиваются при соприкосновении с ногами пассажиров сзади
ИТОГ
В принципе неплохо, но…
Многое говорит за Mondeo. Двигатель, трансмиссия, ходовая часть, вместимость – все чудесно. Кроме того, его техника показала себя надежной и после 100.000 км. И то, что несмотря на это он оказался только середнячком, стало результатом многочисленных мелких проблем – Ford совершенно точно нужно с большей тщательностью отнестись к деталям.
Геральд Чайка
Новости
Объем багажника универсала пока держится в секрете
Марка BYD готовится вывести на домашний рынок новый гибрид Seal 06 DM-i Travel Edition.

Сведений о технической начинке такой модели пока совсем мало. Известно, что универсал получит гибридную силовую установку с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 101 л.с., а также электрическим мотором с отдачей 163 или 218 силы. Никакой информации о емкости аккумулятора и динамических характеристиках машины пока нет.
Грядущая новинка будет иметь панорамную крышу, набор современных электронных ассистентов и специальный охлаждаемый бокс в салоне. Управлять трансмиссией водитель здесь сможет с помощью подрулевого рычажка.
Габариты подобного автомобиля составляют 4850х1890х1505 мм. Размер колесной базы — 2790 мм. Между тем точные данные о таком важном для любого универсала параметре, как объем багажного отделения, пока держатся в секрете.
Предполагается, что продажи гибридного универсала BYD Seal 06 DM-i Travel Edition на китайском рынке стартуют в ближайшие месяцы. Так что скоро об этой любопытной модели должно появиться значительно больше подробностей, включая и сведения о ценах.
Фото: BYD
Новости
Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером
Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.
Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.
Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.
Фото: Haval
Новости
Престиж, роскошь и комфорт
В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.
Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.
Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.
Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.
Фото: HIMA
-
Новости1 неделя назад
Престиж, роскошь и комфорт
-
Видео2 недели назад
Новый Cruiser | V8 3200н.м | BMW VDX | Первая в мире Амфибия | VW EVO |
-
Авторынок2 недели назад
Рейтинг самых популярных автомобильных марок в Беларуси в 2025 году
-
Электрокары2 недели назад
Экстерьер выполнен в фирменном стиле бренда
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Модернизирована четырехдверка для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Габариты седана заметно увеличились
-
Электрокары1 неделя назад
«Живые» продажи уже не горами
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Мощный битурбомотор и впечатляющий клиренс