Новости
Калужские «немцы» и «чехи» — Репортаж с завода VW
Их собирают в России под Калугой, они похожи на немецкие Polo хэтчбек, но у них общая всего одна деталь… Впечатления о VW Polo седан, созданном специально для СНГ
РЕПОРТАЖ: Завод концерна Volkswagen в Калуге
КАЛУЖСКИЕ «НЕМЦЫ» И «ЧЕХИ»
Так уж сложилось, что у наших земляков словосочетание «бюджетный новый автомобиль» вызывает нездоровый скептицизм. Воображение рисует глянцевую легковушку несемейного размера с тщедушным мотором, неважными материалами отделки и отсутствием всех тех благ цивилизации, которые есть у семилетней б/ушки. А еще цена: новая, но бюджетная иномарка, обойдется во столько же, сколько стоит снятый с производства «премиум», пусть и намотавший 150 тыс. км. Так рассуждают в СНГ. Но автопроизводителей это не останавливает. Они настойчиво и методично штурмуют бастионы непонимания и игнорирования, воздвигнутые на любви к машинам, поношенным европейцами.
Основной ингредиент при создании бюджетной модели общих для всех именитых марок – экономия. Необходимо, чтобы результат не пугал ценой, иначе покупатели развернутся от дилерских шоу-румов в сторону авторынков. Но и товарный вид должен соответствовать: мы ведь несколько десятилетий воспитывались на ценностях крупных и качественных иномарок. Удовлетворить этим требованиям несложно: из инженерных закромов достают узлы и агрегаты, опробованные на моделях предыдущих поколений, используют упрощенные версии новых решений. Поверьте, сходящие сегодня с конвейера бюджетные иномарки получаются более интересными, чем те «Жуки», «Трабанты», «Фиаты 500» и Citroёn 2CV, которые поднимали на колеса Европу полвека назад. Скажу больше, это даже не машины из категории «для стран третьего мира». Бюджетные автомобили европейских брендов действительно держат марку.
VW создавал Polo седан специально для России и дал ему местную прописку: по рождению Polo – калужанин. Локализация идет с опережением плана: уже на 42% он состоит из деталей made in Russia. Кузовные детали штампуют в расположенном рядом с заводом цеху металлургической компании Gestamp Severstal. Правда, сырьем для большинства деталей служит европейская сталь, а для менее ответственных – российская. Так уж распорядились чиновники VW: качество не совсем для их мануфактуры.
Кстати, качество стало неотъемлемой чертой и российского Polo. В том, что эта «эксклюзивная» модель соответствует всем стандартам качества концерна VW, журналистов сперва заверял координатор проекта. А потом сомнения по поводу качества иномарки, собранной в России, улетучивались во время экскурсии по конвейеру. Ведь здесь по технологии CKD, то есть со сваркой и окраской кузовов, кроме Polo седан, собирают еще Tiguan, а также Skoda Fabia и Octavia. Все кузова сваривают одни и те же роботы, все машины проходят 13 пунктов контроля качества. Готовые изделия, сойдя с конвейера, отправляются на пять минут в дождевую камеру, а потом наматывают четыре круга на тестовом полигоне. Там имитированы колдобины разного калибра, уложена брусчатка. Полигон служит своеобразным вибростендом, на котором контроллеры-водители, прислушиваются к стукам, «сверчкам», резонансу кузова. При наличии сомнений в качестве только что родившейся машины, ее отправляют на доработку. В общем, качество сборки убедительное. Но даже, если какие-то недостатки будут выявлены владельцами в последующем, концерн будет устранять их своевременно и за свой счет.
Штамповкой кузовных деталей занимаются в соседнем комплексе, построенном компанией Gestamp Severstal.
На этапе сварки кузова человеческий труд сводится к доставке боковых элементов на место их соединения. До сварки, которую выполняют роботы, геометрия кузова устанавливается специальной оснасткой, отдельной для каждой модели
Параллельно на одной линии с Polo в Калуге производят Skoda Fabia и Octavia. У Tiguan своя конвейерная линия.
Каждый автомобиль, сошедший с конвейера, отправляют на тестовый полигон. Тут контроллеры проверяют качество сборки во время движения по ухабам различного типа и размера
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Lancia оживает в Альбе: возвращение легенды
- Новости2 недели назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
- Концепты и премьеры1 неделя назад
Водородный кроссовер сменил поколение
- Новости1 неделя назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
- Новости1 неделя назад
Практичный вариант для таксопарков
- Концепты и премьеры1 неделя назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
- 4x47 дней назад
Представлена седьмая генерация
- 4x44 дня назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов